LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 23 Окт. 2009 в 16:58
Цитата: Alex_Soroka от 23 Окт. 2009 в 13:32
Кстати - господа литеводы :) проверьте-ка простой факт: если при зарядке "посредине времени процесса" отрубить ЗУ и замерить напругу АКБ а потом замерять напругу через, скажем, 10 минут "отстоя" АКБ - напруга у вас одна и та-же или уменьшилась ?
ДА, имеется падение напряжения после "отстоя пены"  :)    Значения я не помню, да и не мерил их специально, но вроде всё в сотых долях вольта.
...меня этот факт интересует с точки зрения "пульсирующей зарядки".
не могу сейчас найти в сети источник - но была статья и я ее читал, о том что NiMH аккумы кому-то удалось восстановить в емкости (немного но заметно) применяя "пульсирующую подачу тока"... а так как принципы литиевых и NiMH аккумов немного похожи, и у обоих внутри есть что-то жидкое :) в качестве "переносчика ионов" - то очень хочется проверить этот факт... Вдруг тема сработает ? :)

ЦитироватьРаспилить литиевый элемент - это уже есть. Только у меня это опять же пакетик. Как найду время, сделаю аккуратный разрез и выложу.
самый главный вопрос у меня один: там внутри "как у электролитического конденсатора" устройство или как у "пальчикового NiMH"? т.е. есть "обмотки" или все "одним куском" идет?

пакетик что вздулся - где-то читал что можно проколоть и сдуть, замазав место прокола герметиком - и вроде-бы акк еще ходит свой ресурс после этого...
Авиа-Радиомоделистов надо смотреть форумы - там такие иногда перлы пролетают :) ...

FAS_r7

Металгидрид не разбирал, не видел, не знаю.
Электролиты тоже не разбирал, видел только ошмётки (рулончики фольги и диэлектрики) после взрыва небольшого кондёра вызванного втыканием его в 220V   :D.
Больше похоже на кондёр по строению - бутерброд содержащий тонкие мет. слои с дырочками (как друшлак) попеременно с "намазкой", чёрная такая. Жидкостей не обнаружил.

LICC

Мою батарею ОСНовцы уже месяц собирают... типа седня обещали отправить..посмотрим. Уже замахался с ними переписываться, все завтраками кормят.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Эльф

Был опять в Сокольниках замерили  разными  тестерами.
На электроном китайском  56-57 вольт.
На стрелочном  43-44 вольт. Думаю китайский врет.
Дали ссылки на доп.  информацию  http://velomastera.ru/shop/osnov.php?idstat=113&idcatstat=40#MK63 

LW6600

Сегодня ОСН заявил, что в субботу вышлют мне батарею.
Посмотрим...
Забодался уже ждать... :(
Со сроками пока не накалывали, но все же хотелось бы побыстрей.

Немного не дают покоя летние дебаты  в скутерной  ветке-

Re: Как вырастить малыша (проблемы малого электроскутерства).
« Ответ #420 : 24 Июня 2009, 20:47:03 »   Ответить на это сообщение Разделить тему

Цитата: LW6600 от 24 Июня 2009, 17:28:33
Вариант отличный 
И с компоновкой не возится - копия штатного коробка ! 
Только если сделают на 60 вольт (на заказ, пусть даже 20 А/ч) - это вообще идеал.

Словом, нужно потихоньку откладывать на батарею...

Уважаемый LW6600,

По аккуратнее с LiFePo4 и 60В! Если номинал батареи 60.8В (19 ячеек) , то напряжение сразу после заряда будет 19*4,25 = 80,75В и Ваши мосфеты мигом поджарятся. Максимальное номинальное напряжение для батареи в Вашем случае будет 75/4,25=17,65 -> 17 ячеек по 3,2В это 54,40В.

С уважением,
Сергей.

Мосфеты в контроллере - IRF 1407 - максимальное напряжение по даташиту - 75В.

:bw: :bw: :bw:

LICC

Я оплатил батарею 25сентября, только вчера выслали, посмотрим что придет. Больше я у ОСН ничего заказывать не буду. Есть другие компании и по цене лучше и по качеству америкосы хвалят и доставка дешевле.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Я 14го октября оплачивал.
К вечеру ближе, менеджер был уже офлайн.
15го сообщили, что в течении 10 рабочих дней будут собирать и паковать.
Если послезавтра вышлют - вроде без обмана получится.
Тока с габаритами до оплаты уверили, что в указанные мной размеры впишутся,
а после оплаты выяснилось, что батарея "подрастет" на 7 см.
Для моего батарейного отсека это не страшно, но поколдовать придется.
И осадок остался.

По поводу дальнейших дел с ними - посмотрю, что и когда получу.

zap

Ну вот, и я созрел до покупки литий-железных аккумов :) Однако не всё идёт гладко.

Сначала удалось взять за $158 батарею 36/20А*ч у cammy_cc, чему я возрадовался. Доставка была написана $135. Тут же всё оплатил.

И тут началось самое интересное. Сегодня получил письмо от cammy_cc, дескать батарея ВНЕЗАПНО оказалась очень тяжёлой (11.5кг) и поэтому не хотел бы я доплатить $60. И ссылка на сайт гонконгской почты, типа убедись сам.

Я захожу туда, ввожу Russian Federation, вес 11500 грамм и получаю цену $1899 за доставку неким Speedpost. Интересно, каким таким образом чувак собирался мне послать посылку за $195?

Вроде как тут уже покупали у этого cammy_cc, разве он раньше выкидывал такие фортеля?

Пока что изложил ему своё изумление, жду ответа.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: zap от 01 Нояб. 2009 в 00:53
Ну вот, и я созрел до покупки литий-железных аккумов :) Однако не всё идёт гладко.
....
Вроде как тут уже покупали у этого cammy_cc, разве он раньше выкидывал такие фортеля?
Мдя, очень странный этот камми.  Мне тоже писал, что бац, на почте случайно узнал что для отправки в россию такой нереальной тяжести надо добавить, но всего 29$
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg20190.html#msg20190
ссылку на их почту тоже давал.
я брал 48В15Ач, т.е. 720Втч, за 404+29 = 435$.  У Вас 36В20Ач, т.е. те же 720Втч, но за 353$, что в общем не плохо.
Хотя конечно мои последние 48В20Ач из 5Ач пакетиков дешевле получились, но проблемы с ними тоже можно словить (уже знаю из-за чего).  Кстати, сегодня собрал ремонтируемый аккум, поставил оба на вел, завтра отпишусь.

LICC

Коллеги, чтоб не раздувать тему, была создана отдельная ветка https://electrotransport.ru/index.php/topic,2596.0.htmlПросьба отписываться в ней по поводу опыта покупки литий-фосфата.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 23 Сен. 2009 в 23:39
Впереди меня ждут тесты ёмкости, и ремонт первой батареи.  О результатах сообщу.
Как и обещал, результаты ремонта моего акка.
Вчера закончил, всё замотал, подключил, повесил на вел. Теперь их у меня два на веле, каждый на 20Ач48В.
Но перед заматыванием гонял акк на ёмкость. В результате выявил, что есть поврежденные пакетики не только в 1-й ячейке, но и 8 и 9. После распараллеливания выснялось, что плохи те что скраю акка, у всех трёх ячеек.
Связанно это, скорее всего, с очень плотной стяжкой акка скотчем. Не внешним скотчем, а внутри, прочным прозрачным с нитками. После его разреза акк толстел процентов на 5...10, а крайние пакетики заметно выгнуты.
Хорошо, что у меня оказалось достаточное кол-во пакетиков для замены.
В итоге ёмкость этого акка чуть менее 20Ач, а у второго, который сразу был исправен есть 22Ач.

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 26 Сен. 2009 в 13:15
PS  те три пактика, что были заряжены после недельного КЗ держат напряжение 3.31В , но пока я их ещё не нагружал.
PSS  в будущем если они смогут нормально держать нагрузку, после замеров ёмкости, по просьбам трудящихся я их буду "тренировать" морозилкой (-20гр)  :D
Тренировка проведена, успешно!  Акк вполне сносно работает и при -20.
морозил ячейку которая сперва с недельку валялась обнуленной (почти замкнутой), потом заряжалась, разряжалась, показав почти номинальную ёмкость, а потом перезаряжалась до 4.8В.
Вот лог, замеров её разряда светодиодом в морозильнике: время, напруга, ток мА, температура:
13:30,  3.280, 270, +22
13:35,  3.257, 196, +5
13:50,  3.220, 155, -20
15:06,  3.170, 122, -24
15:32,  3.170, 119, -24
18:36,  3.138, 106, -24
19:53,  3.154, 128, -18
22:40,  3.169, 136, -15
06:50,  3.126, 109, -20
07:45,  3.126, 109, -20
19:45,  3.078,  90, -20
21:15,  3.074,  88, -20
00:35,  3.048,  80, -20
08:45,  2.960,  52, -20
19:35,  2.872,  34, -20
20:18,  3.100,  180, +20
20:40,  3.082,  173, +24
22:08,  2.964,  120, +24
07:48,  2.580,  4, +24
Даже прикидочный подсчёт даёт 4.5Ач.
А здесь пример просадки напруги замороженного свежезаряженного акка:
+20, ХХ      3.330В
+20, 250мА  3.246В
+20, 2.37А  3.239В
-20, ХХ       3.326В
-20, 176мА  3.263В
-20, 2.25А   3.220В

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 23 Окт. 2009 в 16:58
Распилить литиевый элемент - это уже есть. Только у меня это опять же пакетик. Как найду время, сделаю аккуратный разрез и выложу.
Блин, аккуратным срез не получился, но уж как есть.

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 01 Нояб. 2009 в 20:22
Цитата: FAS_r7 от 23 Окт. 2009 в 16:58
Распилить литиевый элемент - это уже есть. Только у меня это опять же пакетик. Как найду время, сделаю аккуратный разрез и выложу.
Блин, аккуратным срез не получился, но уж как есть.

:ay:
надо снимки вынести в "ФАК" с пометкой "LiFePO4 - что внутри" а то тут искать долго в ветке.

Вопросик: я так понял что внутри у них тупо два электрода с "сотовым тиснением" ? а в ямки тиснения тупо намазан слой "активной массы"? :(
Или я ошибаюсь ? ...жаль макросьемки нет...

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 02 Нояб. 2009 в 12:11
Вопросик: я так понял что внутри у них тупо два электрода с "сотовым тиснением" ? а в ямки тиснения тупо намазан слой "активной массы"? :(
Или я ошибаюсь ? ...жаль макросьемки нет...
Я в этом не спец, для меня там просто фольга с дырочками и чёрная какая-то муть, которая кстати приятно пахнет (на деодорант какой-то что-ли похоже)
Но мне кажется "намазка" не только в сотовых тиснениях, вроде её целый слой просматривается.
Какое место надо подробнее сфоткать?  Где отрезан уголок, или распотрошенные слои этого уголка?

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 02 Нояб. 2009 в 14:37
Какое место надо подробнее сфоткать?  Где отрезан уголок, или роспотрошенные слои этого уголка?

и то и другое место - но очень крупно со светом - а то темно :( ...
заранее спасибо!

qxov

Цитата: zap от 01 Нояб. 2009 в 00:53
Ну вот, и я созрел до покупки литий-железных аккумов :) Однако не всё идёт гладко.

Сначала удалось взять за $158 батарею 36/20А*ч у cammy_cc, чему я возрадовался. Доставка была написана $135. Тут же всё оплатил.

И тут началось самое интересное. Сегодня получил письмо от cammy_cc, дескать батарея ВНЕЗАПНО оказалась очень тяжёлой (11.5кг) и поэтому не хотел бы я доплатить $60. И ссылка на сайт гонконгской почты, типа убедись сам.


Нужно договариваться о доставке до того, как делаешь ставку.

У него на 36V 20A написано:

ЦитироватьSurface 5-8 weeks
102 USD / 64 GBP / 143 AUD / 73 EUR
Air Mail 7-14 work days :
152 USD / 95 GBP / 213 AUD / 109 EUR
Express 3-7 work days :
159 USD / 99 GBP / 223 AUD / 114 EUR
Insurance Required : 29 USD / 18 GBP / 41 AUD / 21 EUR
И рядом:

ЦитироватьShipping to the USA, Canada, can USE Surface Fee.
For other countries, there could be extra charges, please contact us before your bidding!


qxov

Цитата: FAS_r7 от 01 Нояб. 2009 в 20:22
Распилить литиевый элемент - это уже есть. Только у меня это опять же пакетик. Как найду время, сделаю аккуратный разрез и выложу.
Блин, аккуратным срез не получился, но уж как есть.
[/quote]
Очень интересные фотки. Посмотрел на них и подумал: "А правда ли, что это собирают на супер-современных предприятиях и в комнатах, где воздух суше некуда?".