avatar_alpatov

Наклонный трайк

Автор alpatov, 27 Янв. 2016 в 08:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

Цитата: alpatov от 07 Фев. 2016 в 21:51
Что у меня в конструкции не так?
я разве сказал, что чтото не так? просто видео дает полное представление о работе конструкции или об о ошибках (если они есть)

alpatov

Вот сегодняшнее видео, критикуйте, советуйте, как его улучшить, что изменить.
https://youtu.be/LA7tG6GcbGQ
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Как вам этот принцип построения трайка?
https://www.youtube.com/watch?v=ythXl8mTZgQ
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Jeca

Левое колесо волочится. Надо смотреть схождение.

Andrey0479

Проглядывается нестабильность при прямолинейном движении(можно еще поиграть схождением), а также наклон вправо. Нужно проверить размеры рычагов и равноудаленность передних колес от заднего, относительно продольной оси. Без симметрии всей конструкции, стабильного поведения добиться будет очень сложно.

SMILE1

Цитата: alpatov от 08 Фев. 2016 в 15:08
Вот сегодняшнее видео, критикуйте, советуйте, как его улучшить, что изменить.
1. судя по тому что трайк поворачивает при наклоне, рулевое управление все еще не выставлено как надо.
2. амортизаторы похоже односторонние, звуки ударов при отскоке должны уйти если поставить двухсторонние и езда станет более комфортной.
Non credo quia absurdum

Andrey0479

При наклоне в любом случае нужно хоть немного но подруливать, а иначе можно не удержать равновесие, также как и при езде на двухколесном ТС.

tank6661

Создается впечатление что на этом агрегате больше 25 км/ч просто страшно ехать.Управляемость никакая,все гремит,тарахтит и живет своей жизнью.Работа проделана очень большая,и руки автора из нужного места растут,но вот будет ли толк от такого ТС и будет ли оно полноценно эксплуатироваться-большой вопрос.
Проект Багира

SMILE1

Цитата: Andrey0479 от 09 Фев. 2016 в 08:32
При наклоне в любом случае нужно хоть немного но подруливать, а иначе можно не удержать равновесие, также как и при езде на двухколесном ТС.
Нет, это неправильный бутерброд. 
Если при наклоне колеса будут поворачивать без участия пилота, то и при проезде ямок/кочек аппарат будет вилять. Это прямой путь  к близкому знакомству с бордюрами, кюветами, столбами и другими участниками движения.

Управление должно быть предсказуемым и реагировать исключительно на команды оператора. Все другие варианты ведут к звездюлям.
Non credo quia absurdum

Andrey0479

А где я указал что это должно происходить без участия пилота? Поэтому и написал подруливать. При движении это происходит само собой, так как иначе трудно удержать равновесие.

ferum

Увидел предсказуемый результат, когда все делается без расчетов и чертежей, с помощью болгарки и сварки, на коленке. И не жалко ведь время потраченного и денег! Хотя можно позавидовать азарту и производительности автора. Жаль все мимо.

alpatov

Я нашёл причину, почему себя трайк так ведет. Выкладываю картинки.



Основная ошибка в подвеске. У заводского оригинала, колесо 10 дюймов, высота стакана 9 см и высота рычагов 13 см. Допуск 2 см на крепление рычагов. У меня получается, что колесо 6 дюймов выворачивает рычагами, даже усиленный вариант. Мой стакан 6 см, а высота крепления 15 см. Должно быть 10 см.  Других ошибок пока не вижу.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Цитата: ferum от 09 Фев. 2016 в 14:20
Увидел предсказуемый результат, когда все делается без расчетов и чертежей, с помощью болгарки и сварки, на коленке. И не жалко ведь время потраченного и денег! Хотя можно позавидовать азарту и производительности автора. Жаль все мимо.
Вы все знаете тонкости подвески? Почему тогда молчим? Я вам рассказываю все ошибки.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

#67
Цитата: Andrey0479 от 09 Фев. 2016 в 13:15
А где я указал что это должно происходить без участия пилота? Поэтому и написал подруливать. При движении это происходит само собой, так как иначе трудно удержать равновесие.
:-DДа я и не задавался целью уличить вас в ошибках :-D, просто из вашего сообщения можно сделать вывод что в "автоподруливании" при наклоне ничего плохого нет т.к. это все равно приходится делать водителю при входе в поворот.
Так вот, перевожу на понятный: в повороте может и нет, но эффект наблюдается не только в повороте, но и просто при наклоне и что еще хуже при переезде неровностей и это НЕОБХОДИМО лечить, т.к. водитель то расчитывает ехать прямо, а колесо попавшее в ямку (или на бугорок) начинает ехать в сторону и после проезда препятствия едет дальше "прямо" не стремясь вернуться на прежнюю (до въезда на препятствие) траекторию. И так как "прямо" до въезда на неровность и "прямо" после это два разных "прямо" можно легко приехать совсем не туда, куда хотелось.

Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 17:11
Вы все знаете тонкости подвески? Почему тогда молчим?
))) Всех тонкостей наверное никто не знает, просто потому что видов подвески слишком много, но у типовых видов тонкости типовые. Ваш вариант, например, "на треугольных рычагах", требует реактивной тяги для правильной работы.

Кстати, есть такой вариант - неразрезная качающаяся балка с центральной осью. Он значительно упрощает подвеску легких ТС и (что актуально для вас) в ней односторонние амортизаторы работают в обе стороны и на сжатие и на отскок. т.к. амортизаторы работают навстречу друг другу.
А балка, в свою очередь, хорошо сочетается с тележным поворотом, которых глобально упрощает рулевое управление.

Пишу не для того чтобы обидеть или поругать, а для того чтобы в следующих конструкциях (которые наверняка будут, т.к. концепт удачный и интересный) авторы имели ввиду что есть более простые в изготовлении и настройках варианты подвески.
Non credo quia absurdum

alpatov

#68
Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 17:02
Я нашёл причину, почему себя трайк так ведет. Выкладываю картинки.



Основная ошибка в подвеске. У заводского оригинала, колесо 10 дюймов, высота стакана 9 см и высота рычагов 13 см. Допуск 2 см на крепление рычагов. У меня получается, что колесо 6 дюймов выворачивает рычагами, даже усиленный вариант. Мой стакан 6 см, а высота крепления 15 см. Должно быть 10 см.  Других ошибок пока не вижу.
Скажите, я прав  в своих рассуждениях, или нет.
Длина нижнего рычага примерно в 1.4 раза должна быть больше чем верхнего
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

ferum

Цитата: alpatov от 27 Янв. 2016 в 08:49
За основу беру заводской наклонный трайк. Хочу от Вас всех соображающих в постройке трайка услышать дельные советы.




[user]alpatov[/user], Вот здесь же четко видно, что верхняя посадка амортизаторов подвижная. Она компенсирует наклон. Вы же просто прожимаете пружину, и она стремится выплюнуть вас в повороте, распрямиться, потому что это ее работа, ей деваться некуда! Тут все принципиально иначе устроено.

alpatov

#70
Не в тему, будьте внимательны. У меня точно такая же подвижная болтанка.

Добавлено 09 Фев 2016 в 22:25:23

Вопрос крепления рычагов:




Нижний рычаг идет почти в ось,а верхний вынесен на самый верх колеса. Для чего это сделано. В другой конструкции крепление рычагов одинаково.

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

ferum

[user]alpatov[/user], Дело не только в геометрии рычагов, но и в работе упругих элементов! Надо разбираться. Должен куда то деваться ход аморта при наклоне.