avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

Сегодня наконец то всю батарейку  разрядил от Гражданки доехал до Володарского моста по набережной. На обратном пути при съезде на Пискаревку напруга пропала  :-( Бмс отключила видимо батарейку. GPS глючело  прикидываю что проехал примерно 30-35 км. Чет маловато  :-( думал 50 км будет..
Замерил банки все примерно 3,2, одна 2,8  O_O крайняя на + .  Вся батарея  50,1 В заряжена была до 53,2 Примерно зарядник отключился. Честно говоря не знаю как им пользоваться т.е. как вентилятор прекращает шуметь тогда все заряжено.? А когда БМС балансировать будет все это хозяйство?
Спойлер
Дайте ссылку пож-та где купить если у кого есть, на вольтметр маленький только жк желательно с подсветкой.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

e4bike.ru

Надо подключить мультиметр для замера напряжения при зарядке. Зарядка переходит в режим CV (он же условно режим балансировки) при 58.4В. У вас явно зарядку отключает БМС. Слишком малО напряжение в конце.

По поводу ячейки. 2.8В это как раз напряжение, которое остается на ячейке после срабатывания БМС. А вот 3.2В на остальных говорят мало о чем, там может остаться от 30 до 60 % на мой взгляд.

Вы ячейки балансировали перед сборкой? При разбалансе даже в 0.5Ач БМС может не смочь перейти в режим балансировки при зарядном токе в 4А.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

При подключении мультиметра напряжение на  ХХ 58,4  , зарядка на 54 примерно отрубается (перестает шуметь) Дальше горит зеленым.... БМС у меня вообще не греется  :bn: по идеи должна....  Сами пакетики немного побалансировал перед сборкой соединял их просто параллельно. Но у них было у всех примерно 3,3 В...т.е. не было дисбаланса. Правда немного прокатился км 2-3 без БМС когда батарейку собрал очень хотелось попробовать.
Вот интересно сама БСМ балансирует батарейку когда сама по себе или только во время зарядки.
Но то что БМС работает говорит тот факт что она отключила на 51 В
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TRO

#129
Для балансировки мало соеденить пакеты паралельно, нужно их после этого полностью зарядить (или разрядить), иначе толку не будет. Сейчас вам надо после штатной зарядки вашей батареи, добить вручную каждую ячейку до полного заряда.

Ну а если времени валом, то можно ограничить ток с зарядника на батарею величиной меньшей чем ток балансировки (около 30мА), в этом случае БМС вырубать батарею не будет, и дождатся пока все балансиры начнут грется. Для примеру, если разбаланс между самой разряженной и самой заряженной ячейками будет около 5Ач, то батарея сбалансируется через 5Ач/0.03А=166ч, т.е. через ровно неделю :)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

spb-e

да времени то особо нет то работа то заботы. А как ток зарядки ограничить до 30 мА?
интересно а сама батарейка не отбалансируется от использования? У меня плохо дома  нет особо ничего ни инструмента ни деталей. Да и Юнона от меня далеко. и магазинов нет рядом. И так за каждой шайбой бегаю за км  :-(
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

TRO

Батарея балансироватся начинает только в "конце заряда", т.е сколько заряженной на зарядке будет стоять. Короче, просто держите её на зарядке всё неиспользуемое время.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: dl от 06 Май 2012 в 21:21
да времени то особо нет то работа то заботы. А как ток зарядки ограничить до 30 мА?
интересно а сама батарейка не отбалансируется от использования? У меня плохо дома  нет особо ничего ни инструмента ни деталей. Да и Юнона от меня далеко. и магазинов нет рядом. И так за каждой шайбой бегаю за км  :-(

Как вариант, зарядить полностью батарею, а потом индивидуально, по каждой ячейке пройтись мобилозарядкой с контролем зарядного напряжения.
Или по упрощенной методике - подтянуть только отстающую ячейку (ячейки).
По идее, после нескольких циклов БМС выровняет разбаланс, если нет грубого разбега по ячейкам.

Я сейчас батарейку из литийиона паяю, уже дошел до  балансирных проводов, пока на 6S разбег 2мV ... думаю такой же и на 13S останется. Батарейки новые, примерно 5 мес. хранения после получения.

spb-e

Судя по напряжению 3.3 у всех ячеек изначально нету в банках  грубого разбега, а какой в них ток  ХЗ емкость.  У меня была конечно идея ячейки перед сборкой разрядить/зарядить но нет у меня ничего подходящего. Зарядник от мобилки это несерьезно испортишь ячейку.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Strijar

Цитата: dl от 06 Май 2012 в 21:52Судя по напряжению 3.3 у всех ячеек изначально нету в банках  грубого разбега

Это иллюзия. У меня все 32 элементы тоже были точь-в-точь одинаковые. А стоило только один раз зарядить-разрядить они и расползлись. А один вообще во время балансировки начинал упорно уходить вниз - пришлось заменить, хорошо что брал с запасом
KingSong S16

spb-e

Ну судя по общей зарядке батареи после полного разряда она заряжалась  1 час 40 мин 4-х амперной зарядкой... Т.е. примерно 7 А  :sorry: в итоге значит грубо... как точно узнать емкость пока не придумал... Можно конечно включить обогреватель от батарейки и засечь время и ток... Но лень и некогда этим заниматься...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

#136
кстате сейчас второй раз заряжаю уже до конца не выкатал устал уже кататься ( всю опу отбил на поребриках Собянинской плитке и пр БУЕРАКАХ)   ;-D было 52 В но судя по всему уже больше по сроку заряжается....
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

e4bike.ru

А какую БМС брали? К примеру в наших батареях внешние балансиры при 3.6В на ячейке снимают 0,2А. То есть током 0,2А батарею можно безопасно зарядить (напряжение на ячейках не повысится выше 3,6В никогда, пока балансиры живы :-)). Зарядку можно скрутить легко до тока в 0,3А, если надо меньше, то надо крутить еще один подстроечный резистор. Вообще налицо одна сильно отстающая ячейка.

Я бы начал с того, что зарядил бы батарею до отключения и подтянул внешним зарядником ту самую ячейку, которая 2,8В после разряда.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

не после заряда она 3,2-3,3 примерно. А если просто подержать зарядник включенным подольше..
БМС обычная http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html  30-60 А за 45 баков (50 доставка :( )
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

e4bike.ru

3.2-3.3В для лифера это вообще не показатель. Это может быть 30%, может быть 70% или 90%. Так что после заряда надо ее подтянуть до 3.4В хотя бы.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

вообщем сейчас зарядка отключилась, напр на батарее (зарядка включена подключена) 53,4.
На подозрительной банке 3,32 ..... Время увы не засекал зарядки но примерно то же ну может чуть побольше... На зарядке горит  красный светодиод пауэр и зеленый . вентилятор молчит.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

e4bike.ru

БМС отключила зарядник. 3.32В это лучше. Возможно одна из ячеек была больше остальных заряжена. 1:40 это мало, батарея и половину емкости не набирает.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

 да и я о том же 7 а  :-( и 9 кг  :facepalm: не айс  и $ 600  :ireful:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Arjuna

#143
Я тоже по глупости спараллелил ячейки но не заряжал. Думал, что все ячейки выравнялись.
Когда же собрал батарею, подключил целлоги и зарядник то ужаснулся.
На 3 ячейках из 16 в скором времени напряжение стало 3,9В и зарядник вырубился, а вот на остальных ячейках было примерно 3,3В.
Вначале я решил что БМС исправит мою ошибку и выровняет все ячейки со временем. Оставил зарядник включенным на 2 суток, но ничего не изменилось  :facepalm:

В итоге пришлось вручную подтягивать недозаряженные ячейки и разряжать те, у которых напряжение зашкаливало. На выравнивание ячеек вручную у меня ушло около 7 дней!  O_O

Вывод: когда параллелите ячейки обязательно нужно заряжать!
Без зарядки можно и не соеденять ячейки параллельно, толку от этого не будет.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")