avatar_alpatov

Наклонный трайк

Автор alpatov, 27 Янв. 2016 в 08:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

big17

#72
У вас проблема в том, что рулевые тяги не параллельны рычагам подвески. Сделайте их параллельными - и никакого подруливания не будет.
Причем даже небольшое отклонение довольно сильно влияет, я у себя постепенно подкладывал шайбы под рулевую рейку, пока подруливание не ушло (с каждой стороны по отдельности, само собой).

Вот как у меня было (до переделки).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xSb-IBknmKc

Еще изначально я неправильно посчитал укол Аккермана (он у меня вообще обратным получился), потом пришлось наращивать рулевые сошки, настраивать по ниткам.

А, и вот замечательнейший калькулятор подвески и рулевых тяг (вроде никто еще не выкладывал в этой теме):
http://www.racingaspirations.com/apps/suspension-geometry-calculator
(там полные возможности после регистрации будут доступны, все бесплатно)
Параметры отклонения - будут под рисунком. Разберетесь  :wow:
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

alpatov

Амортизаторы всегда в вертикальном положении при наклоне, за счет болтанки.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

big17

Вобщем, я при всех своих полученных шишках и граблях (в т.ч. детских), для себя расставил такую шкалу критичности:
- Правильная геометрия рычагов и рулевых тяг (параллельность, сопоставимая длина) - крайне важно!
- Схождение (очевидно)
- Угол Аккермана - очень важно, но критичность зависит от самого транспортного средства (колея и база)
- Угол под которым ось поворота должна смотреть в центр пятна контакта колеса с землей (забыл как он называется) - не считаю это особо критичным
- Кастор (угол продольного наклона) - не особо критично, важно для управляемости и стабильности на высокой скорости
- Развал (можно и на глазок прикинуть)
Не претендую на истину, это мое имхо  :-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

alpatov

Я должен себе сделать  вот так, для устойчивости на поворотах.


Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 21:00
Скажите, я прав  в своих рассуждениях, или нет.
Длина нижнего рычага примерно в 1.4 раза должна быть больше чем верхнего
Если речь о самопроизвольном подворачивании то нет. Оно происходит не по этому.
Но при изменении соотношение длин сторон (две из которых рычаги) меняется соотношение углов наклона между противолежащими сторонами т.е. чем короче стакан по отношению к расстоянию между креплениям рычагов (верхнего и нижнего) к раме тем на бОльший угол будет наклонятся колесо при наклоне корпуса.
Это может уменьшать или усиливать некоторые эффекты.
Но не является их причиной.
Non credo quia absurdum

big17

Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 22:50
Я должен себе сделать  вот так, для устойчивости на поворотах.


А это как раз и есть угол Аккермана. Проще его проверить по ниткам, как на схеме:



Нитки должны сходится в центре задней оси, но еще допускается вариант - перед задней осью (примерно -10% от базы)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

alpatov

Что связано с самопроизвольном подворачиванием колес?

Добавлено 09 Фев. 2016 в 22:56

Я натягиваю две нитки и смотрю где рычаги тяг центра. Или какой то угол должен быть в градусах?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

big17

Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 22:54
Что связано с самопроизвольном подворачиванием колес?

Добавлено 09 Фев 2016 в 22:56:55

Я натягиваю две нитки и смотрю где рычаги тяг центра. Или какой то угол должен быть в градусах?
Вобщем, нитки должны пройти через ось поворота колеса, центр рулевого наконечника, и сойтись в центре задней оси.
Вот, вроде более наглядная картинка (сверху пунктирные линии - это и есть те самые нитки, а внизу рисунок - это как проявляется эффект)


На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

SMILE1

#80
Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 22:54
Что связано с самопроизвольном подворачиванием колес?
Перемещение рулевых тяг.
Наклоняясь корпус тянет тяги, тяги тянут ступицы. Никаких других причин просто не может быть. Ни углы, ни размеры, ни диаметры значения не имеют. Если тяги не будут тянуть ступицы при наклоне, то колеса не будут сами поворачивать.
про нитки...  :bw::bn: ничонипонил, сори.
Non credo quia absurdum

alpatov

Меня интересует вот это почему?

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

#82
Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 23:58
Меня интересует вот это почему?
Из-за греков))) и ихней геометрии. Это они такие св-ва придумали для 4-х угольников. Противолежащие стороны в них могут, но не обязаны быть параллельными. Все зависит от соотношения сторон.
К поворотам развал отношения не имеет.
Чтобы не париться с переделкой рычагов проще ось ступицы приварить под другим углом к стакану (он совсем не обязан быть прямым).
Non credo quia absurdum

DIVAS

Цитата: alpatov от 09 Фев. 2016 в 23:58
Меня интересует вот это почему?
Спойлер
Вы имеете в виду, почему колёса "развалились"?
Спойлер
Дык потому что Вы опять несущие высоконагруженные элементы понаделали из тонкой жестяной полоски, вот их и погнуло.
Эта деталь обычно делается массивной и цельнолитой из прочного сплава, т.к. на неё приходятся огромные нагрузки и от неё слишком многое зависит.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

#84
Ответ никто не знает. У меня 3 мм погнуло,и усиленное уголком то же. Угол наклона к колесу у меня 35 градусов, смотрит в пяту колеса, в новой усиленной версии. На электромобиле 2 мм стоит и нечего не гнет при нагрузке в 300 кг. А тут при 100 кг колеса заворачивает. Причина в чем то другом кроется. Мне кажется  угол Аккермана неправильный у меня. Из за него при наклоне на поворотах колесо выворачивает.
Вот как она делается на 300 кг.

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SMILE1

Цитата: alpatov от 10 Фев. 2016 в 07:21
На электромобиле 2 мм стоит и нечего не гнет при нагрузке в 300 кг. А тут при 100 кг колеса заворачивает.
А ось ступицы одинаковой длины??
Non credo quia absurdum

DIVAS

Цитата: alpatov от 10 Фев. 2016 в 07:21
Ответ никто не знает. У меня 3 мм погнуло,и усиленное уголком то же. Угол наклона к колесу у меня 35 градусов, смотрит в пяту колеса, в новой усиленной версии. На электромобиле 2 мм стоит и нечего не гнет при нагрузке в 300 кг. А тут при 100 кг колеса заворачивает. Причина в чем то другом кроется. Мне кажется  угол Аккермана неправильный у меня. Из за него при наклоне на поворотах колесо выворачивает.
Вот как она делается на 300 кг.



Ну так все правильно выворачивает - у Вас же на трайке эта тонкая полоска на изгиб работает, а на верхней картинке на скручивание/растяжение. Разумеется, на изгиб ее будет выворачивать. В Ваших конструкциях немало подобных ошибок.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

alpatov

#87
Ступицы заводские.
Ну так все правильно выворачивает - у Вас же на трайке эта тонкая полоска на изгиб работает, а на верхней картинке на скручивание/растяжение. Разумеется, на изгиб ее будет выворачивать. В Ваших конструкциях немало подобных ошибок.

Вы прежде чем эту ахинею писать, купите очки и рассмотрите 2 рисунка. У меня ваша "тонкая полоска" - 5 мм обварена уголком, и там где выворачивает усилена треугольниками. Гнется теперь ось ступицы.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

lmvlmv

[user]alpatov[/user], Вам бы добиться такого, чтоб ось поворотного кулака смотрела на пятно контакта покрышки с дорогой. А-то прикиньте, какое там плечо здоровенное получается!!
А если еще и сход-развал не в порядке ( а он у Вас не в порядке судя по расходу энергии), то усилия в этом узле гигантские возникают!
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

alpatov

 Я уже 3 раз пишу, что у меня ось наклонена на 35 градусов и смотрит в пяту колеса. Сколько вам это еще раз писать?
Сегодня мерил угол Аккермана, у меня его совсем нет, поэтому колесо и выворачивает.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0