Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Геодезист

Да они подключены параллельно но заряжаю по отдельности потому что прочитал то что выше....
А хотелось бы вместе заряжать-так проще....
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

cvanya

[user]Геодезист[/user], ну так заряжайте. Не вижу проблемы.

Samohod55

Цитата: Геодезист от 16 Янв. 2019 в 17:29
Да они подключены параллельно но заряжаю по отдельности потому что прочитал то что выше....
А хотелось бы вместе заряжать-так проще....
У меня на ситике два акума,стоят в параллель,на одном бмс симметричная на другом нет,порт заряда отдельно,заряжаю одновременно,через не симетричную в параллель.Год полет нормальный,даже разбаланс не наблюдается.
Да,на зарядном порту стоит предохранитель 5 ампер,на всякий случай.
Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

Samohod55

Никогда не спеши,а то опоздаешь.
Если тебе плюют в спину,значит ты впереди.

LeoDron

[user]Геодезист[/user], если обе BMS несимметричные, и ты их паралелишь на байке, их следует развязать диодом. Таблетка здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=27431.0
Заряжать их удобно и полезно одновременно, и даже не снимая с байка,  двумя зарядками или одной запаралеленной на два зарядных входа. Проблем не вижу.
Заряжать через один зарядный порт, как советует [user]Samohod55[/user] у тебя не получится (у него одна из БМС симетричная)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

TRO

Если в пользовании 2 аккума с нессиметричными БМС, и у них запаралелены разрядные концы, то при заряде может возникнуть косячек. К примеру на одной батарее одна банка вырвалась вперед и слегка перезарядилась, зарядный ключ отрубить эту батарею от зарядного. Но, вторая батарея будет проболжать заряжатся, а поскольку по разрядным портам они запаралелены, то и вторая будет продолжать заряжатся от первой, и вырвавшаяся вперед банка будет продолжать перезаряжатся с возможными последствиями в виде фаер шоу. Поэтому, в этом случае (две несиметричные БМС), перед постановкой этих двух(или даже одной) батарей на заряд , их разрядные концы нужно разпаралеливать (разъединять).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

LeoDron

Цитата: TRO от 17 Янв. 2019 в 01:48Поэтому, в этом случае (две несиметричные БМС), перед постановкой этих двух(или даже одной) батарей на заряд , их разрядные концы нужно разпаралеливать (разъединять).
Поэтому, и посоветовал  развязать диодами разрядные выходы:

Минус - теряем возможность «подкачки» одной батареи от другой, и одна из батарей разрядится быстрее. Дальше вся нагрузка пойдёт на вторую батарею.
Плюс -  батареи можно заряжать вместе, не отключая разрядные выходы. У меня каждый раз сердце рвётся, когда искру наблюдаю при подключении батареи к контроллеру и/или паралеля две батареи с разным уровнем заряда.
Решаемо, но переводить все хозяйство на XT90S и постоянно отсоединять батареи мне неудобно.
Поэтому я поставил симметричную БМС во вторую батарею и заряжаю обе через зарядный порт несимметричной БМС. Диоды в этом случае, вроде как и не нужны.


«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 17 Янв. 2019 в 02:37У меня каждый раз сердце рвётся, когда искру наблюдаю при подключении батареи к контроллеру и/или паралеля две батареи с разным уровнем заряда.

При каком дифференциале напряжений между батареями проскакивает искра? И каков способ избавления от искр при подключении батареи к "разряженному" контроллеру? (у меня коннекторы ХТ-60, если что)

Michael

Цитата: Чайнег от 17 Янв. 2019 в 03:44При каком дифференциале напряжений между батареями проскакивает искра?
Да не от напряжение искара проскакивает, а от тока. На входе контроллера стоят ёмкие конденсаторы, при подключении батареи в первые доли секунды сопротивление конденсаторов стремится к нулю и фактически протекает ток короткого замыкания. Длится этот процесс не долго, но контакты поджаривает знатно, особенно если мощный контроллер с ёмкими элктролитами и батарея соответсвующая.
Как вариант - использовать рубильник/выключатель и с нопкой предзаряда конденсаторов через мощный 5Вт резистор сопротивлением 100-300 Ом или смарт БМС где питание можно включить/отключить с телефона. Т.е. подключили разъемы, затем подали напряжение. Всё.

Dmitry__

Цитата: Michael от 17 Янв. 2019 в 03:50Как вариант - использовать рубильник/выключатель и с нопкой предзаряда конденсаторов через мощный 5Вт резистор сопротивлением 100-300 Ом
Так есть же разьемы с искрогасящим (PreCharge) резистором, те же xt60:
https://www.li-force.ru/shop/view/konnektor-beziskrovyj-xt90s-90a-female-s-precharge-rezistorom

Чайнег

Супер, спасибо, буду искать такие разъемы. В темноте искра внутри хт60 выглядит пугающе эффектно, кажется, сейчас все взлетит на воздух. %-)

LeoDron

Цитата: Чайнег от 17 Янв. 2019 в 04:14
Супер, спасибо, буду искать такие разъемы. В темноте искра внутри хт60 выглядит пугающе эффектно, кажется, сейчас все взлетит на воздух. %-)
Только учти, что XT90S несовместимы с ХТ60, а ХТ60S (c искрогасителем) я не встречал.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Чайнег

Цитата: LeoDron от 17 Янв. 2019 в 04:28
Только учти, что XT90S несовместимы с ХТ60, а ХТ60S (c искрогасителем) я не встречал.

Можно сделать переходник 60-90-90-60, чисто для подсоединения и заряда конденсаторов, потом отсоединил и соединил 60-60, как обычно. Немного лишней возни, но, блин, того стоит! Эти искры непроизвольно вызывают привод в действие цангового зажима на известной части анатомии!  O_O

Dmitry__

Цитата: LeoDron от 17 Янв. 2019 в 04:28с ХТ60, а ХТ60S (c искрогасителем) я не встречал.
Да, ввел в заблуждение. Понять и простить  :ah:


Tymmmi

Подскажите а нужно-ли пропаивать никлеированные пластины медным проводом чтоб понизить сопротивление или   нет особого смысла? Вчера собрал батарейку для вела,  вроде все норм  но сейчас задумался вдруг будет просадка напряжения. Макс ток ожидается 30А

Спойлер







LeoDron

Цитата: Tymmmi от 17 Янв. 2019 в 05:03
Подскажите а нужно-ли пропаивать никлеированные пластины медным проводом чтоб понизить сопротивление или   нет особого смысла? Вчера собрал батарейку для вела,  вроде все норм  но сейчас задумался вдруг будет просадка напряжения. Макс ток ожидается 30А
Особого смысла в этой затее не вижу.

Цитата: Dmitry__ от 17 Янв. 2019 в 04:54
Лучше 90-60-90 :)
Не дешевле удовольствие. Может лучше так:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=14594.msg450801#msg450801
?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Michael

Цитата: Tymmmi от 17 Янв. 2019 в 05:03а нужно-ли пропаивать никлеированные пластины медным проводом чтоб понизить сопротивление
А почему бы не промерить сопротивление собранной батареи, до БМС конечно. А потом можно сравнить с рачетным (сопротивление 1 элемента мы знаем), подозреваю что сопротивление никелевых пластин и медных проводов будет на уровне погрешности.