avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yustas66

Цитата: Антип от 26 Дек. 2012 в 15:41

- и что, сверх быстрая зарядка для здоровья батареи абсолютно равнозначна обычной - это будет категоричное заявление. Очень сомневаюсь, что свой лично, только что купленный и дорогой аккумулятор вы будете заряжать упомянутым способом. :exactly: Разве что, если куры денег не клюют. ;-):kidding:
Если денег куры не клюют, то хозяин аккумулятора об последнем вообще не думает. Для таких "недумающих" людей и был изобретен необслуживаемый аккумулятор. Купил, поставил на машину и забыл на несколько лет, о том что он вообще под капотом есть. Не крутит -  купил новый и так до бесконечности. Я глубоко убежден, что у подавляющего большинства наших коллег -автомобилистов "за бугром", даже и понятия нет о том что аккум заряжается зарядным, а не на машине генератором. Им даже капот открыть в западло. " А что это за коробочка?"- говорят они, показывая на аккум. Все это от наличия денежных знаков в кармане. А так как у нас" деньги куры клюют", то нам вроде и жалко выбрасывать то что можно еще отремонтировать( читай зарядить и т д ). Поэтому мы и выдумываем разные способы и алгоритмы зарядки. Но я против зарядки очень большими токами. Это убийство батареи. Еще можно согласится на зарядку стабилизированным напряжением 14,4 В . На разряженной батарее будет ток 20 - 30 А сначала, постепенно уменьшаясь по мере заряда. Это имитация заряда генератором посаженой батареи на авто. Но 100 А - это уже слишком( инфу читал на других сайтах по ссылках)

Антип

Цитата: yustas66 от 26 Дек. 2012 в 19:50
Если денег куры не клюют, то хозяин аккумулятора об последнем вообще не думает.
Вы всё правильно говорите. И не только "за бугром". Вон у моего сына, у дочки и у зятя у всех по машине и ни у кого из них нет в машине, не то что комплекта гаечных ключей, нету даже пассатижей. Просто у людей другое мировоззрение.
Но есть когорта людей, которые этим живут независимо от достатка. Как модницы, что над каждой ресничкой и ноготком  вздыхают, так и они ищут чего б такого привинтить, отвинтить, залить, проверить, испытать.

cfm

#2648
Цитата: Alex_Soroka от 06 Дек. 2012 в 12:29
:ireful: сто раз писал - что за такое решение заряда убивать надо!
Вы вообще читаете то что на форуме пишут ?
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html
Цитата: Alex_Soroka от 14 Дек. 2012 в 20:42
Аккумулятор НЕ КОНДЕНСАТОР !!! ЕМУ ВРЕДЯТ ЭТИ 50-100ГЦ ЧАСТОТЫ !!! ОН ПЫТАЕТСЯ ИХ ПОГЛОТИТЬ, НО ИОНЫ НЕ УСПЕВАЮИ ДВИГАТЬСЯ С ЧАСТОТОЙ СЕТИ !!![/size]
Я про это писал, а такие как вы - не читают, зато весь инет друг у друга переписывает "импульсные восстановители" , построенные на "обрезании синусоиды" от 220В!  :ireful:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html
Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую - так как 50Гц это "сильно быстро" и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение "зарядка:нагрузка" в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц).
Alex, и где это там у вас написано?
И потом раз уж вы разбирающийся в химии то объясните по вашему получается, что? ионы не успевают что делать, двигаться с данной частотой? тогда получается что батарея не может быть заряжена однополупериодным выпрямителем? зато вот она может повредиться? а от чего? какие там реакции негативные протекают? с какой скоростью?
Так же вполне логично можно предположить что батарея и разряжаться не может, если я например буду её разряжать с этими частотами или не так?
А вред батареи тоже будет если например разряжать её на данных частотах?
А если 10:1, то что? не зарядиться? зарядиться? не будет успевать разряжаться? а заряжаться будет успевать? а почему так? или рассыплется? что произойдет, какие реакции негативные?
А я на даче ультразвуковой генератор питаю от свинцового АКБ, там частоты от 20-90кГц, это что вообще мгновенная смерть батареи? а чего она пять лет как работает?
Вы уж как нить снизойдите, пролейте свет во тьму  :kidding: С какой скоростью двигаются ионы? зависит ли эта скорость от силы тока? от куда и куда двигаются ионы? с чем они соударяются? с какой скоростью, с какой силой? от чего это зависит? какая зависимость частоты тока на скорость протекания ионов? как частота тока влияет на нагрев и влияет ли вообще? или это зависит от силы тока?
Да и Alex ответы в вашем стиле, не успевают отойти на позиции, среднее по больнице, кончились патроны, потому что я это делал а вы нет итд... писать не надо, дайте ответы как специалист, а не как пустобрех  :-)

Антип

cfm
У Сороки не всё безспорно, но зря Вы всё таки так. Вы не подумав смешали всё в кучу. Во первых наипервейшее значение имеет амплитуда а не только частота. Во вторых, что за схема у вашего генератора? Обычно цепи стабилизации по питанию всё гасят и сглаживают.

cfm

#2650
Цитата: Антип от 26 Дек. 2012 в 23:40
cfm
У Сороки не всё безспорно, но зря Вы всё таки так. Вы не подумав смешали всё в кучу. Во первых наипервейшее значение имеет амплитуда а не только частота. Во вторых, что за схема у вашего генератора? Обычно цепи стабилизации по питанию всё гасят и сглаживают.
Антип, Я собственно ни когда и не предлагал таких методов заряда, да и ответы Сороки эти были не ко мне!
Просто если честно то порядком надоело смотреть как Модератор пишет, надо убивать за такое, битой по голове тебе надо, простите это как понимать?
А вот нормально ответить что да как, что к чему, нет!
У нас даже в разделе нет ЧАВО, а почему его нет?
Я собственно задал эти вопросы потому что хочу знать что от чего зависит, и почему так нельзя делать, но я не хочу больше читать ответы: сто раз писал - что за такое решение заряда убивать надо!
Простите где он это писал? где разжеванные ответы, ой простите забыл сказать Сорока еще за ответами любит в библиотеку посылать, где он провел не один год расшифровывая древние манускрипты, и получал тайные знания! А вам вытащи и положи, ага да щас  :hello:
Конечно наверное если посмотреть со стороны то да наверное я слишком наехал на Сороку, но у него естественно есть и положительные стороны, и я думаю что он даст вполне доходчивые и адекватные ответы, и напишет их на своем сайте

В схеме нет цепей стабилизации и сглаживания, разряд идет на указанных частотах.

Антип

cfm. Давай исходить из того, что тут никто никому ничего не должен. Разве что соблюдать правила форума. Да, есть у Алекса симптомы звёздной болезни, но, кто безгрешен? У каждого своя колокольня. Вас раздражает одно, его раздражает другое.
Как по мне, то на его сайте вполне достаточно информации, для среднего ума посетителей и даже больше.
Я бы только  добавил отдельно страницу-памятку с самым основным: что можно, что нельзя, как измерять, на что смотреть и что есть норма. Без лишних пояснений, которые многих только запутывают и сбивают с толку.
А про скорость ионов я бы искал в других местах.

За генератор не бойтесь, что он навредит аккумулятору если мощность его не в пол киловатт. Всё, что ниже 0,1С по амплитуде ему страшны как собаке муха.
Аккумуляторы всё же во многом схожи с конденсатором. Также сглаживают импульсы отдавая и принимая заряд. Высокоёмкостные кандёры, также не любят ВЧ, а КЗ боятся ещё больше.

nortelius

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно хранить зимой свинцовые аккумуляторы с электровелика.

Заранее благодарен.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

all_bud

Нужна помощь опытных в свинцовых делах коллег.
Есть вот такие АКБ AGM технологии (новые практически) http://www.haze.ru/files/HZB12-334.pdf   6 штук, соединены последовательно. Находятся в гараже в электробайке, в гараже минус 5, заряжаю там же 14,4в на каждый акб.
Суть проблемы. не дают ток выше 20-25 ампер в нагрузку (электромотор). Сопротивление обмотки 1,1 Ом, при 75В ток потребления электродвигателем может доходить до 70А, но я не вижу на амперметре такого, да и по тяге это заметно. Может ли влиять так сильно отрицательная температура в минус 5 гр на токоотдачу. Или данные АКБ не приспособлены для быстрой токоотдачи и им прописан режим 1С по току в нагрузку.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Alex_Soroka

Цитата: all_bud от 27 Дек. 2012 в 21:19
данные АКБ не приспособлены для быстрой токоотдачи и им прописан режим 1С по току в нагрузку.
:wow: вот это и есть ответ.
а за режим "1С в нагрузку" могут ответить только стартерные АКБ, а не те что у вас...

mr.Dream

Цитата: all_bud от 27 Дек. 2012 в 21:19
Суть проблемы. не дают ток выше 20-25 ампер в нагрузку (электромотор). Сопротивление обмотки 1,1 Ом, при 75В ток потребления электродвигателем может доходить до 70А, но я не вижу на амперметре такого, да и по тяге это заметно.
70А - это при заклинившем шпинделе?))
Может что то другое у Вас ограничивает ток? Контоллер, например.
А как это отображается в напряжении на клеммах? Проседает сильно?
АЖМ акумы могут выдавать в нагрузку 5с легко, но не часто :) как например, в источниках бесперебойного питания. У меня, к примеру, через инвертор и 12-амперчаовой акум трудится 1,3 киловаттный перфоратор иногда :) И как не странно, им же удалось с пол пинка завести ДВС лешковушки, когда "родной" сел внезапно.
Что за двигатель у Вас, что способен под пять киловатт тепла выделять? )) Что то с трудом верится, что 1,1 Ом может 70А хавать и не вонять))

all_bud

Цитата: mr.Dream от 28 Дек. 2012 в 05:32

Что за двигатель у Вас, что способен под пять киловатт тепла выделять? )) Что то с трудом верится, что 1,1 Ом может 70А хавать и не вонять))
сервопривод Динамо Сливен, коллекторный низкобортный  на 1кВт в номинале при 60в(1000об/мин) и 5-6кВт в пике.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Antuff

Согласен с mr.Dream. В ИБП стоят аккумуляторы AGM, и в обычных условиях трудятся при отдаче 3,5С.
Пример: обычный ИБП, с расчетной нагрузкой 300Вт, работает от АКБ 12В, 7,2А; т.е. 300/12=25А; 25/7,2=3,47С; ну еще плюс нагрев, и того, около 3,5С.
А в таблице по ссылке указан разрядный ток (5мин) 121А, емкость АКБ 33Ач, получаем 3,66С, надо полагать что 5С ей тоже по силам.

2 Alex_Soroka: Сорокин, остатки авторитета потеряете после таких сообщений  :-\
Стартерные, дают пусковой ток 10С и более.

all_bud

Цитата: Antuff от 28 Дек. 2012 в 11:01
Согласен с mr.Dream. В ИБП стоят аккумуляторы AGM, и в обычных условиях трудятся при отдаче 3,5С.
Пример: обычный ИБП, с расчетной нагрузкой 300Вт, работает от АКБ 12В, 7,2А; т.е. 300/12=25А; 25/7,2=3,47С; ну еще плюс нагрев, и того, около 3,5С.
А в таблице по ссылке указан разрядный ток (5мин) 121А, емкость АКБ 33Ач, получаем 3,66С, надо полагать что 5С ей тоже по силам.

2 Alex_Soroka: Сорокин, остатки авторитета потеряете после таких сообщений  :-\
Стартерные, дают пусковой ток 10С и более.

при минус 5-7 сколько ампер они могут отдать??? у меня контроллер в пике 70А в импульсе до 400А
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Antuff

#2659
Надо гуглить температурные поправки по току для AGM АКБ...

Вот что написано в учебнике по этому поводу:
Разрядная емкость уменьшается с понижением температуры. При низких температурах увеличивается вязкость электролита и замедляется скорость поступления серной кислоты в поры активных веществ. Напряжение разряда падаёт быстрее и большая часть активного вещества остается неиспользованной. Напряжение аккумуляторной батарей с понижением температуры падает также вследствие замедления электролитической диссоциаций и уменьшения ионной проводимости электролита. При малой силе тока до 0,1А(С20) и температурах выше 0°С снижение ёмкости на 1°С приводит к уменьшению разрядной емкости на 0,6-0,7%. При низких температурах (ниже 0°С) в стартерных режимах разряда снижение емкости на 1°С достигает 2%.

При увеличении силы разрядного тока и уменьшении температуры уменьшаются и емкость, и напряжение, поэтому энергия аккумуляторной батареи снижается быстрее, чем емкость.

Судя по автомобильному аккумулятору, снижение температуры до -5С, существенного влияния не оказывает, ни на запуск ДВС, ни на зарядку самого аккумулятора.

all_bud

у меня не автомобильный. все паспортные характеристики при +20гр. обозначены в руководстве, написано шо можно эксплуатировать от -20 до +50. Про ток в минуса ни чего не сказано, разрядные характеристики приведены при +20гр. В автомобильных всегда пишут ток холодной прокрутки при -18гр.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Antuff

А при плюсовых температурах, не замечалось потери мощности, это обнаружилось при минусе?

abbasergei


all_bud

abbasergei, Сергей у уже смирился с плохими характеристиками токоотдачи своих АКБ, надо было брать стартерные, терь остается докупить литиевых АКБ (токовый бустер), буду паралелить сборку 20S. Литий на разгон свинец в движение. Ну есчо попробую напрямую, минуя контроллер запитать двигатель, если результат будет тот же, то с выбором АКБ промахнулся, хотя я уже пробывал на этапе сборки байка соединять напрямую 36В, токовая реакция была плохая.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html