Электродвигатели с серийных авто.

Автор Rus25, 10 Авг. 2015 в 16:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

владимиррр

#108
Цитата: chetverg от 17 Фев. 2017 в 20:08
Я как не понимающий всех нюансов, считаю должен быть запас. Контроллер можно ограничить и на 100-150А, чтоб больше например не давал, но и не вылетал при 200-250. Если конечно такое возможно. Ведь это позволит поставить сразу два мотора при необходимости, сдвинув ограничение, шунтом или чем там.
Хотя я многих деталей не понимаю, возможно где-то не прав.
Если что, могу пособирать радиодетали какие-нибудь, которые есть в иномарках, в разборе много машин.
У меня два мотора стоят.На них шестеренки и передают вращение с понижением оборотов на 30% на шестерню входного вала коробки.Конец входного вала в подшибнике 202.
Такая конструкция требует смазки,у меня импульснуая смазка.
Считаю лучше двигатель один,все упрощается.Шуму меньше будет,от шестерен вой идёт,если они не в коробке.
Такой вариант выбирал,т.к. двигатели были слабые,а других вариантов не было.Все равно работали с перегрузкой,грелись в горку,кончилось тем,что магниты размагнитились от перегрева.2х370 вт было,т.е всего 540 вт,а нагружал в номинала 2 кВт.
Посчитал тут,если считать,что пиковая мощность у  нашего двигателя 8 кВт,то Ока весом 700 кг с этим движком разгонится до 50 км/час за 8.5 сек.Ток при этом 160 ампер при 48 вольтовой батарее.Это самый оптимистический расчёт (идеальный). :bw:
Как считал: энергия нашего двигателя W=N*t превратится в кинетическую энергию
Wk=m*v*v/2
Отсюда считаем время разгона до 50 км/час.
t=m*v*v/2/N  где m=700 кг,v=50*1000/3600=13.9 м/с. N=8000 вт
t=700*13.9*13.9/2/8000=8.5 сек.
Из формулы видно,чтобы уменьшить время разгона,надо снижать вес,увеличивать мощность,ну и снижать потери,чтоб ближе все к идеальному было.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Хорошо если все получится на столько удачно. Если мотор будет выдерживать двойной номинал, то это будет самым ходовым вариантом для самопального экономичного электрокара :wow:
А что на счет поднятия вольтажа для уменьшения нагрузки по току? И при 160А щетки не сдуются?

владимиррр

#110
Цитата: chetverg от 18 Фев. 2017 в 20:19
Хорошо если все получится на столько удачно. Если мотор будет выдерживать двойной номинал, то это будет самым ходовым вариантом для самопального экономичного электрокара :wow:
А что на счет поднятия вольтажа для уменьшения нагрузки по току? И при 160А щетки не сдуются?
Двигатель же с заднего моста?Он на перегруз расчитан,в принципе постоянники трехкратный перегруз держат.Долго нельзя,перегрев пойдёт.
Нагрев идёт от мощности,произведение тока на напряжение на двигателе,так что вряд ли повышение напряжения решит проблему.Отвод тепла от двигателя получше желательно,раз у него габариты,вес небольшой.
По идее при 160 ампер тепловая мощность в якоре будет:
Q=I*I*R=160*160*0.1=2.6 кВт,общая мощность 8 кВт,то при перегрузе КПД =[( 8-2.6)/8]*100%=67%.
А теперь по считаем при номинале,3 кВт,кпд
Ток  I=3000/48=62.5 А. Q=62.5*62.5*0.1=390 вт КПД=[(3000-390)/3000]*100%=87%
Делаем вывод,на номинале экономичнее езда,чем на перегрузе.КПД на 20% выше!
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Да, он с заднего редуктора.
Но генератор ему выдает только 4.5квт в стандарте, больше мотор не получает вроде как.

владимиррр

#112
Цитата: chetverg от 18 Фев. 2017 в 21:28
Да, он с заднего редуктора.
Но генератор ему выдает только 4.5квт в стандарте, больше мотор не получает вроде как.
Вот по идее испытания и нужны,чтобы проверить наши предположения.
По идее надо для этого лёгкие китайские брать,у них они 400 кг,50-60 км/час скорость с такими движками,например такой мне нравится,с солнечной батареей,готовый электро

С левым рулем

http://indonesian.alibaba.com/product-detail/commercial-electric-minibus-with-8-seats-60352142761.html#
Они летом до 30-40 км в день только от солнца могут зарядки накапливать в аккумы.
И не дорогие.Есть и другие,по красивей.А главное практичнее
https://detail.1688.com/offer/535465087878.html
По смотришь и думаешь,а стоит ли вообще самодельщиной заниматься.Дешевле все равно не сделать.


ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

Павел Ходько

Якорь можно охлаждать по валу жидкостью.Просверлить в валу отверстие,на концах вала поставить сальники,ну вобщем это технические заморочки,вот только у железа плохая теплопроводность.Есть конечно техническое решение,просверлить ходы в якоре и залить натрий как в клапанах ГАЗ 53.Конечно кому то может показаться это на грани фантастики,но это очень даже возможно.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

chetverg

#114
Ока мне нравится только двумя параметрами. Цена, сама она ничего не стоит, и запчасти на нее условно бесплатные. И вес. У меня по плану литий-ионки, ну и еще на чем-нибудь вес можно снизить, минимум на дисках и поликарбонатных задних стеклах.
Для тепла и заряда зимой можно внедрить бензогенератор на пару квт, и батареям подогрев и в салон подогрев, водяное охлаждение на генератор замутить и с выхлопа тепло изымать.
Единственная проблема, шакалы. Гаерам же по сути пох, что мотор до 4квт. Они тупо аннулируют учет за переделки, и переделку не оформить из-за мощности. Да и вообще оформлять не вариант, и гаерам по 500р давать чтоб не сняли с учета тоже нифига не экономно. Короче этот вопрос меня не слабо беспокоит, страховка то нужна, значит и доки нужны.

Китаякар это не практично. Сам денег стоит не малых, плюс его обслуживание и эксплуатация лотерея. Дороги говно, тормозить на каждой кочке боясь за машину я не собираюсь :pardon:

Квозная дыра в валу не практично. Мотор спалил с улыбкой, в новом дыр наделал в крышке, крышечку распределительной коробки старую оставил и поехал. Короче 20 минут на замену в любом месте имея пару ключей и шуруповерт. А вал и без того довольно тонкий сверлить это напрягать предприятие, что деньги и время. И пока до него тепло дойдет, якорь уже развалится.

владимиррр

#115
Машину можно облегчить,есть фирмы делают по образцу  пластиковые двери,капот и прочие с'емные
детали.Как правило на массовые машины у них есть детали.
https://www.drive2.ru/o/b/2194974
Ока тоже есть,ради облегчения машины и динамики,можно и на такие цены согласиться.
Задние двери можно без окон заказать,легче будут без стекла.
А так,Ока самый хороший донор исходя из веса.Не забываем,что что электромобиль даже не престижную в некотором плане (мала) машину сделает престижной.Кстати,на крышу можно поставить СБ на 300 вт,вообще круто будет,летом будет давать до 20-30 км пробега в день.Зимой и для подогрева тяговой хватит.Контроллер зарядки могу сделать,у меня проверен,работает отлично.Для наших скоростей дополнительного сопротивления она не окажет существенного.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

#116
Не выгодно элементы эти лепить, разница копеечная, цена не малая(вся суть теряется. надо с улыбкой относиться к поломкам, погнул дверь прошелся по гаражам, кто-нибудь да отдаст за так еще и в цвет :-D). Кузов и кузовщина изначально ничего толкового не весят. Можно посмотреть в сторону подвески, ходовки и КПП.
Сидения от субару джасти можно поставить, легче только дорогущий ковш из композитов. При этом выглядит стандартно и шакалам скорее всего пофигу будет.

Солнечные батареи обязательно надо. Куда же без них :-)
Приглянулось это. Повторюсь, это бомжпроект, никаких серьезных вливаний, вообще.
https://ru.aliexpress.com/item/100pcs-Mnin-52-52MM-solar-panel-for-DIY-Monocrystalline-solar-cell-DIY-cell-phone-charging/32682654686.html?spm=2114.30010708.3.116.zP1q33&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10065_10000073_10068_10000077_10000074_10000033_119_10000030_10000026_10000023_431_10000069_10000068_10060_10062_10056_10055_10000062_10054_10000063_301_10059_10099_10000020_10000013_10103_10102_10000016_10096_10000056_10000059_10052_10053_10107_10050_10106_10051_10000097_10000094_10000091_10000007_10000050_10084_10000101_10117_10083_10000100_10080_10000047_10000104_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10000089_10000086_10037_10000083_10000041_10000080_10078_10079_10077_10000038_10073_10070_10122_10123_10121_10126_10124_10125,searchweb201603_10,afswitch_3_afChannel,ppcSwitch_5,single_sort_2_default&btsid=76547dfa-d20e-4525-a062-7d380a778feb&algo_expid=4e6142ba-1e94-4522-b2b9-59bb98038e27-13&algo_pvid=4e6142ba-1e94-4522-b2b9-59bb98038e27

владимиррр

Солнечные панели,я пока за поликристал.Град им не страшен,жесткость хорошая,качество отличное,пашут без проблем,3 сезона уже  от ездил.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

#118
Еврика.
Разобрал редуктор родной, там можно среднюю шестерню удалить, приделать звездочки на вал и диф, напялить цепь и будет нужная ГП :mus:
Сам диф не простой. Он как это сказать, прокручивается очень туго. Что-то типа диска сцепления.
В общем непонятная фигня, но можно убрать кпп оки, и собрать на этом редукторе, - вес, +мягкий старт - передачи)
Но надо уточнить еще, есть ли место под цепь. Возможно диф на токарном придется кромсать немного. Изменится направление убрав одну шестерню, а мотор не предназнчен для этого в постоянку, и реверс придется соображать. Реализовать все реально в родном корпусе, на сколько сложно пока пока не знаю. Еще можно сточить среднюю шестерню под звезду, тогда в плане ГП все сложится удачнее.
Мотор переделывать не нужно для изменения направления, думаю достаточно перевернуть редуктор.

Ездил на машинке с акпп накрытой. Аварийный режим, только 3я передача. За счет гидромуфты особого дискомфорта не было, 3 недели отьездил и поставил мкпп.

Павел Ходько

ЦитироватьА вал и без того довольно тонкий сверлить это напрягать предприятие, что деньги и время. И пока до него тепло дойдет, якорь уже развалится.

И я о том же,но если поканителится можно и вал сделать потолще и стержни натриевые залить для лучшей теплопроводности.А вообще я сделал так. 
Это был стартер ЗИЛ130 делал в 1992году.Перегрева не было хоть и жрал он по конски при старте 500А поле разгона 180А. аккумулятор 132. От ЗИЛа.
ЦитироватьСам диф не простой. Он как это сказать, прокручивается очень туго. Что-то типа диска сцепления.
это видимо диф повышенного трения кулачковый самоблокирующийся.Такие ставят на БТР и военные УАЗики и ГАЗ66.На них очень плохо ездить по льду,машину тащит в канаву.Интересно как он оказался на ОКЕ ?
Насчёт стёкол, можно поставить силиконовую плёнку она бывает толстая милиметра 3 или 4,точно не помню.Я у себя дома вместо вторых рам набил на окна 2мм.,видно отлично как простое стекло если не приглядываться.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

chetverg

#120
Диф свободный обычный. Но он внутри муфты получается. Короче на привода не на прямую нагрузка идет, а через гидромуфту. Либо это муфта включения, надо глянуть что там за датчик рядом расположен, может магнит какой.
Я о родном редукторе с мотором от тииды.


LSD на страгивание или как это еще назвать.

С цепью отбой. Попробую подобрать альтернативные шестерни. Большая шестерня центрального вала съемная, а на вал от мотора который можно сверху надеть шестерню побольше. Расстояние между центрами примерно 61.5мм. Надо примерно 2.8 передаточное создать ими.
Или вообще не думать о прямом приводе без КПП?

владимиррр

#121
Я не могу советовать,надо было написать в общем все,что собираетесь делать,а потом уже в детали.
Может свою тему открыть?А так смутное представление,решатся ли советовать?Ум один хорошо,а когда много- лучше.Полноприводная Ока с двумя электродвигателями?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Рано наверное. Сейчас есть только конкретная цель и мотор с этим редуктором. Донора нет, батарей не набрал нужное количество. Обычно БЖ начинают когда что-то имеется.
В этой теме мы можем обдумывать варианты использования этого мотора с редуктором, чтоб вся информация была в одном месте без дисперсии по БЖ и доступна каждому энтузиасту.
Так вот, если ока будет весить 600кг, и по итогу этот редуктор переделать под 75кмч вместо 40, поставить его вместо родных агрегатов. Может ли оно полноценно работать? Или это гиблая тема и МКПП необходима в данном случае?

владимиррр

Цитата: chetverg от 19 Фев. 2017 в 19:13
Рано наверное. Сейчас есть только конкретная цель и мотор с этим редуктором. Донора нет, батарей не набрал нужное количество. Обычно БЖ начинают когда что-то имеется.
В этой теме мы можем обдумывать варианты использования этого мотора с редуктором, чтоб вся информация была в одном месте без дисперсии по БЖ и доступна каждому энтузиасту.
Ничего не рано,в самый раз все плюсы и минусы обсосать,там куча ньюансов будет.Ошибки в концепции дорого обходятся.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

владимиррр

Редуктор "дикий",двухступенчатый вроде, 10:1 не меньше однако,да плюс диф ещё.Сколько передаточное то общее?
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

chetverg

Изначально 35.5 общее.
Надо 17. Вопрос решается двумя альтернативными шестернями, надо подбирать, ну и без токарного не обойтись, но все реально.