avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: ALK1980 от 07 Дек. 2011 в 10:14
Спасибо! Тогда еще так сформулирую вопрос. Есть почти новый аккум. Как раз ВАрта блю динамик. Две недели отроду. Был поставлен сразу на машину. Без всяких манипуляций. Нужно ли снять его сейчас, полностью зарядить и провести КТЦ? Или просто полностью подзарядить. Будет ли польза от КТЦ

если он до вас долго стоял в магазине (более полугода) то полезно перед зимой провести КТЦ и основательно и полностью зарядить его.
Если он свежий по выпуску - то только подзарядить.

Grey Lir

Цитата: G.V.L от 09 Дек. 2011 в 10:50
Как видно из графика,АКБ очень не хочет менять пол,он аж перегрелся бедненький!
А вот небольшое вливание энергии в нормалином направлении ему на пользу!
Подключил к источнику тока со стабилизированным напряжением(типа гены),видно как происходит заряд,как меняется напряжение и ток.
Потом небольшой отстой-проверка НРЦ.
Ваш ответ на мой вопрос прочитал,но мой ответ для Вас,почему то удалила администрация,может этот оставят.
при чём здесь пытаться зарядить батарею от зарядного с изменением полярности???
мне тяжело будет вам это объяснить похоже. вам сначала надо изучить основные понятия и азы, принцип действия химического источника тока, хотя бы самое элементарное. если обычная переполюсовка аккумуляторов батареи в следствии её полного разряда, для вас такая нереальная загадка, то дальнейшая наша с вами беседа просто не имеет смысла.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

ALK1980

Цитировать

если он до вас долго стоял в магазине (более полугода) то полезно перед зимой провести КТЦ и основательно и полностью зарядить его.
Если он свежий по выпуску - то только подзарядить.

спасибо

G.V.L

#1587
Цитата: Grey Lir от 09 Дек. 2011 в 19:52
при чём здесь пытаться зарядить батарею от зарядного с изменением полярности???
мне тяжело будет вам это объяснить похоже. вам сначала надо изучить основные понятия и азы, принцип действия химического источника тока, хотя бы самое элементарное. если обычная переполюсовка аккумуляторов батареи в следствии её полного разряда, для вас такая нереальная загадка, то дальнейшая наша с вами беседа просто не имеет смысла.
Уважаемый,это мне тяжело с Вами общятся.
Как  в Вашем понимании может АКБ изменить полярность?,просто стоя на авто?

PS;попробуйте зарядить СА "наоборот",с Вас график,с меня фуршет :az:
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: Lithium от 09 Дек. 2011 в 07:30
.. Так он при любом разряде отказывается нормально заряжаться. Даже при разряде до 12.0 никакие качели потом не помогают (и до 10.8 тоже). Помогает только потом его на машине погонять, он там бОльшими токами заряжается.

Итак, снимаю с машины, чуть дозаряжаю и пошли пять микроКТЦ подряд, отданная ёмкость по порядку: 10.7Ач - 8.8Ач - 8.1Ач - 8.3Ач - 7.8Ач. Как видите, тенденция хорошо видна.
Добрый вечер,Сергей.
Как я понял,Вы, снимая АКБ с машины,проводите КТЦ,и первый разряд у Вас даёт наилучшие результаты.
Последующе КТЦ,с использованием Вашего ЗУ ухудшают ситуацию по ёмкости.
Вроде так,но нехватает конструктива по цифрам;напруга перед разрядом,после разряда,ток разряда и..сам процес заряда.
И ненадо забывать-после заряда на автомобиле и последующим КТЦ, нормалиный поцесс заряда АКБ несможет добить до полученной при разряде ёмкости,или надо исполнять инструкцию к аккумулятору по заряду.
С уважением,Владимир.

Grey Lir

#1589
Цитата: G.V.L от 09 Дек. 2011 в 20:55
Уважаемый,это мне тяжело с Вами общятся.
Как  в Вашем понимании может АКБ изменить полярность?,просто стоя на авто?

PS;попробуйте зарядить СА "наоборот",с Вас график,с меня фуршет :az:

раз знаете азы ответьте:
1) почему именно свинец?
2) почему именно водный раствор серной кислоты?
3) как напряжение именно этих элементов (имеются ввиду электрические аккумуляторы) может быть более 2 вольт, ведь разложение воды ограничивает возможное напряжение ХИТ с водным электролитом уровнем примерно 1.5 – 1.9 В.
ответ на тему переполюсовки:
12 в аккумуляторная батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов, номинальным напряжением 2 вольта. Каждый помещены каждый в отдельную ёмкость. каждая из ячеек являет собой отдельную и химически независимую от других электрохимическую систему. все шесть этих систем только в идеальных расчётах равны между собой в количестве химических реагентов, в реальности же это не возможно, но это только пол беды, на скорость протекания химических реакций влияет температура, разница даже в 2-3 градуса уже сказывается, на батарее которая какое то время эксплуатировалась на авто в итоге в реальности с течением времени мы получаем 6 электрохимических несбалансированных систем (ячеек или банок по вашему). авто с этим аккумулятором ставится на стоянку на несколько недель, состояние батареи клиенту не известно (на фига ему проверять АКБ же на гарантии). фактически батарея остаётся на несколько недель подключена к постоянному потребителю , величина тока 120мА. происходит постепенный разряд батареи. в каждой ячейке батареи происходит химическая реакция: губчатый свинец на отрицательном электроде отдаёт электроны и при этом окисляется. Двуокись свинца на положительном электроде принимает электроны и восстанавливается (полностью все реакции расписывать не буду, дай бог чтобы до вас хотя бы это дошло). в какой то момент времени в одной из ячеек все химические реагенты из одного состояние в другое, в этой, одной из шести ячеек. но подключенная к источнику нагрузка все равно провоцирует движение заряженных частиц (электронов) в этой замкнутой цепи, надеюсь никому не надо объяснять что после разряда одной из ячеек она всё равно остаётся частью цепи и электроны по прежнему движутся через неё и свинец на отрицательном электроде продолжая окисляться дальше становится двуокисью свинца а свинец на положительном электроде продолжая восстанавливаться становится губчатым свинцом. электродные потенциалы относительно водорода: у свинца − 0,126 В, а у диоксида свинца + 0,80 В .
В итоге в одной а может и не в одной ячейках мы в результате простых окислительно-восстановительных химических реакций, на том что раньше было положительным электродом получили губчатый свинец с электродным потенциалом  0,126 В а на том что раньше было отрицательным электродом мы получили двуокись свинца с электродным потенциалом + 0,80 В. остальные элементы к этому времени разрядились.
всё это справедливо только для определённого момента времени, того когда этот клиент отключил батарею от сети автомобиля, сделай он это раньше этого бы не произошло сделай он это позже НРЦ батареи равнялось бы "0". почему?? догадайся, можешь даже попробовать ответ написать)))


вот тебе ещё несколько контрольных вопросов: что происходило в твоей батарее когда ты подключил её к зарядному в обратном направлении? что спровоцировало нагрев? и что именно и где больше всего нагревалось?
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

ew2cc

#1590
Имеется АКБ Panasonic LC-X 1224APG два года стоит в упсе, решил для профилактики сделать КТЦ.
Результат нормальный. Разряд 2.1А до 11,98 по рекомендациям дальше не стал.
0ч - 12,54в
1ч - 12,59
2ч - 12,48
3ч - 12,36
4ч - 12,22
5ч - 12,10
6ч - 11,98  стоп

ЗУ самодельное,  регулируется стаб. напряжение и выставляется ограничение тока.
Поставил на заряд, выставил U хх 13,8 , ограничение тока первые 2 часа 7А, дальше 2А с падением тока до утра  ~ 4 часа.
зарядное всё одно не даст выше 13,8в
Вопрос к гуру. Нужно ли добивать "качелями"  АКБ до полной ёмкости, если он стоит в упсе ?
Этот упс всё равно добьёт малым током АКБ до 14,5в. Так он зараза сделан.
Какие будут рекомендации ?

P.S.
Просьба не пинать, я тут не давно, и не все темы до конца прочел.
А батарейку надо в упс ставить  :(
 



Voldemar0

#1591
Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 20:32
для начала надо выяснить полностью ли вы зарядили батарею для этого после заряда надо отключить батарею от зу и дать отстояться ей 2-3 суток и произвести замер НРЦ. если ниже нормы 12,8 то заряд повторить

а для измерения ёмкости использовать ток хотя бы десяти часового разряда иначе будет не понятна разница между сульфатацией электродов и разрушением. при проведении ктц обязательно делайте
график чтобы можно было сравнивать циклы между собой.

Напряжение после длительного отстоя - 13.00..13.14v (на нескольких замерил, среди "мощной" группы).
Ток теста снизил до 0.75 a. Почти ничего не изменилось в измеряемой ёмкости. Разряд занимает теперь почти 8 часов.

Графопостроитель разряда прицепил. Некоторое время (около часа) держится напряжение 12.5v, после чего начинает равномерно (почти прямая) спадать. Достигает 11.00 v (ещё семь часов), после чего отвесно устремляется вниз.

Другой ("слабый") аккум: после отстоя 13.00v, под нагрузкой примерно 35 минут (тоже 0.75 a) держит 12.4 v, затем отвесно (<5 минут) падает > 11.00 v. При отключении нагрузки почти сразу показывает 12.6 v.

Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 20:32
и тогда уже будет гораздо проще понять а надо ли заморачиваться

Так какой всё таки критерий оценки ?

Alex_Soroka

#1592
Цитата: Grey Lir от 10 Дек. 2011 в 00:58
...........
В итоге в одной а может и не в одной ячейках мы в результате простых окислительно-восстановительных химических реакций, на том что раньше было положительным электродом получили губчатый свинец с электродным потенциалом  0,126 В а на том что раньше было отрицательным электродом мы получили двуокись свинца с электродным потенциалом + 0,80 В. остальные элементы к этому времени разрядились.
Я утверждаю, что на всех современных АКБ на (-)минусовых пластинах в качестве "распушителя" (увеличителя "рыхлости" намазок) используется сульфат бария : BaSO4.

А теперь, пожалуйста, попробуйте объяснить то же самое, но с учетом того, что сульфат барият стал (+) пластиной !  ;)


Причина редактирования: нет больше сил. Я полностью сохранил смысл. Вы не могли бы писать как-то так? // qxov

Grey Lir

#1593
Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2011 в 17:24
вас в вашей аккумуляторной школе не учили разве, что на всех современных АКБ на (-)минусовых пластинах в качестве "распушителя"(увеличителя "рыхлости" намазок) используется сульфат бария : BaSO4 ?

А теперь - ПОЖАЛУЙСТА - всю ту же сказку что вы там у себя написали, перескажите, но С УЧЕТОМ ТОГО ЧТО СУЛЬФАТ БАРИЯ СТАЛ (+) пластиной !  ;)
Про сульфат бария вы прочли в книге 30-х годов?
Даже если он ещё используется где-то для приготовления пасты для каких-либо батарей, то каким образом он будет препятствовать окислению свинца?

"Рыхлости"? С увеличением "рыхлости" происходит банальное оползание активной массы электродов.

Не мешало бы прежде чем писать, терминологию хотя бы изучить, чтобы не путать одно с другим.

Вы бы на завод съезди разок и посмотрели, пообщались с технологами. Именно с теми, кто занимается изучением и разработками, а не тупым копированием технологий и рецептур.

А теперь объясните мне, как по-вашему передо мной оказалась батарея с НРЦ 2,1В и изменённой полярностью?



Причина редактирования: нет больше сил. Я полностью сохранил смысл. Я почти не изменил ни одного предложения. Вы не могли бы писать как-то так? // qxov
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Soroka

#1594
Цитата: Grey Lir от 13 Дек. 2011 в 17:34
Про сульфат бария вы прочли в книге 30-х годов?

Для всех - и Грей Лира в частности :)

Кусок из "Рекомендованного учебника" 199Х года.




Для тех кто русский не понимает:
[b-b]ДОБАВКИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ !!![/b-b]

Alex_Soroka

#1595
Ответ на всем интересный вопрос: почему-же кальциевые АКБ так быстро разрушаются и теряют свои свойства?

[b-b]Важные места для прочтения подчеркнуты красным.[/b-b]














[b-b]Важно: добавка фосфорной кислоты не есть панацея! она лечит одно но калечит другое![/b-b]

Grey Lir

#1596
Книга старая, читал давно.
Речь разве шла о рецептурах паст?
Применение ортофосфорной кислоты (которую, кстати, в производстве применяют при изготовлении паст, а не добавляют в электролит, как написано в книге), наряду с несколькими десятками других веществ (причём, у многих ведущих производителей - своя запатентованная рецептура, известная только им), ни коим образом не отвечает на заданный мной вам вопрос:

Цитата: Grey Lir от 13 Дек. 2011 в 17:34
Цитата: Alex_Soroka от 13 Дек. 2011 в 17:24
А теперь, пожалуйста, попробуйте объяснить то же самое, но с учетом того, что сульфат барият стал (+) пластиной ! 
Даже если он ещё используется где-то для приготовления пасты для каких-либо батарей, то каким образом он будет препятствовать окислению свинца?
[b-b]А теперь объясните мне, как по-вашему передо мной оказалась батарея с НРЦ 2,1В и изменённой полярностью?[/b-b]

Или может в книге что-то написано по поводу того, какие добавки помешают переполюсовать батарею. Я что-то в ни в каких книгах этого не встречал, хотя у меня много разной литературы.

Или может вы хотите сказать, что добавки, введённые в пасту, препятствуют окислению свинца? :D :bj:
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Сэм_N

#1597
На отрицательных пластинах видны отслоения... Это что? Разрушение или сильная сульфатация?
Аккум простоял на авто несколько месяцев без эксплуатации и зарядки.
Есть вариант спасти? 3 года от роду ему.

Skif

Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 23:41


после этого батарея разряжается в течении 10 минут током 1/10 от ёмкости, это делается для того чтобы исключить ошибку в измерении НРЦ из за концентрационной поляризации, в случае если с электродами или сепараторами что то не так.
Добрый день. Хотел бы подробно обсудить причины высокого НРЦ  кальцевых аккумуляторов после глубоких разрядов. Мой опыт говорит, что это не только от повышенной плотности электролита который находится в зоне пластин, а в чем-то еще. Поляризация как-то тоже не проливает свет на это явление, вобщем, прошу всех делиться мнениями.

Lithium

Цитата: Skif от 14 Дек. 2011 в 14:56Хотел бы подробно обсудить причины высокого НРЦ  кальцевых аккумуляторов после глубоких разрядов.

Уточните ещё, как заряжали после разряда. Думаю, это тоже имеет значение.

Grey Lir

#1600
Цитата: Skif от 14 Дек. 2011 в 14:56
Цитата: Grey Lir от 07 Дек. 2011 в 23:41


после этого батарея разряжается в течении 10 минут током 1/10 от ёмкости, это делается для того чтобы исключить ошибку в измерении НРЦ из за концентрационной поляризации, в случае если с электродами или сепараторами что то не так.
Добрый день. Хотел бы подробно обсудить причины высокого НРЦ  кальцевых аккумуляторов после глубоких разрядов. Мой опыт говорит, что это не только от повышенной плотности электролита который находится в зоне пластин, а в чем-то еще. Поляризация как-то тоже не проливает свет на это явление, вобщем, прошу всех делиться мнениями.
Помимо плотности электролита, имеет место изменение электродных потенциалов (относительно нормального значения), и в том числе за счёт электрохимической поляризации.

На электроде, находящемся в равновесии, постоянно протекают химические реакции. Если начать поляризацию электрода (например, повышая или понижая его потенциал, что вызывает прохождение электрического тока через границу раздела электрод — раствор), то, после определённого периода протекания неравновесных процессов, строение двойного электрического слоя изменится. При этом, в соответствии с поляризационной кривой, изменится и электродный потенциал рассматриваемого электрода. Отклонение потенциала от равновесного под действием внешнего потенциала (или при протекании тока) называется электрохимической поляризацией электрода.
Величина отклонения потенциала электрода от равновесного значения называется перенапряжением.

Поляризация связана с торможением тех или иных процессов на электроде:
диффузионное перенапряжение связано с медленной диффузией ионов и других веществ в зоне электрода;
перенапряжение замедленного разряда обусловлено медленностью собственно электрохимической стадии разряда ионов на электроде.
Сообщение не понравилось: Alex_Soroka

Alex_Soroka

#1601
Цитата: Skif от 14 Дек. 2011 в 14:56
Добрый день. Хотел бы подробно обсудить причины высокого НРЦ  кальцевых аккумуляторов после глубоких разрядов. Мой опыт говорит, что это не только от повышенной плотности электролита который находится в зоне пластин, а в чем-то еще. Поляризация как-то тоже не проливает свет на это явление, вобщем, прошу всех делиться мнениями.

А прочитать вот эту тему:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.msg140375.html#msg140375
вам религия не позволяет ?

Для ленивых - [b-b]читаем сканы из Старого Советского Учебника.[/b-b]
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg142933.html#msg142933

Ищите АКБ в которых наряду с "кальцием" есть Серебро в добавках.
[b-b]Только такое сочетание может оказаться самым стойким и долговечным.[/b-b]

Пять сообщений назад все эти сканы были. Разместил ссылку на сообщение с ними //qxov