avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Цитата: senya от 06 Окт. 2014 в 13:03
для рубашки охлаждения не нужна медь, достаточно алюминия, а вот радиатор должен быть медным...
у меди теплопроводность конечно в 2 раза выше чем у алюминия, но почему недостаточно алюминиевого радиатора? За этим утверждением личное мнение или расчеты какие-то есть?

senya

Цитата: se от 06 Окт. 2014 в 13:17
Цитата: senya от 06 Окт. 2014 в 13:03
для рубашки охлаждения не нужна медь, достаточно алюминия, а вот радиатор должен быть медным...
у меди теплопроводность конечно в 2 раза выше чем у алюминия, но почему недостаточно алюминиевого радиатора? За этим утверждением личное мнение или расчеты какие-то есть?
конечно, в место слова "должен", нужно было написать желательно...) расчётов нет

senya

Кстати, последнии испытания моего радиатора показали, охлаждение корпуса двигателя, радикально вопрос не решает. Терма защита срабатывает при температуре корпуса 40 градусов. Нужна ещё высоко теплопроводная среда внутри двигателя.

chomper

Цитата: senya от 06 Окт. 2014 в 16:53
высоко теплопроводная среда внутри двигателя.

как раз чупасос ее и создает там :)
можно, конечно, какую-нить токонепроводящую жидкость залить.

aleks17121960

Цитата: chomper от 07 Окт. 2014 в 08:58
Цитата: senya от 06 Окт. 2014 в 16:53
высоко теплопроводная среда внутри двигателя.

как раз чупасос ее и создает там :)
можно, конечно, какую-нить токонепроводящую жидкость залить.
И полностью движок переделывать?Замена подшипников,сальники,клапан сброса,прокладки на корпус.Воздушка с приличным фильтром проще на порядок.А еще проще датчик поменять или переместить-брешет он,скорее всего.При 40С на корпусе мотор,считай,и не нагрелся.
Делай,что должен,и будь,что будет...

senya



[/quote]И полностью движок переделывать?Замена подшипников,сальники,клапан сброса,прокладки на корпус.Воздушка с приличным фильтром проще на порядок.А еще проще датчик поменять или переместить-брешет он,скорее всего.При 40С на корпусе мотор,считай,и не нагрелся.
[/quote]Перемещение термодатчика, ни чего не решает, тепло с греющихся обмоток плохо передаётся на корпус, вот и остаётся "шайтан труба", или трансформаторное масло. Где бы почитать, про масло в двигателе?

peat

#2202
Цитата: dr. Argentoom от 03 Окт. 2014 в 17:57
Цитата: peat от 02 Окт. 2014 в 00:35
Я раньше считал что от пергрева и аварийноого срабатывания защиты дохнут сами магниты и мотор теряет мощность и КПД именно по этой причине , но недавний детальный анализ ситуации показал что силу магниты не теряют
но как же так, Чупа? я помню твоё видео, где ты с помощью токарного станка и токовых клещей наглядно демонстрировал на сколько потеряли силу магниты в перегретом роторе в отличии от свежего ротора  :bw:

Да. Было  такое видео.  Но там новый ротор был 4 попугая показывал по прибору ,  а зажаренный 3.9. Мощность при этом падала на треть. На новом роторе с живым кольцом келли выдавал 5.6 квт , сна жаренном всего 3 квт.  По логике, если падение было из за размагниченности магнитов , то  сила магнитного поля так же должна была упасть на треть и  прибор должен был плказать 2.7 попугая а не 3.9.
.. я понимаю чтто тут могут быть квадраьичные величины но  подтверждение  на  форуме по поводу магнитного поля и мощности я не нашел . По идеи  все должно быть пропорционально и если терянтся моща на половину то и магнитное поле должно быть меньше на половину по прибору.  По этому я закрыл то видео.

На счет охлаждения. Про воду - ЗА БУДЬ ТЕ.. В скромных размерах мотора реализовать эту идею нельзя. Даже если проточить снаружи статор и охлаждаеть его водой с могучим компрессором и радиатром , то все равно пергревы обмоток и ротора с магнитами и гребаного кольца останутся. Никакого эффекта охлаждение статора на охлаждение внутренностей не влияет. Точнее влияет на уровне погрешности.  Просто оттягивается время срабатывания реле. Без радиатора 2 минуты на 4 квт , с радиатором 4 минуты.. Это я условно.
Потом представьте размеры радиатора чтобы рассеять 1 квт или там 500вт энергии. Медный ? А весить сколько это будет , а помпа ? А гемморой с жидкостью , прокладками , я как это представлю аж мурашки идут по спине.  А охлаждение радиатора на стоянке на светофоре ? Кулер нужен н арадиатор  ? Пусть это все будет в удобносм месте , но жужжать оно будет так же , в совокупности с помпой и кулером жрать будет не меньше 100 ватт. Весит будет как мотор килограмма полтора добаится. Зачем это нужно , если есть чупасос , коорый работает и выполняет свою функцию на 120%. Проще чем продуть кишки мотора и охладить его изнутри решения нет. Точнее есть - меди побольше в мотор , но это не мое.

chomper

Кстати, по результатам заездов на новой батке хотел спросить о расходе и тут же увидел сообщение от peat в соседней ветке, где он предлагает померяться пиписками. К сожалению, я не смогу этого сделать в Москве, поэтому вопрос все же озвучу здесь.

На новой батке 16s headway 40152s (15ач) (теоретически 720втч, практически при зарядке в нее вливается 850втч (измерял этим)) я смог проехать 24км до отключения. Режим езды - тапка в пол со светофора. Средняя 40км/ч. Максималка по плоскачу 48км/ч. В "упрямую" горку 37км/ч. Потребление при разгоне со светофора и в горку 1.8квт.

Получается теоретический расход 720втч / 24км = 30втч/км, а практический - 850 / 24 = 35втч/км.

Это нормально?

rzaviy

#2204
[user]chomper[/user], ну не знаю,как там ваши 16С,я на своих 12С 16 А ухитрился выехать 52 км,в различных режимах.Ехал вместе с педальниками,по этому скорость не большая была.думаю средняя около 30,в конце когда разъезжались малость оторвался.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

peat

[user]chomper[/user], Давайте не будем путать заезды по трассе в крыле , с другими. Птому что я  даже не могу охарактеризовать свой заезд как  общи заезд по горной метсности для всех миддрайвов. Тот заезд касетс ятолько моего конфига , только на трассе в крыле , только по одном уи тому же маршруту с температурой воздуха не больше 15 грд и на сликах. Все остальное ваш личный рекорд.  К тому же я грамотно юзал накат и возможность без мотора набирать скорость хоть уклон будет 1 градус вниз. На средней 40 с расходом 30втч это может и нормалоьно. там много чего зависит еще от контроллера Ю напряжения , покрышек , миделя и давления в шинах.

chomper

Цитата: peat от 10 Окт. 2014 в 21:56
Давайте не будем путать заезды по трассе в крыле , с другими.

А ну тогда думаю нормально, ибо я не экономлю и топлю где можно. Если экономить, то будет не больше 25втч/км.

peat

Тут говорили про радиаторы  , водяное охлаждение , и тд и тп..
НИчего лучше кроме как продуть мотор нет. Наглядные испытания продувки во время езды по горкам. Думаю все вопросы отпадут сами собой.
Крыло мырло Горки

Чупасос работает и позволяет ездить в крутые горки длительно не вгоняя мотор в пергрев.

chomper

Цитата: peat от 14 Окт. 2014 в 18:58
Наглядные испытания продувки во время езды по горкам. Думаю все вопросы отпадут сами собой.
Музыка напомнила дискотечную молодость :D

peat

#2209
ЦитироватьМузыка напомнила дискотечную молодость

Так цеж Stanton Warriors там треки с 97 по 2004 годы.

senya

Цитата: peat от 14 Окт. 2014 в 18:58
Тут говорили про радиаторы  , водяное охлаждение , и тд и тп..
НИчего лучше кроме как продуть мотор нет. Наглядные испытания продувки во время езды по горкам. Думаю все вопросы отпадут сами собой.


Чупасос работает и позволяет ездить в крутые горки длительно не вгоняя мотор в пергрев.
Сомнений в эффективности чупасоса нет. Водяное охлаждение, не имеет смысла. Но вот масло в циклоне, ни кто не пробовал. Поэтому утверждение, "НИчего лучше кроме как продуть мотор нет.", преждевременно... %-)

tony16

Цитата: senya от 15 Окт. 2014 в 23:30
... Но вот масло в циклоне, ни кто не пробовал.
что то мне говорит что вы не в теме. зачем циклону масло?  :bn:
циклон инраннер, охлаждать нужно обмотки,  ..

SolarRay

С маслом, есть мааленькая проблемка: ток на хх вырастет, соответственно кпд заметно упадёт.

senya

Цитата: tony16 от 16 Окт. 2014 в 00:39
Цитата: senya от 15 Окт. 2014 в 23:30
... Но вот масло в циклоне, ни кто не пробовал.
что то мне говорит что вы не в теме. зачем циклону масло?  :bn:
циклон инраннер, охлаждать нужно обмотки,  ..
об том и речь, масло передает тепло с обмоток на корпус, корпус охлаждает радиатор, как то так...