Переделка компьютерного БП в зарядное.

Автор Олег., 23 Нояб. 2015 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Кстати, может и офтопик (точно офтопик), но на прошлой неделе насмотревшись в ютубе на индукторы для нагрева захотел с этим поэкспериментировать. Под руку попался копьютерный БП. Взял я к вторичке с которой выпрямляется 5в, последовательно через лампочку (номиналом 11в  12А), подключил резонансный контур из конденсатора на 2+микрофарада и катушки в виде растянутой пружины на 13 витков, диаметр витка толщиной с палец, длина как пол пальца. Сначала подбором кучки конденсаторов нашел резонансную частоту с лампочкой меньшей мощности (лампочка на резонансе заметно притухла). Стержень диаметром около 4мм в катушке прогревался до видимого покраснения. Чтобы БП выдал мощность пришлось дать небольшую нагрузку на 5в выход.
После часу играния с индуктором блок питания бахнул, банально перегрелись транзисторы, вентилятор у меня еле крутился и блок питания был без верхней крышки (в общем нормального продува через радиатор силовых ключей не было).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Олег.

#55
Запустил переделанный БП в работу. Не мог понять, почему при  коммутации в 35-25Гц, форма импульса,  при зарядке,  какая-то "кривая".... Проблема оказалась в запитке 12 ноги ШИМа.  По схеме, питание на ТЛ 494 идет двойное,  как с трансформатора дежурки так и с выхода диодной сборки, по 12-ти вольтовой линии.  По невнимательности не отключил из схемы диод Д19 и когда на выходе БП начинало меняться напряжение ( от 20-24В БП падение в импульсе под нагрузкой  примерно на 5В ( осциллограф), на питании   ШИМа  появлялись пульсации. После отключения диода , питание осталось только от дежурки , без пульсаций, выходные импульсы стали "ровные". 



WERAS

Именно так! с транса который идет через диод надо отключать.Именно оттуда идут помехи.Автор здесь http://www.drive2.ru/b/150956/?page=7      очень хорошо объяснил подобных ситуациях.

Олег.

http://www.chirio.com/IMAGES/atx_schema_03.jpg

В этой схеме, для чего  с дежурки сохранен выход 5В? 

baton45

А зачем его убивать? Он вам мешает? Можете игнорировать надпись +5VSB. :-)

Олег.

что-нибудь изменится, если  вход оптопары  отбросить  от 5В?


baton45

А оптопара зачем? Регулировать выходное напряжение на трансе. Это же АТХ. Хотите без дежурки--- переделывайте силовые транзисторы под ту систему.

Олег.

#61
 В блоке, что сейчас переделываю (400Вт), уже не хватало некоторых деталей  (приговорили на выброс), монтаж к дежурке smd.  У оптопары вход отключен, чем она управлялась  непонятно, дежурка на полевике, микросхема одна, на 20 ножек. Подключить TL431  и обвязать как на схемах выше, для управления оптопарой по линии 5В?   Сейчас поставил ШИМ TL494. Напряжение на выходе БП регулируется от 2,5 до 21В, на 12 ноге  держится около 22,5В.... Регулировку по току еще не делал...

ИС-Х

#62
Цитата: Олег. от 18 Янв. 2016 в 17:33
В блоке, что сейчас переделываю (400Вт), уже не хватало некоторых деталей  (приговорили на выброс)
А это что, полуфабрикат? Даже TL494 не было? Судя по схеме выше, TL431 служит для отсечки питания 3,3В, если +12В по какой-то причине отсутствует, в принципе и не нужна в данном случае.
Эээ, пардон, смотрел по схеме, которая еще выше. В последней этой TL431 вообще нет. А оптопара здесь нужна для стабилизации дежурки +5VSB.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Господа!
Вот тут опять появились Palmexx PA-084 БП для ноута 15В, 6А всего за 430р: http://www.sotmarket.ru/product/zaryadnoe-ustroystvo-dlya-toshiba-portege-z830-palmexx-pa-084.html
При желании его легко переделать в ЗУ со стабилизацией тока, как я и делал и там же покупал. У меня к нему даже срисованная схема есть. Или использовать без переделки как готовый мощный источник 15В, 6А, но с приставкой-моргалкой с контролем 14,4В.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Олег.

Цитата: ИС-Х от 18 Янв. 2016 в 17:44
Цитата: Олег. от 18 Янв. 2016 в 17:33
В блоке, что сейчас переделываю (400Вт), уже не хватало некоторых деталей  (приговорили на выброс)
А это что, полуфабрикат? Даже TL494 не было?

Может  когда-то и была в дежурке, сейчас нет.. БП попал в ремонт, из него выламывали конденсаторы..., вырывали элементы...монтаж к дежурке smd, некоторых дорожек нет...

https://electrotransport.ru/images/2/ol5k2g.gif

  Родная дежурка на полевике. Вход  её оптопары висит в воздухе, сейчас не подключен, выход на ШИМ с дежурки  есть, в норме (22,5В на 12 ноге). Если оптопара срабатывает от превышения напряжения в 5-и вольтовой линии дежурки (стабилизирует выход) ,а  для питания ШИМ  допустимо напряжение до 40В, то  можно обойтись и без  стабилизации  выхода, т.е. без подключения оптопары?

baton45

[user]Олег.[/user], по большому счету  разница между АТХ  и простым ИБП в наличии дежурки, и небольшого изменения в силовых ключах (по паре резисторов). ИМХО. Забейте на дежурку, слепите БП на 15В и втулите к 494. Тогда силовики мучать не нужно.
   По поводу оптопары не подскажу.
В итоге вариантов три:
1. Рискнуть.
2. Сделать простую дежурку на трансе.
3. Переделать с АТХ силовики.

ИС-Х

Это схема родная или похожая?
Трудно сказать, надо видеть родную схему и что делает оптопара. Может ограничивает, а может стабилизирует +5VSB. Кстати, для кого эти +5VSB ?
Может там обратная связь с +5VSB на вход дежурки перепаяна без оптопары? Тогда это опасно - все силовые выходы будут гальванически связаны с сетью.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

baton45

+5VSB применима для для ИБП АТХ где питание компа выключается самопроизвольно ("современный" стандарт), а не тумблером ВКЛ/ВЫКЛ, как лет 20 назад. Всего то.

Редиска

Цитата: ИС-Х от 18 Янв. 2016 в 21:54
...Кстати, для кого эти +5VSB ?
...

+5VSB это +5Volt Stand By, т.е. дежурное напряжение. Нужно только для "дежурного режима". Ну ещё можно мобилу от USB портов заряжать

Олег.

Цитата: ИС-Х от 18 Янв. 2016 в 21:54
Это схема родная или похожая?
Кстати, для кого эти +5VSB ?
Может там обратная связь с +5VSB на вход дежурки перепаяна без оптопары? Тогда это опасно - все силовые выходы будут гальванически связаны с сетью.

Родной схемы нет.Обвязка силовых транзисторов похожа, только немного другие номиналы.По факту, для работы в качестве  ЗУ  +5В вообще не нужно. В БП без переделки, ШИМ запитан напряжением +12В с одного из выходов дежурки, а так как  уровень 12В зависит от контроля напряжения на линии 5В (трансформатор один, обмотки разные) то изменение напряжения на линии 5В повлечет изменение на линии 12В. Что и произошло при отключении оптопары от линии 5В.  Вместо 5В стало около 11-12., вместо 12В стало около 23-23В .  ШИМ работает при питании до 40В, запас есть, вопрос - надолго ли хватит  работы дежурки в таком режиме....
Обвязал вход  оптопары через ТЛ431, как на схеме выше, напряжение стало 5 И 12В. Так и оставлю....

Если в 12В линии дежурки,  использовать дроссель от 5В, в питании ШИМ пульсации уменьшатся?

ИС-Х

Вряд ли. А что, большие пульсации?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Олег.

.Больше похоже на ВЧ шум...

Непонятно, почему  без нагрузки, сильно греются ключи.. (13009)

На базе, какой формы  должен быть импульс? ( делитель, гальваническая развязка есть)