avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Belfegor

Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 18:48
Вам бы качалку сделать, для добивания емкости в больные банки, только нужно отдельной ЗУ на 12В каждый аккум заряжать. Это если без вскрытия банок. Найти переполюсованную еще можно по температуре банок при заряде.
Качалку могу сделать только при помощи реле поворотов, как сдесь на сайте писалось, на большие электронные хитрости мозга не хватает.
Зарядка есть, но выдает почемуто 15.1 вольт, но думаю можно на плюс лампу в 5ватт подключить.

Vetal

Цитата: Belfegor от 13 Март 2011 в 18:31
Что интересно, после резкого падения напряжения с 12 до 10.3вольт, очень долго сохраняется этот уровент при разряде. На фоне этого я и сделал вывод,что одна банка в каждом акке сдохла.
А вот разряжая дальше после такого падения Вы их сами же и переполюсовуете, что не есть хорошо.Так делать нельзя.
Цитировать
А как можно обойти сдохшие, банки ?
Если бы был способ доступа к перемычкам между банками,то их можно было бы просто закоротить(после разрядки в 0 конечно). После этого уже компенсировать отсутствующие.

Belfegor

Цитата: Vetal от 13 Март 2011 в 19:04

Если бы был способ доступа к перемычкам между банками,то их можно было бы просто закоротить(после разрядки в 0 конечно). После этого уже компенсировать отсутствующие.

[/quote]
А разве нельзя просто последовательно подключить еще 6 вольт, без всех этих экзекуций в виде отключения переполюсованных банок?

Belfegor

Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 18:48
Вам бы качалку сделать, для добивания емкости в больные банки, только нужно отдельной ЗУ на 12В каждый аккум заряжать. Это если без вскрытия банок.
А где тут пишет как сделать эту качалку? уже найти не могу.

METAL

ЦитироватьА разве нельзя просто последовательно подключить еще 6 вольт, без всех этих экзекуций в виде отключения переполюсованных банок?

Нельзя, т.к. плохая банка будет заряжаться обратной полярностью и при этом не будет давать нормально работать аккумулятору и будет потреблять ток из других(как будто сопротивление вместо перемычки). :br:

ЦитироватьА где тут пишет как сделать эту качалку? уже найти не могу.

Пишем много где. самый простой вариант это купить реле поворотов от ваз 2108 старой модели, 3х контактная, в ней стоит электролитический кондер каторый ото всех остальных отличается размером. вот его раз в 5 более емким заменить и реле будет работать более длинными импульсами, но т.к. реле будет подавать ток не на активную нагрузку, а на емкостную, то она не сможет выключаться, по этому придется поставить еще и силовое реле, я немного позже нарису как реле подключать.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Belfegor

Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 19:41

я немного позже нарису как реле подключать.

[/quote]
Спасибо большое, попробую с Вашей помощью, что то дельное сварганить.
Завтра пойду на рынок за реле. Только как отличить реле поворотов старого образца от нового образца ?
А чем отличается реле поворотов от 2108 и реле от *классики*, мне кажется они одинаковые должны быть.

METAL

#780
Цитата: Belfegor от 13 Март 2011 в 19:55
Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 19:41
я немного позже нарису как реле подключать.
Спасибо большое, попробую с Вашей помощью, что то дельное сварганить.
Завтра пойду на рынок за реле. Только как отличить реле поворотов старого образца от нового образца ?
А чем отличается реле поворотов от 2108 и реле от *классики*, мне кажется они одинаковые должны быть.

На классику вроде спиральные реле ставились... Короче. берите от восьмерки, девятки или калины, но то, в котором 3 контакта, есть с 4мя контактами и еще силовое реле с 5ю контактами(можно и с четырьмя), оно идет как реле стартера или как реле света, маленькое, квадратное, в пластике.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

#781
Цитата: Alex_Soroka от 11 Март 2011 в 15:13
альфа - формируют все методы "постоянного заряда" CC/CV

Попался для опытов аккум с аналогичного авто, характеристики идентичны, производитель мутлу, 4 года от роду. https://electrotransport.ru/index.php/topic,4074.msg95391.html#msg95391
Напряжение на авто было 6 с копейками вольт, по словам хозяина.
Через пару дней акк был у меня с напряжением 12,3. 2,1А сразу опускало напряжение до 10 с копейками вольт.
Диагноз насколько я понял: сульфатация.
После зарядки отдал 25а/ч на лампу током 2,1А до напряжения 11,9. Дальше держать не стал, он и так натерпелся(((
Сейчас опять на зарядке.
Зарядное с ограничением по 14,4 давало ток 1,35А.
Пока нет умной зарядки хочу сделать моргалку для десульфатации. Только вот начитавшись ФАК возникают пару вопросов для адекватного понимания.
Десульфатация рекомендуется
Цитироватьтоком не более 0.5С для 7-10Ач АКБ и 0.05С для 50-120Ач
и
Цитироватьимпульсы тока примерно 1А напряжением 14.5В с переменной скважностью
И к первой и ко второй цитате Ваших слов, моя зарядка похоже подходит. Правильно ли я понял что для десульфатации нужны небольшие токи, даже для больших аккумуляторов?
И второй вопрос, который частично я уяснил ранее благодаря Вам Алекс, поскольку режим десульфатации пульсирующий, могу ли я рассчитывать хоть на частичное образование бета оксида, или там нужны бОльшие токи?

METAL

На счет токов всё верно,просто доступной активной массы в сульфатированном акб меньше,в процессе ктц выявляется текущая ёмкость и исходя из неё находите токи заряда.Про модификации свинца не парьтесь,на стартер и так хватит с лихвой!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Для Belfegor- немного позже выложу фотки и краткое объяснение,сейчас не могу-далеко от компа.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 21:30
в процессе ктц выявляется текущая ёмкость и исходя из неё находите токи заряда.Про модификации свинца не парьтесь,на стартер и так хватит с лихвой!
Всегда считал что нужно заряжать током 0,1С. Но пока такие токи недоступны.
Из ФАКа:
ЦитироватьЗапомните аксиому: если написано что это Свинцовый Аккумулятор(СА) - то значит что бы там кто не говорил, а заряжать его можно только током 0.1-0.15С - т.е. для 10Ач СА можно ставить 1.0А или 1.2А но не больше.
Не могу понять слово только(((
Если токи меньше, может просто требуется больше времени?(что подтверждает рост напряжения со временем до 14,4
при моих зарядных 1,35А)
Что плохого в малом токе зарядки?

METAL

Цитата: dr_andy от 13 Март 2011 в 21:56
Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 21:30
в процессе ктц выявляется текущая ёмкость и исходя из неё находите токи заряда.Про модификации свинца не парьтесь,на стартер и так хватит с лихвой!
Всегда считал что нужно заряжать током 0,1С. Но пока такие токи недоступны.
Из ФАКа:
ЦитироватьЗапомните аксиому: если написано что это Свинцовый Аккумулятор(СА) - то значит что бы там кто не говорил, а заряжать его можно только током 0.1-0.15С - т.е. для 10Ач СА можно ставить 1.0А или 1.2А но не больше.
Не могу понять слово только(((
Если токи меньше, может просто требуется больше времени?(что подтверждает рост напряжения со временем до 14,4
при моих зарядных 1,35А)
Что плохого в малом токе зарядки?


"ТОЛЬКО"- это по тому, что при зарядке слишком малым током можно легко нарваться на "вечный заряд", т.е. аккумулятор еще не зарядился даже до 80% а уже кипит.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

#786

Выкладываю картинку со схемой подключения релюшек. Для чего нужно силовое реле я уже писал. На фото разобранное реле поворотов, но оно не от восьмерки, это чистая ХЕЛЛА 90х годов, снята с мерседеса, но наши электронные реле поворотов полный аналог этой. даже название и расположение контактов 100% совпадает! Виден конденсатор, у меня он на 3.3мкф, подбирать придется опытным путем в сторону увеличения. Ничего сложного тут нет.

ЗЫ. У меня правда не такое реле работает, но и это проверялось, только оно полумертвое(срабатывает через раз).


Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

Цитата: METAL от 13 Март 2011 в 23:08
"ТОЛЬКО"- это по тому, что при зарядке слишком малым током можно легко нарваться на "вечный заряд", т.е. аккумулятор еще не зарядился даже до 80% а уже кипит.
Приблизительно при каких значениях (0,001С или....) можно нарваться? Наверняка зависит от емкости.

Stratus

Заказал себе аккумуляторы OUTDO гелевые YTX12-BS

которые советует Алекс Срока. Подскажите пожалуйста ка их лучше заряжать пока коплю на зарядку от Сороки? Есть кипятильник который шел в наборе с мотором и контролером, и думаю еще сделать балансиры, такие ка приводил Peoner, только чего то не могу найти на форуме тот пост. если не трудно ткните носом. Заранее спасибо
Мой конфиг:
МК dd в треугольнике, 45км/ч, АКБ ли -по 13s 1p 35 ач, пробег всего 28000+ км

andreym

Цитата: S@rgio от 14 Март 2011 в 14:17
Заказал себе аккумуляторы OUTDO гелевые YTX12-BS
почем счастье для народа?
нашел уже цену http://odesvmoto.od.ua/index.php?do=static&page=akb
ничего так - одна батарейка 310 гривен - это ж почти 1200р???
тоесть 48в 12ач стоит... 4800? и это без зарядок с балансирами, при реальной  отдавайемой емкости 60-80 процентов в зависимости от токов.
А литий не дешевле вышел бы?

Alex_Soroka

Цитата: Belfegor от 13 Март 2011 в 17:27
Доброго всем времени суток, сильно не пинайте если тупые вопросы задаю, купил электровел б/у, а он зараза толком не едет, да еще впридачу Я в электронике профан  :be:
[b-b]Есть "просто профан", есть "профан но УЧУСЬ" и "профан и НЕ СОБИРАЮСЬ УЧИТЬСЯ".[/b-b]
:(
вы выберите пожалуйста кто вы из этих трех понятий... а то я смотрю вам советы не нужны - вы непонятно что творите и опять и опять одни вопросы...


ЦитироватьУ меня на аккумуляторах после 8 КТЦ
как проводили КТЦ ???? всей АКБ сразу ??? не каждый АКБ в отдельности ?

Цитироватьникакого увеличения емкости не наблюдается, при разряде лампой 12в 35ват, после 12 мин, происходит резкое падение с 12.2в до 10.3 вольт, на двух аккумуляторах из трех. Третий держит нормально.
и не будет наблюдаться - вы советы не слушаете.

ЦитироватьПриехав домой и подключив разрядную лампу на 35 ват. к каждому акку в отдельности, измерил напряжение (данные записывал после 3 минутной разрядки под нагрузкой), оказалось:    1 аккум - 10.26
                                                                      2          - 10.26
                                                                      3          - 12.32
Два из трех разряжены на 100% а один "слегка поучаствовал"
Надо вытягивать каждый в отдельности.

ЦитироватьВопрос:
1 Возможно ли к данной связке акков, подключить четвертый аккумулятор на 6 вольт ?    чтобы компенсировать падение напряжения за счет испорченных 2-х банок, так как другие банки еще вроде неплохо держатся. Заряжать этот аккумулятор буду отдельно.
глупость. вылечите сначала все ваши АКБ по отдельности.

Цитировать3 Как бы Вы поступили в данной ситуации. Я не хочу тратить деньги на новые акки, купил велик две недели назад, по этому пока на большой мели
[b-b]Ну так восстановите эти акки !!!!!!!!![/b-b]

Alex_Soroka

#791
Цитата: Belfegor от 13 Март 2011 в 18:31
Первым двум уже не знаю, что и делать. КТЦ по 8 раз делал, а у них время разряда какое было, такое и остается и не увеличивается. Что интересно, после резкого падения напряжения с 12 до 10.3вольт, очень долго сохраняется этот уровент при разряде. На фоне этого я и сделал вывод,что одна банка в каждом акке сдохла.

она не сдохла а похоже переполюсована - мы тут методику писали - просверлить и подключиться к каждой банке - смотрите форум.
И зарядите слабый банки отдельно - и будет счастье.

Вот смотрим и читаем:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1950.540.html