avatar_se

Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.

Автор se, 28 Апр. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Best23

По поводу переключения передними звёздами, почему бы и нет, только смысл? Вместо свисающего заднего переключателя (причём можно выбрать с короткой лапкой, несильно свисающей) получим свисающий натяжитель.
По поводу мк - практика показывает что в конфигурации с 2 мк лучше использовать одинаковые двигатели одновременно, т.к. нагрузка равномерно распределяется между ними, их моменты при этом складываются, а расход энергии как с одним движком и даже меньше (т.к. кпд выше), а так же управляемость и устойчивость намного лучше. Были практические опыты, можете почитать темы про полноприводные конфигурации на форуме. У меня лично тоже был и полноприводный и с одним мк, есть с чем сравнить, тут только проблема в цене, в весе и ухудшении аммортизации вилки.

edw123

Цитата: killer258 от 01 Апр. 2019 в 11:15
а кто-нибудь пробовал увеличить число редукции в редукторном МК? Я подумываю, как бы поставить на велосипед два  МК, одно  вперёд стоковое, для езды с ветерком по асфальтовому плоскачу, а другое на зад с ОЧЕНЬ сильно пониженным передаточным числом, с диким крутящим моментом  при максималке 7-8 км/ч для лазания по грязи, топям,песку и крутым горкам.
Я так понимаю, что для этого надо изготовить шестерни сателлитов в планетарном редукторе с другим количеством зубьев или там всё гораздо сложнее? Реально ли сделать "бульдозерное" МК?
Может и реально, но никто пока не делал по причине другого назначения м-к, а именно для быстрой и относительно ровной дороги. Поднять момент в м-к едва ли получится в силу механической конструкции или нужно брать заведомо более тяжелый и "прочный" дд. Шестерёнки и фривил и так работают на пределе прочности. Хорошим решением будет понижение диаметра колеса. Или использование мидла с цепным переключателем.

Поставить два мотора с сильно разными оборотами очень даже можно, если нужно поддерживать режимы с в 5-6 раз разной скоростью, но момент мотора всё равно ограничен магнитами и редуктором.

killer258

#146
а будет ли работать две параллельно работающие цепные передачи с кареточного узла на заднее колесо, где более тяговая из этих двух передач включена через обгонную  муфту?
Ну, то есть, велосипед резво  разгоняется на силовой передаче, а потом силовая передача "отстаёт" от скоростной и езде  не мешает.

А ещё пришла в голову идея, а что, если для предотвращения работы мотора в зоне низких оборотов с низким КПД, использовать центробежное сцепление, настроенное на схватывание при оборотах выше зоны с низким КПД?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

viziri

Цитата: Best23 от 01 Апр. 2019 в 11:49По поводу переключения передними звёздами, почему бы и нет, только смысл? Вместо свисающего заднего переключателя (причём можно выбрать с короткой лапкой, несильно свисающей) получим свисающий натяжитель.
Смысл прост – сэкономить АКБ и больше работать ногами, прикладывая адекватные физическому состоянию и дорожным условиям усилия. Набор передних звёзд - для тех случаев, как у меня, когда нет возможности поставить на МК ялденьку со звёздами.   :bn:
P.S. Где-то видел натяжитель SHIMANO CT-S510, поставленный "наоборот" т.е. он не свисал вниз, а, поджимал цэпочку внутрь.
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

killer258

#148
Цитата: viziri от 02 Апр. 2019 в 09:34По поводу переключения передними звёздами, почему бы и нет,

Я на своём  кареточном BBS-02 пробовал ставить вторую переднюю звезду, помешало то, что перекос цепи на ней  получается большой , даже если сзади цепь стоит на самой маленькой звездочке, а еще правее уже некуда на заднем колесе цепь двигать, а сам мотор левее не подвинешь, и так уже правый край кареточного стакана спилен болгаркой сколько можно, дальше уже невозможно стачивать, так как мотор упирается уже в другие элементы рамы, которые нельзя пилить.
А так, если бы не этот ньюанс, то да, было бы удобно. Но для этого китайцы должны немного переделать конструкцию своего BBS-02, чтоб все три ведущие звёзды оказались бы на том же самом бы  месте, на котором находятся штатные передние звёзды у велосипеда
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 01 Апр. 2019 в 12:32
а будет ли работать две параллельно работающие цепные передачи с кареточного узла на заднее колесо, где более тяговая из этих двух передач включена через обгонную  муфту?
Ну, то есть, велосипед резво  разгоняется на силовой передаче, а потом силовая передача "отстаёт" от скоростной и езде  не мешает.

А ещё пришла в голову идея, а что, если для предотвращения работы мотора в зоне низких оборотов с низким КПД, использовать центробежное сцепление, настроенное на схватывание при оборотах выше зоны с низким КПД?
Понапридумывали... стоит ли уходить от простоты и надёжности 2х м-к?

killer258

#150
Цитата: edw123 от 02 Апр. 2019 в 11:04Понапридумывали... стоит ли уходить от простоты и надёжности 2х м-к?

Я не  стал бы уходить уходить от простоты и надёжности 2х м-к и изобретать велосипед, если бы в продаже были бы помимо обычных МК, так же и редукторные МК с нестандартно большой редукцией и шестернями внутри из закалённой стали в масле, а не пластмассы ,дающие 6-7 км/ч в режиме  полный газ на 26" и дикой , просто ломовой тягой, ну, или была бы возможна такая переделка редукторных МК в домашних условиях,  то ничего  бы  и не  пришлось придумывать. Вперёд поставил бы обычное колесо, (10 - 40 км/ч) ,а в зад-"бульдозерное" (3-10 км/ч) с чудовищной тягой, достаточной для проезда по любому месту. И переключать их в зависимости от  состояния  дорожного полотна или оффроуда.  Было  бы всё максимально просто, никаких внешних трансмиссий, максиальная надёжность. Всё бы хорошо, но..
Но, увы, таких мотор-колёс нет, вот и приходится придумывать.

PS: тут когда-то было упомининие о том, что где-то якобы выпускались двухскоростные редукторные  МК, но, что-то они не заняли главенствующего положения на рынке, и про них вообще  ничего не слышно и нигде их не вижу.

Вот, ещё  случайно наткнулся, но непонятен тип АКПП:  https://www.youtube.com/watch?v=ksjUdB18w2U
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

#151
Цитата: Best23 от 30 Март 2019 в 18:23Да и правда тоже склоняюсь к мысли - нафиг кпп на мощном миде

Икарус легко  трогается с места на третьей передаче, но тем не менее первые две почему-то ему всё же оставили.   Или представьте себе ситуацию например, когда велосипедист  пытается  тронуться в крутую горку на восьмой передаче, ничего не выходит, и тогда вместо  выбора более низкой передачи на велосипед садится другой, более мощный велосипедист. Цепь начнёт  трещать на звёздах  и перескакивать, или порвётся вообще.  А пониженная передача облегчит усилия в трансмиссии.
Я помню,  в прошлом, ездя  на советском дорожном велосипеде (односкоростном),с человеком, сидевшим на багажнике, привставая на педалях всем своим весом, чтобы одолеть крутую горку по песчаной дороге, один раз отломил педаль (в шатуне осталась резьбовая часть), другой раз у меня лопнула цепь. Вот что значит неподобающая передача,  и к чему приводит попытка решить это увеличением  мощности.
Будь у меня горный велосипед в то время , я бы в горку  выбрал передачу пониже , и такого бы не произошло
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 02 Апр. 2019 в 11:43
PS: тут когда-то было упомининие о том, что где-то якобы выпускались двухскоростные редукторные  МК, но, что-то они не заняли главенствующего положения на рынке, и про них вообще  ничего не слышно и нигде их не вижу.
Они ещё слабее по механике. И надо себе представлять - для большого момента нужно много мяса - железа, веса, размера. Маленькие м-к изначально под другое и большой момент можно получить только в маленьком колесе - 10", к примеру. Передача через велоцепь и звёзды аналогично имеет вполне небольшой диапазон по моменту или переходить на мотокомпоненты.

killer258

#153
Цитата: edw123 от 02 Апр. 2019 в 12:56или переходить на мотокомпоненты.

нежелательный для меня вариант, так как сейчас каждый  встретившийся гаишник  начнёт останавливать для проверки из-за сходства с мопедом или мотоциклом, а я со своей  относительно  небольшой мощностью 500 вт всё же мимикрирую под велосипед и гемор со всеми  этими автошколами и правами мне не нужен. Три десятилетия безаварийно  ездил на мопедах  и моторизованном велосипеде без всяких прав, а  тут на тебе, теперь их вдруг потребовали...
Много лет назад (до появления М-закона) , если  бы  были уже все эти моторы и контроллеры доступны,  я бы скорее всего и пошёл по этому варианту, выкинув в своём мокике ЗиД-50 Пилот коленвал из кривошипной камеры и заменив его электромотором, и оставив его раму и КПП как вполне отработанные и надёжные конструкторские решения. (выбросив за ненужностью такие узлы, как сцепление, бензобак , карбюратор,цилиндр , генератор и глушитель). Надо сказать, КПП в Пилоте была очень  крепкая, никогда  у меня  не ломалось в ней ничего. (и шестерни в ней были не из пластмассы). Но довольно тяжёлая и габаритная, требовала и рамы соответствующей, на велосипед не прикрепить её
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 02 Апр. 2019 в 13:09
нежелательный для меня вариант, так как сейчас каждый  встретившийся гаишник  ...Надо сказать, КПП в Пилоте была очень  крепкая, никогда  у меня  не ломалось в ней ничего. (и шестерни в ней были не из пластмассы). Но довольно тяжёлая и габаритная, требовала и рамы соответствующей, на велосипед не прикрепить её
Надо выбирать из 2х  :-D Или использовать космические технологии с их же ценами. Потому как вес и габариты мопедной кпп не из-за желания понизить цт мопеда образовались: момент и ресурс.

killer258

Вот вроде неплохое компактное решение
https://velife.ru/wp-content/uploads/2017/09/remennaya-peredacha-2.jpg
https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FD9LVqe10X8g%2F0.jpg&signatureToken=xCsLt8ngtqjUICrHjhVIJg
вот только  не показано, каким способом  осуществляется   выбор зацепления вала с одной из надетых на него шестерёнок
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

jim229697

Цитата: killer258 от 02 Апр. 2019 в 15:19вот только  не показано, каким способом  осуществляется   выбор зацепления вала с одной из надетых на него шестерёнок
Примерно как в планетарной втулке. В среднем валу двигается шток (с шариком, например) и зацепляет вал с шестерней. Настраивать надо поточнее, чем задний переклюк, но вполне реально

ferum

Цитата: killer258 от 02 Апр. 2019 в 15:19Вот вроде неплохое компактное решение
[user]killer258[/user], это все по цене вашего мотора, батарейки и велосипеда вместе взятых. Оно вам надо? И на коленке такое нормально не построить.

SG_

Цитата: killer258 от 01 Апр. 2019 в 11:15
а кто-нибудь пробовал увеличить число редукции в редукторном МК? Я подумываю, как бы поставить на велосипед два  МК, одно  вперёд стоковое, для езды с ветерком по асфальтовому плоскачу, а другое на зад с ОЧЕНЬ сильно пониженным передаточным числом, с диким крутящим моментом  при максималке 7-8 км/ч для лазания по грязи, топям,песку и крутым горкам.
Я так понимаю, что для этого надо изготовить шестерни сателлитов в планетарном редукторе с другим количеством зубьев или там всё гораздо сложнее? Реально ли сделать "бульдозерное" МК?
бафанги в стоке гнут звезды и рвут цепи при небольшом перекосе. что будет когда редукцию и момент повысишь?  так что редукция за счет задней большой звезды и мелкой передней, без вариантов на велокомплектующих. если эту проблему решишь то моментом будет гнуть перья рамы :)  фривил тоже долго не вытянет. был же тут "горец" из алма-аты, у нето мотор мощнее моего bbshd, так втулка задняя становится быстроумирающим расходником!

silayma2

Цитата: killer258 от 01 Апр. 2019 в 11:15Я подумываю, как бы поставить на велосипед два  МК, одно  вперёд стоковое, для езды с ветерком по асфальтовому плоскачу, а другое на зад с ОЧЕНЬ сильно пониженным передаточным числом, с диким крутящим моментом  при максималке 7-8 км/ч для лазания по грязи, топям,песку и крутым горкам.
Можно поставить два МАСа один 6Т для скорости, другой 12Т для момента.

killer258

#160
Цитата: silayma2 от 06 Апр. 2019 в 23:41другой 12Т для момента.

какая у него максималка? Для "тракторного" МК мне нужно 7-8 км/ч  на максимальном газе. при диаметре колеса не менее 20"
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ferum

[user]killer258[/user], 7-8 км/ч, это проще пешком путешествовать. Проходимость самая лучшая, и денег меньше надо, на обувь да экип. Ну на дорогу еще, зато без гемороя в любую точку мира. А если уж ездить на двухколесном транс. средстве с мотором, то надо подбирать правильные трассы и работать над техникой езды. Тем более в удовольствие ведь катаетесь, а не в тундру на буровую вышку добираетесь по утрам. Если же по кайфу не спеша и в грязи по колено, то нужно другое т.с.