avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

licwn

Цитата: Alex_Soroka от 20 Март 2013 в 11:17

одн абанка - переполюсовка :(
не надо "выжимать" ничего - найдите банку и подтяните ее.
Или тупо "в добивку" на пару суток весь аккум.
(но лучше банку найти)
Повторю еще раз, аккум стоял на добивке раза 3-4 по 4-5 дней. Емкость при разряде не поменялась.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Alex_Soroka

Цитата: licwn от 20 Март 2013 в 19:25
Цитата: Alex_Soroka от 20 Март 2013 в 11:17

одн абанка - переполюсовка :(
не надо "выжимать" ничего - найдите банку и подтяните ее.
Или тупо "в добивку" на пару суток весь аккум.
(но лучше банку найти)
Повторю еще раз, аккум стоял на добивке раза 3-4 по 4-5 дней. Емкость при разряде не поменялась.

значит ищем банку - при разряде она видна будет ярко - и ее лечим.

licwn

Не знаю куда написать, а новую тему наверное нет смысла заводить. Попались в руки два севших в ноль аккумулятора CYCLON X Cell, 2в, 5ач.  Попробую посмотреть поднимутся или нет.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

3aaz

Доброго времени суток Всем...
Первое моё сообщение на Вашем форуме...
скажу честно не читал предыдущих веток дааа... думаю и не всем и не всегда внадобности могет помочь теория относительности (это по Эйнштейну)...
Но практика это дело настоящего...
Работа такого характера, что приходится часто сталкиваться со всем вам известной ситуацией когда УПС умирает и не чем его не поднять...И причём обычно киловатники, где батареи 12В 7А соединены последовательно, По мультиметру обе показуют 27 В. каждая в отдельности по 13,5В...Казалось бы всё нормально...Но стоит подключить нагрузку (12В-авто лампочку) и одна батарея держится как стойкий оловяный солдатик...А вторая даже не зажигает нить накала (бобик сдох)...
ОООххх сколько ж я их повыбрасовал на мусорник...
Пока не нарыл инфу глубокоуважаемого  Alex_Soroka (прошу не считать лестью)...
Буду краток...Вскрыл больные акки заправил дистилятом каждую банку до 3-5 кубов ( при совете  Alex_Soroka 2-3 куб/см.)
Главное что бы вода обратно не лилась...
И что бы вы думали все 4 больных (Из 4х УПСов Ippon Smart Power Pro 1000) батареи, через 15 мин зарядки, зажгли эту лампочку как ни в чём не бывало..Ну думаю ладно...случайность...не может быть..последняя искра и бобик умер навсегда... но не тут то было...Зарядный ток у все аккумом после разряда (хоть и кратковременного но и в тоже время столь мной безжалостного -2,35А) поднялся с 18-50 мА, до 100-250 мА...Думаю что дело пошло...Это мой первый опыт...Бегаю с прибором к каждому зарядному (3 на родных УПСах и 2 доморощенных) везде положительный результат...Спасибо  Alex_Soroka за полезную информацию.
С УВ. Николай 

     

Shurik_Chicken

Цитата: 3aaz от 31 Март 2013 в 01:18
заправил дистилятом каждую банку до 3-5 кубов ( при совете  Alex_Soroka 2-3 куб/см.)
Читайте внимателнее :) Сорока советует лить, пока стекломаты впитывают воду, а это может быть до 10-15 см3 на каждую банку!

3aaz

В принципе так примерно и получилось...
до 10 куб. не дошло, но в пару банок по 5 влезло в смысле впитАло..

Night Storm

Очень небольшую часть УПСовых батарей можно оживить лишь доливкой воды. Как правило, такая батарея (пересохшая) уже навсегда потеряла 40-60 % своей емкости из-за коррозии "+" пластин.

VoronNew

#2977
Люди добрые подскажите на картинке нормальный график заряда свинцового АКБ или зарядник решил подзаняться художествами?

Этот аккум (Yuasa 12V 9ah)стоял в ИБП Ippon 4 года в паре с таким же..  Недели 3 назад ИБП перестал включаться и был замененю Эти банки я забрал сегодня решил потренироваться в восстановлении. Напруга по приносу на банках была по ~7,5V. "Умная" зарядка (которая собственно и рисует такие графики) выдавала лоу баттари и отказывалась заряжать. Я подраспинал батарею до 11V подключив на клеммы БП 12V 1,5А и следом воткнул на зарядник. В итоге напруга сразу скакнула на 14,7V и ток с выставленных 2,5А начал снижаться. Минут через 10 напряжение вдруг начало плавно снижаться, а ток вырос до 2,5. Я подождал немного и вырубил зарядник чтоб на повторном запуске посмотреть как акум поведёт себя. При первом запуске вкачался 1Ah, второй запуск на скриншоте.

зы. зарядкой свинцовиков я никогда до этого не занимался. И главное сейчас в аккум уже влилось в сумме  ~6Ah и возможно накашляется ещё 1Ah сижу и думаю, а доливать ли воду то?

Vechnick_coha

ЦитироватьЭтот аккум (Yuasa 12V 9ah)стоял в ИБП Ippon 4 года в паре с таким же..
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛИВАТЬ!!! Как минимум по 5 кубиков на банку(ну или лить пока не перестанет впитыватся). Иппоны очень любят аккумы кипятить!
Все хотят хорошо провести время - но время не проведёшь!!!

VoronNew

На самом деле ИБП в котором стояли эти банки ОЧЕНЬ не плох..
Ippon Smart Winner 1000  http://www.ixbt.com/power/ups/ippon_smart_1000.shtml
4 года в тесном шкафу без вентиляции. Аккум я таки вчера вскрыл и попробоал долить воду, а она НЕ впитывается :(

Alex_Soroka

Цитата: VoronNew от 06 Апр. 2013 в 10:06
4 года в тесном шкафу без вентиляции.
акки там все давно высохли... :-(

ЦитироватьАккум я таки вчера вскрыл и попробоал долить воду, а она НЕ впитывается :(
цикл разряда - и вода вся впитается.

alexa

добрый день. интересует совет гуру.
есть у меня батарея Leoch DJM 12100. покупал новую. С ИБП Леотон при газовом котле с потреблением 120Вт проработала не более пяти лет, точно не помню, когда покупал.  Батарею никак не обслуживал, она была просто постоянно подключена к ИБП. Электричество выключают не часто, так что циклов у нее думаю не более 100 за все время.  стоит в полподвале сухом неотапливаемом возле котла, температура полгода 10 С, полгода 15-20С.
Этой зимой заметил, что котел от нее не более 2 часов отработал, при том что когда была новая, хватало на часов 8-10. Заряд тоже брать не очень хочет, во первых не более 10А, во вторых заряжается всего пару часов током 10А. проверил напряжения на Леотоне, в пределах нормы, указанной на батарее, напряжение заряда 13,8В., напряжение отключения 10,8В.
Заинтересовался, почему батарея недолго прослужила. почитал немного этот форум. Снял защитные крышки и посмотрел, как там внутри. Все сухо. понемного долил дистилированнй водички, вошло постепенно во все банки  примерно 0,8-0,9 л. прогнал пару циклов заряд-разряд,  батарея начала брать зарядный ток до 25А, но емкость батареи не увеличивается и по времени заряда боьльше не берет. Правда чуть перелил в одну банку.
что подскажете?  в чем причина сухости?  в высоком напряжении заряда?  ибо 13,8В верхний предел указанный производителем, хотя с учтом температуры мне кажется что нормально.
или может ее подубило то, что я зимой от нее заряжал автомобиль Шкоду дизельную, ибо штатная батарея разрядилась. К слову леоч крутил двигатель легко и непринужденно.
батарея уже мертвая, или есть шанс оживить, если да то каким способом?
Заранее благодарю за консультацию.
       

Seva1964

Цитата: alexa от 22 Апр. 2013 в 14:57
батарея уже мертвая, или есть шанс оживить, если да то каким способом?
---
Пять лет ИБП сушил её напряжением 13.6 В, душил разрядами до 10.8 В, а она продолжает шевелиться? Значит, чуть живая и можно пробовать лечить ЗУСом. Если ЗУСа нету, то до конца процедуры цепляем на клеммы мультиметр: 
1. Заряжаем "кипятильником" до 14.4 В. Ток 0,05 ... 0,1 Сном20.
2. Разряжаем лампочкой 50 Вт до 11.2 В.
3. Отключаем лампочку, и ждем, пока напряжение устаканится.
4. Повторяем п. 2 и п. 3, пока напряжение не станет устаканиваться на 11.3 ... 11.4 В.
5. Втыкаем в розетку таймер с интервалами 15 минут вкл./15 минут выкл., подключаем к клеммам АКБ "крокодилы" ЗУ и лампочку 5 Вт (28.8 Ом), втыкаем в розетку таймера вилку "кипятильника" с зарядным током 0,05 Сном20.
6. Следим за показаниями мультиметра. Во время одного из зарядных циклов видим 14.4 В и сразу же вынимаем вилку ЗУ из розетки. Разрядную лампочку тоже можно отключить  :-)
7. Усё. Можно делать КТЦ (0,05 Сном20 до 11,5 В) и выписывать справку о состоянии пострадавшего от ИБП.

Spark24

Господа, добрый день!
Решился побеспокоить вас,  может кто сталкивался с чем-то похожим.  У меня совершенно в голове на эту тему пусто!

1. Краткая предыстория. Более полугода проездил вот на таких аккумуляторах (Gemix LP12V 9.0Ah) ( http://www.gb.ua/shop/product.asp?code=14929 )
Пользовался вот такой зарядкой (48в, 2А):
http://www.electra.com.ua/zaryadnye-ustrojstva/zaryadnoe-ustrojstvo-48v.html

Ни каких проблем.
Недавно купил точно такие аккумуляторы и [b-b]точно такую[/b-b] же зарядку.
Вот тут начало истории.

2. Новые аккумуляторы скрутил скотчем и обмотал пенополиуретаном (для ударозащиты).
Провода к клемам аккумуляторов (как и в предыдущих аккумуляторах) – припаял.
(Паял нормально – быстро, с применением активного (не кислотного) флюса)
Поставил на ночь (как обычно) их (обмотанными в полиуретан) заряжатсья.
Зарядное устройство (так получилось, что это было старое зарядное устройство, которое прослужило пол года без единого сбоя) повело себя как обычно.

3. Утром просыпаюсь от странного запаха. Гляжу – а это мои аккумуляторы очень сильно нагрелись. Так сильно, что деформировались и частично разгермитизировались. А зарядное продолжает их заряжать! Это видно по светодиоду – он не поменял цвет (как делает при прекращении заряда). Хотя само ЗУ нагрелось не сильно. 

4. Размотал деформированные аккумуляторы от скотча и полиуретана и вынес на улицу. Там они остыли. Меряю напряжение – 13,6.
5. Решил проехаться на них – все равно – думаю – им конец. Едут, держат, тянут – удовлетворительно.
6. Решился посмотреть как они поведут при подзаряде – повели – нормально. Без нагрева.
(На этот раз решил попробовать новое ЗУ. Оно (ЗУ) раньше уже испытывалось на прежних (безупречных) аккумуляторах).
Все нормально. Несколько раз отслеживал, как по окончании заряда – ЗУ выключалось.
Поставил на ночь снова в норме.
7. А вот несколько дней (ночей ) назад – снова рецедив!
Нагрев (уже меньше) -  я не обматывал их пенополиуретаном – но снова температура более 60 градусов и снова запах кислоты...

8. Продолжаю на них ездить. На ночь, без присмотра – не оставляю. Пока (уже неск.дней) все нормально.

Боюсь покупать новые – не выяснив в чем дело! А то и новые вдруг погорят!
Что скажете? Кто виноват и что делать - (наши исконные вопросы:)



Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Alеx

#2984
Spark24, причина (при заведомо исправной зарядке) в разнице внутренних сопротивлений аккумуляторов в момент окончания заряда. Что, в свою очередь, может быть следствием как разной степени заряженности, так и заводских "особенностей" батарей. Выход - балансировать аккумуляторы вручную (каждый отдельно или, запараллелив, заряжать все вместе) или делать балансиры для приведения всех акков к общему знаменателю внутреннему сопротивлению к концу зарядки. Идеальным вариантом, конечно, будет покупка умной ЗУ, которые есть на форуме.
И да, зарядный ток в 2А это ОЧЕНЬ МНОГО для аккумуляторов емкостью 9 А*ч.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

Seva1964

Цитата: Spark24 от 22 Апр. 2013 в 21:22
Кто виноват и что делать - (наши исконные вопросы:)
---
Похоже, виновато отличное внутреннее сопротивление одной из новых АКБ. Возможно, даже двух. Поставьте сборку на заряд и  меряйте напряжение на каждой Gemix LP12V 9.0Ah. Если разница будет существенной - оно, родимое.
Что делать - ставить балансирующие устройства, или заряжать каждую АКБ отдельно. В крайнем случае, просить АКБ из одной партии, как получилось с предыдущим комплектом.

Spark24

Цитата: Seva1964 от 22 Апр. 2013 в 23:39
Цитата: Spark24 от 22 Апр. 2013 в 21:22
Кто виноват и что делать - (наши исконные вопросы:)
---
Похоже, виновато отличное внутреннее сопротивление одной из новых АКБ. Возможно, даже двух. Поставьте сборку на заряд и  меряйте напряжение на каждой Gemix LP12V 9.0Ah. Если разница будет существенной - оно, родимое.
Что делать - ставить балансирующие устройства, или заряжать каждую АКБ отдельно. В крайнем случае, просить АКБ из одной партии, как получилось с предыдущим комплектом.

Отлично! Спасибо за совет!
Только подскажите, что означает "существенная" разница напряжений? Скажем 13,6В и 13,3В - это существенно? Или счет должен идти на единицы вольт?
Спасибо!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Alex_Soroka

Цитата: Spark24 от 22 Апр. 2013 в 21:22
Решился побеспокоить вас,  может кто сталкивался с чем-то похожим.
каждый сезон сталкиваюсь с десятком таких случаев.
ЦитироватьУ меня совершенно в голове на эту тему пусто!
Это потому что вы форум не читаете.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html

и вот специально для таких как вы - картинка:


ЦитироватьПользовался вот такой зарядкой (48в, 2А):
http://www.electra.com.ua/zaryadnye-ustrojstva/zaryadnoe-ustrojstvo-48v.html
китайский кипятильник обыкновенный.

Цитировать3. Утром просыпаюсь от странного запаха. Гляжу – а это мои аккумуляторы очень сильно нагрелись. Так сильно, что деформировались и частично разгермитизировались. А зарядное продолжает их заряжать! Это видно по светодиоду – он не поменял цвет (как делает при прекращении заряда). Хотя само ЗУ нагрелось не сильно. 
Смотрите картинку выше - у вас РАЗБАЛАНСИРОВАННАЯ АКБ !
И вместо того чтобы АКБ сначала проверить и дозарядить разряженные вы воткнули все вместе на заряд - неудивительно что получили расплавленные банки.

Цитировать4. Размотал деформированные аккумуляторы от скотча и полиуретана и вынес на улицу. Там они остыли. Меряю напряжение – 13,6.
НРЦ АКБ = 12.7В - дайте аккумам отстояться и увидите что там 12.7В а не 13.6в

Цитировать5. Решил проехаться на них – все равно – думаю – им конец. Едут, держат, тянут – удовлетворительно.
и толку с того? Вы напряжение на КАЖДОЙ АКБ померяли под нагрузкой ?
вы сейчас переполюсуете одну из банок - и опять поедите покупать новую АКБ !

Цитировать7. А вот несколько дней (ночей ) назад – снова рецедив!
Нагрев (уже меньше) -  я не обматывал их пенополиуретаном – но снова температура более 60 градусов и снова запах кислоты...
1) Выбросьте свое ЗУ.
или
2)отбалансируйте свои АКБ, потому что еще пару раз таких опытов и АКБ придется менять.