avatar_Strijar

Самостоятельная сборка из "пакетиков"

Автор Strijar, 19 Авг. 2011 в 08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kag46

что бы не раскручивалось, после сборки резьбу на болтах можно лаком покрыть.
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

nikolaj19

Цитата: zap от 04 Сен. 2014 в 17:31
Гроверы очень нужная вещь на ТС, без них от вибрации всё что можно откручивается.
У меня без всяких гроверах на хедвеях невозможо открутить болты. Видимо так фиксатор резьбы поработал :laugh:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

anry

Доброго здоровья и многих ампер-часов всем участникам форума.
2 месяца назад я пополнил ряды фанатов электро транспорта. Был куплен немецкий б\у электро вел с редукторным мотором 250Вт 24в, но без АКБ.
Отдельно был куплен LiFePo4 24v 15Ah (8S5P). После непродолжительной эксплуатации и изучения всяких тематических  ресурсов возникли подозрения в некорректной его работе.
АКБ был разобран, каждая ячейка (цилиндры 26650 3Аh) была перезаряжена зарядкой IMAX B6.
Результаты меня не порадовали.

2316, 2951, 2894, 3267, 3249
1525, 2215, 3070, 2150, 2710
2106, 2444, 2515, 3268, 2601
2686, 1916, 3364, 1689, 2408
3213, труп, 3172, 3039, 3399
3163, 3206, 3258, 3245, 3230
3296, 2856, труп, 3047, 3071
3250, 3263, 3275, 3157, 3223

Планирую переделать  АКБ на 36В 9Ач (12S3P). Подскажите, пожалуйста,  как правильно расположить ячейки.
На сколько я понял, параллельное соединение выравнивает ячейки между собой, а при последовательном, сильные добивают слабых.  Правильно ли я мыслю, что в каждой спайке из 3 элементов должно быть одинаковое кол-во Ач. Например:  я выбрал 36 элементов для батареи. Общая их ёмкость  105493 мАч.  Делим на 12S. Получаем 8791 мАч должно быть в каждой спайке из 3 элементов.
Пысы. Я понимаю, что в идеале элементы должны иметь одинаковые х-ки, но, как говорится, имеем то что имеем.

dgon.iv

[user]anry[/user], Надо подбирать элементы с учетом не только емкости но и сопротивления  каждой полученной спайки. Нужна такая же таблица сопротивлений. Потом группировать элементы в каждую спайку. Очень сильный разбег по емкости, по какой методике определяли?
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

anry

#562
Цитата: dgon.iv от 11 Сен. 2014 в 13:20
[user]anry[/user],  по какой методике определяли?
Imax B6. Разряжал 1 ампером до 2,5в, заряжал 1,5 ампера каждый элемент отдельно.

zap

Внутреннее сопротивление можно замерить, но у изначально одинаковых элементов оно будет примерно одинаковое. В принципе, возможн что у некоторых со временем внутреннее сопротивление увеличилось, но я такого не видел, одинаковые элементы, даже деградировавшие, демонстрируют сходные характеристики.

Проще всего прикинуть внутреннее сопротивление так. Ставите разряд током, скажем, 1А, далее к клеммам цепляете вольтметр, запоминаете напряжение. Выключаете разрядку, смотрите на сколько подскочит напряжение (именно в начальный момент). Разница напряжений в вольтах это и будет внутреннее сопротивление ячейки в омах.

Ориентировочно, хорошие ячейки (ячейка = соединённые в параллель несколько элементов) имеют сопротивление менее 5 миллиом (т.е. 12S батарея - 60 миллиом).
Неплохая - 0.1 ом на всю батарею, батарея для слабенького двигателя типа вашего - 0.2 ом и более.
Внутреннее сопротивление можно считать по обычным формулам для обычных сопротивлений - складывать, делить итп.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FobOrgan

А вот моя батарея из пакетиков _claw на 9Ач с балансирами
Фото собранной

Скачать весь архив сборки аккумулятора (zip 35Мб)
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

anry

Цитата: zap от 11 Сен. 2014 в 14:07
Внутреннее сопротивление можно замерить, но у изначально одинаковых элементов оно будет примерно одинаковое. В принципе, возможн что у некоторых со временем внутреннее сопротивление увеличилось, но я такого не видел, одинаковые элементы, даже деградировавшие, демонстрируют сходные характеристики.

Проще всего прикинуть внутреннее сопротивление так. Ставите разряд током, скажем, 1А, далее к клеммам цепляете вольтметр, запоминаете напряжение. Выключаете разрядку, смотрите на сколько подскочит напряжение (именно в начальный момент). Разница напряжений в вольтах это и будет внутреннее сопротивление ячейки в омах.

Ориентировочно, хорошие ячейки (ячейка = соединённые в параллель несколько элементов) имеют сопротивление менее 5 миллиом (т.е. 12S батарея - 60 миллиом).
Неплохая - 0.1 ом на всю батарею, батарея для слабенького двигателя типа вашего - 0.2 ом и более.
Внутреннее сопротивление можно считать по обычным формулам для обычных сопротивлений - складывать, делить итп.
А если мерять ВС одного элемента, какой ток разряда ставить? Я так понимаю, что ячейка из 3х элементов покажет меньшую разницу вольт, чем из одного.

илс

[user]anry[/user], ставьте 10А, так проще считать.
Еще такой момент, ВС разное, в зависимости от степени заряда элемента.
Лучше мерять на заряженных.
===
А группировать - по емкости.  :exactly:

anry

Цитата: илс от 11 Сен. 2014 в 15:23
Лучше мерять на заряженных.
Меряю на заряженных.

Цитата: илс от 11 Сен. 2014 в 15:23
[user]anry[/user], ставьте 10А, так проще считать.

На 3 Ач элемент ставить разряд 10А?

илс

[user]anry[/user], я точно не знаю характеристик ваших 26650 элементов.
Если для них 10А, максимальный ток, то для целей замера ВС, вполне допустимо дать 10А кратковременно.
Думаю, вам будет сложно подогнать разрядный ток под нужное значение.
Поэтому (просто) считайте по закону Ома.
Вам большая точность не нужна. Нужны сравнительные значения и отбраковка заведомо высокоомных  (если такие попадутся).
====
Разрядный ток на 10А я предлагал для тестрования собранных ячеек из 3-х элементов.
Чтобы вам убедится, что нет большой разницы между (собранными) ячейками.  :exactly:

anry

Измерил все банки по отдельности. Ток 1.9А.
Худшая - 0,089
Лучшая - 0,031
Соберу батарею, померю каждую параллельную сборку.

zap

0.089 это, я надеюсь, Вы поделили разницу напряжений на ток 1.9А согласно закону Ома?
Замерять напряжение надо не зарядным устройством, а вольтметром прямо на клеммах ячейки (и во время разряда, и после отключения разряда).
Ибо провода вносят погрешность, обычно весьма заметную.
Поставьте ток 1А и не мучайтесь. Тогда и делить на 1 в уме гораздо проще.
Обычные вольтметры имеют точность до милливольт... некоторые бытового уровня даже до десятков милливольт.
Ещё интересно проследить корреляцию деградации ёмкости и деградации внутреннего сопротивления... по идее, эти два параметра деградируют вместе. То бишь, у банки 0.089 ом ёмкость, по идее, примерно раза в два с копейками меньше чем у банки 0.031 ом.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

anry

Цитата: zap от 12 Сен. 2014 в 01:51
0.089 это, я надеюсь, Вы поделили разницу напряжений на ток 1.9А согласно закону Ома?
Замерять напряжение надо не зарядным устройством, а вольтметром прямо на клеммах ячейки
Именно так как Вы написАли я и делал.
Цитата: zap от 12 Сен. 2014 в 01:51
Поставьте ток 1А и не мучайтесь. Тогда и делить на 1 в уме гораздо проще.
Попалась под руку автомобильная лампочка. Ею и разряжал.
Цитата: zap от 12 Сен. 2014 в 01:51
Ещё интересно проследить корреляцию деградации ёмкости и деградации внутреннего сопротивления... по идее, эти два параметра деградируют вместе. То бишь, у банки 0.089 ом ёмкость, по идее, примерно раза в два с копейками меньше чем у банки 0.031 ом.
Совершенно точно.

zap

В таком случае, некое условное "удельное внутреннее сопротивление" (произведение внутреннего сопротивления на ёмкость) у банок одной модели, независимо от степени деградации, одинаковое. Их можно влючать параллельно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Андрей СШ

Есть подозрение, что перфорация на выводах пакетов это плавкий предохранитель.

Татос

Добрый день,делаю сборку для двигателя 36 в 500 ватт.Можно сделать напряжение 35,2 вольта или 38,4 вольта .Что предпочесть?При 38,4 вольт  движок не сгорит?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

IvanM

[user]Татос[/user], не сгорит, чем выше напряжение тем лучше, да и емкость в ваттчасах возможно больше получится
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры