avatar_gekanaz

Тестирование элементов, батарей

Автор gekanaz, 13 Авг. 2013 в 08:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz




Тестирование элемента Samsung INR18650-30Q

Разряд током 6А




Alexp74

[user]gekanaz[/user], а LG INR18650HG2 (3000mah, max 20A) у Вас не ожидаются?
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

gekanaz

Цитата: Alexp74 от 02 Май 2015 в 23:10
[user]gekanaz[/user], а LG INR18650HG2 (3000mah, max 20A) у Вас не ожидаются?
примерно тоже самое что и 30q 
LG любят преувеличивать цифры :)

Typbo_E}|{uk

Всем привет. Всегда было интересно, какого качества аккумуляторы в китайских мини шуруповертах.
Сделал тест таких аккумуляторов. Их там было три последовательно соединенных, фирма Tianpeng, емкость 1300мАч.
Вот видео теста токами 10А, 5А и 1А: www.youtube.com/watch?v=IQghorvjXdo
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

gekanaz

Цитата: Typbo_E}|{uk от 11 Июнь 2015 в 10:20
Всем привет. Всегда было интересно, какого качества аккумуляторы в китайских мини шуруповертах.
Сделал тест таких аккумуляторов. Их там было три последовательно соединенных, фирма Tianpeng, емкость 1300мАч.
Вот видео теста токами 10А, 5А и 1А: www.youtube.com/watch?v=IQghorvjXdo
а мне было давно интересно, сделать реальный тест наших металл-гидридных аккумуляторов для шуруповертов
так вот , я был сильно удивлен, мне удалось закрутить 384 шершавых шурупа по 50мм в твердую доску. При этом батарейке уже год, саморазряда НЕТ .   Для примера никель -кадмиевая батарея новая закручивает 200 шурупов.
чуть позже выложу фотки результата теста.
Батарея использовалась 12В  1500мАч
Шуруповерт Bosch

FobOrgan

Цитата: gekanaz от 11 Июнь 2015 в 22:56
чуть позже выложу фотки результата теста.
Даже страшно спрашивать - это будет доска с 584 шурупами?   :-D
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

gekanaz

Цитата: FobOrgan от 11 Июнь 2015 в 23:19
Цитата: gekanaz от 11 Июнь 2015 в 22:56
чуть позже выложу фотки результата теста.
Даже страшно спрашивать - это будет доска с 584 шурупами?   :-D
вы угадали , специально сфотографировал, чтобы доска не показалась дряхлой :) , даже при выкручивании шурупа за него взяться не возможно, нагревается оч сильно. В процессе теста был сделан перерыв на 15 минут, шуруповерт стало жалко... мотор очень сильно нагрелся, а батарея в конце теста была чуть теплая, что не скажешь про кадмиевую батарею

gekanaz

#241
вот они, сначала тестировал Ni-CD 1500mAh 12v - батарейке 6 мес с даты производства, новые , сделал 3 цикла для раскачки , и начал крутить шурупы
получилось закрутить 200 штук, последний загнал из последних сил


затем взял батарею Ni-MH 1500  12v , которая пролежала на даче чуть больше года, прошла около 30 циклов в режиме дачного использования, саморазряда не наблюдается.




когда я понял, что 120 шурупов мне не хватит, пришлось другой батарейкой выкручивать часть

в итоге батарея осилила 384 шурупа , таким образом получаем результат - 38 шурупов на один аккумулятор емкостью 1500мАч

ссылка на эти элементы

заказать (купить ) аккумуляторную сборку для вашей батареи любой модификации можно ТУТ

Typbo_E}|{uk

Цитата: gekanaz от 11 Июнь 2015 в 22:56
Цитата: Typbo_E}|{uk от 11 Июнь 2015 в 10:20
Всем привет. Всегда было интересно, какого качества аккумуляторы в китайских мини шуруповертах.
Сделал тест таких аккумуляторов. Их там было три последовательно соединенных, фирма Tianpeng, емкость 1300мАч.
Вот видео теста токами 10А, 5А и 1А: www.youtube.com/watch?v=IQghorvjXdo
а мне было давно интересно, сделать реальный тест наших металл-гидридных аккумуляторов для шуруповертов
так вот , я был сильно удивлен, мне удалось закрутить 384 шершавых шурупа по 50мм в твердую доску. При этом батарейке уже год, саморазряда НЕТ .   Для примера никель -кадмиевая батарея новая закручивает 200 шурупов.
чуть позже выложу фотки результата теста.
Батарея использовалась 12В  1500мАч
Шуруповерт Bosch
У меня тоже есть кадмиевые аккумуляторы от шуруповерта. Им года три. Использовались редко. Отдают 70-80 процентов своей емкости. Планирую сделать их тест большими токами для интереса)
А вот кому интересно видео тестов Li-Ion аккумуляторов Samsung 18650-26F (2600mAh) токами 5,2А и 2,6А:
www.youtube.com/watch?v=L6zoAN0Erqk
За электротягой будущее! Даже когда у меня сели аккумуляторы, у меня все еще есть 0,3 лошадиные силы)

gekanaz

Цитата: Typbo_E}|{uk от 17 Июль 2015 в 16:35
Цитата: gekanaz от 11 Июнь 2015 в 22:56
Цитата: Typbo_E}|{uk от 11 Июнь 2015 в 10:20
Всем привет. Всегда было интересно, какого качества аккумуляторы в китайских мини шуруповертах.
Сделал тест таких аккумуляторов. Их там было три последовательно соединенных, фирма Tianpeng, емкость 1300мАч.
Вот видео теста токами 10А, 5А и 1А: www.youtube.com/watch?v=IQghorvjXdo
а мне было давно интересно, сделать реальный тест наших металл-гидридных аккумуляторов для шуруповертов
так вот , я был сильно удивлен, мне удалось закрутить 384 шершавых шурупа по 50мм в твердую доску. При этом батарейке уже год, саморазряда НЕТ .   Для примера никель -кадмиевая батарея новая закручивает 200 шурупов.
чуть позже выложу фотки результата теста.
Батарея использовалась 12В  1500мАч
Шуруповерт Bosch
У меня тоже есть кадмиевые аккумуляторы от шуруповерта. Им года три. Использовались редко. Отдают 70-80 процентов своей емкости. Планирую сделать их тест большими токами для интереса)
А вот кому интересно видео тестов Li-Ion аккумуляторов Samsung 18650-26F (2600mAh) токами 5,2А и 2,6А:
www.youtube.com/watch?v=L6zoAN0Erqk
вы забыли уточнить какого бренда аккумулятор ? если это известный бренд, уважающий себя , то нет сомнений, что они используют хорошие элементы )

gekanaz

недавно сделал тест на разряд аккумуляторов при температуре -20
бытующее мнение, что литий ион зимой не "катает"  можно полностью отменить ;)

тестировали лидеров "по нашему мнению" по соотношению емкости , токо-отдаче и минимальной просадке
самсунг 25R, LG 18650НЕ2 и НЕ4

получились такие интересные кривые
при токе разряда 6А минимальная просадка получилась у элемента Samsung INR18650-25R
достаточно быстро элемент повышает температуру за счет увеличенного внутреннего сопротивления, которое в 4 раза выше при такой температуре

Интересный факт, что динамическое сопротивление , измеренное на частоте 1кГц оказалось немного выше у 25R чем у HE4 , а просадка под нагрузкой у самсунга меньше.

все элементы отдали от 88 до 94% своей емкости , и это при том, что они лежали при этом в морозильной камере без "соседей" - нагрев элемента составил около 10 градусов , это говорит о том, что в составе батареи батарея прогреется еще лучше , и отданная емкость будет еще выше

у элемента НЕ2 внутреннее сопротивление неожиданно хуже на 25% чем у следующей версии элемента HE4

Scooters2

Зачастую электротранспорт имеет функцию возврата электроэнергии в АКБ при рекуперативном торможении. В этом случае, при охлаждении элементов зимой, есть шанс их испортить и тогда достоинство по разряду сводится на нет. Нужно думать над утеплением или подогревом АКБ лежащей в металлическом корпусе. Чтобы элементы разогревали сами себя нужна соответствующая элементам и конфиге АКБ нагрузка.

IvanM

[user]Scooters2[/user], обычно люди просто отключают рекуперацию на зиму и нет проблем.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

gekanaz

тут еще имеет место быть интересная зависимость, чем сильнее охлажден элемент, тем больше его внутреннее сопротивление, и тем больше выделяется тепла внутри , таким образом он почти независимо от нагрузки(в контексте электротранспорта) достаточно быстро догревает себя выше нуля градусов, важно только при старте не прогнуть его ниже разрешенного порога

PeaceHaver

Цитата: gekanaz от 07 Авг. 2015 в 22:38
недавно сделал тест на разряд аккумуляторов при температуре -20
бытующее мнение, что литий ион зимой не "катает"  можно полностью отменить ;)
Помню мнение, что лион зимой нельзя заряжать в холод - это да. А разряжать... Смотря какими токами, наверное.

Добавлено 08 Авг. 2015 в 18:34

Цитата: luckydevil от 08 Авг. 2015 в 15:16
[user]Scooters2[/user], обычно люди просто отключают рекуперацию на зиму и нет проблем.
Обычно люди используют лифер.

Цитата: gekanaz от 08 Авг. 2015 в 18:17
тут еще имеет место быть интересная зависимость, чем сильнее охлажден элемент, тем больше его внутреннее сопротивление, и тем больше выделяется тепла внутри , таким образом он почти независимо от нагрузки(в контексте электротранспорта) достаточно быстро догревает себя выше нуля градусов, важно только при старте не прогнуть его ниже разрешенного порога
То есть стоит не оставлять на улице, а, как и рекомендуют, выносить из тепла. И заносить для зарядки в тепло.

Scooters2

#249
Если есть колодки и дисковый тормоз, то можно и вырубить рекуперацию, но это не мой случай.
Куда интереснее что будет с циклами цилиндриков лииона при эксплуатации зимой с учетом разряда и заряда на холоде. Я вот планирую LiFePo4 на руль самоката вешать и мне уже приглянулись А123 цилиндрики.
Теслу рекомендуют держать в отапливаемом гараже и батка у неё, на сколько мне известно, с подогревом.

ivan4.84

Всем доброго времени суток! Евгений, в Вашем магазине появились новые элементы - Sanyo 18650 GA 3500mAh. Очень хотелось бы увидеть их тест (думаю не только мне одному), дабы сравнить их с LG 18650MJ1 3500мАч и понять стоят ли они своих денег или нет :-)

gekanaz

Цитата: ivan4.84 от 21 Авг. 2015 в 19:48
Всем доброго времени суток! Евгений, в Вашем магазине появились новые элементы - Sanyo 18650 GA 3500mAh. Очень хотелось бы увидеть их тест (думаю не только мне одному), дабы сравнить их с LG 18650MJ1 3500мАч и понять стоят ли они своих денег или нет :-)
вчера заряжали сборку аккумуляторов на 600Ач , и зарядник перестал существовать , сначала показалось , что он повис... потом оказалось, что ему конец, будем пробовать оживить  это был iCharger 208B
а еще был iChager 4010DUO , у него вышел из строя пульт управления... крутилка перестала работать, вот думаю чем заменить, если кто знает где брать, буду признателен, если сообщите
тем временем заказал новый, пока разбираемся с этими, поэтому тесты будут не раньше чем через две -четыре недели