avatar_ranger

зимний электровелосипед

Автор ranger, 22 Сен. 2011 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SG_

Цитата: Vik3 от 02 Дек. 2018 в 13:39
Как сказали выше снега сейчас в Москве не больше 10см - по такому снегу любой байк пойдёт и батарея будет живее ....в смысле не быстро сдохнет :) .  Если бы кто привел пример где его байк идёт но лежалому тяжелому снегу глубиной 25-27см вот это было бы интересно увидеть.
фотка выше. до льда там полметра, снег должен быть плотным чтоб человек не проваливался по колено, тогда можно ехать без снегохода перед тобой. больше часа по реке катался.
весной получилось вообще везде по полям катать, в апреле наст от оттепелей образовался. расход энергии падает когда на снежный глиссер выходишь, километров 15 в час и проскакиваешь быстрее чем проваливаешься. так уже этой осенью катался по 40см целине без всяких снегоходных следов чисто на глиссере, но если потерял скорость то проваливаешься и нужно искать подходящую плотную площадку чтоб стартовать и разогнаться...  фана конечно много когда изображаешь снегоход, но далеко так уехать не получится. видео нет и вряд ли будет, т.к. такие вещи нужно снимать кому-то со стороны.

Vik3

Вчера сделал заезд после  двухнедельного отсутствия. Первое что неприятно удивило так то что на большом озере метров на 200-250 от берега сплошной замерзший ледолом высотой 3-7см от ветренного замерзания, дальше очень тонкий ровный лед. Значит сразу от берега расчищать лед не получится . На малом озере снег уже 10-15 и до 20см на переметах, во многих местах образовался надутый наст до 2-3см. От берега где натоптаны широкие тропы мой евел хорошо шел по ним, но по узким тропам уже не шел и зарывался на переметах. По неглубоким местам до 10-12см с непрочной настовой коркой 2см на скорости шел нормально, но при первом же углублении снега до 15-17см буксовал. Брал с собой ножевочное полотно шириной 10см и толщиной около 0,5мм так свежий лежалый снег режет без усилия и даже свежий наст 1,5-2см с малым усилием т.е. такой снег и наст можно расчищать ходом евела, но сцепление со льдом обычными шинами очень маленькое.  Посмотрю что будет с снегом дальше и даст ли нужный еффект расчистка льда от снега. Похоже что для нашего широкого ветренного озера при раннем образовании надутого наста фэтбайк будет более практичен, мне по любому надо будет брать второй эвел для жены или гостей ( или себе в запас ) :) . Пока буду присматриваться что лучше.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Цитата: SG_ от 04 Дек. 2018 в 07:19
так уже этой осенью катался по 40см целине без всяких снегоходных следов чисто на глиссере, но если потерял скорость то проваливаешься и нужно искать подходящую плотную площадку чтоб стартовать и разогнаться...  фана конечно много когда изображаешь снегоход, но далеко так уехать не получится.
Теперь пытаюсь понять что лучше плюс передний привод или плюс передняя лыжа на фэт? :bw: . Когда позавчера ездил по заснеженному озеру то тяги заднего колеса хватало для езды по снегу 8-10 см толщиной и покрытым хрупким настом толщиной 2см, на переметах глубина снега и наст увеличивались сантиметров до 15 и как я заметил тяги заднего колеса хватало чтобы по нему ехать до полной остановки без прокручивания заднего колеса и только после остановки и повторных газов начиналась прокрутка на месте ( проверю еще раз) . Потому как показал ролик и другие отзывы лыжа дает приемущество по управляемости и безопасности на слабом насте (при проваливании) при достаточно мощном заднем моторе. Что сам думаешь про переднюю лыжу?
Если найду недорогие короткие лыжи то тоже попробую поставить съемную лыжу на переднее колесо и посмотрю что получится.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 05 Дек. 2018 в 08:56
Теперь пытаюсь понять что лучше плюс передний привод или плюс передняя лыжа на фэт? :bw: . Когда позавчера ездил по заснеженному озеру то тяги заднего колеса хватало для езды по снегу 8-10 см толщиной и покрытым хрупким настом толщиной 2см, на переметах глубина снега и наст увеличивались сантиметров до 15 и как я заметил тяги заднего колеса хватало чтобы по нему ехать до полной остановки без прокручивания заднего колеса и только после остановки и повторных газов начиналась прокрутка на месте ( проверю еще раз) . Потому как показал ролик и другие отзывы лыжа дает приемущество по управляемости и безопасности на слабом насте (при проваливании) при достаточно мощном заднем моторе. Что сам думаешь про переднюю лыжу?
Если найду недорогие короткие лыжи то тоже попробую поставить съемную лыжу на переднее колесо и посмотрю что получится.
передний мотор нужен когда передним колесом пилишь сугробы, но по насту такой ситуации нет.  второй момент что моторы для фэта не для низких скоростей и тяжелые, из-за этого взял небольшой задний от обычного вела чтоб пихать вперед. с широким (100мм) ободом вылезла проблема что заспицевать без перекоса сложно, а узкий мне в снегу не нужен. как результат у меня уже год валяется мотор, обод и 2 вилки, все по отдельности и желания впихнуть это на вел все еще нет. вот лыжу одеть на колесо как на видео уже интересно, тоже буду экспериментировать попожа, получается что можно доехать на колесах, а в снегу накинуть лыжу и попер.
насчет недорогих: в детстве брат из пластины винила (желтые такие были) выпилил и согнул себе короткие лыжи для катания с горок. канавок там нет конечно, зато дешева :)

Vik3

Купил я три лыжи за 250 + 70 =320р :



буду ставить черную лыжу на перед и пробовать, кстати её можно обрезать миллиметров по 80 с обеих сторон. При необходимости поставлю красные лыжи по бокам на траверсу моего ромбоцикла.
Надо будет заказать второе пневматическое колесико на Али для траверсы, а то второе пластмассовое гремит. Как показала позавчерашняя поездка от траверсы и боковых колесиков зимой я уже точно не откажусь, теперь посмотрим что даст траверса с боковыми лыжами ну и с передней лыжей :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

уже понятно, что будет складничок на 20 колесах, но сзади то что будет?  нужно немалую тягу. фэт на 26x4.8 резине ее не может дать по снегу, сколько раз барахтался считай на ровном месте потому что не тянет на обычной резине и закапывается, только два варианта что выше указал изменили ситуацию и то не панацея, просто с ними реально лучше.

Vik3

Цитата: SG_ от 05 Дек. 2018 в 21:04
уже понятно, что будет складничок на 20 колесах, но сзади то что будет?  нужно немалую тягу.

Вот в этом видео я 6 марта этого года катался по насту озера на простых колесах:

https://www.youtube.com/watch?v=opsP1rQ9ZOQ

Посмотрю, может передняя лыжа даст возможность пересекать озеро уже в феврале.... а там видно будет .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 05 Дек. 2018 в 21:47

Вот в этом видео я 6 марта этого года катался по насту озера на простых колесах:

https://www.youtube.com/watch?v=opsP1rQ9ZOQ

Посмотрю, может передняя лыжа даст возможность пересекать озеро уже в феврале.... а там видно будет .
там же наст плотный! если такой то зачем лыжа?  а если рыхлое то 20 дюймов в обычной резине будет беспомощно барахтаться в снегу.

vintik.

Если на переднее прицепить сноуборд, а на заднее злую резину, должно ехать нормально!

Vik3

Цитата: SG_ от 06 Дек. 2018 в 10:34
там же наст плотный! если такой то зачем лыжа?  а если рыхлое то 20 дюймов в обычной резине будет беспомощно барахтаться в снегу.

В ролике видно что я проехал от берега метров 150 и несколько раз провалился -короткие провалы я пролетал, а вот пара последних глубоких у меня отбила желание ехать дальше. Пока я надеюсь что передняя лыжа исключит передние провалы вообще, а заднему колесу будет лучше пролетать через неглубокие провалы. В перспективе думаю даже поставить центральную неподвижную лыжу сразу за передней так чтобы покрышка заднего колеса выступала сзади ниже этой лыжи сантимера на 2-3. Т.е. когда едешь по насту по снегу идет передняя лыжа и заднее колесо, а центральная лыжа идет над настом в 0,5-1см и в случае ломания наста под задним колесом евел падает на центральную лыжу и не дает глубоко провалиться заднему колесу и я надеюсь евел проскочит 0,5-1м неглубоко провалившегося наста по инерции. Пока это только предположения :) .

Вообще смотрю ролики велосипедов с лыжей - идут либо по льду или укатанной дороге, а в некоторых случаях даже по ним не идут. По глубокому снегу идти с передней лыжей и задним колесом даже речи нет. Пока остается только по насту и то не по любому. Вот я и пытаюсь узнать эти возможности.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

e-scooter

[user]Vik3[/user], возможно двух боковых лыж, поставленных вместо колёсиков будет достаточно, но заднее ведущее колесо должно быть с хорошими грунтозацепами. Даже не знаю если есть такие покрышки на 20".  Хотя, на БМХ много всякой резины.
Так то хорошо бы велосипедик сделать с передней лыжей и задним широким колесом со злой моторезиной. Но там уже МАС 12т надо ставить. И раму специальную делать с широкой задней вилкой.
Ну или просто фэт с большими колесами...

Vik3

#191
Цитата: e-scooter от 06 Дек. 2018 в 15:18

Ну или просто фэт с большими колесами...
Наверное дело закончится фэтом, но я уже так привык к 20", что наверное возьму такой маленький складной фэт с моторчиком помощнее и низкооборотистым с максималкой километров 25-27 км/ч  :-) .
Эту лыжу уже обрезал с двух концов, просверлил отверстия для креплений, завтра нарежу резьбу М5 на проволочных хомутах и возможно испытаю переднюю лыжу пока без боковых.
Вообще боковые колесики как и лыжи у меня для устойчивости и при нормальной езде они дороги не касаются, поэтому нагрузку заднего колеса они на себя не возьмут, да я и среагировать не успею чтобы разгрузить заднее колесо при проваливании.  Центральная лыжа которую я хотел поставить вряд с передней похоже будет вести себя туповато - бить по буграм и вывешивать заднее колесо на ямках, потому подумываю поставить две короткие лыжи в ряд ( рулевые от снегоката 150р штука) одну сразу перед задним колесом и другу сразу за задним колесом на общем маятнике.  На полуспущенной камере вроде должна давать тягу по среднему насту   :bw:

ПС: пневматическое колесико уже заказал на Али.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Vik3

Сделал крепление для съёмной лыжи на перед:

сидит вроде плотненько так...железно. После обеда поеду на озеро проверю как пойдет :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

SG_

Цитата: Vik3 от 06 Дек. 2018 в 11:10
В ролике видно что я проехал от берега метров 150 и несколько раз провалился -короткие провалы я пролетал, а вот пара последних глубоких у меня отбила желание ехать дальше. Пока я надеюсь что передняя лыжа исключит передние провалы вообще, а заднему колесу будет лучше пролетать через неглубокие провалы. В перспективе думаю даже поставить центральную неподвижную лыжу сразу за передней так чтобы покрышка заднего колеса выступала сзади ниже этой лыжи сантимера на 2-3. Т.е. когда едешь по насту по снегу идет передняя лыжа и заднее колесо, а центральная лыжа идет над настом в 0,5-1см и в случае ломания наста под задним колесом евел падает на центральную лыжу и не дает глубоко провалиться заднему колесу и я надеюсь евел проскочит 0,5-1м неглубоко провалившегося наста по инерции. Пока это только предположения :) .

Вообще смотрю ролики велосипедов с лыжей - идут либо по льду или укатанной дороге, а в некоторых случаях даже по ним не идут. По глубокому снегу идти с передней лыжей и задним колесом даже речи нет. Пока остается только по насту и то не по любому. Вот я и пытаюсь узнать эти возможности.
понятно. ну в таком снегу фэт без лыж поедет, а вообще уже выработал формулу, что переднее должно быть шире заднего, тогда безопаснее и короткие участки где держак хуже пролетаешь. только не связывайся с 20ми колесами если можно обойтись без складывания вела, резина на 26 шире и протектор лучше, а все это требуется зимой.

vintik.

[user]Vik3[/user],  Вам нужно грамотно составить техническое задание, разделить разработку на несколько частей и применить научный подход, тогда можно ожидать какой то результат.
Например.
1. Рассчитать давление на снег. Определить необходимую площадь лыжни.
2. Придумать конструкцию движителя, то, чем эта штука будет цепляться за снег.
3. Определится с типом удержания равновесия (статическое или динамическое)
4. Определится с компоновкой лыж, чтоб обеспечить равновесие и трансформацию в обычный велосипед.
Каждая из этих задач сама по себе нетривиальная , а в комплексе тем более, потому, что нет готовой конструкции велосипеда, способной ездить по рыхлому снегу.
А фэтбайк нужно брать с 60" колёсами, и полным приводом, тогда он по снегу поедет.

Vik3

Цитата: vintik. от 07 Дек. 2018 в 15:35
[user]Vik3[/user],  Вам нужно грамотно составить техническое задание, разделить разработку на несколько частей и применить научный подход, тогда можно ожидать какой то результат.
Например.
1. Рассчитать давление на снег. Определить необходимую площадь лыжни.
2. Придумать конструкцию движителя, то, чем эта штука будет цепляться за снег.
3. Определится с типом удержания равновесия (статическое или динамическое)
4. Определится с компоновкой лыж, чтоб обеспечить равновесие и трансформацию в обычный велосипед.


Так всё по науке и сделано :) - первые три пункта уже выполнены и сегодня после обеда были проверены на озере при езде по волнистым переметам с настом разной толщины и прочности :) .
Сначала я пересек маленькое озеро без передней лыжи  только с боковыми колесиками :

https://www.youtube.com/watch?v=ZTcpr_ntE68

Потом с передней лыжей параллельно первому заезду без лыжи :

https://www.youtube.com/watch?v=ZtAv_dCfdCU

Как видите комментарий  к  второму  заезду сделал скромный и осторожный, но потом погонял с лыжей по озеру вдоль и поперек перемётов ( снежных волн) с глубиной до 22см - так очень даже лыжа понравилась - хорошо разгонялся и перед перемётом переносил вес тела на переднюю лыжу и вполне прилично влетал на него. Управляемость и устойчивость тоже нормальные. Даже проехал с пол километра по укатанной до блеска лесной дороги - лыжа чуть чуть плавает, но едет прилично.
По четвертому  пункту напрашивается дополнительная короткая лыжа перед задним колесом что бы заднее колесо не зарывалась перед переметом в хрупком насте в нижней части переметов и вылетало на вершину по инерции, а на вершине даже ноги не проваливаются в наст.
Буду брать рулевую короткую лыжу от снегоката и прилаживать к своему заднему колесу. Если на 20-х колесах поедет, то на 26-х тем более :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

vintik.

 По моему в Ваши расчеты закралась ошибка. Велосипед едет не по снегу, а по льду замерзшего озера.

Vik3

Цитата: vintik. от 07 Дек. 2018 в 21:07
По моему в Ваши расчеты закралась ошибка. Велосипед едет не по снегу, а по льду замерзшего озера.

Ну лыжа то точно шла по снегу, да и заднее колесо несколько раз залетало  без провала на вершины настовых переметов с глубиной снега до льда 18-20см ( и это в декабре) .  Моя задача сделать езду заднего колеса по насту с минимальными неглубокими редкими провалами. Вот тут бы вы лучше что-нибудь подсказали.... а так да, больше половины площади озера покрыто рыхлым снегом 3-8см глубиной и езда практически по льду озера . В ролике в верхней части страницы езда по мартовскому насту с глубиной снега  25-30см до льда, как видите на обычных колесах всего 20 дюймов диаметром я вполне сносно по нему ездил. С передней лыжей я бы по нему ехал еще быстрее и увереннее, а значит проходил бы тонкие места на глиссе.  Теперь если удастся минимизировать провалы заднего колеса, то можно будет пересекать большое озеро.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.