avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

redimer

Цитата: lurik от 19 Янв. 2013 в 21:07
Согласен, тут лишних слов нет.
Весной прошлого года я заметил небольшой разбег своих ячеек, и как следствие превышение предельного напряжения на отдельных ячейках при заряде. Приезжая с работы я ставил батарею (правда не каждый день) на заряд, потом, к концу заряда вынужден был идти в гараж и помогать балансиру в ручную. Теперь воткнул в резетку и пошёл спать с уверенностью что ни одна ячейка не убежит. При этом никакого нагрева в месте крепления гребёнки с транзисторами к корпусу батареи я на ощупь не обнаруживал. Что тут плохого?
[b-b]lurik[/b-b] причем тут ваша батарея? мы же обсуждаем совсем другой случай (когда ток зарядке равен току балансировки).
Сколько у вас ток зарядки и ток балансировки?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

lurik

#199
Насколько я помню, мы обсуждали нагрев мощных балансиров...
Мой ток зарядки 2А, но вся фишка в том, что когда ячейка наелась, ток через её балансир гораздо меньше двух ампер, поэтому и нагрева нет.

anatoli_nik

ЦитироватьПростите, мне кажется , вы или не читали, что написано выше , или не поняли, повторю:
  В 10 РАЗ БОЛЕЕ МОЩНЫЙ БАЛАНСИР, ВКЛЮЧАЕТСЯ НА В 10 РАЗ МЕНЬШИЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ  А КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛА, ПРИ ЭТОМ БОЛЬШЕ НЕ ВЫДЕЛИТСЯ.
Mihalich, чтобы было более понятно возьмите лампочку на 5Вт и на 500Вт, включите и подумайте от какой идет больше тепла в единицу времени. У любого транзистора и радиатора есть предел рассеиваемой мощности во времени, например у алюминиевой батареи отопления 60-70 Вт*секцию/час.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

redimer

Цитата: lurik от 19 Янв. 2013 в 21:38
Насколько я помню, мы обсуждали нагрев мощных балансиров...
нагрев мощных балансиров у которых не наступает стадия СV до окончания зарядки всех ячеек  ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

lurik

Цитата: lurik от 19 Янв. 2013 в 21:38
Насколько я помню, мы обсуждали нагрев мощных балансиров...
Мой ток зарядки 2А, но вся фишка в том, что когда ячейка наелась, ток через её балансир гораздо меньше двух ампер, поэтому и нагрева нет.
Всё, забудьте. Я ни кого не призываю использовать мощные балансиры. Вопрос стоит очень просто,- кто не хочет- пусть не использует. ;-D

andreym

[b-b]Михалыч[/b-b], вы так и не ответили на мой ворос:
Цитата: andreym от 18 Янв. 2013 в 23:52
Михалыч, а сколько ячеек у вас отстают? и сколько вперед убегают? есть ли среди ваших ячеек группа которая ведет себя одинаково?
Спойлер
Как мне кажется вы боретесь с последствиями вместо того чтобы найти причину.
Видимо  в вашей партии батарей были несколько не совсем качественных, и по хорошему нужно бы воспользоваться гарантийными обязательствами продавца(если они конечно существуют) и заменить те элементы которые отличаются от основной массы.
Только на тщательно подобранных элементах можно добиться отсутствия разбалансировки от цикла к циклу.
Опыт LICC-a и мой собственный это подтверждает.

разбирать батарею и соединять ячейки параллельно толку мало - поскольку "паршивые овцы" среди элементов все-равно останутся.
Попробуйте для начала отсортировать те ячейки которые ведут себя одинаково в одну кучу а остальные в другую
по крайней мере у вас будет половина батареи которая не будет разбегаться, а потом уже разберетесь что делать с остальными.
Я бы попытался обменять их на качественные, и если производитель\продавец пойдут в отказную, то нужно с этим что-то делать.
Эти ячейки рекламируются и продаются не только на нашем форуме,
неужели мы можем позволить вот так безнаказанно впаривать нам некачественный лифер за немалые деньги??

А дополнительно тратиться на все более мощные балансиры, на мой взгляд это не выход, ежедневным кипячением здоровых ячеек пусть даже только до 3.7 вольт вы только укоротите им жизнь, и не решите проблему "паршивых овец" с саморазрядом.
Оптимальным напряжением заряда лифера можно считать 3.45-3.55 и никак не больше, все что выше только в нагрев и "распухание" батареек будет идти. Тем более балансировка на всю ночь!

redimer

Цитата: lurik от 19 Янв. 2013 в 18:38
Цитата: redimer от 19 Янв. 2013 в 18:23
лучше скажите мне почему в схеме балансира Banz греется стабилитрон TL431.
Скорее всего нужно ограничить ток базы транзистора.
да от тока базы, но почему у меня греется а у [b-b]banz[/b-b] как он говорит нет
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: redimer от 19 Янв. 2013 в 21:54
Цитата: lurik от 19 Янв. 2013 в 18:38
Цитата: redimer от 19 Янв. 2013 в 18:23
лучше скажите мне почему в схеме балансира Banz греется стабилитрон TL431.
Скорее всего нужно ограничить ток базы транзистора.
да от тока базы, но почему у меня греется а у [b-b]banz[/b-b] как он говорит нет
Видимо у его транзисторов больше коэфициент усиления. И (или) меньше ток зарядки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

banz

Цитата: redimer от 19 Янв. 2013 в 21:54
да от тока базы, но почему у меня греется а у [b-b]banz[/b-b] как он говорит нет
только что выпаял BCP53 - начала греться TL431.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

TRO

#207
В теории должна грется меньше.

TL-ку нагрухать на прямую на базовый переход транзистора нельзя (можно только при условии что ток балансира бОльше тока зарядки.) Поставьте туда хотябы 100 ОМ.

А схемку нам полную предоставили?

Потому как ток через транзистор ограничен резистором в 470 Ом (тот что со светодиодом впослед), за вычетом светодиода (допустим красный) ток там будет меньше 10мА, курам на смех а не балансировка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mihalich

Цитата: lurik от 19 Янв. 2013 в 19:46
Цитата: TRO от 19 Янв. 2013 в 19:27
Без радиаторов транзисторы задымят. А сорок сороковатных радиаторов это железяка ещё та.
А кто тут собирается пропускать ток в 10А одновременно через 40 транзисторов?

     Уважаемые знатоки, делающие, а не только говорящие!
  Я к Вам, для , ЗАКАЗАТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО,  А НЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ В СПОРЕ .
   Если объявится изготовитель, прошу в личку.    А принципиальные победители-спорщики, - спорьте на здоровье!

redimer

Цитата: mihalich от 19 Янв. 2013 в 23:19
     Уважаемые знатоки, делающие, а не только говорящие!
  Я к Вам, для , ЗАКАЗАТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО,  А НЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ В СПОРЕ .
   Если объявится изготовитель, прошу в личку.    А принципиальные победители-спорщики, - спорьте на здоровье!

Я бы может и попытался помочь собрать для вас мощные балансиры, но одними балансирами тут не обойдешься...
нужна обратная связь с зарядкой, а я понятия не имею чем вы заряжаете и можно ли её переделать в будущем.


Цитата: TRO от 19 Янв. 2013 в 22:59
В теории должна грется меньше.

TL-ку нагрухать на прямую на базовый переход транзистора нельзя (можно только при условии что ток балансира бОльше тока зарядки.) Поставьте туда хотябы 100 ОМ.

А схемку нам полную предоставили?

Потому как ток через транзистор ограничен резистором в 470 Ом (тот что со светодиодом впослед), за вычетом светодиода (допустим красный) ток там будет меньше 10мА, курам на смех а не балансировка.

вбухал в базу резистор, все работает шикарно, может и правда из-за кофициента усиления?

у такое впечатление что с [b-b]эмиттера ток идет в базу и через стабилитрон[/b-b]. на транзисторе парение маленькое он не греется, а на стабилитроне большое и уже греется...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: mihalich от 19 Янв. 2013 в 23:19
     Уважаемые знатоки, делающие, а не только говорящие!
  Я к Вам, для , ЗАКАЗАТЬ ТО, ЧТО МНЕ НУЖНО,  А НЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ В СПОРЕ .
   Если объявится изготовитель, прошу в личку.    А принципиальные победители-спорщики, - спорьте на здоровье!
Хорошо, раз вы хотите мощные балансиры, значит балансиры, но зачем обязательно новые? Зачем тратится на 40 штук (народ тут свой труд ценит и цену заломит). Просто усиливайте старые как lurik. 40 транзисторов на ток 10+ А обойдутся значительно дешевле. Главное провода потолще и покороче, и радиатор(ы) побольше.

Если чуствуете что сами не сможете, дайте схему своих балансиров, всё подскажем. Руки у вас уж точно из правильного места растут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_Soroka

по моему у вас всех мозги не туда работают :)

вы ходите в тех соснах, и не хотите принимать реальность того что балансиры с радиаторами это ущербная идея. Говорилось уже про это - и про индивидуальные зарядки тоже.

Подкину еще идею. даже две  B-)

1) а почему шунтировать только лишний ток? а почему не вклю чать мощную нагрузку, так чтобы ток потреблялся и самой ЗУ и ячейки? т.е. разрядить чуток ячейку. Плохого тут нет, если это импульсно делать - то и темпла не так много - и рассеять его можно успеть.

2) что будет если к +4вольтам прибавить -5 вольт ? 
...а будет в итоге -1в...  :hello:  почему никто не рассматривает идею подвода "перевернутого" напряжения к ячейке? тут вообще не должно быть тепла :) источник гасит источник, токи только на внутреннем сопротивлении теряются...

TRO

#212
Alex_Soroka

Я вам десять плюсов нарисую если вы

Первый пункт объясните (что при импульсных разрядах тепловыделения будет меньше я не верю).
ИМХО это не так, ибо закон сохранения энергии пока никто не отменял.
И как это "ток потреблялся и самой ЗУ"? (она же источник, или вы в сеть 220 планируете излишки сбрасывать)

А второй пункт хотябы в первом приближении схемотехнически нарисуете :hello:.
Или хотябы на словах элементарную базу на которой сие сделать можно.
Жуть как любопытсво распирает ибо я нифига не понял. (моя фантазия кроме как ёмкостную БМС ничё не рисует)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

#213
Цитата: Alex_Soroka от 20 Янв. 2013 в 00:22
2) что будет если к +4вольтам прибавить -5 вольт ? 
...а будет в итоге -1в...  :hello:  почему никто не рассматривает идею подвода "перевернутого" напряжения к ячейке? тут вообще не должно быть тепла :) источник гасит источник, токи только на внутреннем сопротивлении теряются...
Чтобы источник напряжения гасил источник напряжения их нужно соединять последовательно с ячейкой, что неприемлемо в батарейных сборках.
А подвод впареллель перевёрнутого напряжения к ячейке к маминой маме выпалит всю цепь подвода.

Alex_Soroka, Вы сейчас предложили вариант подключения своего ЗУ к аккуму наоборот, попутав полярность. Что будет?

Vetal

Цитата: TRO от 20 Янв. 2013 в 00:33
Первый пункт докажете (что при импульсных разрядах тепловыделения будет меньше).
ИМХО это не так, ибо закон сохранения энергии пока никто не отменял
Я когда то рисовал блочную схемку для примера импульсной перекачки энергии. Просто на каждой ячейке стоит повышайка(обычная бустерная схемка к той же TL431 подключенная), которая перебрасывает заряд на соседнюю ячейку или на общак например. Ничего не греется, ну -КПД естественно. Принцып как и у емкостной, только токи качать можно поболе гораздо.

TRO

Ну тогда я эту тему тут уже толкал, причём если порыть по форуму неоднократно и не только я.
Цитата: TRO от 18 Янв. 2013 в 13:55
mihalich.
Проблему нужно решать комплекстно.
Одни резистивные балансиры тут ситуацию не исправят (причины про предельный нагрев уже озвучили).

Выхода вижу два.
Первый это балансиры с преобразователями (которые излишек одной ячейки назад в клемы зарядника сливают). 
Второй это оптроны на балансиры, с которых пойдёт обратная связь в зарядку (не зря вон редимер на своём балансире место под оптрон застолбил).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО