avatar_Gen_ri

Электробайки "Gen_ri", новый проект FAST-EBIKE (продувка кваньшуня)

Автор Gen_ri, 02 Июль 2014 в 21:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gen_ri

Вот к примеру механические свойства трубы АМГ5м 18х2.
Имеем , что предел прочности ( максимальное механическое напряжение, выше которого происходит разрушение материала, подвергаемого деформации; предел прочности при растяжении обозначается σВ и измеряется в килограммах силы на квадратный мм) составляет 34,1-35,1.


ferum

А это прочнее или легче чем труба Ст20, 18Х1? Правда мне интересно! В справочниках правда все данные в мПа.


Gen_ri

Цитата: ferum от 10 Сен. 2015 в 16:52
А это прочнее или легче чем труба Ст20, 18Х1? Правда мне интересно! В справочниках правда все данные в мПа.

Ну возьмем ГОСТ 10705. ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ
Ст3сп, Ст3пс, Ст3кп -  Временное сопротивление разрыву σв, Н/мм2(кгс/мм2)   372 (38)
Предел текучести σт , Н/мм2 (кгс/мм2 )  -  225 (23)

Итого получаем  Временное сопротивление разрыву алюминий АМГ5м - 34 , Сталь - 38.
Это можно сказать минимальная разница.

Вес алюминия АМГ5м 18х2х6м около 1,6 кг
Вес сталь 3  18х2х6м около 4,7 кг
Алюминий на 65% более легкий по весу.
Получается, что взяв алюминий мы можем получить более прочную и более легкую конструкцию.

К примеру взяв в работу трубу АМГ5 м ф18  со стенкой не два мм, а к примеру 4мм (реально найти ее будет сложно) мы получить уже  серьезное увеличение прочности, а весить она будет все равно легче (18х4х6метров будет весить 2,8 кг).

ferum

А всякие нюансы, типа прочности шва? Мне кажется из алю надо варить либо из листов, либо из труб большого сечения. 18мм не очень хорошо будет, маленькая длинна сварного шва в соединениях.

Gen_ri

Цитата: ferum от 10 Сен. 2015 в 19:30
А всякие нюансы, типа прочности шва? Мне кажется из алю надо варить либо из листов, либо из труб большого сечения. 18мм не очень хорошо будет, маленькая длинна сварного шва в соединениях.
Я пока привожу для примера...
И для примера если взять вообще просто пруток  АМГ5м  диаметров 18мм (вес около 4кг), он все равно будет легче стальной трубы 18х2х6 (4,7кг)
Но пруток хуже трубы по прочности на изгиб.


Peterson

эх, если-б панели из сотового алюминия можно было-б сваривать... ;-)
16 год - Дуалтрон ЕХ,  17 год - Ультра1,  18 год - Ультра2, 19 год - Тандер,   20 г. - Kugoo HX PRO

ferum

Вообще то, мне, пока, кажется, что штучная рама из алю это больше перфекционизм, чем необходимость. Мясная двух подвесная рама ДХ весит 3,5-4кг. Это без аморта, с учетом баттинга и гидроформинга и всякой фрезеровки и расчета специалистами. Думаю при самостоятельном изготовлении с учетом доступных материалов и пространственности рамы, можно смело умножить этот вес на 2, а то и больше! Продуманная стальная рама не должна выбежать за десятку. Из за двух-трех кило разницы затевать все это, при том что вес батареи и прочих комплектующих зашкаливает.  Мне кажется гораздо продуктивней придумать новую компоновку, подвеску или дизайн, чем втягиваться в алю долгострой, при том что внешне он будет копией.   

Slider

Мне тоже кажется затевать эту возню с алюминием ради экономиии пары кг (ну 3-4), не стоит, учитывая что вес остальных компонентов больше 40-ка. Разве что ради эксперимента ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lion

Эт точно, о какой экономии может идти речь, когда батка сама по себе уже 30-ку весит
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

sergek1985

Цитата: ferum от 11 Сен. 2015 в 00:41
Вообще то, мне, пока, кажется, что штучная рама из алю это больше перфекционизм, чем необходимость. Мясная двух подвесная рама ДХ весит 3,5-4кг. Это без аморта, с учетом баттинга и гидроформинга и всякой фрезеровки и расчета специалистами. Думаю при самостоятельном изготовлении с учетом доступных материалов и пространственности рамы, можно смело умножить этот вес на 2, а то и больше! Продуманная стальная рама не должна выбежать за десятку. Из за двух-трех кило разницы затевать все это, при том что вес батареи и прочих комплектующих зашкаливает.  Мне кажется гораздо продуктивней придумать новую компоновку, подвеску или дизайн, чем втягиваться в алю долгострой, при том что внешне он будет копией.

Вот, вот. Когда уже кто-нибудь предложит раму под центрально-моторную компановку. А то хочется, но только самому колхозить. И завершенных проектов - по пальцам одной руки...

se80

Цитата: Slider от 11 Сен. 2015 в 10:41
Мне тоже кажется затевать эту возню с алюминием ради экономиии пары кг (ну 3-4), не стоит, учитывая что вес остальных компонентов больше 40-ка. Разве что ради эксперимента ;)
Но ведь процесс липосакции ВЕЛОСИПЕДА так и выглядит - кило на раме пол кило на спицах, кило на вилке 300гр на пегах итд итп - в итоге вместо чугуниевого 20+кило двухподвеса имеем карбониевый 10+ двухподвес. 

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ferum

Цитата: se80 от 11 Сен. 2015 в 13:37
Цитата: Slider от 11 Сен. 2015 в 10:41
Мне тоже кажется затевать эту возню с алюминием ради экономиии пары кг (ну 3-4), не стоит, учитывая что вес остальных компонентов больше 40-ка. Разве что ради эксперимента ;)
Но ведь процесс липосакции ВЕЛОСИПЕДА так и выглядит - кило на раме пол кило на спицах, кило на вилке 300гр на пегах итд итп - в итоге вместо чугуниевого 20+кило двухподвеса имеем карбониевый 10+ двухподвес.
Ну и ценник умножаем на 10!  /:-)

Peterson

16 год - Дуалтрон ЕХ,  17 год - Ультра1,  18 год - Ультра2, 19 год - Тандер,   20 г. - Kugoo HX PRO

se80

Цитата: ferum от 11 Сен. 2015 в 14:11
Цитата: se80 от 11 Сен. 2015 в 13:37
Цитата: Slider от 11 Сен. 2015 в 10:41
Мне тоже кажется затевать эту возню с алюминием ради экономиии пары кг (ну 3-4), не стоит, учитывая что вес остальных компонентов больше 40-ка. Разве что ради эксперимента ;)
Но ведь процесс липосакции ВЕЛОСИПЕДА так и выглядит - кило на раме пол кило на спицах, кило на вилке 300гр на пегах итд итп - в итоге вместо чугуниевого 20+кило двухподвеса имеем карбониевый 10+ двухподвес.
Ну и ценник умножаем на 10!  /:-)
У генри вроде есть доступ к люминию по долгу службы . да и на рынке его можно достать ценник вроде в пределах $10 за кило, а с учетом безотходной трубчатой конструкции это будет максимум $70-100. Что до сварки - я бы на месте генри сам изучил этот процесс ибо зима длинная, апарат тиг сварки не особо дорогие, а в инете куча обучающих видосов, а такой навык в наступающее смутное время лишним не будет.

Добавлено 11 Сен. 2015 в 16:42

Цитата: Peterson от 11 Сен. 2015 в 16:30
Цитата: Slider от 11 Сен. 2015 в 14:09
[user]se80[/user], Угу, и не забыть ноги побрить ;)

ага, и самому похудеть  :kidding:
если пеги крутить - то это происходи само сабой.

ferum

Аппарат для алюминия от 60 тыс более менее приемлемый. Так то да, дело хорошее.

Jeca

Цитата: se80 от 11 Сен. 2015 в 16:41
Что до сварки - я бы на месте генри сам изучил этот процесс ибо зима длинная, апарат тиг сварки не особо дорогие, а в инете куча обучающих видосов, а такой навык в наступающее смутное время лишним не будет.
Сколько лет на сварщика учат, а и так сойдёт.