avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Цитата: MadMNN от 24 Апр. 2012 в 22:12
Цитата: dl от 24 Апр. 2012 в 20:09
сколхозил ванну электролизную купил медного купороса, благо магазин цветоводов рядом с пивным ларьком у дома.
Поставил,.... сейчас посмотрим что получится  :eureka: вроде чё то бурлит в банке ( ванне)  o_O
купите 100 ватт паяльник и не мучайте себя и форум. тем более подходящий флюс у Вас уже есть.
Постараюсь купить завтра паяльник помощьнее вроде видел тут за 150 руб...
Флюс ФИМ мне не понравился. Он потом дает реакцию я так подозреваю. Он опасен думаю  в дальнейшей эксплуатации. Проест люминий со временем до дыр да и качество контакта может потом ухудшиться. Попробую любимый канифоль, плюс как пишут железную ( медную) стружку повтирать (царапать).
В идеале я понял нужен цинковый припой  но где его уж возьмешь то и так нет времени копаться по магазинам бегать 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Barban

Друзья, готов собрать батарею из 8 пакетов (20ah), все есть. Но смущает одно: надо ли пакеты балансировать перед сборкой, и как это делать? Дайте ссылку, где эта процедура внятно описана, плиз. Или расскажите в двух словах.
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Arjuna

#110
Цитата: dl от 24 Апр. 2012 в 23:58
Флюс ФИМ мне не понравился. Он потом дает реакцию я так подозреваю. Он опасен думаю  в дальнейшей эксплуатации. Проест люминий со временем до дыр да и качество контакта может потом ухудшиться. Попробую любимый канифоль, плюс как пишут железную ( медную) стружку повтирать (царапать).
В идеале я понял нужен цинковый припой  но где его уж возьмешь то и так нет времени копаться по магазинам бегать
А с чего вы взяли что ФИМ предназначен для лужения алюминия?
На самом флаконе написано, что предназначен для бронзы (алюминиевой и бериллиевой).

В других темах уже давно все описано, какой флюс нужно брать.
Возьмите флюс "Для пайки алюминия" (фотку я выкладывал выше). 
Если в магазинах не увидите такой, то закажите в "Чип и Дип" http://www.chipdip.ru/product0/6229.aspx
Там фотка другая, но пришлют именно этот флюс.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

#111
Цитата: Barban от 25 Апр. 2012 в 10:09
Друзья, готов собрать батарею из 8 пакетов (20ah), все есть. Но смущает одно: надо ли пакеты балансировать перед сборкой, и как это делать? Дайте ссылку, где эта процедура внятно описана, плиз. Или расскажите в двух словах.

Соединить все ячейки параллельно и подключить к зарядному устройству (3,7 - 5 В).
Заряжать нужно до 3,65 В.
Главное следить за напряжением и не перезарядить!
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

MadMNN

Цитата: Arjuna от 25 Апр. 2012 в 10:27

А с чего вы взяли что ФИМ предназначен для лужения алюминия?


я им успешно залудил контакты.

Barban

Цитата: Arjuna от 25 Апр. 2012 в 10:33
Соединить все ячейки параллельно и подключить к зарядному устройству (3,7 - 5 В).
Заряжать нужно до 3,65 В.
Главное следить за напряжением и не перезарядить!

Спасибо! А если разброса нет практически? 3,3 почти у всех пакетов?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Arjuna

Цитата: Barban от 25 Апр. 2012 в 15:38
Цитата: Arjuna от 25 Апр. 2012 в 10:33
Соединить все ячейки параллельно и подключить к зарядному устройству (3,7 - 5 В).
Заряжать нужно до 3,65 В.
Главное следить за напряжением и не перезарядить!
Спасибо! А если разброса нет практически? 3,3 почти у всех пакетов?

3,3 В -мало о чем говорит. Это может быть от 30% до 70% полного заряда ячейки.
Вот если у вас не будет разброса на 3,6 В тогда можно не выравнивать :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

spb-e

Докладываю сегодня тра мастерил батарею весь день  %-)
За наклейку на минусовом контакте производителям ухи пролудил бы   :ireful:
Дома нет ничего такого органического чтобы потом отереть клеющие в-во от наклейки. Хорошо был пемолюкс он помог.
Теперь про  люминий. более мощный паяльник показал отлично себя в работе. Да без флюса всякого на чистый контакт просто прогреваешь олова побольше трешь трешь и чудо лудится... главное чтобы грязи было поменьше... если пошла грязь то все пиши пропало потом трудно ее отскаблить.
А вообще я очень сильно пожалел что решил паять. нужно было на болтах (стяжках) делать надежнее проще..
Но проблема ничего похожего в магазинах не нашел. Пайку такого рода контактов нахожу ненадежной. И лудить плохо и эффект сомнительный к осени думаю начнут все эти "соединения"   :kidding: нагреваться может раньше ......
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Vist

Закончил собирать этот всем известный лифер а123, собирал на болтах(где то 2 дня, часа по два), к крайним подпаялся, паяльник на 150 ватт и канифоль, впринципе легко припаялось, но прогревать надо долго.
Офтоп: удвоил батарейный, разницы если честно не почувствовал, толи после зимы забылась старая динамика, толи после авто  :-(
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

_claw

похоже пайка призматиков остается самым надежным и боле-менее бюджетным вариантом прочного соединения контактов. с болтовым соединением не сравниваю, это другое. вот что мне на чипмейкере написали по поводу сварки
ЦитироватьКонтактной сваркой обычной не сварить,нужна конденсаторная контактная сварка-но это не вариант,так как мощности большие нужны для алюминия ,а для меди еще больше.
1)вариант; к алюминиевуму выводу через промежуточную латунную шайбу прикрутить на болты медную шину.Медь с алюминием не "дружит",но стоит меду ними вставить латунь,как контакт не греется и не окисляется.Сверху можно контактную пару покрыть силиконовой смазкой или мовилем.С медным контактом на болты к медной шине-проблем вообще нет.

2)вариант;в магазинах ,что торгуют электро-кабельной продукцией есть гильзы медь-алюминий.Они есть трубчатые и под клемный болт.В общем алюминиевая трубка методом пластической сварки соединена с медной трубкой.Соединение очень крепкое и надежное,сломать не возможно и стык не греется.С помощью их стыкуют алюминиевые кабеля с медными с помощью гидро или механических клещей.Т.е методом обжима.Можно взять трубку-гильзу подходящего размера,разрезать вдоль на две половинки.Выпрямить их молотком до прямой пластины.Алюминиевый конец можно приварить к алюминиевуму выводу аккумулятора,а оставшейся медный приварить к общей медной шине.Ну а к медному выводу варить медную шину.Дальше по экспериментируйте на образцах ,варить нужно как можно быстрей ,дабы избежать перегрева галеты;алюминий приварить к алюминию;алюминиевым электродом ОЗА-1,либо MIG сварка проволокой 4043,либо TIG. Медь можно варить TIG,можно электродом"комсомолец 100",можно угольным электродом,пожно MIG пайкой проволокой CU/SI3 или CU/AL8.В общем зависит какой сваркой владеете.При сварке ,я бы обмотал вывод аккумулятора асбестом и поливал водой,Если галета герметичная можно погрузит ее в воду,что-бы только выводы из воды торчали.Так как при сварке выводы могут сильно нагреться и испортить галету.Можно на вывода ,чуть ниже места приварки, для отвода тепла при сварке ,прикрутить медные полоса-теплоотводы,смазав их термопроводной пастой -продается в радио -магазинах .

Barban

Цитата: Arjuna от 25 Апр. 2012 в 23:05

3,3 В -мало о чем говорит. Это может быть от 30% до 70% полного заряда ячейки.
Вот если у вас не будет разброса на 3,6 В тогда можно не выравнивать :)
Ок, спасибо, ищу подходящую зарядку.

Скажите, а зачем внутри батареи эти толстые силиконовоые провода? Можно ли обойтись обычным медным 6 квт кабелем для силовых трасс?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

spb-e

пипаял БМС-ку поставил на зарядку... Странно что зарядник подключаешь и от батарейки на нем начинает гореть кр светодиод. Хотя логично по схеме цепь есть.
Батарею сегодня без БМС укатал до 52,4 так захотелось выкатиться еще такая погода.... Надеюсь с ней ничего не будет.
А вообще думал что батарею собрать будет гораздо легче. в Процессе сборки столкнулся со многими препятствиями. Начиная от пайки и заканчивая стягиванием пакетиков и пайка БМС...
Все же все равно не нравятся мне контакты как я спаял все на соплях  :-(  придеться наверно искать где то хитрожоумную пасту и пропаивать все заново.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Vist

Цитата: dl от 01 Май 2012 в 00:13
пипаял БМС-ку поставил на зарядку... Странно что зарядник подключаешь и от батарейки на нем начинает гореть кр светодиод. Хотя логично по схеме цепь есть.
Батарею сегодня без БМС укатал до 52,4 так захотелось выкатиться еще такая погода.... Надеюсь с ней ничего не будет.
А вообще думал что батарею собрать будет гораздо легче. в Процессе сборки столкнулся со многими препятствиями. Начиная от пайки и заканчивая стягиванием пакетиков и пайка БМС...
Все же все равно не нравятся мне контакты как я спаял все на соплях  :-(  придеться наверно искать где то хитрожоумную пасту и пропаивать все заново.
Я менял пакет один в ноунэйм лифере(емкость пониженная была , убился быстро) и сразу прочухал каким гемором мне грозит сборка новой батарее через пайку(старую пайку то с трудом разобрал). Поэтому собирал на болтах. За два вечера, впринципе все не сложно собрать, пару коротышей мелких и все (Я даже клей от стикеров с контактов не счищал  :-D).
Стягиваются скотчем элементарно, в много витков с натягом, дешего и сердито (тем кто скажет что не надежно- пусть рулон скотча порвать попробует )), у меня на нем всю зиму батарейка проездила примотанная к раме( разобрал посмотрел все на 5)
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

alex dnepr

Есть мнение что с боков нужно положить прочные пластинки немного выступающие а уже потом мотать.
Чтобы сила при попытке вздутия пошла на уголки этих пластин а не на сами батарейки.

spb-e

Вообщем у меня получился такой колхоз  :ah:
Стянул пакетики уголками 2 мм толщиной 4 шт +шпильки на 6,  сбоку ДВП усилено железными пластинами. Из-за этого лишних 1,5 кг примерно... Скотч отверг ибо он будет снимать углы крайних ячеек. Хотя было бы конструкция легче.
Есть мысли все переделать на алюминий швейлер 15х15  и полосы . По прикинул один орган к другому, выгадаю не более 0,5 кг веса. Зато увеличу затраты и времени нет переделывать.
Решил батарейки возить в рюкзаке.  Ибо проехав по городу столкнулся с дикой тряской, поребриками и проч. Собяновской плиткой  %-).  На багажнике батарею за сезон просто измочалит думаю.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Это у вас 8S? 20Ач весит почти десятку? Получается 480Втч всего?

Чото как-то печально.  %-)  Мой литийион имеет 614Втч и весит 2,9кг вместе с корпусом.

zap

Не, с виду на 16S похоже.
Но выглядит очень уж... эти оголённые контакты...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

spb-e

конечно 16 т.е чисто пакетики около 8-ми кг, БМС 0.5.  остальной вес это стяжки уголки пластины нажимные шпильки. вокруг картон это типо легкий корпус  ;-D  Самому не нравится ни вес ни как сделано но видимо руки ни оттуда растут  :facepalm:
Как бы это все дело скотчем скрутить и не париццо  :eureka:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78