Li-Force Гелевые АКБ - Страница 16
 
avatar_ranger

Гелевые АКБ

Автор ranger, 18 Авг. 2011 в 16:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vova_n

[user]UriBas[/user], Если вы о макушках пластин, то мне видится, что там случилось несколько иначе.
Вынос электролита на поверхность вместе с частицами ПАМ образовывают мостики между торцами пластин, это способствует саморазряду этих участквом в первую очередь (снизу ситуация может быть аналогичной как и сбоку) далее классика жанра сульфат укрупняясь рушит ПАМ вызывая её расширение, а нагрев это уже следствие образования мостиков в этих местах.
[user]ivinn[/user], Да кто же против  :-), если есть время сделайте, в книжках реальных фото не найти в цвете.
А так всё думаю ляжет на теорию размеров образующихся сульфатов, там где крупнее будут образовываться там ПАМ разрушится быстрее.

ivinn

[user]Vova_n[/user], " в точку". сейчас есть пару акб, которые как бы полуживые - заряжаются почти нормально, но саморозряд очень большой. ещё "не дошли" до точки "кипения"
спб.
имхо.
время, время, и ещё раз время .....

ivinn

Цитата: Vova_n от 17 Нояб. 2018 в 12:43Вынос электролита на поверхность вместе с частицами ПАМ образовывают мостики между торцами пластин, это способствует саморазряду этих участквом в первую очередь, далее классика жанра сульфат укрупняясь рушит ПАМ вызывая её расширение, а нагрев это уже следствие образования мостиков в этих местах.
в подтверждение
Спойлер
это с прошлой вскрытой 20-ки (банки), которая была  с значительным саморазрядом.

сегодня еще одна банка на другом акуме, во время зарядки "пошла" в нагрев в верхней части АКБ. Перед этим, саморазряд на акб присутствовал, но "общий".
нужно делать "доступ" к каждой банке.

Cyberpapa

Цитата: ivinn от 17 Нояб. 2018 в 00:03Возможно они (фотки) так же кого то переубедят в том, что не сульфатация "вздувает" акб и делает КЗ.
Цитата: ivinn от 18 Нояб. 2018 в 22:59
Спойлер
[user]ivinn[/user], кого-то НЕ переубедят. Т.к. на ваших фотках видим то, о чем я писал ранее - пластины уперлись в стенки корпуса банки и деформировались за счет продолжения увеличения размеров. Ессно после полученного коротыша (или большой утечке в одной точке) получился локальный нагрев...

ivinn

[user]Cyberpapa[/user],  частично соглашусь, в той части, что не обратимой сульфатации есть место. но это как следствие.
Перед ней (необратимой сульфатацией) идет саморазряд, перед ним - "Вынос электролита на поверхность вместе с частицами ПАМ образовывают мостики между торцами пластин"
А перед выносом электролита на поверхность, наблюдаем вот такую картину -



Вот первый АКБ и "кандидат" в разогрев, вынос, саморазряд, коротыш  - труппь  .... где-то  так.
имхо

 

Cyberpapa

#275
Цитата: ivinn от 19 Нояб. 2018 в 00:31частично соглашусь, в той части, что не обратимой сульфатации есть место. но это как следствие.

1) Обратимая сульфатация тоже увеличивает размер пластин.
2) Я говорил о возникновении КЗ, но не о разогреве связанным с перенапряжением на АКБ.
Теорию КЗ в AGM батареях выдвинул ув. [user]SapienzSPB[/user], я только проверил его теорию распилив с десяток коротнувших банок.

Ессно, если банку перегреть - получится КЗ не сульфатированных пластин.

ivinn

Цитата: Cyberpapa от 19 Нояб. 2018 в 00:551) Обратимая сульфатация тоже увеличивает размер пластин.
Но наверно не до КЗ. На то она и обратимая, что бы акум работал.
Если в двух словах под итожить, что бы не разводить бла-бла-бла, то;
Что сильный перезаряд, что сильный пере разряд ведут к не обратимым процессам в АКБ.

Я не хоте затронуть Ваше самолюбие, я хотел узнать истину.

SapienzSPB

#277
Цитата: ivinn от 17 Нояб. 2018 в 00:03
Возможно они (фотки) так же кого то переубедят в том, что не сульфатация "вздувает" акб и делает КЗ.
и так ...
Спойлер
По моему опыту могу сказать, что такая "Сальвадоровская" деформация банок характерна именно от воздействия высокой температуры. Пластик тупо плавится.
Как то досталось мне 50 штук 12 вольтовых 4АЧ AGM  LONG. Списанных по времени с бесперебойников. В то время я еще молодой был, зеленый. Сел вечером, скинул всем крышки, плеснул кубиков по пять в каждый дистилята из автомагазина. Затем взял паяльник, провод в 2,5 квадрата меди и запараллелил по 12 штук (вроде столько влезало в фирменную коробку от новых АКБ). Получилось четыре коробки 12V*48AH. Довольный составил это друг на дружку, запараллелил теперь уже коробки, подключил к заряднику CCCV -13.8V*5A и оставил на несколько дней (ожидая снижения зарядного тока) под столом. Через несколько дней ток упал, а еще через несколько дней я почувствовал резкий запах и жар от колонны батарей. Короче они в терморазгон ушли, а может коротнули похожим образом. Почти все корпуса "поплыли" почти как на Вашей картинке. Все отключил, открыл, посмотрел, хмыкнул и отвез в утиль.  Так вот от воздействия температуры (и быть может пара электролита) банки раздувает поперек пластин. Ну и верхняя крышка страдает. А глубокая сульфатация как бы раскатывает пластины вдоль. Это заметно на старых AGM аккумуляторах после долгих простоев в гаражах. Их корпуса трескаются по периметру пластин. Я думаю процесс можно сравнить с лентой смайликов при написании данного сообщения.

Если каждый смайлик принять за частички намазки, то обрастая сульфатами при каждом разряде, они будут отталкиваясь друг от друга удлиннять свой строй и вдоль и вверх. Затем (при заряде) часть шуб сульфата будет уходить заставляя строй делаться короче. При этом те кто не смог сбросить эту шубу (во время заряда) при последующем циклировании будут еще и еще растить длину пластины. Верх растяжение тоже идет, но оно не так заметно из - за соотношения высота/длина.  Со временем пластина разрастается настолько, что упирается одним концом в днище аккумулятора а другим в перемычку противоположного полюса. И ИМХО этот процесс идет постоянно, но тем интенсивнее, чем глубина разряда выше, а полнота зарядки ниже.



Cyberpapa

#278
Цитата: ivinn от 19 Нояб. 2018 в 01:23Но наверно не до КЗ. На то она и обратимая, что бы акум работал.
Если пластина частично засульфатирована, то дополнительная (обратимая) сульфатация может помочь устроить КЗ в момент разряда.
Надо еще разбираться, что такое обратимая сульфатация. Некоторые батареи восстанавливают свою емкость будучи разряженными до 4-5 В.

ЦитироватьЕсли в двух словах под итожить, что бы не разводить бла-бла-бла, то;
Что сильный перезаряд, что сильный пере разряд ведут к не обратимым процессам в АКБ.
Согласен на 100%.

ЦитироватьЯ не хоте затронуть Ваше самолюбие, я хотел узнать истину.
Мы же не в детском саду, оба хотим докопаться до истины.
Самолюбие и амбиции не дают некоторым знатокам признавать свои ошибки. Поверьте, я не из их породы, мне важнее истина.
Легко признаю свои ошибки т.к. не ошибается тот кто ничего не делает.

Когда-то делал эксперимент на новой, но разбитой при транспортировке AGM батарее.
Заряжал банку током 2С, банка не сильно разогрелась и коротнула. В этом году заряжал открытую банку (вынул потроха, завернув в пакетик). В одной точке наблюдался очень сильный нагрев, но в общем банка была холодной.

Вывод: Температура пластин может быть очень большой, их плохой тепловой контакт с корпусом AGM батарей не дает возможность определить температуру пластин, измеряя температуру корпуса.
Не зря прожженные аккумуляторщики измеряют термометром электролит, даже в наливных батареях, где тепловой контакт электролита с корпусом гораздо лучше чем в AGM.

UriBas

#279
Цитата: ivinn от 19 Нояб. 2018 в 00:31..обратимой сульфатации есть место. но это как следствие. Перед ней (необратимой сульфатацией) идет саморазряд, перед ним - "Вынос электролита на поверхность вместе с частицами ПАМ образовывают мостики между торцами пластин"  А перед выносом электролита на поверхность, наблюдаем вот такую картину - 

Вот первый АКБ и "кандидат" в разогрев, вынос, саморазряд, коротыш  - труппь  .... где-то  так   
По фото можно на 100% сказать, что первопричиной трупов является применение тупых ЗУ и отсутствие балансиров! Ну и как следствие - сильный разбаланс между АКБ..  далее все "как по нотам".. "бабка за дедку, дедка за репку".. При заряде кипячение одних с выносом ПАМ и образование мостиков и недозаряд других, При разряде, особенно при больших токах, недозаряженные (и перезаряженные) уходят в глубокий разряд, далее сулфьатация с короблением пластин и т.д.

Если взять отдельный АКБ, то там тоже цепочка из 6 банок и происходит примерно такая же картинка, если применять классический способ, где напряжение гонится тупо (даже) до 14,4В, не говоря уже если выше..   сценарий по банкам примерно такой же.     

Вывод напрашивается сам собой - необходимо применять умные ЗУ (с выравнивающим зарядом) + балансиры с BMS (желательно активные), которые бы, (особенно в момент максимальных токов) давали  защиту (поддержку) наиболее слабым АКБ, не давая провалится" в глубокий разряд.  (А еще лучше, делать с контролем всех банок)

Спасибо [user]ivinn[/user]  за еще один показательный урок.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: ivinn от 17 Нояб. 2018 в 12:25
Обращается чел с проблемными батарейками от электроскутера. Не едет, мало едет, не тянет ....., одним словом проблем в/с АКБ.
Спрашиваю - как эксплуатируете - нормально, а другого ответа и ни когда не слышал.
Прошу показать/рассказать и тут "всплывают" очень много нюансов. Что во время езды, что  как/когда/сколько по времени идет процесс зарядки.
за частую пользователь "любит" ездить на третей передачи. что по равнине, что в горку.
Подключаю в разрыв цепи ваттметр и наглядно чел видит какие токи "гуляют" в цепи.  Кто хоть чуть-чуть понимает - глаза -  O_O   
согласен тут полностью!

Цитироватьмое предположение - разбаланс, с начало по баночно, потом по аккумуляторно + (быстрее всего)  не контролируемый по времени заряд. Когда ЗУ не вышло (не переключилось)  на заключительную стадию зарядки, а чел провтыка (курил бамбук) или понадеялся на производителя. 
тоже полностью согласен !

ЦитироватьЗдесь, тоже можно "ввести новшество" в/для ЗУ. -   ограничение по времени. Если  даже при зарядке и возникли какие то проблемы - они "закончатся" по истечению 12 часов (как пример). 
или просто "заряд с паузами" принудительными.
ЦитироватьОдним словом - нужно вводить как можно больше "защиты от д....ов"
100% согласен.

Дм.

Цитата: Cyberpapa от 14 Нояб. 2018 в 22:40Купили на пробу несколько 100Ач АКБ, ... В комплекте даже баночка с электролитом или дистиллятом.
Цитата: elektrik897 от 15 Нояб. 2018 в 08:00На этикетке есть предупреждение, раствор 12%. Все таки не чистый дистилят.
Цитата: Яков93 от 15 Нояб. 2018 в 08:10
Ничего себе, как-то вроде все каноны рушат.
Там наверное по идее должен будет получиться излишне концентрированный раствор кислоты, после чего аккумулятор наверное на некоторое время оживет от шока, а потом быстренько развалится. Если я правильно процесс понимаю.
12% - это электролит плотности около 1,10, такой же будет в полностью разряженной батарее (полностью - это не до нуля вольт). Такой вариант (как и предполагал) вполне приемлем - если батарею "засушили", то логично вместо дистилированной воды подлить слабый раствор кислоты, обеспечив таким образом подходящую проводимость электролита при заряде. Заливать предлагается в б/у батарею, где часть кислоты осталась связана в сульфатах, доливка такого электролита плотность не поднимет сильно выше уровня новой АКБ.

Цитата: ivinn от 15 Нояб. 2018 в 08:41
так все таки, что такое "Gel battery"?
... В моем понимании было то, что гелеобразный электролит это ну как минимум - что то как желе.
... А по факту там "маты" похожие как в AGM.
1. Я же Вам предлагал вариант проверки. Если распилена засушенная батарея, также можно взять эти маты, положить в посудину, пропитать водой, дать настояться пару дней, потом попробовать выжать маты и посмотреть, что из них отжимается...
Пример:

серенькое, c порами - гелеобразный электролит. т.е., в гелевой АКБ электролит заполняет всю внутренность ячейки - в отличие от AGM, где электролит "впитан" внутрь стекломатов.

2. Гелеобразность электролита не отменяет наличие сепаратора между пластинами электродов - также как и в других типах АКБ.
ЦитироватьThe most commonly used AGM separators are microfiber-glass fleeces without organic components, such as binders or polymeric fibers.
...Separators for gel batteries have ribs positioned not only toward the positive plate but also toward the negative plate to facilitate the gel-filling process. Synthetic wood-pulp (SWP) separators are used widely for automotive batteries. These are fleeces made from fibrillated polyethylene or polypropylene and small amounts of additional fibres (e.g., polyester fibres); sometimes, the fleeces are also filled with silica. The organic sheets are laminated with a glass mat, which serves to stabilize the positive active-material. .. a microporous separator known as the "acid jellying separator" (AJS) has been developed. This is a highly filled polymer separator with fumed silica as the major filler component
Иными словами, в AGM используются как сепараторы маты из стекловолокна (иногда с добавками из иск. волокна), а в гелевых - сепараторы из искусственного волокна (полиэтилен или пропилен с добавкамии полиэстера), которые со стороны положительных пластин ламинированы стекломатом.
В 1997-м был запатентован устойчивый к сжатию "желирующий кислоту сепаратор". Как знать, может быть, некоторые производители используют его в своих VRLA AGM батареях вместо стекломатов, а батареи следом обзывают гелевыми...
Стандартов нет, запретов на название тоже.
Истина выявляется при изучении технических характеристик...

Цитата: Alex_Soroka от 16 Нояб. 2018 в 10:07олько вот вопрос в другом: НИКТО не считает обьемы геля в помежутках. А в наливных электролит мигрирует(мешается) а тут нет - все что застыло между пластинами там и останется!
Так что я уверен(!) что производителям геля приходится повышать концентрацию кислоты.
Ваша уверенность в том, что происходит на производстве АКБ - как показывает практика - мало чего стоит. Концентрация кислоты в электролите оценивается по НРЦ батареи.


Дм.

Цитата: Vova_n от 17 Нояб. 2018 в 12:43
[user]UriBas[/user], Если вы о макушках пластин, то мне видится, что там случилось несколько иначе.
Вынос электролита на поверхность вместе с частицами ПАМ образовывают мостики между торцами пластин, ...
Цитата: ivinn от 19 Нояб. 2018 в 00:31А перед выносом электролита на поверхность, наблюдаем вот такую картину -
Цитата: UriBas от 19 Нояб. 2018 в 09:20далее все "как по нотам".. "бабка за дедку, дедка за репку".. При заряде кипячение одних с выносом ПАМ и образование мостиков и недозаряд других,
И никого из сторонников гипотезы о "выносе электролита" не смущает то, что разговор идет о VRLA батареях (то ли AGM то ли гелевых), где конструктивно отсутствует возможность "выноса", да еще "вместе с частицами ПАМ"...

Vova_n

#283
Цитата: Дм. от 24 Нояб. 2018 в 06:02И никого из сторонников гипотезы о "выносе электролита" не смущает то, что разговор идет о VRLA батареях (то ли AGM то ли гелевых), где конструктивно отсутствует возможность "выноса", да еще "вместе с частицами ПАМ"...
Нет, так как всё это видели своими глазами и держали в руках.
На фото кстати тоже видно, что есть между пластинами, неплохо бы внимательнее изучать фото, тогда не придётся вытаскивать кучу бесполезного текста.
https://electrotransport.ru/images/4/xyh2qk.jpeg
Тут преимущественно последствия "рекомбинации" с выносом губчатого свинца судя по цвету серому цвету https://electrotransport.ru/images/4/19f3is9.jpeg
Что в итоге увидим на поверхности торцов пластин будь то сбоку сверху или снизу зависит от степени интенсивности кипения и степени выкипания жидкости на момент кипения.
Что то из разряда - "и лишь того не может быть чего совсем не может быть", но тут не тот случай.


Дм.

Цитата: Vova_n от 24 Нояб. 2018 в 06:49Нет, так как всё это видели своими глазами и держали в руках.
Да, да, конечно, держали и наблюдали "вынос электролита", придется поверить. Вот и гром на небе гремит, потому что Зевс в своей колеснице проносится - любой античный грек сказал бы, что сам это наблюдал.

Казалось бы, написано доходчиво:
Цитата: SapienzSPB от 19 Нояб. 2018 в 02:10Со временем пластина разрастается настолько, что упирается одним концом в днище аккумулятора а другим в перемычку противоположного полюса. И ИМХО этот процесс идет постоянно, но тем интенсивнее, чем глубина разряда выше, а полнота зарядки ниже.

Всё равно у кого-то в сепараторе, где степень насыщения электролитом 95-90-85% (и чем дольше работает АКБ, тем ниже), что-то куда-то выносится...

Cyberpapa

Оффтоп для UriBas

Юрий, заметьте как разделились мнения на счет возникновения КЗ.
Обладатели ЗУС приписывают беды кипячению.
Остальные - сульфатации и перегреву.
ИМХО, тут нет кармической войны о которой Вы частенько намекаете. Но мнения различны.

Cyberpapa

Цитата: Дм. от 24 Нояб. 2018 в 11:34Всё равно у кого-то в сепараторе, где степень насыщения электролитом 95-90-85% (и чем дольше работает АКБ, тем ниже), что-то куда-то выносится...
Согласен.
Но есть один почитаемый некоторыми пользователями специалист, рекомендующий заливать дистиллят даже в новую AGM батарею.
Ему не нравится влажность стекломатов 95%,  должно быть 100% т.к. рекомбинации газов не существует. По его мнению - плотность электролита в новой батарее слишком высока и должна быть снижена для увеличения срока эксплуатации.....
Его ученики рекомендуют заливать воду до плеска.

Вполне возможно, почитатели таланта гуру наплюхали в банку водицы с избытком (на будущее), которая кипела....

UriBas

Цитата: Cyberpapa от 24 Нояб. 2018 в 12:54
Оффтоп для UriBas
  Юрий, заметьте как разделились мнения на счет возникновения КЗ.  Обладатели ЗУС приписывают беды кипячению.  Остальные - сульфатации и перегреву.  ИМХО, тут нет кармической войны о которой Вы частенько намекаете. Но мнения различны. 
Оффтоп для Cyberpapa
  Обладатели ЗУС приписывают беды не только кипячению, а вот "остальные" почему-то только "сульфатации и перегреву"..  Почему так?  Почему факт кипячения, "остальными" вообще игнорируется?.. Здесь явно сквозит" амбициями..

  На фото  ivinn « Ответ #274 : 19 Ноя 2018 в 00:31 »  четко показан момент сильного перекоса напряжения заряда, какой процесс начнется быстрее, кипячение эл-та, сульфатация или перегрев?  На мой взгляд ответ очевиден - кипячение.  Кипячение в стекломатах что вызовет? - То, что мы наблюдаем - вынос ПАМ на поверхность..  Вынос ПАМ на поверхность что вызовет? - Мостики, или повышенный саморазряд.. ну а далее уже вытекающие сульфатация и перегревы.    Конечно, может быть и такой вариант, когда разряд повышенными токами даст первичный перегрев и коробление пластин, а затем КЗ и кипячение.. Или вначале глубокий разряд породит сульфатацию и коробление пластин..  там могут быть разные варианты,  но в случае с фото от Игоря (Ивнин) явно, первично идет перекос напряжений и кипячение.. вот и все.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651