avatar_qxov

Наборы для построения электровелосипеда CYCLONE

Автор qxov, 08 Апр. 2010 в 23:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

senya

Цитата: SolarRay от 16 Окт. 2014 в 00:45
С маслом, есть мааленькая проблемка: ток на хх вырастет, соответственно кпд заметно упадёт.
разумеется система охлаждения изначально создается для безопасной эксплуатации движка в экстремальных режимах, когда КПДой сознательно пренебрегают...

peat

[user]senya[/user], масло в циклоновом моторе ничего не даст так как единственной поверхностью которая рассеивает циклон является его внешняя стенка и торец. К тому же , из за очень больших оборотов доходящих до 8 тыщ ( у меня ) , масло , дюбая вязкая жидкосьть будет создавать огромную помеху вращению ротора. РОтор там с магнитами напоминает лопатки. Гонять этими лопатками масло как в миксере..Оно еще там и вспенится и тогда точно никакого толку не будет. Так вот , даже если представить что масло аккуратно затекает между витками , проходит через все другие завитки и щели , а тепло куда оно отдавать будет ? Только через поверхность мотора. А как мы поняли с радиатором - поверхность мотора даже с радиатором не сильно хочет отдавать тепло наружу.
Здесь можно сравнить так - что быыстрее остудит стакан кипятка - дуть на стакан со всех сторон запуская холодный воздух в кипяток через трубочку  или прислонять стакан к холодной поверхности ?


senya

[user]peat[/user], с масленным миксером, это конечно я погорячился...) но есть еще решение, более простое, залить обмотки вместе с датчиком терма проводным компаундом. Дело в том, что медный радиатор хорошо охлаждает корпус двигателя, температура не превышает 40 градусов, зато на обмотках в это время все 120. Сдается мне такой обгрейд должен облегчить жизнь движку.

chomper

Цитата: peat от 16 Окт. 2014 в 20:49
Здесь можно сравнить так - что быыстрее остудит стакан кипятка - дуть на стакан со всех сторон запуская холодный воздух в кипяток через трубочку  или прислонять стакан к холодной поверхности ?
Не совсем корректное сравнение - стакан будет остывать быстрее при обдувке за счет испарения молекул воды. В двигателе испаряться нечему, просто под напором нагретый воздух будет выходить наружу и корпус тут помеха.

Может корпус снять, тогда будет обдуваться набегающим потоком воздуха? :)

se

у теплопроводных компаундов теплопроводность совсем никакая относительно металлов, вариант с продувом бесспорно самый эффективный. Вопрос в том что он достаточно сложный в реализации.

chomper

Кстати, а что там сложного? Я так понял надо просто в плоской части корпуса выпилить прямоугольник, (куда входят провода, только аналогичный с другой стороны), а в торце насверлить дырок. Верно?

Чупа, если есть видео как ставить продувку, киньте пожалуйста.

se

По сути да, но похоже "дьявол в мелочах", не уверен, что это может получится дешево.

peat

#2221
Цитата: se от 17 Окт. 2014 в 19:35
По сути да, но похоже "дьявол в мелочах", не уверен, что это может получится дешево.

Погодите , вы хотите чупасос сделатьиз консервных банок , бутылки из под пепси , ниток измаминойшкатулки , и конечно же изоленты ?

Кулеры http://www.lufter.ru/product/sunon-pf40561bx-000u-a99/  2 последовательно.
Кулеры крепятся друг за другом винтами. Получается готовая труба с насосами. На выходе прикручиваете воздуховод сделанное из папье-маше. К нему гибкий шланг диаметром неменьше 30мм. Я брал в сантехнике гофрированный шланг для слива воды с раковины.

В моторе с обратной стороны проводов есть пятачок - там выпиливается методом высверловки окно 15 на 10мм. И по краям делаеются 2 отверстия с резьбой М3.
К ним крепится сопло из папье маше в котрое вставляется гофр .
На торце мотора сверлятся 8 отверстий по 8 мм  через которые выходит воздух.
Все делается на кухне во время готовки ужина , при свете луны и запахе перца на  сверлильном станке , шаблоны вырезов печатаются на принтере , наклеиваются на поверхности мотора и по ним тупо высверловка окон.
Я не понимаю что тут сложного , если все делается на коленке дома на кухне ?  .Чтобы мотор ста переваривать 5.5 квт вместо 1.5  этостоит сделать .
Чупасос  можно вкорячить в любой инраннер и поднять мощу как минимум в 2 раза. . Пробувка настолько мощная что потоком выдувает весь горячий воздух меду витков не давая теплу нагреть железо . ВОт правда если витки залить лаком или силиконом - эффекта увы не будет . Площадь рассеивания резко сокраится.  А вы говорите про водянку какуюто и масло. С чупаососм v2 я ежжу сейчас на тапке в пол с почти холодным статором. Мотор на ощупь не больше 40 градусов. Хотя датчик между витков показывает 80 и даже бывает 90. Но там датчик залит термосиликоном и витки рядом с датчиком не продуваются - там шуба. Какая температура витков которые продуваются я не знаю - как понять тоже не знаю.
Эксперимент с продувкой повторяет сейчас Иван - владелц чупабайка 3. Он не жалеет агрегат и постоянно жарит 4.5 квт длительно без перегревов. Так что делайте выводы. При кажущейся простоте - водянка самый паршивый вариант. Намучаетесь , а толку будет как от внешнего радиатора потому что для водянки нужно точить каналы - везде, и трубки наматывать прямо вместе с витками. Никто это делать в электромоторах не будет..  Потом тепло из трубок нужно будет выгонять - тоесть загонятьв радиатор и дуть на него ..дуть дуть. А как дуть ? СТавить кулер ? Приехали.. .. Расчитывать на то что охлаждение будет отезды ? - будет , только на светоофрах мотр небудет остывать. Да и на подъемах тоже.




aleks17121960

Ну,положим,в жидкостных системах и конвекция работает,так что на остановках тоже будет охлаждать,тем более с кулером от БП компа.Но в целом анализ верный-воздушка проще.Минус-нужен хороший воздушный фильтр,и менять его не реже раза на 500км,или промывать.
Делай,что должен,и будь,что будет...

ferum

Чупа, я так понимаю, у вас вся фишка в управлении вентиляторами? Или они от тумблера работают просто?

se

#2224
Цитата: peat от 18 Окт. 2014 в 01:52
Я не понимаю что тут сложного , если все делается на коленке дома на кухне ?  .Чтобы мотор ста переваривать 5.5 квт вместо 1.5  этостоит сделать .
давно тебя прошу, сделай краткую фотоинструкцию, возможно владельцев чупасосов станет сразу больше :)

На тао данный сдвоенный кулер стоит 230 юаней, в 2к рублей можно уложиться с доставкой в Россию. тыц

Но есть варианты и по-интересней, к примеру такой за 65 юаней, он чуть больше по размеру, но и мощней в 3 раза.

Есть подобный на 48в, чтоб не городить преобразование на 12в, но ценник больше - 300 юаней. Поток воздуха у него 80CFM (у первого всего 32CFM)   
 

edw123

Цитата: peat от 18 Окт. 2014 в 01:52... выдувает весь горячий воздух меду витков ...
Не слишком ли оптимистично? Какой зазор, по Вашему мнению,  между витками?
Цитата: aleks17121960 от 18 Окт. 2014 в 10:01
Ну,положим,в жидкостных системах и конвекция работает....Минус-нужен хороший воздушный фильтр,и менять его не реже раза на 500км,или промывать.
Для значимой конвекции нужны сантиметровые зазоры. А про фильтр в текущей конструкции ничего не слышно.

VladimirA

#2226
Цитата: edw123 от 18 Окт. 2014 в 20:49
Цитата: peat от 18 Окт. 2014 в 01:52... выдувает весь горячий воздух меду витков ...
Не слишком ли оптимистично? Какой зазор, по Вашему мнению,  между витками?
Цитата: aleks17121960 от 18 Окт. 2014 в 10:01
Ну,положим,в жидкостных системах и конвекция работает....Минус-нужен хороший воздушный фильтр,и менять его не реже раза на 500км,или промывать.
Для значимой конвекции нужны сантиметровые зазоры. А про фильтр в текущей конструкции ничего не слышно.
Какой бы он не был. Но, обдув "внутри" намного эффективней охлаждению "снаружи"!
П.С. к-стате, есть небольшие вентиляторы на 24 В, если их включить последовательно, то можно напрямую питать от 48-ми В.
Удачи

edw123

#2227
Цитата: VladimirA от 18 Окт. 2014 в 20:54
Какой бы он не был. Но, обдув "внутри" намного эффективней охлаждению "снаружи"!
В целом - да, но насколько - тоже интересно. Прежде всего по причине, как обычно, отловить самое узкое место и попробовать его "расширить". :) Жужжит вот только противно и громко... Можно ещё пробовать вытяжной - для осевого типа он получше работает на высоких сопротивлениях. Вообще центробежный лучше работает на высоких противодавлениях.

Увеличение диаметра кулера тоже должно шум понизить.

aleks17121960

Без фильтра в движок свободно будет попадать пыль,и металическая тоже.Грамотно фильтр ставить,но это личный выбор каждого.
Делай,что должен,и будь,что будет...

peat

#2229
Цитироватьдавно тебя прошу, сделай краткую фотоинструкцию, возможно владельцев чупасосов станет сразу больше

Не станет, потому что карандаш Дяди Вовы надолго забил тему чупасосов и циклонов в темные уголки сознания электробайкеров. К тому же пока не перестанут бредить водянками и маслом - бессмысленно что то рассказывать в деталях к тому же принцип простейший , на видео все и так понятно.
Правда огорчу владельцев моторов у которых редуктор находится в одной полости с обмотками - нужно будет ставить фильтр, причем хороший , иначе пыль будет попадать в масло редуктора. В циклоне редуктор отделен от статора сальником. ПОпадание пыли в редуктор через продувочный контур исключен.


Кулеры я юзаю что давал по ссылке. СОединенные друг за другом они создают давление а не поток. В нашем случае , чтобы протолкать воздух через кишки моторы нужно давление ну и соответственно поток. БОльшинство кулеров созданы для обдува большой площади и в описании приводится количество перегоняемого воздуха при условии что за кулером не надо создавать избыточного давления. Как только поток воздуха заходит в трубу и упирается в отверстие 10х15мм , то поток воздуха прекращается , лопатки кулера срывает с потока и все.. кулер молотит воздух вокруг себя.
ТО что я дал по ссылке - оптимально по потреблению для двух соединенных кулеров последовательно. В данном случае мы имеем 4 пропеллера , два из кторых нагнетающие , а два других проталкивающих именно они создают нужное давление для продувки обмоток и кишок мотора.
Если убрать один кулер , то скорость потока через маленькое очко падает в 2 раза. Я не уверен что  кулер потребляющий 4.5 ампера при питании 12 вольт сможет протолкнуть нужный объем воздуха с нужной сокростью. Тоесть 2 пропеллера не создают нужный поток - скорее всего лопатки будут срывать с потока и все.

Эти кулеры мне обходятся по 1000р с доставкой. Зачем таобао еще..

ФИльтр не ставлю по простой причине - не нужно. Хотя можно поставить любой нулевик от питбайка размером со спич коробок.  Я прокатался с улиткой (1 версия чупасоса на центробежном насосе)  я прокатался год. И летом и зимой. Через год открыл мотор - пыли было тонким слоем.Да , она есть , но она на поверхности которая находитися под лаком иочень мелкая. Главное чтобы небыло жирных пятен на поврехностях внтури мотора иначе пыль будет скапливаться , скатываться в комки и затыкать собой  ток воздуха.  Все поверхности внутри мотора пролачены за исключением обмоток. Я не стал заливать их лаком так как надеюсь что всеже воздух между обмотками сдувается продувкоцй , хот не на большой скорости . но по крайней мере горячий воздух там не застаивается. В циклон моторах намокта не такая плотная чтобы холодный воздух туда не проталкивался.

Обороты кулеров регулируются микропроцессором по сигналу с датчика температуры который расположен между витков и залит термокомпаунлом. Не знаю , правильно это или нет потому что получается зона где находится датчик не обдувается, там температура всегда будет выше.
Если мотор нагрелся выше 30-ти , включаются двигатели и оббороты  плавно нарастают по мере роста температуры.   При 60 градусах - обороты максимальные. Ток потребления на максимальных оборротах в районе 32 ватт. Но кулера раскручивается до максимума только в экстремальном режиме при потреблении 4 квт , по этому 32 ватта на этом фоне - не существенно. Обычно , потребление кулера от езды по дорогам на 50+ не более 12 ватт. При езде 30кмч - мотор холождный , кулеры не работают.





chomper

И все же, центр внимания при охлаждении должен быть на магнитном кольце датчиков холла или на обмотках?
Есть ли где посмотреть мотор в разрезе в профиль, что оценить относительное расположение пятачка с продувкой, датчиков холла и обмоток? (на крайняк, фотки). Спасибо.

se

Цитата: chomper от 20 Окт. 2014 в 09:21
Есть ли где посмотреть мотор в разрезе в профиль
Здесь есть немного фото.