avatar_Leshander

Алюминий воздушные и металгидридные

Автор Leshander, 30 Июль 2018 в 19:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leshander

Искал информацию по поводу перспективных топливных элементов, натолкнулся на указанные в теме.
В европе сейчас испытывают на электромобиле. Пока пробег 300 км, в тестовом режиме 1000!  :bw:
Заправляется всё водой. Сам пробывал элемент с белизной выход стабильный, 1,63v 160мА.
Но тратится электролит и алюминий. С раствором поваренной соли выход меньше, но электролит почти не тратится.
Думаю попробывать с хлорной известью и каустиком.
Если кто пробывал ещё напишите и опишите, сам тоже тут буду выкладывать.
Хотелось бы узнать что за электролит используют буржуи.
:bn:

DragonTM

Цитата: Leshander от 30 Июль 2018 в 19:46Заправляется всё водой. Сам пробывал элемент с белизной выход стабильный, 1,63v 160мА.
А поподробнее?
Как понимаю, в результате реакции алюминия с белизной просто выделяется водород и хлор? И куда их дальше? Куда утилизировать соляную кислоту на выходе?

Добавлено 01 Авг 2018 в 14:18

Цитата: Leshander от 30 Июль 2018 в 19:46Хотелось бы узнать что за электролит используют буржуи.
Пока вообще не понимаю о ем речь, но обычно используется сплав алюминия с небольшой добавкой галлия, который свободно реагирует с водой выделяя водород. Но это скорее способ получить/хранить водород, а не новый тип топливного элемента.

Добавлено 01 Авг. 2018 в 14:20

В добавок не вижу гидридов металлов, указанных в заголовке.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Leshander

Fuji Pigment показала инновационный тип воздушно-алюминиевой батареи, зарядка которой может осуществляться при помощи солёной воды.
Батарея имеет модифицированную структуру, обеспечивающую более длительным сроком эксплуатации, который теперь составляет минимум 14 дней.
Воздушно-алюминиевая батарея с рабочим напряжением 0,7 – 0,8 В, производящая 400 – 800 мА тока на элемент, имеет теоретический энергетический уровень на единицу объёма порядка 8100 Вт*ч/кг.
Это второй показатель из максимальных для аккумуляторных батарей различного типа. Теоретический энергетический уровень на единицу объёма в ионно-литиевых батареях составляет 120–200 Вт*ч/кг.
Это означает, что у воздушно-алюминиевых батарей теоретически ёмкость может превышать данный показатель ионно-литиевых аналогов более чем в 40 раз.


DragonTM

Цитата: Leshander от 01 Авг. 2018 в 16:14зарядка которой может осуществляться при помощи солёной воды.
какой заряд? Там что Алюминий до метала восстанавливается и назад бежит? Желтуху не пишите откровенную. Есть ссылки на адекватные источники?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Leshander

С хим реакциями немного интереснее:
NaOCl-белизна,
Al(ClO3)3•6H2O - кристаллогидрат,

При неполном гидролизе  восстановление Al(ClO3)3 + HOH ⇄ AlOH(ClO3)2 + HClO3
но возникают и побочные типа NaCl плюс вода и кислород.

Leshander

#5
Цитата: DragonTM от 01 Авг. 2018 в 16:33
какой заряд? Там что Алюминий до метала восстанавливается и назад бежит? Желтуху не пишите откровенную. Есть ссылки на адекватные источники?
Нет, заявляют что алюминий не обрастает пузырьками и продолжает стабильно реагировать, потом естественно как в любом топливном алюминий съедает.
В "белизновом" элементе всё проще как написал выше, брал угольный электрод со снятой медью оборачивал сепаратором, на него крутил алюминьку. Заливал белезной, потом выпадают хлопья кристаллогидрата. Пузырьков газа особо не наблюдал, были, но мало.
Могу позже скинуть файлик по алюминиевым акб и топливным, где то на одной из флэшек валяется.
А опыт можете поставить и сами, он не затратный. В эти выходные буду пробывать уголь из противогаза на алюминиевую фольгу.
Т.е. увиличить площадь контакта, к сожалению к угольным или графитовым пластинкам доступа не имею, а как  их делать хз.
P.S. Результаты выложу с фото и замерами. У китайцев в алколайновых батареях частенько попадается именно алюминиевый стержень, состав какой используют не знаю, покупал в FIX прайсе.

MaxWin

#6
Есть довольно старое видео на эту тему.

На видео все очень впечатляюще выглядит. На то она и реклама. На деле все не так радужно. :)
Тема эта, ну очень заманчивая - теоретически возможная энергоемкость - колоссальная 8140 Вт*ч/кг. Но слишком много разных но.
Практически удавалось получить 300-500, что как бы тоже не мало.
В различной литературе описано великое разнообразие электрохимических систем ХИТ с алюминиевыми анодами. Были системы с водными электролитами (щелочными, кислотными, нейтральными). Были с неводными, с расплавленными и даже твердыми. Патентов на эту тему наверное больше чем на все остальные ХИТ вместе взятые. Ну и конечно среди всего этого многообразия, алюминий-кислород или  алюминий-воздух самая популярная. :)
Кстати в России их тоже разрабатывали (МАИ) и производили на 2-x или 3-x предприятиях(точно не помню).

Самый интересный проект на эту тему был у канадцев. Они использовали алюминий-кислородные элементы на подводной лодке. И довольно успешно - 30 часов автономной работы. Что превышало в несколько раз никель-кадмий, который использовался там до этого. Электролит KOH, кислород получали в реакторе из 50% водного раствора H2O2.

Цитата: Leshander от 01 Авг. 2018 в 16:52В "белизновом" элементе всё проще
Гипохлорид уж очень сильно корродирует алюминий. Но системы гипохлорид-аллюминий, тем не менее применялись в наливных одноразовых ХИТ.

Кстати не только алюминий и электролит в системах аллюминий-воздух расходуются. Газодиффузионные катоды тоже не вечные и выходят из строя. Ну и система требует периодической очистки. Точнее скажем так, или закладывать это в объем элемента (что увеличивает его массу объем) или очищать перед каждой новой зарядкой. :)

Leshander

Спасибо MaxWin за поддержку.
Белизну пока использую т.к. нужен опыт в сборке и изготовлении, а это самы дешёвый вариант.
Не хочется себе денежкой эксперементаторский дух подрывать.
Как и обещал книжку, вернее публикацию:

Она меня и натолкнула на эксперименты, ну и брат который зная мою профессию озадачил меня подбором ему для велосипеда дешёвого хит, или аккумулятора.
Завтра будут результаты эксперимента с фото, как и обещал.

Добавлено 02 Авг. 2018 в 16:08

Забыл добавить, в ней есть ссылки на другие источники в том числе алкалайновой батарейки патент.

MaxWin

#8
Цитата: Leshander от 02 Авг. 2018 в 16:03
Белизну пока использую т.к. нужен опыт в сборке и изготовлении, а это самы дешёвый вариант.
NaCl вроде как дешевле не придумать. :)

Хотя изготовить дома нормальный газодиффузионный катод будет сложновато, но если постараться то можно. :) А собственно именно он основа для элементов воздушной деполяризации. Иначе не получить нормальной токоотдачи.  Катод должен иметь высокую проницаемость для газовой диффузии и не должен промокать. Иначе, если катод промокнет под электролитом диффузия ионов будет затруднена и он не будет отдавать ток. То есть должна соблюдаться внутриэлектродная граница между электролитом и газом. Потребление воздуха у элемента большое - имейте это ввиду. При разрядном токе 1 A расходуется около  4 мл кислорода в минуту.
Обратите внимание на видео которое я выложил. Не даром все элементы плоские, собраны на некотором расстоянии друг от друга и все катоды только слегка прикрыты окнами. Такой батареи нужно очень много кислорода.


DragonTM

Цитата: Leshander от 02 Авг. 2018 в 16:03Белизну пока использую т.к. нужен опыт в сборке и изготовлении, а это самы дешёвый вариант.
я еще все не прочитал, но в ваших фуджи явно использовали каустическую соду (NaOH). Из бытовой химии это обычно крот и подобные. Ну и так в хим. маге меньше 200р за кг.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

MaxWin

Вот статья из которой картинка.

В кратком изложении статья о том как они разрабатывали полузаряжаемый элемент.
Они встраивали между аллюминием и электролитом керамические оксидные материалы и обнаружили, что происходит реакция окисления-восстановления.
В качестве элеткроилита использовали NaCL.

MaxWin

Не совсем по теме. Потому как это Aluminium Ion аккумулятор, а не топливный элемент.
Публиковал видео Стандфорд.

Вот тут все детально расписано, как они его делали и какие результаты получили.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5316828/
Хотя я точно знаю, что и до них были работы именно на эту тему. Просто читал про использовании AlCl3 с ионной жидкость в качестве электролита еще до этой публикации.
Хотя возможно есть каие-то мелкие, но важные в патентном отношении различия.

DragonTM

Цитата: MaxWin от 03 Авг. 2018 в 10:29Вот статья из которой картинка.
Ваша посвежее, 2016 года. У них на сайте были найдены 2 статьи 2013 с теми же картинками.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Leshander

Буду пробывать, думаю что напрвление перспективное. В РФ сейчас работают над электролитом работающим при температурах до -50 для базы на северном полюсе. Есть доклад по текущим результатам, но я пока не заморачиваюсь на зиму, хочу сперва для лета;- велик это летний в основном транспорт. За реактивами в конце следующей недели, как зарплата будет. В эту субботу (завтра) выложу первые результаты.
С солью поваренной выделяется много газовых пузырьков они сокращают площадь реакции, как результат большая просадка при потреблению.

Leshander

Углеволокно используют, как и думал, цена на него не радует, была просто мысль завернуть углеволокно с алюминиевой лентой по принципу конденсатора.
Но цена пока отталкивает, пока не получу нормальных стабильных результатов.  :-\ деньги на ветер не наш метод.

MaxWin

Цитата: Leshander от 03 Авг. 2018 в 15:45
Буду пробывать, думаю что напрвление перспективное.
В общем да, перспективное. Элементы с воздушной деполяризацией всегда считались очень перспективными. В особенности интерес проявлялся перед, или при очередной войне.  Франция в 1914 году довольно серьезно обратила на них внимание именно по причине войны, в результате появился элемент Фери. У нас начиная с 30-х годов, они тоже были крайне популярны и как результат - элемент Акимушкина. Итд итп. Единственное, что тогда использовали более дешевые и распространенные по тем временам аноды. :)
Цитата: Leshander от 03 Авг. 2018 в 15:45
В эту субботу (завтра) выложу первые результаты.
Удачных результатов.
Цитата: Leshander от 03 Авг. 2018 в 15:45
С солью поваренной выделяется много газовых пузырьков они сокращают площадь реакции, как результат большая просадка при потреблению.
Не совсем ясно почему вы так решили, поясните. И состав электролита какой в процентном отношении?

Leshander

Всем доброго времени суток ! :hello:
Как и обещал 1 эксперимент чистое повторение описаного ранее.
Материалы: синтетическая ткань, кусочек угольного (графитового) электрода 5см, алюминевая фольга толщиной 0,3мм, белизна чистый дар Челябинск.
Фото 1:

С лева в меди с права что должно получиться, надрезается ножом и снимется как обёртка легко.
Фото 2:

Из 5см примерно 1см будет не активным, там прикрепится проводок.
Фото 3:

Завворачиваем в ткань,- она будет выполнять функцию сепаратора.
Фото 4:

Заворачиваем в фольгу, сразу делаем отвод под контакт.
Фото 5:

Изделие в сборе.
Фото 6:

Как только пропитался сепаратор сразу же начал работать, по вольтажу 1,43V
Фото 7:

По току отдача составляет 30 мА

После подачи нагрузки просел вольтаж до 1,16V ампераж тот же.
Минус сборки при использовании алюминиевого провода площадь больше и результат соответственно лучше.
Сейчас буду ждать когда он сдохнет, ориентировочно 2 суток.
Сейчас буду собирать на основе угля из противогаза, плоского типа.
Потом на основе хлорной извести (28% гипохлорида кальция)


Leshander

Теперь сборочные характеристики:
Диаметр стержня 8мм длинна рабочей части 40мм
формула 2Пи rh =2*3,14*8*40=1004,8мм2 или 0.0010048м2
если ошибаюсь поправьте пожалуста

Leshander

Прежде чем делать дальше хочется узнать мнения
какую собирать?

По поводу вопроса о пузырьках: с поваренной солью они неизбежны и пассивируют электрод графитовый занимая на нём площадь, если бы придумать как их уничтожать без встряхиванья
:-(

MaxWin

Цитата: Leshander от 04 Авг. 2018 в 15:02
По поводу вопроса о пузырьках: с поваренной солью они неизбежны и пассивируют электрод графитовый занимая на нём площадь, если бы придумать как их уничтожать без встряхиванья
:-(
В нейтральном растворе алюминий по любому будет пассивирован. Поэтому при подачи нагрузки ХИТ не может сразу выйти на режим.  И если это критично, в таком случае либо в электролит добавляют активатор, либо лигируют сами аноды. Пузырьки я так понимаю это водород, он по любому будет образовываться в результате коррозии. А коррозия в водных электролитах неизбежна и ее скорость напрямую зависит от состава электролита.

Цитата: Leshander от 04 Авг. 2018 в 15:02Прежде чем делать дальше хочется узнать мнения
какую собирать?
Зависит от материалов, и какой тип ХИТ планируете делать. Удобней, на мой взгляд работать с прямоугольными емкостями.

Leshander

[user]MaxWin[/user], С протекающими реакциями, до меня допёрло, просто белизна сама содержит и окислитель с избытком, и действует как активатор, проблемма заключается в фазе избытка окислителя, попробую при полном разряде долить воды (посмотреть что выйдет).
Сейчас прошли сутки начал выделяться кристаллогидрат (не устойчив на воздухе,- с щелчком меняет свою структуру,- из кристалла в кашу).
Фото будет в конце токоотдачи. Возникла идея при чтении забугорной литературы: - легированные электроды круто, но не для домашнего изготовления, присадка активатор хорошо но она должна быть дешёвой.
Результатом думаю подбор геля для обмазки сепоратора.
Второй вопрос возник сам собой: - если необходима большая площадь газоотделения то аккумулятор геометрически будет более плоским :(
либо сепаратор использовать из керамики, завтра на работе парочку керамики возьму.

Добавлено 05 Авг. 2018 в 11:32

Дабы сильно не писать много если можно буду выкладывать результаты в PDF, если конечно это не удобно то как на текущем эксперименте.

MaxWin

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
С протекающими реакциями, до меня допёрло, просто белизна сама содержит и окислитель с избытком, и действует как активатор, проблемма заключается в фазе избытка окислителя, попробую при полном разряде долить воды (посмотреть что выйдет).
Все верно, это окислитель. :)
Возможные варианты от 0.5-1.5 М гипохлорита и 2.5-3 М гидроксида. Хорошим вариантом будет 3M NaOH и 0.7M NaOCl. С неплохим и устойчивым анодным потенциалом при хорошей нагрузочной характеристике.
Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
Возникла идея при чтении забугорной литературы: - легированные электроды круто, но не для домашнего изготовления, присадка активатор хорошо но она должна быть дешёвой.
Зависит непосредственно от типа ХИТ и электролита. А вы явно еще не определись с этим. 

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
Результатом думаю подбор геля для обмазки сепоратора.
Сепаратор не требует обмазки у него другие функции. Видимо речь идет об активном слое. Да, он необходим.

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 11:29
Второй вопрос возник сам собой: - если необходима большая площадь газоотделения то аккумулятор геометрически будет более плоским :(
либо сепаратор использовать из керамики, завтра на работе парочку керамики возьму.
Именно для сепаратора, нужна не просто керамика. Функция сепаратора не просто предотвращать прямой контакт электродов, но и обеспечивать ионную проводимость. Он должен быть пористым и обеспечивать электродные процессы, при этом его функции расширяются (например предотвращать образование дендридов или удерживать активную массу ).

Образование газа не всегда плохо, это даже хорошо, только в случае если катод использует кислородную деполяризацияю. А вот если чисто электрохимическую то плохо, потому как нельзя сделать элемент герметичным и требуется система сброса давления (и не только это является проблемой).
Вы не сможете в случае водных электролитов сделать элементы герметичными, анод будет корродировать с образованием водорода, а в результате электрохимической токообразующей реакции будет образовываться кислород. Именно поэтому ХИТ (на магнии и аллюминии) при водных электролитах практически всегда используют катоды с кислородной деполяризацией.
Ну и при превышении 18% по объему водорода, смесь будет взрывоопасной даже в малых кол-вах, а это не есть хорошо.

Leshander

[user]MaxWin[/user], В последнем замечании про керамику, я имел в в виду СССР плитку без глазури,- она в меру пористая и газ отводить может.

Leshander

С ХИТ я как раз определился алюминий, - не определился с типом электролита  :facepalm: ибо это жесть и только собственные опыты.
Кто б подсказал как уголь можно соединять между собой у меня мысль только участие дикого тока...
...Хочется разработать что то легко повторяемое для электролесопедистов (сам педалю за счёт пердячей силы  :bn: все ржут, но работает :ку:).

MaxWin

#24
Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:29
С ХИТ я как раз определился алюминий, - не определился с типом электролита  :facepalm: ибо это жесть и только собственные опыты.
Кто б подсказал как уголь можно соединять между собой у меня мысль только участие дикого тока...
Ок. Если электролиты водные, то придется идти по пути алюминий-воздух. В силу того, что более оптимально и проще (относительно).
Не нужно дорогой химии, практически все можно не дорого купить, а также практически все можно получить в домашних условиях.

Газодиффузионные катоды воздушных ХИТ как правило многослойные. Минимум 2 слоя, как правило 3 слоя.
Берется сетка из нержавеющей стали с одной стороны прессуется гидрофобный слой, с другой активный. Сетка играет как армирующую роль, так и токоотводящую.
В гидрофобном слое углерод (графит, сажа) 60-80% и 40-20% связующего . В активном, как правило углерод 20-30%, активированный уголь - 60-70%, связующее 5-10%, а так-же активаторы и прочее. В качестве связующего используют фторопласт (суспенизия). После прессования спекают при 360 градусах в течении 20-40 минут. В качестве связующего можно использовать практически все, что может пропускать кислород и не пропускать воду.
Толщина слоев выбирается из расчета производительности элемента. Если нагрузка не будет превышать 20 мА/см2, то он может быть толщиной около 2 мм.
В любом случае именно от качества катода, очень многое зависит.

Поищите публикации начиная с 30-x годов прошлого века. В частности публикации Акимушкина, он много публиковался по теме воздушных ХИТ. И давал рекомендации, как их можно делать в домашних условиях на коленке из подручных материалов.

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:29
...Хочется разработать что то легко повторяемое для электролесопедистов (сам педалю за счёт пердячей силы  :bn: все ржут, но работает :ку:).
Что-бы вы не пытались разработать на этом поприще. За последние 100 лет, кто нибудь, уже опробовал и где нибудь опубликовал или запатентовал. :)
И поверьте кажущая простота, здесь очень обманчива.

Leshander

Полностью с вами согласен, но хочется чего то попроще и чтоб было легко для поторения.
Сегодня 13 августа прошло 9 дней экземпляр выдаёт 5v, но по току даже не фиксируется цешкой. Куча хлопьев, из них собераюсь сделать обмазку по окончании реакции, в перемешку с углем думаю это уменьшит появление пузырей, и как результат повысит стабильность.

Leshander

Вижу энтузиазма 0, только критика. Попробовал я с обмазкой из хлопьев, работают как алколайн, с разницей,- нет пузырей и работает пока алюминь не съест :ку: так что как топливный имеет место жить, буду делать раствор содержимого хлопьев. По возможности на работе сделаю анализ хлопьев, но когда будет окно у девчонок. Думаю на алюминиево- топливном можно ездить, остался вопрос про обратную реакцию- восстановление. :bn:тут сложно всё, т. к. не сам алюминий нужен, а его прослойка...

DragonTM

Цитата: Leshander от 15 Фев. 2019 в 19:43Вижу энтузиазма 0, только критика
Ну так, в России живем, тут так принято.
А в целом пока сами не поедете вряд-ли кто решится повторить.
А так спрашивайте, поможем советом если надо вместо критики.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Цитата: DragonTM от 16 Фев. 2019 в 16:29А в целом пока сами не поедете вряд-ли кто решится повторить.
Опаньки!
И тут людей интересуют те же вопросы, что и у меня появились!
Правда, пришёл я к нему с другой стороны - приятель для дачи подарил мне старый фонарь "СВЭЛ" ( как я понял, с армейского хранения) с практически не использованными анодами: так, раз или два запускали .
Что мне в нём понравилось:
1. Хотя бачок там один, но батарея   двухэлементная - на холостом ходу даёт 2,7 вольта, под нагрузкой ( лампочка) 2.33-2.3 вольта.
Кароче, электролит заливаешь в одну банку, опускаешь  в неё верхнюю часть, она делит эту банку надвое.
Там по контуру центральной части с 2-мя катодами есть герметизирующий  уплотнитель ( того же типа, что и для окон), который и делит  банку пополам.
Вчера тестером замерил ток короткого замыкания - от 2,5 до 3-х ампер.
Напряжение  при КЗ  к сожалению не проверял.
2. Катодная пластина - 2 штуки, размеры окна 15Х8 см.
Анодные пластины немногим больше - примерно 18Х10 см, точно не измерял.
Их материал уж очень мне магний напоминает - по твердости пластин, алюминий помягче будет.
Впрочем, может быть и какой-нибудь алюминиевый сплав, вроде силумина.
3. Штука, в принципе довольно безопасная: особенно этот вопрос актуален после того, как на глазах тёщи при зарядке литий фейерверк устроил.
А ездить на моторе с моей хромой ногой, всё-таки удобнее.

  На днях рыл литературу - в МАИ сделали ВАИТ для беспилотников: 200 вт/кг, как я понял по фото банок - на 24-27 вольт,  две блока дают 200 ватт в течении полутора часов ( ещё раз найду - ссылку выложу) .
Т.е. их вес - около килограмма, а батарейка та держит примерно 7-8 ампер.
Только электролит там, в отличии от СВЭЛ - щелочной.
Получается, что для моей "Камы" с передним мотор-колесом на 350 вт 36 вольт нужна батарейка на 30 ( ну, может чуть больше)  аналогичных ячеек и можно более-менее спокойно кататься на пивных банках. :)
И прочих люминиях.
В общем, есть над чем призадуматься.
Ес-но, прекрасно осознаю, что самое сложное - это  катод.
Вот и рою сейчас литературу, как его попроще сделать.
И эффективней.



DragonTM

Цитата: Werter от 18 Фев. 2019 в 18:45ещё раз найду - ссылку выложу
Выложите пожалуйста, а то гугл по маи и вайт ничего не выдает.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

inetchik

Интересненькая темка.
Есть анодные и катодные пластины, покрытые слоем уголька, и сепаратор от одного А123 20Ач.
В мусорку, или можно чего замудрить ради интереса ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Werter

Цитата: DragonTM от 19 Фев. 2019 в 00:43выложите пожалуйста, а то гугл по маи и вайт ничего не выдает.
Это больше на рекламу похоже.
Но, характеристики батарей прикинуть можно.
http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_1_MAI.pdf
Лично меня они впечатлили.

DragonTM

Цитата: Werter от 19 Фев. 2019 в 10:47Это больше на рекламу похоже
Это заявка на поиск финансирования. Но там есть ссылка на публикацию в журнале, которая есть в открытом доступе на:
https://elibrary.ru/item.asp?id=29825072

Добавлено 20 Фев 2019 в 15:36

Цитата: Leshander от 05 Авг. 2018 в 19:29не определился с типом электролита   ибо это жесть и только собственные опыты
Статью ещё не прочел, но вот там есть такой состав электролита

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Меня такие электролиты, с щёлочью что-то не прельщают.
Мне более по нраву   электролит из поваренной соли с добавкой соды для коагуляции геля  гидроокиси алюминия.
В некоторых статьях для солевых электролитов  именно соду рекомендуют  вместо станата натрия .
Но это всё мелочь по сравнению с изготовлением катода.

Werter

Вчера вечером выдалось пол-часика  поэксперементировать ещё  с этим фонарём.
При холодном электролите ток  короткого замыкания - 2,8 А при 0.97 вольта.
Довольно быстро электролит нагрелся до 45 градусов:  сила тока увеличилась до 3,44 А, но напряжение упало до 0,66 вольта.
И это при двух банках!
Расстояние между катодом и анодом примерно 5-6 мм.
Пока не пойму что играет большую роль - скорость подачи кислорода с катода или сопротивление электролита.
Напряжение  холостого хода при той же температуре - 2,75 вольт, при включении  лампочки ( 2,2 вольта 1 ампер)  - 2,4 вольта.
Похоже, что это и есть оптимальный режим фонаря, те, катод фонаря  рассчитан на ток  1, 1 ампер.
Это  примерно на 9-10 миллиампер на квадратный сантиметр.
Для приемлемых размеров батарейки к электровелу надо минимум на порядок больше, иначе придётся такую на прицепе возить.
( может и движок туда же перенести?  :-) )
В ближайшее время хочу поставить на фонарь  аноды из пищевого алюминия и глянуть что будет.



Werter

Кароче, окончательно превратил этот "СВЭЛ" в испытательную установку.
Сделал пару чисто алюминиевых анода 9Х16 см
И, одно разочарование.
Напряжение холостого хода - 1,35 вольт на пару ячеек,
ток короткого замыкания 1,2 ампера при 0,35 вольта.
Лампочка на 2,2 вольта светит в пол накала.
Напряжение при включённой- 0,95 вольт.
Попробовал другие электролиты вместо рекомендуемого из NaCl :  сульфат магния и на основе пищевой соды - напряжение х.х. те же 1,35-1.25 вольт, но тока совсем не даёт: при включённой лампочке токи порядка миллиампер, а напряжение практически тот же ноль
Электролит на основе хлористого калия даёт тот же результат, что и  из хлористого  натрия.
Хоть и не лежит душа к  щелочам, но  попробовать всё-таки стоит.
Проще всего , наверное, будет купить средство для  прочистки труб  "Крот".
Пишут, что его состав:
гидроксид натрия(40-60%);
вода дистиллированная (5-25%);
гидроксид калия (5-10%);
ПАВ (10%) -поверхностно-активные вещества;
наполнитель ЭДТА (5-10%) — этилендиаминтетрауксусная кислота.
И всё-таки интересно - что за сплав применяют  для анодов  этого "СВЭЛа" ???

DragonTM

Цитата: Werter от 24 Фев. 2019 в 19:11Проще всего , наверное, будет купить средство для  прочистки труб  "Крот".
Проще найти хим-маг и купить чистый реактив, а не гадать что там на производстве в крота насыпали, а что забыли.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Тем более, что на производстве туда должны были засыпать гелеобразователь - этилендиаминтетрауксусную кислоту.
Придётся выкраивать время, что бы в РусХим  съездить.

Werter

Вчера в хозяйственном почитал состав этого  "Крота" на пачке.
Отличия от рецептуры из интернета разительные.
Производство некоего ООО "АМС Медиа", в составе - 15-30 %  - гидроксид натрия, остальное -  наполнитель.
Неизвестно какой.
Если бы купил, то такое можно сразу в унитаз спускать.

Werter

Вчера заехал в РусХим.
Прикупил кое-что, в том числе гидроксид натрия и хлористое олово  .
Станата натрия, как я и думал, там не бывает.
Вечером не удержался - в очередной раз запустил "СВЭЛ"
На щелочном электролите.
Да, просмотрел свои предыдущие сообщения: о том, что в него надо заливать 400 мл электролита я раньше не писал.
Кароче, сыпанул я туда 4 чайные ложки щёлочи (что явно меньше 4М).
И сунул в ёмкость блок с катодами.
Результат порадовал - напряжение холостого хода  2,85 вольта,
При нагрузке на лампу (1,1 ом) - 2,57 вольта.
Так ярко лампочка ни в одном из предыдущих опытов не горела.
Ток короткого замыкания -  3,5 ампера, но вот напряжение было нестабильное: скакало от 0,6 до 0,9 вольта.
Электролит довольно быстро нагрелся - почти закипел.
Пришлось срочно вынимать катодный блок.
Что ещё не понравилось: когда сливал электролит, на дне был непонятный тёмно-серый осадок.
Боюсь, что какая-то побочная реакция пошла не только на аноде, но и на катоде, в результате чего тот попросту  посыпался.
Вроде бы ничего другого серого в реакциях щёлочи с алюминием образововаться не должно
Фонарю в этом году 15-ка  стукнет.
Мало ли что там с катодом за это время произошло - производитель вроде как гарантировал нормальную работу только на 10 лет после хранения.
В ближайших планах -  запустить  фонарь на рекомендованном наукой электролите - 4-х молярном р-ре  NaOH с добавкой сатаната натрия.
И снять вольт-амперную характеристику, для чего придётся прикупить небольшую кучку 1 омных сопротивлений.
Так что буду химичить дальше.

bfx

#40
Приветствую всех!
Тема для меня актуальная, так как раньше занимался туризмом, сейчас активно использую электротранспорт, и вопрос питания везде стоит весьма остро.

Нужно:
- Батарея с электролитом на водной основе,  чтоб транспортировать ее в сухом виде, а уже на месте залить водой + щелочь/ NaCl/или другой компонент.
Для экономии веса, утром электролит сливается, вечером заливается новый. То есть наполнитель должен быть более менее доступный.
- Напряжение - наверное чем выше, тем лучше (от 24-36-48в), меньше токи и  потери на преобразование ( на выходе нужны 100в).
- Мощность 360-500Вт    (24В*(15~20A) / 36В*(10~15A) / 48В*(8~11A)
- Мощность Емкость:  в течении 5-7 часов батарея должна отдать ~ 2500 Вт*ч (с учетом потерь на преобразование и заряд аккумуляторов)
- Цена, вес и габариты - как можно меньше  :-D

В первую очередь интересуют уже готовые ХИТ, или их компоненты, которые можно найти на рынке, либо взять из каких то изделий.
Если такого нет, то конструкция, которая повторяется в домашних условиях.

Подскажите, в сторону чего смотреть, что искать. Заранее спасибо!

slav

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58Нужно:
- Батарея с электролитом на водной основе,  чтоб транспортировать ее в сухом виде, а уже на месте залить водой + щелочь/ NaCl/или другой компонент.

Хотите совершить подвиг за счёт изобретателя , подозрительно это !  Представьте лучше свои ,,подвижки,,  и в идеале продукт использования !

Мы купим ,зальём и будем в восхищении , думаю туристы присоединятся с пожеланием успеха в Ваших трудах!  :-)

bfx

Цитата: slav от 25 Июнь 2019 в 08:21Хотите совершить подвиг за счёт изобретателя , подозрительно это !  Представьте лучше свои ,,подвижки,,  и в идеале продукт использования !
Эм, у меня чисто практичный интерес. И если вы прочитаете мое сообщение ПОЛНОСТЬЮ, то увидите, что я прошу совета,  и в приоритете у меня уже готовые элементы, которые можно найти в продаже!  :exactly:
Или вы тролль?  :facepalm:

slav

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 08:28и в приоритете у меня уже готовые элементы, которые можно найти в продаже!

Ссылки в студию , в противном случае разговор пустой .  :-\

DragonTM

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58Мощность:  в течении 5-7 часов батарея должна отдать ~ 2500 Вт (с учетом потерь на преобразование и заряд аккумуляторов), т. е. 360-500 вт/ч. (24В*(15~20A) / 36В*(10-15A) / 48В*(8~11A)
Тут с математикой что то не то. Какие нагрузки пиковые?
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

Цитата: DragonTM от 25 Июнь 2019 в 13:54Тут с математикой что то не то. Какие нагрузки пиковые?
Скорее с терминами  :ah:
Мощность Емкость батареи - 2500Вт*ч.
Мощность ~ 360-500Вт (24В*(15~20A) / 36В*(10~15A) / 48В*(8~11A))

DragonTM

[user]bfx[/user], с телефона неудобно искать, но вам нужно что на подобии

Цена не указана, но можете написать им попробовать:
https://www.horizonfuelcell.com/fuel-cell-stacks
Скорее всего не порадует она вас правда. Я сейчас питаю надежды, что бош пообещал массово подобное запилить через пару лет.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

#47
Ок,  спасибо, посмотрю!
Я вчера бегло глянул, у нас было несколько аналогов http://www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=241,    но по массе они сильно больше, кпд - ниже,   и сейчас их нем с огнем не найти! Хоть самому собирай :-(

DragonTM

Цитата: bfx от 26 Июнь 2019 в 11:38Хоть самому собирай
Только если знаете что за сплав магния и где его взять.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

Пластины и фольга из магния есть на авито.  Режут под размер из листов  разной толщины (от 0,5 до 11мм),  но что с ними дальше  делать?...  :pardon:

DragonTM

[user]bfx[/user], там может требоваться специальный сплав, который нигде больше не используют.
Знаю на примере сплавов алюминия с галием для получения водорода. Может и там что то подобное.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

bfx

Цитата: DragonTM от 26 Июнь 2019 в 11:28Цена не указана, но можете написать им попробовать:
ссылка
Посмотрел. Это элементы на водороде. К сожалению мне не подходят,  т. к. его тоже с собой нужно таскать.
Мне нужны на воде, или вода + сухой реагент.
Вода есть везде!  :exactly:

DragonTM

Цитата: bfx от 28 Июнь 2019 в 10:26вода + сухой реагент.
Вот выше я писал, что есть сплав алюминия с галием, который реагирует с водой с выделением водорода. Но опять же не знаю можно ли это сейчас купить и не могу нормально с телефона в отпуске поискать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

badtest

#53
Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58в сторону чего смотреть, что искать
Гуглить что-то типа: "водоактивируемые батареи купить", или "воздушно-цинковые батареи купить". Смысл в том, чтобы выйти на фирму, торгующую спец. источниками тока и выбрать себе что-то.

Для самостоятельного изготовления чего-то мощного и при этом небольших размеров/массы, понадобится домашняя лаборатория, вредные/дорогие реактивы, знания, время и прямые руки.

Экологически чистая и несложная система "алюминий-углерод" с хлорной известью будет слишком громоздкой.

Werter

Цитата: bfx от 25 Июнь 2019 в 07:58Нужно:
- Батарея с электролитом на водной основе,  чтоб транспортировать ее в сухом виде, а уже на месте залить водой + щелочь/ NaCl/или другой компонент.
Для экономии веса, утром электролит сливается, вечером заливается новый. То есть наполнитель должен быть более менее доступный.
- Напряжение - наверное чем выше, тем лучше (от 24-36-48в), меньше токи и  потери на преобразование ( на выходе нужны 100в).
- Мощность 360-500Вт    (24В*(15~20A) / 36В*(10~15A) / 48В*(8~11A)
- Мощность Емкость:  в течении 5-7 часов батарея должна отдать ~ 2500 Вт*ч (с учетом потерь на преобразование и заряд аккумуляторов)
- Цена, вес и габариты - как можно меньше 

А о фонарях СВЭЛ не думали?
На сегодняшний момент самый доступный вариант ( в Москве)  - в Люблино есть фирма, которая старым военным имуществом торгует - вроде как у них есть.
Погуглите по "Фонарь свэл осветительный соляной и опт" - найдётся на Авито.
С ними и поторговаться можно.
2,4 вольта и 1,1 ампера на изделие держит нормально
И берите сколько надо под ваши 2500 ватт/час.
5-7 часов  "СВЕЛы" продержится.
Из доступного вы вряд ли вы что-то меньшее  по размеру найдёте.
Только щёлочь в СВЭЛ не лейте - мигом  катод,как я, угробите.
Он , похоже, только на солевой электролит рассчитан.

Werter

#55
Любопытная статья в Дейли Мейл от 20 октября сего года..
https://www.dailymail.co.uk/news/article-7592485/Father-eight-invents-electric-car-battery-drivers-1-500-miles-without-charging-it.html
Сообщают, , что вопрос  перезагружаемых воздушно- алюминиевых ХИТ решён, причём не на щелочном,
а на более спокойном в использованиии электролите, при смешении которого с русской  водкой получается неплохой коктейль к Новому Году,
Сплошь - секретные ингридиенты,
Загружать можно чем угодно, хоть б/у пивными банками ( а как же слой лака?) , а также что-то  про всемирный заговор, но - стоимость в 6-9 раз ниже чем у лития, а батарейка, аналогичная по мощности "Тесле", будет стоить 2-3 килобакса.
Причём, дело идёт к началу производства, для чего изобретателем в середине октября заключён договор с одной из английских  электротехнических фирм.
Грозятся даже начать делать батарейки и для велосипедов, но сперва планируют делать батарейки для трёхкролёсных велорикш.
Так что  брекзит будет им  не так страшен, как его малюют. - 90% продукции выкупят участники форума "Электротранспорт.ру" , для обеспечения чего Джонсон решил  улучшить отношения с Россией..

Пы. Сы. А почём секретный электролит для народу??  - похоже, это тоже расходуемый компонент....   :kidding:

yudelex

[user]Leshander[/user], в тоже время, параллельно вам, занимался этой темой, но не думал, что на этом ресурсе кто-то занимался подобными вещами. Собирал плоские элементы из фольги и нержавеющей сетки покрытой слоем активированного угля. В качестве сепаратора - вискозные салфетки пропитанные раствором электролита (вода + поваренная соль). Результаты не впечатлили. Ток увеличивается при сдавливании пакета. Так же, пришёл к выводу, что вискозная салфетка не лучший сепаратор. В теории, фольга и воздушный электрод должны быть на минимальном расстоянии друг от друга и иметь максимальную площадь - это влияет на ток. И электролит желательно прокачивать между электродами.

yudelex

Вот у автора получился ток КЗ ячейки = 2,5 А. Правда, воздушный электрод он специально подготавливал. Но площадь мала. Либо фейк, либо я чего-то не понимаю.
https://www.youtube.com/watch?v=fcLZ6dM-qIU

DragonTM

[user]yudelex[/user], ток без привязки к площади, бесполезная величина. И электролит тут щелочь, которая просто ест алюминий и выделяет водород.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

yudelex

Цитата: DragonTM от 09 Март 2020 в 23:00
[user]yudelex[/user], ток без привязки к площади, бесполезная величина. И электролит тут щелочь, которая просто ест алюминий и выделяет водород.
Объясните, почему площадь не влияет на ток?

DragonTM

[user]yudelex[/user], В смысле? у меня явно обратное написано!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

yudelex

Цитата: DragonTM от 12 Март 2020 в 20:16
[user]yudelex[/user], В смысле? у меня явно обратное написано!
Значит я не так понял из-за запятой между "ток без привязки к площади" и "бесполезная величина". Я думал, вы имели в виду что ток не привязан к площади, поэтому он бесполезная величина.

DragonTM

Цитата: yudelex от 12 Март 2020 в 21:35ток не привязан к площади, поэтому он бесполезная величина.
тоже двояко звучит.
Перефразирую:
Вольт-амперная характеристика или ток КЗ можно использовать, только если известна площадь электродов, т.е. в виде удельной величины.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Werter

Цитата: DragonTM от 09 Март 2020 в 23:00yudelex, ток без привязки к площади, бесполезная величина
2 carbon cathodes
Consist of nanoporous carbon press-glued onto a special alloy metal mesh. 4.4 x 7 cm active area (fits into Tic-Tac 49g box). Suitable for a DIY aluminum-air (or other metal-air) battery experiment with 10% NaOH electrolyte (sewage cleaning liquid). Gives maximum >1 W power for racing with a model car.
https://www.superaccu.com/energystorage.html