avatar_LICC

Покупка литий-фосфата. АКБ. Аккумулятор. Литий-железо-фосфатный

Автор LICC, 17 Окт. 2009 в 21:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Sattva

#2286
Идею понял.
Забегая к выводу уточню, что спор о том, можно ли делать расчеты
от балды, понимая нужды клиента по опыту и интуитивно или это глупость,
так как нужны четкие ТТХ будущего транспорта.
Только зная их мы сможем
не тратить лишние деньги и вполне оправдать ожидания заказчика.

И тут хотелось бы подробнее рассмотреть этот показательный случай ибо
он ничем не отличается от любого новичка, пришедшего на этот форум.

Согласно вашей точке зрения, может оказаться что нужен двигатель,
который будет потреблять силу тока в несколько раз меньшую.
Например не 3000 / 96 = 31,25 А, но, скажем,
3 ампера и в двигатель зальется 3 А * 96 V = 288 Вт.
и при этом будет ехать счастливо...
Тогда и емкость не нужна такая огромная, как я насчитал,
и денег меньше нужно... Верно?   :wow:

Интересная позиция. У меня взгляд иной. А суть его в том,
что данных вроде бы не так и мало.
Вес рассчитан с ошибкой где-то 10% - 15%.

Расстояние тоже нет смысла закладывать менее 50 км,
ибо дорога туда и обратно это 25 км от дома и столько же назад.
Сомневаюсь, что заказчика (Максима или его клиентов)
устроит пробег в 30 км. Пробовал - кошмар.

Таким образом, расчеты сделаны из некоторого понимания
усредненных ожиданий клиентов при прочих известных.
Разумеется в моем понимании.
Неужели так много преувеличенного получилось?

Да, можно наэкономить на самокат с батареей 5 А*ч на 36 Вольт,
и двигателем 250 Вт. Тогда получится дешевле. Но на трех
пассажиров приведенные усредненные расчеты едва ли окажутся
завышенными.

Ну не сможет он нормально возить семью
и транспортное средство под 300 кг веса на базе
расчетов (какими бы приблизительными они ни были)
менее чем на 2 000 Вт*часов лития.

И на двигателе менее 2 000 Вт. Греться двигатель в 1000 Вт будет изрядно
или износится быстро. Хотя ехать по началу и 500 Вт сможет.

Ну киньте в меня камнем знаний, если пишу ересь. Но что-то
не видится мне тут особых заблуждений, какой бы ни была крейсерская
скорость по неизвестному покрытию.

Кстати, там еще была фраза про ГАИ.
ЦитироватьВот поделился с вами по вашей просьбе уважаемые форумчане.
Надеюсь когда ГАИ увидит педали - отстанет...надеюсь... )

Видать не в поле Максим ГАИ ожидает, а значит, поедет по асфальту.
И наверное же, раз в лес, то через одну из центральных магистралей
пойдет, а не тропинками огородными.

Вот вам и покрытие, и ожидания по поводу крейсерской скорости.
Думаю 40 км/ч он по асфальту точно захочет. Ну так же?  ;-)
А раз захочет то 500 Вт двигателя ему не хватит. Как скорее всего
не хватит и 1 000 Вт - уж больно медленно ползти будет на разгоне.

В общем, не так мало данных. И есть что посчитать.
А потребление на крейсерской скорости это мы уже только
на готовом транспорте видим четко и ясно.

Извините за тон, может излишне эмоционально...
Но всегда было интересно как расчеты делать с нуля
для клиента который емкость и мощность путает, а изделие
купить или построить хочет. И вот это умение работать
с таким клиентом отличает успешно продающую компанию
от тех, кто запускает спутники в космос по гос. заказам
и понятия не имеет о том, как мыслят клиенты с улицы.

Ничего нет плохого в ожидании четких вводных данных.
Просто иногда можно вполне сориентировать и удовлетворить
клиента в условиях нечеткой логики и не до конца сформулированного заказа.

Вроде так в основном все продающие компании и работают.

Как бы мы ни спорили, я благодарен TRO за подсказки по BMS в
соседней теме. И за все предыдущие подсказки на этом форуме - тоже спасибо.

TRO

Цитата: Sattva от 14 Авг. 2015 в 00:54
Согласно вашей точке зрения, может оказаться что нужен двигатель,
который будет потреблять силу тока в несколько раз меньшую.
Например не 3000 / 96 = 31,25 А, но, скажем,
3 ампера и в двигатель зальется 3 А * 96 V = 288 Вт.
и при этом будет ехать счастливо...
Тогда и емкость не нужна такая огромная, как я насчитал,
и денег меньше нужно... Верно?   :wow:
...
Не совсем.
Это не согласно моей точки зрения, а согласно ваших фантазий.
Я максимальную мощность двигателя сомнению не подвергал, вопрос о емкости, выбор которой вы начали от балды прямо приравнивать к максимальной мощности. А по крейсерской мощности все верно, вот только мы её увы не знаем поскольку не знаем безопасной скорости семейной таратайки.

Цитата: Sattva от 14 Авг. 2015 в 00:54
Расстояние тоже нет смысла закладывать менее 50 км,....
А это уже не вам решать, пророчества дело неблагодарное.
Мне к примеру до природы 12км где я провожу 95% "природного" времени (почти каждый день), лиферного акума хватает впритык на крейсерской в обе стороны, баласт возить смысла не вижу. Её при желании можно за 15 минут зарядить и высадить на байке за 25 минут при тапке в пол. Для дальняков есть дополнительная емкая батарея на почти халявных б.у. ионках с меньшим ресурсом. 

Скорость с которой собрался (или сможет) ездить товарисч тоже неизвесна, а она тоже сильно влияет на затраты на км.
Т.е. данных для расчетов емкости у вас нет совсем. Вы можете прикинуть только пиковую мощность, крейсерская тоже неизвестна.
Вы конечно можете еще много текста понаписывать в оправдание подсчетов на основе догадок, это вы можете, но количестово текста качества не заменит. А продавать байк можно и с батареей под клиента, не зря электромобили выпускаются с разной комплектацией, в том числе по емкости батареи.

Что касается расчетов, то можно просто дать новичку ссылку на этот  http://www.electricbikesimulator.com/index,ru.html симулятор, и пусть играется до посинения подбирая параметры батареи под свои хотелки. Там как раз учитывается все правильно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

PeaceHaver

Господи, как много воды. Даже у меня в дипломе столько налито не было  ;-D

Sattva

Цитата: TRO от 14 Авг. 2015 в 01:36

Цитата: Sattva от 14 Авг. 2015 в 00:54
Расстояние тоже нет смысла закладывать менее 50 км,....
А это уже не вам решать, пророчества дело неблагодарное.
Мне к примеру до природы 12км где я провожу 95% "природного" времени (почти каждый день), лиферного акума хватает впритык на крейсерской в обе стороны, баласт возить смысла не вижу.
С этим вполне могу согласиться.
Логично получится некоторая экономия,
если подбирать батарею ближе к задаче.

Если с двигателем в 3 000 Вт и массой мы определились,
то осталось выяснить расстояние, скорость и покрытие.

Минимум будет 1 024 Вт*час =
51,2 V
20 A*h
51,2 V / 3.2V = 16 штук LiFePO4.

Если еще меньше, то уже особо не порадуешь езде - пешком проще пройти будет 5-7 км.

Добавлено 14 Авг. 2015 в 14:04

Цитата: PeaceHaver от 14 Авг. 2015 в 11:42
Господи, как много воды. Даже у меня в дипломе столько налито не было  ;-D
Господь милостив - он простит.
Кроме воды там еще и цифры были.  ;-)

PeaceHaver

[user]Sattva[/user], выход из руды уж больно мизерный. Желательно все же кристаллизовать =)

По поводу последнего расчета: на батарее лифера 48*20 и вкачивании в колесо долговременно киловатта мощности (скорость 50 км/ч по прямой) Ваша дальность будет в районе 50 км.

Если вкачивать больше, то дальность будет драматически падать, ибо, как известно, затраты энергии зависят от скорости в кубе.

Sattva

Цитата: PeaceHaver от 14 Авг. 2015 в 14:12
[user]Sattva[/user], выход из руды уж больно мизерный. Желательно все же кристаллизовать =)
Понял. Буду исправляться.

ЦитироватьПо поводу последнего расчета: на батарее лифера 48*20 и вкачивании в колесо долговременно киловатта мощности (скорость 50 км/ч по прямой) Ваша дальность будет в районе 50 км.
На моем велике так и есть. Но у меня масса до 100 кг.
А тут расчет на 300 кг.
50 км оно едва проедет на скорости до 20 км/ч, как я полагаю.

PeaceHaver

Цитата: Sattva от 14 Авг. 2015 в 14:27
Цитата: PeaceHaver от 14 Авг. 2015 в 14:12
[user]Sattva[/user], выход из руды уж больно мизерный. Желательно все же кристаллизовать =)
Понял. Буду исправляться.

ЦитироватьПо поводу последнего расчета: на батарее лифера 48*20 и вкачивании в колесо долговременно киловатта мощности (скорость 50 км/ч по прямой) Ваша дальность будет в районе 50 км.
На моем велике так и есть. Но у меня масса до 100 кг.
А тут расчет на 300 кг.
50 км оно едва проедет на скорости до 20 км/ч, как я полагаю.
Затраты кинетической энергии пропорциональны массе и зависят от скорости в квадрате. Четко помню, что на 25 км/ч нужно 250 Вт, из них половина - на инерцию и половина - на воздух. На 50 км/ч нужен киловатт мощности, из них 200 Вт - масса и 800 Вт - воздух.

Дальше можно прикинуть, что при увеличении массы необходимая энергия возрастет кратно. То есть на 25 км/ч нужна будет мощность в 500 Вт при той же аэродинамике. Собственно, 48*20 протянет 2 часа при этой мощности, за два часа аппарат проедет 50 км.

Расчет примерно такой. Так что Вы не правы, пожалуй =)

Sattva

Цитата: PeaceHaver от 14 Авг. 2015 в 15:07
Расчет примерно такой. Так что Вы не правы, пожалуй =)
Не вопрос. Могу признать свою неправоту.
Но как-то очень похожи наши расчеты:

Цитата: PeaceHaver от 14 Авг. 2015 в 15:07
Собственно, 48*20 протянет 2 часа при этой мощности, за два часа аппарат проедет 50 км.

Цитата: Sattva от 14 Авг. 2015 в 14:27
А тут расчет на 300 кг.
50 км оно едва проедет на скорости до 20 км/ч, как я полагаю.
50 км / 20 км*ч = 2,5 часа.

PeaceHaver

Воспринял "едва" как "едва ли". Если воспринимать как едва-едва, то тогда да, согласен.

Так, давайте сформулируем исходные условия задачи.

Про 300 кг и 3 кВт мотора уже понятно. Что еще необходимо?

serg99


PeaceHaver

Цитата: FEHIKS от 14 Авг. 2015 в 20:48
хм а разве подвесной двигатель не подходит?
1. Подвесной на 3 кВт?
2. Зачем двигатели в теме про батареи?

FEHIKS

#2297
всем привет ищу элементы или готовый акб (60в25а.ч)
в данный момент присматриваюсь к пакетам монстрам на 30а.ч но боюсь что могут не поместится  дайте совет где искать
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

Gryzchik

Вот это вы намусорили :-).Куда модераторы смотрят.

Максим 700

Цитата: Gryzchik от 15 Авг. 2015 в 00:18
Вот это вы намусорили :-).Куда модераторы смотрят.
Успокойся, я спросил чтоб помогли найти аккумулятор, меня спросили для чего, из того и подщитываем, а вот твой пост не несёт никакой полезной инфы, я надеюсь не слишком грубо выразился.

Sattva

Цитата: Максим 700 от 16 Авг. 2015 в 00:01
Цитата: Gryzchik от 15 Авг. 2015 в 00:18
Вот это вы намусорили :-).Куда модераторы смотрят.
пост не несёт никакой полезной инфы, я надеюсь не слишком грубо выразился.
Тоже хотел сказать, что модераторы сами знают кого наказывать.

Максим, так мы же ждем на какое расстояние и с какой скоростью собираетесь
возить семью? Покрытие тоже указать не помешает.

Максим 700

#2301
покрытие грунтовка на природе, и езда по городу. Велик на продажу должен ездить  40 км по дальности. По весу вы тоже лучше меня посчитали 3 человека + велик = 280кг. К нему планирую 1 или 2 таких 1000 вт колеса, только тяговое ( о котором написано в конце страницы описания того не тягового колеса) http://evel.ua/catalog/motori/motor-koleso-zadnee-gt1000-48-72v1000vt/
Редукторное тяговое не для меня, так как покупатели уже через год будут звонить с претензиями - ведь пластиковые шестерни это вода! Скорость хочу 30 - 35 км/час - всё таки это не железный конь а пластиковый)) Возможно когда поезжу то посчитаю эту скорость маленькой)).Для того мотора дам 72вольта . Колесо 26 дюймов потому что только для него я нашёл широкий велосипедный обод. Ещё раз спасибо всем за уделённое мне внимание. Кто хочит сказать не по теме - не бойтесь - пишите в личное сообщение.

TRO

[user]Максим 700[/user], ошибаетесь, выбор широких ободов как раз для такого веса широчайший, это мопедные и мотоциклетные обода. Во вторых мотор в ободе малого диаметра становится пропорционально мощнее (а с учетом прироста в скорости и того больше), так что тут прямо таки скутерное МК напрашивается в сборе. А вот быбор высоковольтной батареи правильный, проще будет меньший ток в ось мотора пропихивать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Sattva

#2303
По поводу колес - TRO дело говорит: чем шире и прочнее колесо,
тем больше шансов не подпрыгивать на каждом камне и яме.


Итого:
3 000 Вт в пике => Двигателей или два по 1000 или один на 2 000 Вт.
В пике как раз до 3 000 Вт и будет. Меньше - слишком медленно ползти будет.
Для эксперимента можно попробовать покататься на велике с 500 Вт двигателем.

72 В => Напряжение.
30 - 35 км/час => Скорость:
40 км => Запас хода (на продажу, но и для Максима тоже лишним не будет, если по городу ездить).
Покрытие: грунтовка на природе, асфальт по городу.

Цитата: PeaceHaver от 14 Авг. 2015 в 15:07
48V*20A = 960 Вт*ч протянет 2 часа при этой мощности, за два часа аппарат проедет 50 км.
Значит, на 40-50 км будет 1000 Вт*ч / 72 В = 14 А при скорости 25 км/ч.
В общем, 15 А*час по емкости вполне подойдет для начала.

Цитата: Максим 700 от 16 Авг. 2015 в 13:50
Скорость хочу 30 - 35 км/час - всё таки это не железный конь а пластиковый
Это одно из главных заблуждений.
Потому не следует думать о модели на продажу.
Пока несколько месяцев не проедете, от заблуждений не избавиться.

Тоже думал, что 35 км/ч - хорошо. Сейчас могу предложить вам
проехать на этой скорости по той проезжей части, где вы собираетесь ездить.
Допустим, на бензиновом автомобиле. Поймете с какими ощущениями столкнетесь.
Задумаетесь вообще о том, следует ли выезжать на проезжую часть на этом
чудо-мобиле.

В общем, даже на 45 км/ч на е-веле до основной части движения мне еще далеко, так как
скутеры гоняют под 60..70, не говоря об автомобилях. А это значит, что вас все время
теснят к обочине все: от мотоциклов до фур...  :-(

Ширина колес - стала одним из моих главных заблуждений.
На скорости свыше 30 км/час ширина колес менее 2,0" приводит к таким
подскокам на проезжей части, что перевернуться можно! Этого никак не ожидал.
Батарея, двигатель - это обсуждают постоянно, и это очевидно.
А вот, о ширине колес не приходит в голову спросить, а потом ощущения ужас...