avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergek1985

Цитата: max_x_20 от 20 Нояб. 2016 в 01:02


Перечитал патенты Тесла относительно АКБ. Усики необходимы разные, чтоб погасить дугу.
https://blog.e-karting.ru/obzor-patentov-tesla-motors-inc-ch-1/



ingener

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

sergek1985


i

При разрыве внутри батареи, к которой подключена нагрузка, в месте разрыва присутствует все напряжение батареи.

Дуга получается очень красивая.

sergek1985

Возможно от 100В электровелосипеда дуга будет меньше, чем в Тесле, но вполне достаточной, чтоб прожечь и воспламенить ячейки.
И нужно учитывать, что 100В постоянки, а значит дуга намного сильнее, чем на переменке.

i

+ несколько сотен вольт могут добавить индуктивности в нагрузке.

tmiaer

#96
[user]sergek1985[/user], я, было дело, 48 вольт без защиты коротнул. Контакты по миллиметру съело...

ingener

#97
Так коротит один элемент в параллельной ячейке, на нем не будет напряжения всей батареи, а только одной ячейки,  и если он присоединен плавкой перемычкой, она сгорит безо всякой дуги.
Конечно, если этого вовремя не заметить, то от нагрузки могут постепенно сгореть перемычки и оставшихся элементов, и последний может действительно вызвать дугу.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

tmiaer

[user]ingener[/user], если один, то да. А если коротит всю батарею или модуль и не срабатывает главный предохранитель, то идет лавинообразное выгорание всех перемычек. Тут то и пригодится.

Стас Орлов

Здравствуйте. Собираю свой первый электровелик на литий полимерных батареях. Вопрос по безопасности. Спасет ли от возгорания близлежащих с аккумулятором предметов герметичный железный короб, сваренный из 2мм стального листа? Использовать соответственно герметичные силовые разъемы (советские).

spb-e

[user]Стас Орлов[/user],  Не совсем корректно тему выбрали для вопроса. Конечно понятно что последние несколько страниц посты в основном не по теме. А вы еще вносите вклад в это...
Спасет вас скорее всего быстрый "отстрел" АКБ в случае возгорания.  ;-D А зачем лишний вес возить ? в виде короба  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

Добавлю информацию по теме  :eureka:
При сборке АКБ рекомендую рассчитывать рабочие токи на элемент так чтобы (элементы) АКБ в целом не нагревалась желательно чем меньше тем лучше. Край я считаю 50 град цельсия.  Столкнулся вот с таким интересным случаем тестировал батарейку из самсунгов 22Р на предельные токи/просадку/нагрев.  Данные получить не успел толком примерно на 60-70 ргад. Под верхней крышкой (клапаном) элемента изолятор "поплыл" и началось КЗ в виде искр. Прекратил тест и слава богу не пошло дальше цепной реакции. получилось что изолятор обугливаясь стал обратно диэлектриком и перестал ток пропускать. Скорее всего выросло давление в элементе и он начал изолятор сжимать...

Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aviator645

блин, что же там за материал не выдержал 70 гр, почти все пластики и винилы держат

e4bike.ru

Что то жесть какая то. Это точно настоящий самсунг? 22Р используются в гироскутерах и найти оригинальную ячейку уже и не знаю возможно ли.

Любая брендовая ячейка должна с успехом проходить тест на замыкание, только не КЗ, где должен сработать клапан, а на большую нагрузку. То есть 130 градусов из-за нагрева корпуса при разряде ячейка обязана терпеть.

Был у нас один случай некорректного соединения клиентом модульной батареи. Сложилось вместе множество факторов, что привело к разогреву одного из блоков до состояния "ай, невозможно взяться за КОРПУС батареи". Да-да, тот самый, из текстолита в термоусадке. Стрельнул клапан по перегреву на всех ячейках. Все живы, батарею оставили на память.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

spb-e

Сложно сказать про оригинальность по виду оригинальные, но зеленые не светло-фиолетовые.
В моем случае имел место думаю разогрев (тест был минут 7-10) и повышение давления в элементы. ток был около 10-12А тогда еще просто на спираль разряжал. Думал разряжу до отсечки измерю темп по факту. не измерил...  /:-) Зато я благодарен этому случаю тем что реально можно увидеть что может произойти казалось оттуда откуда не ждешь.

Добавлено 03 Мар 2017 в 14:41

Цитата: aviator645 от 03 Март 2017 в 14:14
блин, что же там за материал не выдержал 70 гр, почти все пластики и винилы держат
Да вот я начал задумываться, получается "продавило" , а материал "поплыл"
Следовательно АКБ не нужно в притык "рассчитывать"  как все пользователи любят сэкономив три рубля.
Т.е. получается АКБ работая на постоянно высокой темп рано или поздно может "загореться"
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

quadlike

Это как с сечением провода)
Какаято поголовная догма что 10А на 1кв мм меди и пох на длину линии и тип прокладки. И греется и отгорает
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

алабам

Цитата: aviator645 от 03 Март 2017 в 14:14
блин, что же там за материал не выдержал 70 гр, почти все пластики и винилы держат
Там обычный полиэтилен.
Легко плавится , горит синим пламенем с специфическим запахом дыма и пускает  "реактивно" горящие капли хорошо знакомы с детства.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

spb-e

Больше похоже на резину латекс типа как соски делают...нужно было разобрать эту банку. но чё то очканул поспешил выкинуть ее чтобы не "пыхнуть" случайно. Сразу не сообразил.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78