Проект "60 км/ч + педали"

Автор Mihail, 27 Фев. 2015 в 16:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mihail

Мощности мотора наверное хватит, но с переключением скоростей - это небо и земля. Кпд, расход , нагрев- все гораздо приятнее.

ferum

Я не смог придумать как на вход альфины две рабочие звезды прилепить. Тесно там. У меня альфина подвесная будет, совмещена с осью маятника. Решил теоретически пока, кинув цепь от педалей на ось мотора. Но у меня малооборотистое мк и звездочка будет 9t от бмх.

Mihail

У меня к сожалению привод с педалей на ось мотора не кинешь - слишком большая разница в оборотах. Две цепи на планетарку в колесе казались нормальным выходом, но видимо хорошее дело sramОМ не назовут. Перекопал интернет в поисках простой(на две-три скорости ) но надежной  планетарки, смотрел даже раритетные, пока ничего стоящего.

ferum

Думаю вариант с прямым приводом от мотора в данном конфиге единственно возможный, с учетом доступных кпп. Как это не грустно...

Andrey K

Цитата: Mihail от 17 Окт. 2015 в 23:31
У меня к сожалению привод с педалей на ось мотора не кинешь - слишком большая разница в оборотах. Две цепи на планетарку в колесе казались нормальным выходом, но видимо хорошее дело sramОМ не назовут. Перекопал интернет в поисках простой(на две-три скорости ) но надежной  планетарки, смотрел даже раритетные, пока ничего стоящего.

Михаил, я заказывал колесо с такой вот планетаркой  http://www.planetarki.ru/ru/planetarnye-vtulki-nexus-3-i-ih-chasti/5-planetarnaja-vtulka-shimano-nexus-3-pod-rollernyy-tormoz.html   в  этом  магазине.  Проехал  около 1200км , тьфу-тьфу-тьфу, пока  работает  нормально.  При том, что  ещё мой  электробайк весит около 70кг.
Мой электропроект https://electrotransport.ru/index.php?msg=398914
Мотор Crystalyte HS3540 , контроллер Crystalyte 72В, 60А, 4,3кВт , был свинец 72в 17а теперь LiFePO4  23s5p 72в 45а

jazg

[user]Andrey K[/user], недавно на слете в соколях такую (только на 8ск) поломали. совсем новая была) срезало ось 3кВт циклоном.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

silayma2

У [user]vasili377[/user] от двух киловатт первая передача проскакивать стала и трещать, там развалился сепаратор и еще что то, он восстанавливал ее, но бесполезно, на  долго не хватает, теперь у его альфина 8.

dr. Argentoom

Цитата: jazg от 18 Окт. 2015 в 01:34
[user]Andrey K[/user], недавно на слете в соколях такую (только на 8ск) поломали. совсем новая была) срезало ось 3кВт циклоном.
на сколько мне известно, там сломали втулку Nexus inter 8 (говорят внутри как альфина SG-s501, только без крепления под центр лок и ось чуть покороче).
Ось сломалась от того, что с одной стороны она вылезла из дропаута и перекосом её поломало. А вылезла она потому, что на неё действует довольно большой крутящий момент, причём знакопеременный - до 5 передачи он противоположен вращению, а выше пятой - сонаправлен с вращением. Причём самые сильные моменты на 4 и 6 передачах с уменьшением к первой и восьмой.
Я везде об этом кричал, но меня никто не слушает

Mihail

Цитата: ferum от 17 Окт. 2015 в 23:52
Думаю вариант с прямым приводом от мотора в данном конфиге единственно возможный, с учетом доступных кпп. Как это не грустно...
Действительно грустно. Столько работы напрасно. Одна фрезеровка посадочных мест фривилов на втулку чего стоила. Пока перейду на простую втулку под кассету, а зимой буду что то думать.

damirsky

[user]Mihail[/user], респект за проект, очень нравится ваш подход. у меня вопрос: по умолчанию обмотки револта соединены треугольником, вы так и оставили, на звезду не стали переключать?

[user]dr. Argentoom[/user], если позволите, к вам такой же вопрос.

Mihail

В моторе ничего не трогал. Только установил термодатчики.

dr. Argentoom

Цитата: damirsky от 20 Окт. 2015 в 17:01
[user]Mihail[/user], респект за проект, очень нравится ваш подход. у меня вопрос: по умолчанию обмотки револта соединены треугольником, вы так и оставили, на звезду не стали переключать?

[user]dr. Argentoom[/user], если позволите, к вам такой же вопрос.
там треугольник всё же? Хм... не знал. Ну при подключении треугольником мощность в корень из трёх раз больше, чем при звезде при одинаковых напряжениях.
Опять же, при треугольнике ток в любой момент времени всегда бежит по всем трём обмоткам, одна из которых будет подтормаживать, это ещё Чупа заметил на синусе.
В общем я ничего не менял, использую мотор как есть, пока всё норм.
А у вас, на сколько я знаю, РВ-120 Про и какой то интересный проект затевается. Покажите что уже есть на данный момент и какова концепция, конфиг.

damirsky

Спойлер
[user]dr. Argentoom[/user], про свой проект лучше буду рассказывать тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=23823.54. пока похвастаться нечем, все в чертежах, чуть позже добавлю картинок.

peat

Цитата: Mihail от 18 Окт. 2015 в 12:57
Цитата: ferum от 17 Окт. 2015 в 23:52
Думаю вариант с прямым приводом от мотора в данном конфиге единственно возможный, с учетом доступных кпп. Как это не грустно...
Действительно грустно. Столько работы напрасно. Одна фрезеровка посадочных мест фривилов на втулку чего стоила. Пока перейду на простую втулку под кассету, а зимой буду что то думать.

Внесу ясность. Ничего кроме оригинальной альфины 8 и рохлофа на сеоодняшний день не держит 2 и более квт и то если переборщить с фазным током то и альфина может накернится. Перед вжариванием 3 квт альфину необходимо разобрпьь , разъединить на 2 половинки и в бензине тщательно отмыть от родной белой смазки. Иначе мезанизм переключения может заклинить от нагрузок с последущим слоиом одной важной детали. Далее  собираем две половинки и  окунаем в ATF3  и ими же подобные трансмиссионки. Но только в трансмиссионки а не автол или еще там что для ДВС.
Собираем и тщательно отстраиваем переклюк методом наименьших перегибов тросика так чтобы усилия на  переклюке было минимальным. Затем снижам мощу до 1.5 квт и обкатываем до первых 500 1000 км.. Это нужно чтобы притерлись шестерни  и  кулачки переключения. Затем меняем масло ё собираем  и долго на протяжении десятков тыщ км насладдаемся 3 квт.. мощей... но фазный ток нужно прибрать так что бы не рвало с нуля а рвало на оборотах.

edw123

Цитата: peat от 24 Окт. 2015 в 21:07
... в бензине тщательно отмыть от родной белой смазки ...окунаем в ATF3  и ими же подобные трансмиссионки...
Вообще трансмиссионное масло рассчитано на смазку разбрызгиванием из ёмкости в поддоне кпп. В вело-кпп совсем другая конструкция и жидкое масло не подходит, вроде как.

Mihail

Свой Sram  :-D перебрал после поломки. Убрал густую смазку из трещеток. Думаю залипание кулачков и убило втулку. Рукастый товарищ изготовил новые кулачки. Пролил втулку ATFкой и заменил переключатель на обычный двух рычажный. Кстати при переборке обнаружили, что пара кулачков первой скорости стоит обратной стороной! Успел немного прокатиться - все работает, скорости включаются очень четко. Вел бежит отлично. Всего две цепи и отсутствие понижающего редуктора у мотора обеспечивают тихую работу системы. Планетарка в каретке позволяет уверенно педалировать на 60 км/ч. Завтра , если позволит погода - погоняю аппарат подольше. Из необходимых доделок - надо поставить широкие , полноразмерные крылья от classic-cycle.de. Пылятся в гараже год. Да заменил мягкую седушку на кожаный, жесткий BROOKS. "Поэма" для задницы. :wow:

ra6fnq

Цитата: edw123 от 24 Окт. 2015 в 21:16
Цитата: peat от 24 Окт. 2015 в 21:07
... в бензине тщательно отмыть от родной белой смазки ...окунаем в ATF3  и ими же подобные трансмиссионки...
Вообще трансмиссионное масло рассчитано на смазку разбрызгиванием из ёмкости в поддоне кпп. В вело-кпп совсем другая конструкция и жидкое масло не подходит, вроде как.
Тем не менее работает, но сочится через уплотнения. Я заливаю АТЕ, месяц поездил с первом в Альфине 8, перешёл на второе.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

peat

Я тоже ATE залил , но все равно сочится. Надо чуть гуще. Фишка трансмиссионок в  том ч то однажды смазанная поверхность всегда на ней остается смазка и даже не смотря на то что нет разбрызгивания , она циркулирует внутри втулки. Для этого достаточно несколько мл на дне втулки.  Пластичные смазки выдавливаются на края шестерен и там остается после чего втулка не смазанная. Обычные жидкие смазки стекают быстро.