avatar_PeaceHaver

Электрификация Худоры

Автор PeaceHaver, 14 Авг. 2015 в 21:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lmvlmv

[user]PeaceHaver[/user], А вот это одно из самых разумных решений. Коль финансы позволяют, то можно не заниматься любовью с батареей.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

zap

Всё равно с Ваших слов моща избыточна.
Можно сократить батарею на 1S, только надо будет в BMS чутка отрезать один канал, иначе он будет всю малину портить.
Чтобы понять как надо ломать BMS нужна хорошая фотка крупным планом, лучше со всех сторон.
У меня так на табуретке с моторм стоит сгоревшая 16-канальная BMS на 10S (2 сгоревших и 4 целых канала отключены).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Цитата: zap от 20 Авг. 2015 в 14:11
Всё равно с Ваших слов моща избыточна.
Можно сократить батарею на 1S, только надо будет в BMS чутка отрезать один канал, иначе он будет всю малину портить.
Чтобы понять как надо ломать BMS нужна хорошая фотка крупным планом, лучше со всех сторон.
У меня так на табуретке с моторм стоит сгоревшая 16-канальная BMS на 10S (2 сгоревших и 4 целых канала отключены).
Мне оставшиеся ячейки просто не нравятся. Не знаю, чисто интуитивно. Я почти не юзал батарею - висела на байке в качестве запасной. При этом у оставшихся пакетов вместо 10Ач номинала 8 с небольшим.

Я лучше вложусь в норм батарею, скомпенсировав продажей этих пакетов. Ну, мне так кажется.

zap

Ну и кто после такой рекламы их у Вас купит, хехе :)
Не знаю, я бы оценил скорость и пробег с этой батареей. Если устроит - "зачем платить больше" (ц). Тем более, работающую батарею можно будет продать дороже чем запчасти.
Лично я оценил, что пробега 10км при скорости до 15-20 кмч мне с головой хватит. Остальное на метро :). Ездить на работу каждый день 12км туда и 12км обратно на самокате это уже перебор :fool: тут лисапед вне конкуренции.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

gde700

Логично! Лучше восстановить батарейку в варианте 13S (который, кстати, как раз наиболее востребован), и параллельно собрать батарею под свои нужды.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: gde700 от 20 Авг. 2015 в 14:28
Логично! Лучше восстановить батарейку в варианте 13S (который, кстати, как раз наиболее востребован), и параллельно собрать батарею под свои нужды.
Мы давеча обсчитались - батарея изначально была 13с, сейчас остальные 12 элементов тестируются на емкость. Но если оставлять 12 пакетов, то контроллер будет раньше отрубать по напряжению.

Ладно, парни, спасибо за советы - буду думать.

zap

Отсечку по напряжению в контроллере как раз достаточно просто поправить, я писал об этом в статье про апгрейд контроллера в ЧАВО. Отсечку должна отрабатывать BMS а не контроллер. В 48-вольтовом контроллере отсечка на 42В, в 36-вольтовом - на 31.5. Думаю, у тебя контроллер всё-таки на 36В а не на 48В, так что с отсечкой можешь вообще не париться.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

PeaceHaver

Цитата: zap от 20 Авг. 2015 в 18:48
Отсечку по напряжению в контроллере как раз достаточно просто поправить, я писал об этом в статье про апгрейд контроллера в ЧАВО. Отсечку должна отрабатывать BMS а не контроллер. В 48-вольтовом контроллере отсечка на 42В, в 36-вольтовом - на 31.5. Думаю, у тебя контроллер всё-таки на 36В а не на 48В, так что с отсечкой можешь вообще не париться.
У меня контроллер точно на 48В.

AlexeevM

Маленькое замечание по Hundor-е.

Гляньте диаметр штырька который фиксирует механизм раскладывания.  И учтите что он сделан из говна.



PeaceHaver

[user]AlexeevM[/user], ну, насколько я понимаю, нагрузки он передавать не должен. И если ногой тягу не пинать, все должно быть нормально.

AlexeevM

Цитата: PeaceHaver от 23 Авг. 2015 в 16:37
[user]AlexeevM[/user], ну, насколько я понимаю, нагрузки он передавать не должен. И если ногой тягу не пинать, все должно быть нормально.

Часть нагрузки на него есть ввиду наличия сверху резинки.

Он не просто очень тонкий и сделан из говна, он еще и находится фактически в ножницах.

В сложенном состоянии вообще вся нагрузка от удара или падения идет на этот штырек.

Да,  эти складивающиеся половинки (в одной из которых дырки под штырек) сделаны из мягкого алюминия.

ReSharVladimir

#65
Я согласен с [user]AlexeevM[/user]. Даже с учетом того, что на этом узле выбито, что защищено патентом, решение выглядит не очень продуманным. Лучше бы сохранили обе половины наружной скобы и продевали бы в нее штырь. Или поставили телескопический механизм с фиксацией штырем, все понадежней было бы. У моего экземпляра когда привезли сначала тоже ничего не болталось. Снял-поставил деку(отдавал для доработки вилки), появился люфт.

Цитата: AlexeevM от 23 Авг. 2015 в 17:36
Да,  эти складивающиеся половинки (в одной из которых дырки под штырек) сделаны из мягкого алюминия.
Это точно. Магнит не прилипает. (Для отверстий, в которые штырек входит, правда, там сделали какую-то вставку, возможно, стальную.) Также есть вероятность разбивания крепежных отверстий в этих деталях: толщина материала там меньше, чем в деке и выносе. Уже начинаю "почесывать репу", чем это пофиксить.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

PeaceHaver

Ладно, будем посмотреть. Морально я всяко готов к подобному исходу. Доработать этот узел все равно гораздо проще, чем дорабатывать несколько узлов в с2


П.С. все ещё продаю пакеты. Из них модель изготовить неплохую батку для самоката напряжением меньше 48.

AlexeevM

>. (Для отверстий, в которые штырек входит, правда, там сделали какую-то вставку, возможно, стальную.)

Я никаких вставок не вижу.  Там простая дырка в дешевом мягком алюминии. Если штырек не сломается быстро - со временем от превратит дырки в овалы, а потом уже сломается.

ReSharVladimir

Вставка есть, она с отверстиями, куда штырек входит. Находится с внутренней стороны, на приведенном фото ее не видно. И она стальная: я попробовал, магнит прилипает.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

prgrssr

У меня тоже электрификация Худоры в основном основном закончена, все не доходят руки сделать подробный отчет.

Почти вся работа записана на видео, коллега [user]fw42[/user] потом смонтирует небольшой фильм, но на это уйдет время, накидаю пока часть материалов.

Передняя вилка от e-twow s2, приварена по той же схеме как и у [user]PeaceHaver[/user], только не к остаткам родной вилки, а к оставшейся от разбора другого аналогового самоката. У него переднее колесо было 230 мм и соответственно металл потолще.



Вес донора - 5,4 кг.



Все готово к началу. Колесо 8"F 36V 250W - от [user]ReSharVladimir[/user], описание его тут - https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.0



Готовимся вырезать усиление для вилки.


Колесо установлено в новую вилку.


Контроллер был в комплекте с колесом от [user]ReSharVladimir[/user], но ставить решил другой, 6 фетовый Infineon (взял у [user]Gekanaz[/user]). Он программируемый, а значит можно будет поиграться настройками, что важно, т.к. самокат собирается не для катания, а для тестирования комплектующих (батареи, колеса, электроника).


Тестовое включение компонентов.


Батарею тоже собрал у [user]Gekanaz[/user], благо у него нашелся подходящий съемный корпус (для этого проекта - обязательный момент).
Ну как подходящий, корпус на 50 элементов, а установлено в него 30 штук Samsung INR18650-25R.
Зато в корпусе нашлось место для ваттметра (установлен, но экран наружу пока не вывел), 2-х DC-DC преобразователей (5В - для USB зарядки смартфона, 12В - для габаритных огней, они пока не пришли), термометра с выносным экраном, для контроля температуры внутри корпуса батареи (тоже пока не смонтирован).


Элементы очень интересные, на современной NCA-химии, без проблем допускают долговременный ток в 6А, с некоторым напрягом могут и 10 А на элемент, но долго в таком режиме их использовать не стоит. график

Формула сборки 10s3p, напряжение 36В, емкость 7,5 А/ч.
BMS – брал там же, настройки по токам - 25/29А долговременный/пиковый. Слегка задрал токи, для возможности тестирования на батарее и более мощных комплектов (родной контроллер рассчитан на 17А), зато батарея не вырубается при старте, как у [user]PeaceHaver[/user]. Реальные токи пока не смотрел.

Вес батареи - 2,3 кг.


Сверлить рулевую для установки батареи и контроллера не стал, считаю это неправильным.
У меня уже 2 раза ломалась рулевая стойка, на обычном самокате и на S2 (да, езжу жестко, прыгаю), если ее сверлить - добра не жди.
Повесил их на кронштейнах для монтажа сантехнических труб.


Самокат с установленной батареей и контроллером.






Итоговый вес девайса - 11 с четвертью кг.


Работа еще на закончена, спереди буду приделывать щиток из пластика, полностью скрывающий крепления на рулевой и многочисленные провода.

Впечатления от испытаний и видео - выложу позже.
На видео сняли насколько тестовых заездов, в которых участвовали эта Hudora, e–twow s2, и оказавшийся под рукой Rhino.

gde700

[user]prgrssr[/user], а не планировали использовать контроллер с пропорциональной рекуперацией? В ручку тормоза добавить магнит и датчик холла.... По моему, такой вариант тоже имеет право на жизнь... :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

[user]prgrssr[/user], о, коллега, приятно Вас здесь видить. Растут и ширятся ряды.

Весьма красиво и качественно сделано, батарея Геканаза, конечно, эффектно. Жаль, дизайн мальца не тот, ну да ладно, это уже вопросы эстетики.

Сам думал по первой использовать инфенеон, но по факту, штатный контроллер не плох, разве что разгонные токи я бы поурезал, конечно. Почем Вам инфик встал?

Что касается моей батареи, как я писал ранее, при вскрытии выяснилось, что сборка была сделана отвратительно - и один пакетик был мертвый. Его емкость была меньше 1Ач, т.е., по сути, я катался не на 13s, а на 1/8s.

По планам, вечером заберу новую батарею у Накопителя - и завтра тесты. Батарея 13s4p из 18650 лионок по 2800 мАч с токами до 5А на банку. То есть суммарный будет 20А, что легко уложится не только в требования самокатного мотора, но и велосипедного.

Шунт перепаял другой, вернул в первоначальное состояние. Будем посмотреть на результаты, но если будет резкий разгон - буду укорачивать. Хотя в максималки терять не хотелось бы. Ориентировочно, хочется максималку в 30 км/ч.

Добавлено 25 Авг. 2015 в 12:49

Цитата: gde700 от 25 Авг. 2015 в 12:46
[user]prgrssr[/user], а не планировали использовать контроллер с пропорциональной рекуперацией? В ручку тормоза добавить магнит и датчик холла.... По моему, такой вариант тоже имеет право на жизнь... :)
Инфенеон не поддерживает, а брать какой-нибудь контроллер за 10-15 тыр для такого аппарата - уже перебор имо.