avatar_LICC

Балансир для LiFoPО4

Автор LICC, 15 Дек. 2009 в 20:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]K_S[/user], Все уже обсуждено, недостатков  больше чем преимуществ. Модули будут совокупно дорогие. Балансирные провода и разъемы должны быть расчитаны на соответствующий ток. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

strannik

Спойлер
Цитата: K_S от 08 Июнь 2015 в 13:12
А как вам такая идея:
Вообще уйти от балансировки!
Представьте себе зарядку произвольного величины напряжения, пусть будет 24V например, естественно нужной мощности, даже не стабилизированная и без фильтров можно.  :exactly:
На ее выход ставим в параллель изолированные DC-DC понижайки, с точным выходным напряжением и токоограничением на величину зарядного тока например.
Их выходы подаем прямо на батарею банок.
Можно даже светодиодик вставить на падение тока из каждого модуля. Погас- банка готова.
Например 20W модули, 3,6V * 5,5A, по количеству банок.
ИТОГО, что мы имеем в плюсах:
1. НИЧЕГО не греет небо.
2. Независимый выход всех банок на заданное напряжение.
3. Ни один элемент не уходит по напряжению выше напряжения модуля, нет колебаний балансировки! Просто дойдет и встанет
4. Элементарное наращивание числа ячеек.(Сделай БП с 16 модулями, а подключай к разным батареям только нужное количество.)
5. Балансировочный разъем становится зарядным. (более толстые провода). Подключение разъема с выкл-м БП, потом включаем БП.

Модули можно купить, но проще наделать с нужными параметрами, до 5-6A вообще компактики, и трансики крохотные..
Короче покритикуйте идею, уж больно красивой кажется...
Вариант "Энергоблок" на форуме уже есть и работает.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

K_S


xaoyag

Я похожее собирал, но там еще много разных наводок будет, и далеко не все так просто. Важно понимать что до 80% батарею надо заряжать большим током чего модули не потянут, а остальные 20 ( у кого как может у кого 5 ) надо балансировать током до 1 ампера включительно вполне пойдет. Воздух греть по любому придется иначе никак, только чем то другим. Или блоком или модулями или еще чем то. В любом случае получите без ценный опыт
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LWW

#490
Люди, ткните носом, где в России можно купить хороший (и правильный) балансир для липолей. 10 ячеек.

B-)

p.s. нашёл такую, загранишную... но долго ждать.....

FobOrgan

[user]LWW[/user] напишите ему - [user]banz[/user], не знаю правда продаёт ещё и в России ли или обратно на Украину уехал.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Кутас

Цитата: FobOrgan от 23 Июнь 2015 в 19:55
[user]LWW[/user] напишите ему - [user]banz[/user], не знаю правда продаёт ещё и в России ли или обратно на Украину уехал.
Так он же про ли-по спрашивает.?!

FobOrgan

Цитата: Кутас от 23 Июнь 2015 в 23:24
Так он же про ли-по спрашивает.?!
Дак там резисторы делителя напряжения меняются на 4.1В или 4.15В срабатывания и получаем балансир для Li-Po или Li-Ion.
Офф: Кстати, хотел спросить откуда у вас информация была что у Kol будут призматики чёрные на 9Ач через месяц? Чтото я у него типа заказал, он ответил что нужно поглядеть остались ли и... тишина уж недели 3. Я конечно знаю что скорости ждать бесполезно, но таки хоть к зиме надеюсь появятся. Клав отмораживается от них и меня другое наблюдение удивило, в феврале их ехало к нему 900шт, со словами что "хватит всем",  а в апреле уже их не было - кончились.  :laugh:
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

banz

Цитата: FobOrgan от 23 Июнь 2015 в 19:55
[user]LWW[/user] напишите ему - [user]banz[/user], не знаю правда продаёт ещё и в России ли или обратно на Украину уехал.
Я в Харькове и никуда не ездил :)
Балансиры продаю, почта в Россию, пока что, ходит без заморочек. Причем, видать, из за снижения нагрузки даже быстрее чем раньше.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

LWW


LWW

Цитата: K_S от 08 Июнь 2015 в 13:12
А как вам такая идея:
Вообще уйти от балансировки!

У меня так и сделано, на одном из велосипедов. Идеально. Вообще никаких проблем с зарядкой. Все ячейки как новые, проехал уже 4000км. Заряжается он часов 5, если до конца посадить. Дома так, неспеша. Но в этом вся и фишка! Скорость заряда не нужна, пусть медленно, зато без вопросов, идеально.

А теперь возникла другая ситуация. В новом транспортном средстве понадобился быстрый заряд. Полевые условия. Полчасика-час. Это токи 15-20 ампер. Сделать поканальный заряд в таком случае просто нереально. Всё будет огромное и жутко греться. А нужна компактность. Выход только один - компактная зарядка от сотовой вышки, размером с книгу + харьковская гармошка балансиров.

ER400

Доброго времени суток. Хочу спросить совета у гуру балансиростроения. Собрал по одной из схем в этой теме балансир на 4 элемента, и в принципе он работает, но при срабатывании одной ячейки тут же включается соседняя, а когда сделал гистерезис одновременно стали включаться вообще все. Основную задачу выполняет, но все таки хотелось бы постепенности.









Snaiper

У всех такая беда. Нужно уменьшать ток или вешать балансир конкретно на каждую банку, что бы не было одного общего провода на два балансира.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Кутас

[user]ER400[/user], Странно, у меня банзовские (первой ревизии) на оч. длинном проводе (0,6м) включаются по одному.

LWW

banz (and ALL)

Если 10 липолей и 10 балансиров на 4.15V, то какое напряжение заряда выставлять? 41.5 или всё таки 42.00?

Если я правильно понимаю, выставив 42.00V, балансиры в конце цикла просто все загорятся, что как бы не совсем корректно?

banz

Цитата: LWW от 19 Июль 2015 в 23:30
Если 10 липолей и 10 балансиров на 4.15V, то какое напряжение заряда выставлять? 41.5 или всё таки 42.00?

Я использую следующую методику:

ЦитироватьВыставить на зарядном устройстве (ЗУ) напряжение равное количеству последовательных ячеек помноженное на напряжение балансировки
Зарядить батарею до загорания светодиодов на всех балансирах
Чуть-чуть снизить напряжение на ЗУ, чтобы потухла примерно половина балансиров

Т.е. общее напряжение ЗУ должно быть чуть-чуть меньше  общего напряжения балансиров.
Не 41.5 а 41.4 :). И это значение подбирается практически. Т.к. есть температурный дрейф у балансиров и у зарядника.
Когда батарея подходит к концу заряда, начинается "цветомузыка" - включается то один то второй балансир. Когда заряд окончен и батарея сбалансировалась - все тухнут.


Цитата: LWW от 19 Июль 2015 в 23:30
Если я правильно понимаю, выставив 42.00V, балансиры в конце цикла просто все загорятся, что как бы не совсем корректно?
И будут греть воздух.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

inetchik

ДВС.

Помогите определить спец-микрухи пятиногие на платах балансиров - http://www.batterybms.com/balanceboard/,
хочется глянуть даташиты, но не найти ничего.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.