Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Сегодня решил разобраться со своим старым  тяговитым МК Полярис.
При очередном тестировании контроллера оно не захотело вращаться, и я решил, что возможно имеется какая-то проблема с контроллером и отложил его в сторону на много месяцев.
На днях пришел 6-фетовый контроллер от Льена, соединил его с этим старым маломощным колесом - не крутится  :(
Померял напругу 5В на газе и датчиках Холла, отсутствует. :bw:
Тогда думаю - ну не могут оба контроллера глючить, значит дело в колесе.

Отсоединил +5В от колодки в датчиках Холла, сразу +5В появилось на ручке газа.
Ну думаю - пришла пора потренироваться в замене датчиков Холла :D
Процедура оказалась не оч. сложной, но немного муторной. Все собрал, подсоединил - колесо не крутится, хотя +5В теперь не коротит.
Что делать дальше - непонятно, ведь поставил 3 новых датчика, и никаких замыканий нет.

Стал прозванивать выводы от колодки к выводам датчиков и был немало удивлен тем фактом, что выводы датчиков подсоединены напрямую к земле, +питания и сигнальному выводу. При этом на зел. платке присутствует какая-то шестиногая микросхема, которая явно шунтировала сигнальные выводы датчиков. ( ТА на фото ниже)
Раз выводы соед. напрямую, можно попробовать обойтись без этой гнусной микрухи  :aq:

Недолго думая, срезал ее острым скальпелем, чтобы не возиться с пайкой.

О чудо - после сборки колесо закрутилось ровно и бесшумно!

Может кому пригодится этот опыт :)

Возможно микруха как-то хитро переключает между режимами 60 и 120 град. Особо разбираться не стал - главное работает с новым и старым контроллерами  :bo:   

СергейКл

Цитата: vitmob от 15 Окт. 2011 в 18:49
спасибо за советы.завтра побегу все покупать.а то сегодня ехал без педали и люди смотрели большими глазами ,как он едет без педали :D

Нужен съемник как писали выше или, как в моем случае прежний хозяин испортил резьбу для съемника, я нагрел шатун горелкой не сильно(градусов до 200) из-за разницы расширения стали и алюминия, шатун легко сбился латунным молотком.

vitmob

последний вопросик и надоедать больше не буду...чтоб снять коретку эту ,нужно открутить гайки,а правда что резьба там не стандартная(левосторонняя)?

СергейКл

Отчитываюсь по контроллеру Golden Motor. Разобрал еще раз. Внимательно изучил все дорожки и нашел перемычку, явно запаянную на заводе, для исключения замка зажигания. Пока убирать не стал. Вообще качество пайки на троечку - нашел два еле пропая (пропаял нормально). Флюс не промыт. Все промыл, покрыл полиуретановым лаком. После сушки  добавлю термопасты на рабочие транзисторы. Инфенеоновские тоже так собирают? Или качество получше? Спасибо всем за консультацию.

СергейКл

Цитата: vitmob от 15 Окт. 2011 в 21:16
последний вопросик и надоедать больше не буду...чтоб снять коретку эту ,нужно открутить гайки,а правда что резьба там не стандартная(левосторонняя)?

Да,  с одной стороны левая, а с другой правая. Вообще без спецключа сложно отвернуть. Вам проще болгаркой сделать с торца пропил и отвернуть болт отверткой, не трогая каретку. Учтите , что каретки с разным вылетом под разные звезды.

ranger

Цитата: СергейКл от 15 Окт. 2011 в 21:25
Цитата: vitmob от 15 Окт. 2011 в 21:16
последний вопросик и надоедать больше не буду...чтоб снять коретку эту ,нужно открутить гайки,а правда что резьба там не стандартная(левосторонняя)?

Да,  с одной стороны левая, а с другой правая. Вообще без спецключа сложно отвернуть. Вам проще болгаркой сделать с торца пропил и отвернуть болт отверткой, не трогая каретку. Учтите , что каретки с разным вылетом под разные звезды.

зачем болгаркой то? В советское время любой велоключ имел зацеп для каретки. Не думаю что съемник проблема найти.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

СергейКл

Болгаркой я рекомендовал отвернуть отломанный болт в оси шатуна. По ключу катриджа каретки: Современные картиджы требуют свой ключ с внутренним многогранником, отличный от советских ключей.

batiskaf

Цитата: СергейКл от 15 Окт. 2011 в 21:22
Отчитываюсь по контроллеру Golden Motor. Разобрал еще раз. Внимательно изучил все дорожки и нашел перемычку, явно запаянную на заводе, для исключения замка зажигания. Пока убирать не стал. Вообще качество пайки на троечку - нашел два еле пропая (пропаял нормально). Флюс не промыт. Все промыл, покрыл полиуретановым лаком. После сушки  добавлю термопасты на рабочие транзисторы. Инфенеоновские тоже так собирают? Или качество получше? Спасибо всем за консультацию.
Тоже хочу заказать у Голдена. скажите они могут в инвойсе указать цену не 100%, а например 30% от стоимости?
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

СергейКл

Цитата: batiskaf от 15 Окт. 2011 в 23:29
Цитата: СергейКл от 15 Окт. 2011 в 21:22
Отчитываюсь по контроллеру Golden Motor. Разобрал еще раз. Внимательно изучил все дорожки и нашел перемычку, явно запаянную на заводе, для исключения замка зажигания. Пока убирать не стал. Вообще качество пайки на троечку - нашел два еле пропая (пропаял нормально). Флюс не промыт. Все промыл, покрыл полиуретановым лаком. После сушки  добавлю термопасты на рабочие транзисторы. Инфенеоновские тоже так собирают? Или качество получше? Спасибо всем за консультацию.
Тоже хочу заказать у Голдена. скажите они могут в инвойсе указать цену не 100%, а например 30% от стоимости?

К сожалению, в данном вопросе помочь не могу. Покупал все с рук в неисправном состоянии. Продавец описал все неисправности. Я прикинул свои возможности и взял. Восстановил. Я и велосипед-носитель взял с рук в убитом состоянии - восстановил. 

NikolayS

Цитата: vitmob от 15 Окт. 2011 в 21:16
последний вопросик и надоедать больше не буду...чтоб снять коретку эту ,нужно открутить гайки,а правда что резьба там не стандартная(левосторонняя)?
Там разные резьбы, справа вроде правая а слева - левая, вроде так но путаются все и я тоже могу ошибиться.
Тип оси не квадрат а ISIS вроде - конусная звездочка
Снимать шатуны съемником для шатунов, а каретку - съемником для картрижных кареток - цилиндр с большим количеством внешних зубчиков. Эти вещи просто нужны любому велосипедисту и когда-никогда их все равно покупать. Стоят по 150-200р
Обломок торцевые болта, притягивающего шатун действительно можно попробовать выкрутить подручными средствами - они отдельно продаются, менять из-за него каретку - крайний случай.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Я починил таки ICharger 3010B со сгоревшим стабилизатором напряжения.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2591.msg127272.html#msg127272

Микросхема LM2587S - ADJ (подобрал таки правильно изучая даташиты и сравнивая со схемой), купил подешевле на ебэе
http://www.ebay.com/itm/260643704697?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649#ht_2377wt_1009

Напряжения в итоге выдается два, одно через диод D18 5.2В (как и предполагалось), а вот второе через D21 13.5В

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

xorn

Здравствуйте всем. Покатался сегодня, вел с места не стартовал, гудит колесо, 14 ампер максимум с горки, с места 5а, покатался. Зарядил акб, думаю дальше разбираться буду( до того поменял двигатель на новый, датчики хола точно не причем). Нажимаю на курок, колесо дергается и отключаентся акумулятор. Батарею разобрал: ячейки целые бмс- с виду нормальное. Вскрыл контроллер(инфен 12тр) ого :bm: конденсат! он скорее всего окончательно прикончил вел :at: Сейчас сушу плату. Какие идеи, сгорели несколько транзиков? И как в дальнейшем избежать проблем с влагой, напихать влагопоглотитель какой нибудь? :bw:

vitmob

 :D :D :D остаток болта в оси уже не выкрутить я предварительно давно еще суперклеем залил резьбу.поэтому и сломал его сейчас

schemer

Цитата: xorn от 16 Окт. 2011 в 22:25
Здравствуйте всем. Покатался сегодня, вел с места не стартовал, гудит колесо, 14 ампер максимум с горки, с места 5а, покатался. Зарядил акб, думаю дальше разбираться буду( до того поменял двигатель на новый, датчики хола точно не причем). Нажимаю на курок, колесо дергается и отключаентся акумулятор. Батарею разобрал: ячейки целые бмс- с виду нормальное. Вскрыл контроллер(инфен 12тр) ого :bm: конденсат! он скорее всего окончательно прикончил вел :at: Сейчас сушу плату. Какие идеи, сгорели несколько транзиков? И как в дальнейшем избежать проблем с влагой, напихать влагопоглотитель какой нибудь? :bw:
Конденсат образуется из влаги находящейся в воздухе. При разности температуры воздуха и какой либо поверхности 11-13"С(точка росы), на этой поверхности начинают появляться капельки влаги. Значит, чтобы не образовывался конденсат надо не допускать эту разность температур. Тоесть контроллер не должен находиться в сумке, радиатор где стоят транзисторы должен свободно обдуваться набегающим воздухом, и желательно закрепить котроллер перпендикулярно торцом вниз, чтобы в случае образования конденсата он скатывался по стенке радиатора и через щели крышки в торце выводился наружу. Ну это моё понимание проблемы.
По идее конденсат - это дистилированная вода, которая не проводит электрический ток, хотя на плате может быть что-то что она может растворить и тогда - электролиз.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Vetal

Чтобы защитить плату от выгорания при появлении конденсата лучше покрыть ее сразу лаком после покупки(по поводу гарантии - думаю при сгорании от конденсата гарантия врядли будет действительна). А от образования конденсата вроде должна помочь герметизация корпуса контроллера

schemer

#574
Цитата: Vetal от 16 Окт. 2011 в 23:39
Чтобы защитить плату от выгорания при появлении конденсата лучше покрыть ее сразу лаком после покупки(по поводу гарантии - думаю при сгорании от конденсата гарантия врядли будет действительна). А от образования конденсата вроде должна помочь герметизация корпуса контроллера
Нет, герметизация усугубит положение, влаге деваться будет не куда. Когда то работал в лаборатории гидродинамики одного из институтов. Так вот если летом погружаешь контейнер с электроникой на глубину, через час вытаскиваешь, вскрываешь, всё в воде и при этом работоспособно. Платы просто отмыты спиртом, а кое какие самодельные вообще ни чем не покрыты.
Но наверное покрыть каким нибудь правильным лаком не повредит.
В общем влага берётся из воздуха. Есть 2 оптимальных варианта.
1.Откачать воздух из контроллера и загерметизировать.
2.Запенить, т.е. заменить воздух пеной. Правда не известно выдержит ли она температуру разогретых транзисторов.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

NikolayS

Цитата: vitmob от 16 Окт. 2011 в 22:38
:D :D :D остаток болта в оси уже не выкрутить я предварительно давно еще суперклеем залил резьбу.поэтому и сломал его сейчас
Это слишком жестоко  :D, у меня тоже ISIS - сами не откручивались, но если что есть съемный фиксатор резьбы - я в Руси покупал, все на него ставлю.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650