avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mansur

Гена мощностью 65 ампер. Значит можно дать ток где-то 50 ампер. С этим ясно, спасибо. Теперь подскажите, можно ли использовать родной ротор не переделывая его, с его же катушкой подав на него ток? Для нее могу отдельно аккум поставить. Наверное чем выше напряжение  дам тем сильнее будет магнитить.    Неодимы мне не достать. Пусть жрёт свои 5 ампер катушка,  главное чтоб получилось.  Контроллер китайский простой могу купить, он 15 баксов стоит 1000 ваттный.

Mex

#1945
mansur, на первой и третей страницах генератор с обмоткой возбуждения. по моим наблюдениям , сильнее магнитит ротор это не есть хорошо, все должно быть в меру.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.0
я позже тут точно докажу это, либо не докажу. сперва в треугольнике испытаю.
я писал про 100 оборотов на 1в , но это в холостую, под нагрузкой обороты будут меньше на 20-30% , в чем каюсь, пока не знаю при каких условиях нужно высчитывать kv

mansur

Цитата: Mex от 29 Сен. 2016 в 11:06
mansur, на первой и третей страницах генератор с обмоткой возбуждения. по моим наблюдениям , сильнее магнитит ротор это не есть хорошо, все должно быть в меру.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.0
я позже тут точно докажу это, либо не докажу. сперва в треугольнике испытаю.
я писал про 100 оборотов на 1в , но это в холостую, под нагрузкой обороты будут меньше на 20-30% , в чем каюсь, пока не знаю при каких условиях нужно высчитывать kv
Почитал вашу тему. :wow: Многое понял, многое смутно. Попробую обобщить.
Можно ли использовать генератор как мощный двигатель? - Можно.
Можно ли не менять ротор и использовать обмотку возбуждения? Можно. напряжение на нее давать штатное, 12-15 вольт.
Надо ли перематывать статор если он трехфазный?  Не обязательно.
Подойдёт ли контроллер с датчиками если датчики не ставить? Не знаю, Прошу подсказать.
Можно ли как то обойтись без контроллера? Прошу подсказать.
Если холлы ставить подскажите тему где это подробно описано. :ah:
Если в где то неправ то поправьте. Пока что лузер по моторам :exactly:

Mex

Цитата: mansur от 29 Сен. 2016 в 13:57
Цитата: Mex от 29 Сен. 2016 в 11:06
mansur, на первой и третей страницах генератор с обмоткой возбуждения. по моим наблюдениям , сильнее магнитит ротор это не есть хорошо, все должно быть в меру.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34146.0
я позже тут точно докажу это, либо не докажу. сперва в треугольнике испытаю.
я писал про 100 оборотов на 1в , но это в холостую, под нагрузкой обороты будут меньше на 20-30% , в чем каюсь, пока не знаю при каких условиях нужно высчитывать kv
Почитал вашу тему. :wow: Многое понял, многое смутно. Попробую обобщить.
Можно ли использовать генератор как мощный двигатель? - Можно.
Можно ли не менять ротор и использовать обмотку возбуждения? Можно. напряжение на нее давать штатное, 12-15 вольт.
Надо ли перематывать статор если он трехфазный?  Не обязательно.
Подойдёт ли контроллер с датчиками если датчики не ставить? Не знаю, Прошу подсказать.
Можно ли как то обойтись без контроллера? Прошу подсказать.
Если холлы ставить подскажите тему где это подробно описано. :ah:
Если в где то неправ то поправьте. Пока что лузер по моторам :exactly:
все выводы и вопросы адекватные и по существу.
"Можно ли не менять ротор и использовать обмотку возбуждения? Можно. напряжение на нее давать штатное, 12-15 вольт."
можно не чего не менять, но нужно подстроить потребление ОВ для минимально потребляемого тока контроллером, при максимальных оборотах в нагрузке. на моей практике это 5.5в
этот вопрос не легкий и все сразу сложно охватить.
контроллер лучше использовать датчиковый , тут у вас весь спектр услуг. на мотор повесить ротор от сидюка, с поменянными (правильными) холлами. таким образом заточите гену под ваши нужды.
без контроллера не обойтись , если это транспорт.
я вроде на все ответил, кроме того что не нуждается в подтверждении.
все что касается установки холлов тут есть, но искать долго, лучше спрашивайте по мере поступления, пока нет FAQ придется помучиться.

mansur

А вы сами холлы ставили? сиди ром есть, вечером  разберу выложу фото.  Энтузиазма пока хватает. А на холостом без нагрузки у вас какой ток был? Имею ввиду гену с ОВ.

Mex

#1949
Цитата: mansur от 29 Сен. 2016 в 14:37
А вы сами холлы ставили? сиди ром есть, вечером  разберу выложу фото.  Энтузиазма пока хватает. А на холостом без нагрузки у вас какой ток был? Имею ввиду гену с ОВ.
да, я применял как встраиваемые (не подвижные) холлы так и сидюк использовал.
по поводу тока с использованием ОВ ... не могу однозначно ответить, во первых не концентрировал внимание на этом, во вторых его было столько, что не перечислить, это был самый разгар в поисках правды. под нагрузкой (предварительно) мало чем отличается от гены с неодимами , но это опять же мой опыт.
если будете снимать тарелку с площадки - будте осторожны, магниты там твердые, можно покоцать, я двумя отвертками снимал - такой сьемник )
от сюда начните https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.1026#topmsg там все есть
по выбору контроллера вам лучше разжует YTW200 , но дешевый он вам не посоветует, ибо мощщи в нем нету.

Mex

#1950
ой косяк мой
"Надо ли перематывать статор если он трехфазный?  Не обязательно."
упустил из виду.
нет ответа на данный вопрос.
просто вопроса нет.
вопрос есть, но я не отвечу.
наверно где то опечатка.
для чего нужно перематывать.  3-х фазный мотор.......в 5-х фазный что ли, или  15-х фазный.
не чего не нужно предпринимать.

mansur

[user]Mex[/user], Спасибо вам за ваш опыт и поддержку. Числа 10 куплю контроллер, поменяю подшипники  на гене и начну тоже эксперементировать. Уже есть кое какие мысли. Как я понял чем выше напруга на ОВ тем лучше момент, но меньше обороты и наоборот соответственно. Эдакую электронную коробку передач представляю. В зависимости от оборотов уменьшать напряжение на ОВ. Не вручную конечно а как то автоматизировать.

Traj

Цитата: mansur от 30 Сен. 2016 в 19:18
[user]Mex[/user], Спасибо вам за ваш опыт и поддержку. Числа 10 куплю контроллер, поменяю подшипники  на гене и начну тоже эксперементировать. Уже есть кое какие мысли. Как я понял чем выше напруга на ОВ тем лучше момент, но меньше обороты и наоборот соответственно. Эдакую электронную коробку передач представляю. В зависимости от оборотов уменьшать напряжение на ОВ. Не вручную конечно а как то автоматизировать.
подождите с покупкой, пожуйте форум, литературу какую нибудь
С детства мечтаю ездить на электротяге

Mex

mansur, менять момент конечно можно, сложно подстроить гену под свои нужды, скорее придется подстроится под него, исходя из его начинки. высокий КПД возможен только при определенном раскладе. mr.Dream пытался подчинить себе гену, кормя ОВ 14 вольтами, не могу щас найти его пост об этом, но что то ему не понравилось.
мне же повезло, мне не нужен момент при пуске, а целевая скорость будет в районе наилучших условий генератора.
с сегодняшнего дня возьмусь за новый проект, буду мопед электрифицировать.


mr.Dream

Да, я разные напряжения давал на ов, даже 24 в. Но момента так и не получил требуемого. И КПД был низким очень. На магнитах стало получше, но я избавился от гены, как от страшного сна. Видимо, форма магнитопровода ротора (когти) не очень под двигатель подходит, а ещё их длина позволяла искажать их поле полем статора. Может мне просто не повезло, но я уже успел это забыть, перейдя на голденмотор.

mansur

Цитата: Mex от 01 Окт. 2016 в 02:16
с сегодняшнего дня возьмусь за новый проект, буду мопед электрифицировать.
Вообще класс!!! Я тоже для мопеда либо скутера хочу. :run:
Цитата: mr.Dream от 01 Окт. 2016 в 02:43
Может мне просто не повезло, но я уже успел это забыть, перейдя на голденмотор.
Я согласен с вами, заводское это заводское. Но во первых хочется сделать что такое из того что есть да и интересно всё равно. Во вторых голденмотор это конечно круто но финансы как говорится поют романсы, тем более сейчас 
автомобиль  тико  с выкупом взял.
[user]Traj[/user], А  почему? Из того что есть вроде самый оптимальный вариант. Мотор колесо тоже видел у нас в продаже 600 ватт стоит 200 баксов + аккумуляторы 100 баксов если от упса + какой небудь  мопед за 50 баксов. Проше тогда купить б/у скутер электро за 350 баксов. Который будет ехать со скоростью велика и аккумы ещё менять придётся.  А так мопед получится если, можно будет продать и на выручку + опыт собрать что нить побольше и помощнее. Работаю телемастером, приборы кроме тахометра все есть.

Mex

#1956
Цитата: mansur от 01 Окт. 2016 в 05:40
[user]Traj[/user], А  почему? Из того что есть вроде самый оптимальный вариант. Мотор колесо тоже видел у нас в продаже 600 ватт стоит 200 баксов + аккумуляторы 100 баксов если от упса + какой небудь  мопед за 50 баксов. Проше тогда купить б/у скутер электро за 350 баксов. Который будет ехать со скоростью велика и аккумы ещё менять придётся.  А так мопед получится если, можно будет продать и на выручку + опыт собрать что нить побольше и помощнее. Работаю телемастером, приборы кроме тахометра все есть.
я думаю Traj хотел вас предостеречь от покупок сгоряча.
а в остальном солидарен, не знаю кто как, но для меня сделать нечто выдающееся не имея заводских моторов - приоритет, ежели не следовать этому то не узнаю на что я способен кроме теории.

Alex75

#1957
Mansur, Вот положительный опыт человека по использованию автогены без переделки на магниты:   https://electrotransport.ru/index.php?topic=16560.18#topmsg .
ОВ можно попробовать запитать через простенький шим-контроллер (в том числе для коллекторных двигателей). Можно вывести на ручку руля переключатель на несколько положений, аналог ступеней коробки передач(1-максимальное возбуждение ОВ, следовательно максимальный момент минимальные обороты на максимуме газа, 2-среднее возбуждение ОВ... и т.д.).
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

mansur

[user]Alex75[/user], Спасибо, буду изучать. Форум просто огромный, иногда найдешь что то интересное а на другой день не помнишь где было, приходится в поиске по фразам искать. Вчера был на базаре, Спрашивал контроллеры. 600 ватт 48-64 вольт стоит 32 бакса. 800 ватт 48-64 вольт стоит 40 баксов.  1000 ватт 48-64 вольт. 45 баксов. 1200 ватт 48-64 вольт 52 бакса. Думаю какой купить. Схемы подключения у них нет, сколько градусов то же не написано. Но очень много проводов выходит. 4 толстых провода сразу понятно, + - и 3 фазы. На датчики штекер 5 выводов тоже ясно - +5 вольт и сигналы. И ещё штук 10 выводов. Если взять за 32 бакса и  поставить транзисторы помощнее? Насколько я понял во всех стоят одинаковые транзюки. но в разных количествах.

Mex

это кот в мешке, я бы не рисковал. если бы дали внутрь заглянуть, атак...

Влад Мак

Цитата: mansur от 02 Окт. 2016 в 07:14
[user]Alex75[/user], ... Если взять за 32 бакса и  поставить транзисторы помощнее? Насколько я понял во всех стоят одинаковые транзюки. но в разных количествах.
Тогда уж берите за 15$ и добавляйте или меняйте транзисторы хотьна 2 кВт

Traj

#1961
Цитата: Влад Мак от 02 Окт. 2016 в 14:35
Цитата: mansur от 02 Окт. 2016 в 07:14
[user]Alex75[/user], ... Если взять за 32 бакса и  поставить транзисторы помощнее? Насколько я понял во всех стоят одинаковые транзюки. но в разных количествах.
Тогда уж берите за 15$ и добавляйте или меняйте транзисторы хотьна 2 кВт
ДЛЯ КОНТРОЛЛЕРОВ СВОЯ ТЕМА.  а за 15$ в основном не имеет токового операционника и нет режима без датчиков.
что за глупости, менять хоть на 2 кВт, а драйвера по вашему менять не нужно?? при первом старте пыхнет и все.
[user]mansur[/user], сделайте или купите мотор, потом аккумуляторы а уж потом контроллер. если есть токарный, и есть металл, то попытаться можно мотор состряпать, а базу советую из асинхронника брать.
С детства мечтаю ездить на электротяге