avatar_REM

Хорошо забытое старое?

Автор REM, 24 Апр. 2009 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

 Очень убедительный Китайский ответ  на многие наши вопросы :
- Каким должен быть ОПТИМАЛЬНЫЙ дешёвый городской электромобиль.

     Но, я бы всё же  удвоил-утроил бортовое напряжение, что увеличило бы
пробег между зарядками , а,главное - срок службы батарей.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 01:00
Цитата: REM от 11 Май 2009 в 23:41
Китайцы молодцы, мы только подумали они сделали :bi:.

я хотел обратить внимание , кроме этого, что при такой грузоподъёмности (8 чел везут), всего 3-5 кВт мощности .И никаких мотор-колёс.

Если-бы вы были более внимательны к деталям то увидели-бы что там в основе классическая "тележка для гольфа", со всеми вытекающими проблемами...   Хотите ездть 20км в час натужно жужжа сериесным мотором ? Извольте!  :aq:

BigUry

Вспомним, что представляли собой первые автомобили. брался конный экипаж, убирались оглобли, устанавливался двс, органы управления и получалась самодвижущаяся повозка. Привычный вид автомобиль приобрел, когда отказался от всего "лошадиного". Такая же ситуация с современными электромобилями. Берется авто и переделывается на электротягу (см. название темы). Разве, что самодельщики пытаются что-то изменить. У автомобиля все заточено под двс. Начиная от компоновки и заканчивая управлением и климатом. Это все должно стать хорошо забытым старым.

Влад Мак



   [/quote]  Но, я бы всё же  удвоил-утроил бортовое напряжение, что увеличило бы
пробег между зарядками , а,главное - срок службы батарей.[/quote]

Это уже детали. У кого какой двигатель и аккумулятор.
Я хотел обратить ещё внимание , что кузов из стального каркаса обшитый стеклопластиком. Видимо, тоже не с потолка взяли.

Цитировать
Если-бы вы были более внимательны к деталям то увидели-бы что там в основе классическая "тележка для гольфа", со всеми вытекающими проблемами...

Я , к сожалению, не знаком с конструкцией "тележки для гольфа", и соответственно со всеми вытекающими проблемами...  Если можно,поподробнее об этом.
Цитировать
  "Хотите ездть 20км в час натужно жужжа сериесным мотором Извольте!  aq"

Мотор можете поставить , какой нравится, хоть Вашей собственной конструкцией.
Здесь , главное, что стоит достаточно оборотистый двигатель , соответственно , более лёгкий и дешёвый. А недостаток мощности компенсирует коробка. Но, вообще-то, "20 км", тут ездит почти автобус с восемью пассажирами. а для личного пользования (1-2 чел), скорость и дальность увеличатся. При это желательно для больших скоростей кузов делать более приземлённый, с меньшим лобовым сопротивлением.

REM

Как бы то ни было, даже с учетом веса 8 китайцев , они все-таки ездят и набираются опыта, а мы нет :(. Мы вязнем в теориях из чего бы переделать, а они тихонько делают, наступают на грабли, но двигаются в правильном направлении.
ЦитироватьИ никаких мотор-колёс. Хотя, у них, они недорогие. Могли бы при той же мощности использовать полный привод (4х4).
Вот это странно при их желании на всем экономить не использовать МК? Тут одно из двух: либо пока нет подходящих МК, либо
Цитироватьони тихонько делают
.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

#113
Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 12:30
Я хотел обратить ещё внимание , что кузов из стального каркаса обшитый стеклопластиком. Видимо, тоже не с потолка взяли.
:D это как раз "классика жанра" в автомобилестроении - каркас из труб и "красивости" из пластика на него навешенные... КИТ-кары все так сделаны...

Цитировать
ЦитироватьЕсли-бы вы были более внимательны к деталям то увидели-бы что там в основе классическая "тележка для гольфа", со всеми вытекающими проблемами...
Я , к сожалению, не знаком с конструкцией "тележки для гольфа", и соответственно со всеми вытекающими проблемами...  Если можно,поподробнее об этом.

:shok: ...ка-же вы не зная "классики жанра" пытаетесь творить что-то новое ??? любой уважающий себя Инженер, прежде чем что-то проектировать, роет библиотеки в поисках "как это делали до меня другие", чтобы понять какие проблемы до него уже решены и какие ему самому придется решать!

Вот что такое "гольф-кары":
http://agroum.ru/shop_model2.phtml?m=2960
http://www.motojet.ru/index.php?productID=5350

Мотор: 3Кв
Контролер: Кертис контроллер 1243 / 1266
Макс. Скорость (км / ч): 20,5
Дальность (зарядка)(км): 80
--- врут!!!

Китай их клепает сотнями тысяч:
http://777china.com/Product/Product_list.asp?product_type_id=583&parent_id=253

ЦитироватьЗдесь , главное, что стоит достаточно оборотистый двигатель , соответственно , более лёгкий и дешёвый. А недостаток мощности компенсирует коробка

:) в гольф-карах нет коробки. там передача 1:8 и все!
http://www.jinghangcn.com/ --- там есть даже картинки "заднего моста" :) - раздел @Parts@

вот он:
http://www.jinghangcn.com/parts.htm
готовый задний мост:




Golf Cart (JHGF-002)
http://www.made-in-china.com/image/2f0j00AhQEaTRKBtiGM/Golf-Cart-JHGF-002-.jpg
Electric Golf Buggy with two seats
The distance between front wheels (mm): 840
The distance between rear wheels (mm): 985
Wheelbase(mm): 1670
Ground clearance(mm): 127
Turning Radius(mm): 3650
Max. Forward Speed: 25Km/H
Running distance of run on 1 full charge: 80KM --- врут!
Max. Load Capacity: 300kg
Climbing capacity: 25 degree Max
N. W: 430KG
Battery: 6V180Ah x 6 or 8V150Ah x 6
Motor: 2200W



...прежде чем мне тут каменты писать про "тележку для гольфа" вы пойдите у себя в городе в парк центральный и покатайтесь на нем :)
о полученном опыте и ощущениях - расскажете потом :) ...

ЦитироватьНо, вообще-то, "20 км", тут ездит почти автобус с восемью пассажирами. а для личного пользования (1-2 чел), скорость и дальность увеличатся
...в том-то и дело что нет :) Покатайтесь сами - потом и поговорим :) ...


Влад Мак



:shok: ...ка-же вы не зная "классики жанра" пытаетесь творить что-то
Цитироватьновое ??? любой уважающий себя Инженер, прежде чем что-то проектировать, роет библиотеки в поисках "как это делали до меня другие", чтобы понять какие проблемы до него уже решены и какие ему самому придется решать!

  Ну, поэтому я ещё и не построил авто, что всё перерыл.И насайте зарегистрировался, чтобы быстрее знать "где копать" и не наступать на те же грабли.   
Цитировать

Контролер: Кертис контроллер 1243 / 1266
Макс. Скорость (км / ч): 20,5
Дальность (зарядка)(км): 80[/i] --- врут!!!

От того и скорость 20, что коробки нет. Если бы была, то и 69км в час ехал-бы.
Цитировать
...прежде чем мне тут каменты писать про "тележку для гольфа" вы пойлдите у себя в городе в парк центральный и покатайтесь на нем :)
о полученном опыте и ощущениях - расскажете потом :) ...

К сожалению, а может и к счастью, не все живут в Киеве или в Москве.
Были бы у нас такие девайсы, то и возможно не было бы вопросов.
Я , живу хоть и не в деревне, но из электротранспорта у нас только троллейбус и трамвай. Ну , сейчас ещё детские "джипы" появились
Цитировать
Покатайтесь сами - потом и поговорим :) ...
Придётся ехать в Киев или соорудить что-то для эксперимента самому.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 13:50
К сожалению, а может и к счастью, не все живут в Киеве или в Москве.
Были бы у нас такие девайсы, то и возможно не было бы вопросов.
Я , живу хоть и не в деревне, но из электротранспорта у нас только троллейбус и трамвай. Ну , сейчас ещё детские "джипы" появились

вы плохо искали.
если есть "детские джипы" то есть и "гольфкары". Спрсите у народа который "детей катает" - они подскажут.

И еще ищите слова "гольф-клуб" - это у вас "рядом" есть точно :) на них мода сейчас... так что просто поищите хорошо - местное. газеты почитайте про купи-продай - и к скутерным продавцам в гости загляните - наверняка парочка гольф-каров найдется.

Влад Мак

Цитировать
вы плохо искали.
если есть "детские джипы" то есть и "гольфкары". Спрсите у народа который "детей катает" - они подскажут.

И еще ищите слова "гольф-клуб" - это у вас "рядом" есть точно :) на них мода сейчас... так что просто поищите хорошо - местное. газеты почитайте про купи-продай - и к скутерным продавцам в гости загляните - наверняка парочка гольф-каров найдется.

  Думаю , если что и есть ,  то в Минске. Я особо развлечениями не пользуюсь, но такое бы - услышал. Областной центр (Витебск), народ небогат. Несколько лет назад сказал знакомому (работает главным энергетиком в стройтресте) , что хочу сделать электромобиль - его реакция , типа "этого не может быть, потому что не может быть , никогда". Имелось в виду не мои возможности в конструировании, а что такого не может быть в природе. Тогда я ещё и сам не знал , что Михалыч уже давно бороздил просторы по бездорожью и ...

REM

Учитывая значительное упрощение конструкции ретроавто при использовании МК хотелось бы услышать от знающих или интересующихся: возможно ли на данном этапе развития МК, использования их в таком применении и какие это использование накладывает ограничения (по весу очевидно) и диаметру переспицованного (хотелось бы все таки на 19") МК. Также витает в голове немножко дибильная идея по поводу какого-то комбинированного привода: старт на классическом коллекторном (стартовая ступень  :)) моторе которой допускает непродолжительную, но достаточную для старта пиковую мощность килловат в 5-7 после чего в дело непринужденно вступают МК, а двигатель в прцессе движения выполнят дублирующую функкцию (движение или старт в горку и т.д). Немножко сложновато но как компромисс между использованием дорогого тягового двигателя и слабомоментых МК может не смертельно :bw:?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 12 Май 2009 в 13:27
Цитата: Влад Мак от 12 Май 2009 в 12:30



Я , к сожалению, не знаком с конструкцией "тележки для гольфа", и соответственно со всеми вытекающими проблемами...  Если можно,поподробнее об этом.


Вот что такое "гольф-кары":
http://agroum.ru/shop_model2.phtml?m=2960
http://www.motojet.ru/index.php?productID=5350

Мотор: 3Кв
Контролер: Кертис контроллер 1243 / 1266
Макс. Скорость (км / ч): 20,5
Дальность (зарядка)(км): 80
--- врут!!!

Китай их клепает сотнями тысяч:
http://777china.com/Product/Product_list.asp?product_type_id=583&parent_id=253

ЦитироватьЗдесь , главное, что стоит достаточно оборотистый двигатель , соответственно , более лёгкий и дешёвый. А недостаток мощности компенсирует коробка

:) в гольф-карах нет коробки. там передача 1:8 и все!
http://www.jinghangcn.com/ --- там есть даже картинки "заднего моста" :) - раздел @Parts@

вот он:
http://www.jinghangcn.com/parts.htm
готовый задний мост:

    глянул я на задний мост современного ГОЛЬФ КАРА  ,и сразу его узнал:  Это же один к одному  мост самой массовой в Украине Болгарской электрокары ЭП-011.  Та-же мощность, редукция  и макс.скорость.
Но грузоподъёмность этой кары 3 тонны, но , даже она налегке, после несложной доработки,могла ехать и под
40 км.час;  Если на последней 5ой скорости ( контакторного управления) дополнительный контактор блокировал
4 последовательных полюса возбуждения  в два по два.

   Про предложенный ранее  высокооборотистый мотор электропилы:
Конечно подобный привод с планетаркой  1 : 13  имеет 2 существенных недостатка . 1) малый накат  2) малый пусковой момент  с места.
    Проблема решается ценробежным сцеплением , как на бензомотороллерах.
Коллеги если у кого есть чертёж или эскиз или фото такого сцепления , покажите, пожалуста.

REM


 
ЦитироватьПро предложенный ранее  высокооборотистый мотор электропилы:
Конечно подобный привод с планетаркой  1 : 13  имеет 2 существенных недостатка . 1) малый накат  2) малый пусковой момент  с места.
Нет ли опасений по поводу ресурса или затея эксперимента ради?  
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

REM

ЦитироватьВспомним, что представляли собой первые автомобили. брался конный экипаж, убирались оглобли, устанавливался двс, органы управления и получалась самодвижущаяся повозка. Привычный вид автомобиль приобрел, когда отказался от всего "лошадиного". Такая же ситуация с современными электромобилями. Берется авто и переделывается на электротягу (см. название темы). Разве, что самодельщики пытаются что-то изменить. У автомобиля все заточено под двс. Начиная от компоновки и заканчивая управлением и климатом. Это все должно стать хорошо забытым старым.
Видимо старое хорошо забывается, но всегда намного проще что-то переделать под свои нужды, пожертвовав требованиями, чем сделать заново. Поэтому переделывали, приспосабливали и далее будем пока не создастся "собирательный" прототип готового к серийному призводству продукта. А остальные новшевства падают жертвами технологичности (в Форде Т эти жертвы особо ярко выражены, вернее их отсутствие), но кто скажет что это не атомобиль, причем один из самых массовых. А по виду то- вроде оголобель то и нехватает. Но прогресс от такого внешнего вида и конструкции, до авто в сегодняшнем виде,( с реабилитацией всех жертв рациональности) занял десятилетия. Ведь что сделал Форд: действительно с одной стороны взял ДВС отбросив всё, что тогда считалось  наворотами(бензонасосы, эл.стартера и т.п.), с другой стороны- конную повозку, и соеденил их так что об этом еще долго не забудут. В подобной  ситуации сегодня и элтранспорт: имеется элдвигатель и автомобиль с ДВС и можно все это объеденить принеся в жертву "навороты" наших дней создав экономически выгодную  для потребителя конструкцию, воспользовавшись временно выгодными тарифами в пользу эл.енергии, но очень похоже что "Форд" нашего времени будет с китайским акцентом,( если не сказать призношением). Продвинутые европейские, амереканские, японские производители строят "навороченные" элавто для единчных покупателей, а китайцы доступные. Остальные думают создать  супер-супер , но доступных и чтоб пробег 200км и чтоб за час его можно было осилить. Даже если бы среди нас был Тэсла с Шаубергером, создать электроавтомобиль "Начиная от компоновки и заканчивая управлением и климатом" без оглядки на авто заточенных на ДВС, самодельщику будет очень и очень затруднительно.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

mihalich

Цитата: REM от 14 Май 2009 в 00:04

 
ЦитироватьПро предложенный ранее  высокооборотистый мотор электропилы:
Конечно подобный привод с планетаркой  1 : 13  имеет 2 существенных недостатка . 1) малый накат  2) малый пусковой момент  с места.
Нет ли опасений по поводу ресурса или затея эксперимента ради?  

   На моём маленьком ЧП электроинструмент работает очень интенсивно и годами.    Правда это "Бош" и "Метабо",
а не Китай, но слабые китайские посадочные места, у меня уже из нержав стали, а по качеству обмоточного эмальпровода Китай уже впереди планеты всей (термостойкость изоляции).
     С другой стороны, общеизвестно, что более высокооборотистый двигатель способен выдавать бОльшую мощность.  Так, 2 таких мотора , при весе 10 кг ,выдают 4,8квт.  Да , с планетарками будет вдвое больше, но, всё равно это, далеко не 50 кг насосного 3х киловатника.
    " Затея эксперимента ради ? " В какой то мере, так оно и есть. Но , кому то надо и пробовать , а не только говорить.
     Что же касается высоковольтности ( а  вместо переменных 220в , ему надо постоянных ~ 180 вольт)
Это  ли недостаток: у  Приуса батарея 400 вольт , так служит 10 - 15 лет.

     А вообще:  Моя ЭЛЕКТРА 2 , уже никуда не денеться, она обречена на благополучный финал,
но следующая - ЭЛЕКТРА 3  будет сверх лёгкой  и " А ЛЯ  РЕТРО"


Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 13 Май 2009 в 23:10
    Проблема решается ценробежным сцеплением , как на бензомотороллерах.
Коллеги если у кого есть чертёж или эскиз или фото такого сцепления , покажите, пожалуста.

смотри тут:
http://transserver.net/modules/myarticles/article_storyid_91.html
( "желтая картинка" - там принцип)
http://53v.ru/pages/view/1.html

а вот тут просто скачай файл (doc - я проверил, без вирусов!):
http://talk.lg.ua/index.php?act=attach&type=post&id=44834
там есть картинка и принцип именно вариатора с центробежным сцеплением!
и вот:
http://scooter-nexus.ru/articles/trans.php
думаю что если сильно хочется то можно тупо купить детали сцепления от скутера :)...как и ремень и все шкивы...

...но зря ты это затеваешь для Электры-3... будет очень сложная механика привода :( тяжелая...  аккумы надо на 180В - куда это все прятать ?
и опять про главную проблему: тебе надо уместиться в 3кВт по мощности - а только на 180В тебе надо будет всунуть 15(!) аккумуляторов!!!
Даже если ставить 10Ач - то получим 15*4=60кг(!) веса, а если хотя-бы 50Ач - то... это уже будет далеко не "сверхлегкое" :(

...думай насчет МК...

Влад Мак

  quote author=REM link=topic=1827.msg22882#msg22882 date=1242162641]
Учитывая значительное упрощение конструкции ретроавто при использовании МК хотелось бы услышать от знающих или интересующихся: возможно ли на данном этапе развития МК, использования их в таком применении и какие это использование накладывает ограничения (по весу очевидно) и диаметру переспицованного (хотелось бы все таки на 19") МК. Также витает в голове немножко дибильная идея по поводу какого-то комбинированного привода: старт на классическом коллекторном (стартовая ступень  :)) моторе которой допускает непродолжительную, но достаточную для старта пиковую мощность килловат в 5-7 после чего в дело непринужденно вступают МК, а двигатель в прцессе движения выполнят дублирующую функкцию (движение или старт в горку и т.д). Немножко сложновато но как компромисс между использованием дорогого тягового двигателя и слабомоментых МК может не смертельно :bw:?
[/quote]

При таких ценах на МК и контроллеры - получится дорого и сложно.
Если уж будет коллекторный тяговый мотор с соответствующей трансмиссией , то дешевле и проще поставить один типа этого , мотор (http://www.electricmotorsport.com/PARTS/parts.htm), ну или прямо , из Китая.(не исключино, что и тот там же делают).(сложите стоимость двух МК и контроллеров к ним) А коробку с дифференциалом можно взять от переднеприводных иномарок. У наc , например, в Минске год назад четырёхскоростная на WV 70 долл стоила. Ну плюс полуоси, шрусы и ступицы, рулевое ...   стойки.В общем кроме двигателя и кузова - праутически весь авто проще использовать. От ретро - обна "скорлупа" останется. Но , по-моему с гнилым кузовом, они недорого продаются. Правда , слишким это лёгким , опять не получается.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 14 Май 2009 в 13:47
Также витает в голове немножко дибильная идея по поводу какого-то комбинированного привода: старт на классическом коллекторном (стартовая ступень  :) моторе которой допускает непродолжительную, но достаточную для старта пиковую мощность килловат в 5-7 после чего в дело непринужденно вступают МК, а двигатель в прцессе движения выполнят дублирующую функкцию (движение или старт в горку и т.д)

Вы тут все какие-то мазохисты собрались ...  :br:
как на подбор... во всем мире УПРОЩАЮТ КОНСТРУКЦИИ - а тут "два двигателя" + еще куча механики с шестернками +...
[b-b]Вы что, ребята ???[/b-b] Я понимаю что у вас море свободного времени которое надо убить, но зачем лепить "музейный экспонат" который никто потом повторить не сможет и хрен купит у вас??? У нас в Украине один мужик машине корпус вместо железа полностью сделал из дерева
http://www.etoday.ru/2007/11/woodencar.php
потратил на это пять лет жизни ... и что ????
Кому нах нужен этот "экспонат" ???????????????

ЦитироватьПри таких ценах на МК и контроллеры - получится дорого и сложно.

[b-b]МК - это прямой привод - во все времена считалось и стчитается что именно прямой привод(без редукторов и шестеренок) есть прогресс и высокая надежность![/b-b]
Вы посчитайте сколько деталей, сопряжений, расчетов надо сделать при "классической трансмиссии" и как все это выбрасывается при простом применении МК !!! Вы при словах "МК дорого" не забывайте в смету дописывать человеко-часы вашего траха с "классической трансмиссией"!!! вот тогда все будет точно - в разы будет дороже именно классическая!

Вы что думаете - вот приварил подвеску от Жигулей и все ? успокоились ?
я спецом перечитал несколько книг по проектированию рам авто, подвесок авто и сил там действующих! Так вот целая наука о том какие углы куда ставить в подвеске, чтобы на поворотах машину не выбрасывало, чтобы колеса при приседании не давали лишнего момента на руль и т.п.!!!
[b-b]800 страниц суммарно - с выкладками и схемами!!![/b-b]

Вы собираетесь делать "детскую машинку" с прямыми(без развала) колесами?
Так это и есть "гольф-кар" ! без подвески и т.п.
В конце концов это просто "как картинг но с велосипедными колесами"!

ЦитироватьА коробку с дифференциалом можно взять от переднеприводных иномарок.

ну да... а посадочные места коробки ??? а размеры ? а габариты ???

ЦитироватьУ наc , например, в Минске год назад четырёхскоростная на WV 70 долл стоила. Ну плюс полуоси, шрусы и ступицы, рулевое ...   стойки.

ну да - и еще пол-машины надо "от донора"...  :aq:
и что получится ???

Ребята - мне надоело лечить эту вашу техническую ересь...
Вам нечем занять руки ? займитесь вышиванием крестиком!!!
[b-b]не лезьте в железки которые могут убить на дороге !!![/b-b]
тем более не лезьте КОНСТРУИРОВАТЬ если у вас нет к этому таланта и ЗНАНИЙ !!!  :aq:
Уродцев и отрыжек автопрома - и без вас на дорогах хватает :( не надо их плодить!

REM



ЦитироватьВы собираетесь делать "детскую машинку" с прямыми(без развала) колесами?
В болишнстве иномарок развал заложен конструктивно, регулируется только расхождение. :) В остальном согласен. А недалекая мысль про вспомогательный моторчик связана с опасениями по поводу моментости МК, необходимой для старта с места электромобиля массу которого при собственноручном изготовлении оч. трудно вписать в заветные 400кг. По поводу шестеронок: думал МК поставить спереди, а сзади вспомогательный моторчик через зубчатый ремень приводил бы только одно из задних двух колес и только при старте , но повторюсь это как промежуточный и довольно примитивный вариант до появления подходящих МК.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..