Десульфатация АКБ на ЗУ Вымпел 55

Автор Man, 27 Нояб. 2016 в 22:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Man

#342
Цитата: Кass от 25 Фев. 2019 в 17:46У вас доступ к перемычкам есть? Напряжение побаночно можете померить?
Если бы были, давно уже бы заряжал отдельно банку,
Нет, сколько не спрашивал где их взять, никто так и не ответил. У меня нет ни свинца, кроме припоя ПОС 61 диаметром 1,5мм., но это видимо не подойдет, т.к. там присутствует канифоль. Состав такой написан: Sn-59-61%, Pb - 39-41%.
Может вы подскажите где эту перемычку раздобыть доступным способом?
Цитата: Кass от 25 Фев. 2019 в 17:46Если пластины прикрыты, то не нужно доливать.
Да они чуть чуть прикрыты, электролита едва хватает чтобы наполнить ареометр для измерения. Но если АКБ разрядить, то электролита уже мало для измерения.

venus

Цитата: Кass от 25 Фев. 2019 в 17:46для чего тогда их на радиаторы поставили
а это загадка, зачем радиатор вечно холодному 84-амперному мосфету.
может, они планировали на них сделать разрядник, которого так не хватает..

Кass

Цитата: Man от 25 Фев. 2019 в 17:57Может вы подскажите где эту перемычку раздобыть доступным способом?

Попробуйте просветить АКБ, если у него корпус светлый, и рассмотреть перемычки между банками. Самый простой способ к ним подключиться, это ввернуть саморезы в корпус, что бы они уперлись в перемычки сверху. Тогда можно подключаться прямо к саморезам. Если АКБ древний и все равно труп, то отверстия от саморезов потом ему не помеха. Более того, их можно заплавить термопистолетом.

Цитата: Man от 25 Фев. 2019 в 17:57Да они чуть чуть прикрыты, электролита едва хватает чтобы наполнить ареометр для измерения. Но если АКБ разрядить, то электролита уже мало для измерения.

Ну тогда если и добавить, то буквально, что бы хватало для измерения.

Цитата: venus от 25 Фев. 2019 в 18:35а это загадка, зачем радиатор вечно холодному 84-амперному мосфету.
может, они планировали на них сделать разрядник, которого так не хватает..

Так вот в том то и дело, что эти мосфеты в каких то режимах используются. Я тут выкладывал осциллограмму снятую с Вымпела, когда он гнал пачки импульсов частотой примерно 30-35 Гц. Схем же полных нет. В основном срисовывают силовую часть, что необходимо для ремонта ЗУ. Глубже никто не копает. В алгоритме 3 и 5 есть же импульсная зарядка на последнем этапе. Чем они моделируют? Думаю, что этими самыми фетами.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

venus

Цитата: Кass от 26 Фев. 2019 в 11:40В основном срисовывают силовую часть, что необходимо для ремонта ЗУ. Глубже никто не копает.
человек пробовал, но, как обычно, поддержки не встретил.
Цитата: Кass от 26 Фев. 2019 в 11:40В алгоритме 3 и 5 есть же импульсная зарядка на последнем этапе. Чем они моделируют? Думаю, что этими самыми фетами.
даже если так, то радиатор им все равно нужен лишь на всякий случай.

Man

#346
Цитата: Кass от 26 Фев. 2019 в 11:40Если АКБ древний и все равно труп, то отверстия от саморезов потом ему не помеха
АКБ не древний, ему 5 лет, он зимой уверенно машину заводил при -25 градусах.

Man

#347
Увы, но плотность электролита больше не стала подниматься, поэтому по совету [user]Кass[/user], решил разрядить АКБ. Т.к. электролита в больной банке мало, добавил немного дист. воды. После добавления плотность электролита стала 1,18.
Ток разряда - 2,36А., время начала разряда - в 9:20.
Посмотрим за какое время АКБ разрядится. :ку:

После разряда до 12.2В в каком режиме порекомендуете зарядку производить?

Кass

Цитата: venus от 26 Фев. 2019 в 11:50даже если так, то радиатор им все равно нужен лишь на всякий случай.

Ну без радиаторов они работают нормально до 10А. Но у Вымпела 15А. Вот поэтому на радиаторах.

Цитата: Man от 27 Фев. 2019 в 09:33АКБ не древний, ему 5 лет, он зимой уверенно машину заводил при -25 градусах.

Это уже не гарантийный и саморезы ему уже не навредят.
Цитата: Man от 27 Фев. 2019 в 09:38После разряда до 12.2В в каком режиме порекомендуете зарядку производить?

Если есть желание выровнять банки, то небольшим током, порядка 1А. Так как у вас довольно продвинутый вымпел, то я бы попробовал профиль 5 с уменьшением тока. Причины банально просты: в слабой батареи большие потери, и при больших токах возникает большая неравномерность по пластинам, ибо ток идет по наименьшему сопротивлению. Посему токи после середины заряда должны быть небольшими. И плевать на всякие там мифы про альфы и бетты. Сначала нужно выровнять батарею.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Man

#349
Цитата: Кass от 27 Фев. 2019 в 10:14Причины банально просты: в слабой батареи большие потери, и при больших токах возникает большая неравномерность по пластинам, ибо ток идет по наименьшему сопротивлению. Посему токи после середины заряда должны быть небольшими. И плевать на всякие там мифы про альфы и бетты. Сначала нужно выровнять батарею.
Согласен!
Цитата: Кass от 27 Фев. 2019 в 10:14Если есть желание выровнять банки, то небольшим током, порядка 1А. Так как у вас довольно продвинутый вымпел, то я бы попробовал профиль 5 с уменьшением тока.
Режим 5 подразумевает режим заряда 2-мя токами: сначала идет зарядка одним током до определенного значения напряжения, а при достижении - другим:

Вы написали только про один ток.
Какой I1, I2, и U1, U2, U3  порекомендуете выставлять на зарядке?
PS: АКБ 64Ah

Кass

Цитата: Man от 27 Фев. 2019 в 10:40Вы написали только про один ток.

Да, вот этот профиль, вариант с уменьшением тока, то есть тот график, что сверху. Если про 1А, то ток 2 на этом графике. Просто ток это С/10 как обычно, то есть 6.4А для вашей АКБ. Но так как она уставшая, то можно ограничиться и 5А.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Man

#351
Цитата: Кass от 27 Фев. 2019 в 16:51Да, вот этот профиль, вариант с уменьшением тока, то есть тот график, что сверху. Если про 1А, то ток 2 на этом графике. Просто ток это С/10 как обычно, то есть 6.4А для вашей АКБ. Но так как она уставшая, то можно ограничиться и 5А.
А про напряжение то забыли :)
Т.е. правильно ли я понимаю, вы предлагаете на 5 режиме выставить след. параметры: I1=5-6.4А, I2=1A, U1=14.4, U2=12.7, U3=13.8?

Кass

Цитата: Man от 27 Фев. 2019 в 18:03Т.е. правильно ли я понимаю, вы предлагаете на 5 режиме выставить след. параметры: I1=5-6.4А, I2=1A, U1=14.4, U2=12.7, U3=13.8?

Я не вижу в этом профиле напряжения U2, вернее где оно используется. U1=14.2...14.4, U3=13.2В
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

venus

#353
Цитата: Кass от 27 Фев. 2019 в 10:14Если есть желание выровнять банки, то небольшим током, порядка 1А. Так как у вас довольно продвинутый вымпел, то я бы попробовал профиль 5 с уменьшением тока.
а я бы попробовал метод из соседнего форума, на несколько суток 1A без ограничения верхней границы напряжения. интересные результаты получаются на убитых аккумах, честное слово. на работе сейчас под вымпелом очередной стоит, банки при этом выравниваются. жаль, что минимальный ток на вымпеле высоковат, так что для аккума от ups рядом стоит icharger.

Цитата: Кass от 27 Фев. 2019 в 20:42Я не вижу в этом профиле напряжения U2, вернее где оно используется. U1=14.2...14.4, U3=13.2В
U2 - это начальный заряд током 1, потом дозаряд до U3 током 2 и им же моргалка U1-U3.
13.8-14.4 долго моргать придется для выравнивания.

Man

#354
Цитата: venus от 27 Фев. 2019 в 22:21а я бы попробовал метод из соседнего форума, на несколько суток 1A без ограничения верхней границы напряжения. интересные результаты получаются на убитых аккумах, честное слово. на работе сейчас под вымпелом очередной стоит, банки при этом выравниваются.
Т.е. разряженный АКБ заряжать не 0,1С, а с самого начала 1А и так до того момента пока напряжение не стабилизируется или имели ввиду другой алгоритм? Заряжать импульсами или без, с нагрузкой или без?
Ссылку на этот форум с интересными результатами можно?
PS: Вроде как заряжать советуют 0,1С для бетты модификации намазок и при зарядах плотность вроде как не выравнивается, если верить данной теории https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0#topmsg.
Цитата: venus от 27 Фев. 2019 в 22:21жаль, что минимальный ток на вымпеле высоковат, так что для аккума от ups рядом стоит icharger.
0,5А ток можно на вымпеле поставить. Если нужно еще меньше, то почему вы не хотите поставить нагрузку? Т.о. ток на аккумуляторе уменьшите до нужного значения.
Цитата: venus от 27 Фев. 2019 в 22:2113.8-14.4 долго моргать придется для выравнивания.
А вы какой диапазон порекомендуете?

Man

Цитата: Кass от 27 Фев. 2019 в 20:42Я не вижу в этом профиле напряжения U2, вернее где оно используется. U1=14.2...14.4, U3=13.2В
При достижении напряжения U2, ток меняется с I1 на I2, а U1 и U3 это по сути моргалка как сказал коллега выше.
PS: Да там криво на диаграмме это нарисовано, но зато есть описание к графику ;)

Man

#356
Совсем забыл про своего друга...   :facepalm:
На 00:20, т.е. через 15часов разряда током 2,36А, напряжение на АКБ стало 11,8В.
Плотность электролита в банках:
В больной - 1,1
В здоровых - 1,17

Как оцениваете состояние АКБ?

venus

#357
Цитата: Man от 28 Фев. 2019 в 00:02Т.е. разряженный АКБ заряжать не 0,1С, а с самого начала 1А и так до того момента пока напряжение не стабилизируется или имели ввиду другой алгоритм? Заряжать импульсами или без, с нагрузкой или без?
обычная зарядка 0.1C, после чего поставить под током 0.01-0.02C соответственно до 50-100 часов, в сумме примерно емкость. можно меньше "на попробовать". газовыделение при этом минимально. напряжение само упрется в районе 16V с небольшим, так что на вымпеле поставил предел 17V. без импульсов и нагрузки. на свой я бы подцепил параллельно китайский высокочастотный десульфатор, так и сделаю наверное.
тема здесь, последние несколько страниц.
Цитата: Man от 28 Фев. 2019 в 00:020,5А ток можно на вымпеле поставить. Если нужно еще меньше, то почему вы не хотите поставить нагрузку?
я же написал - аккумулятор от ups. там емкость 7-12Ah, нужны токи в районе 100mA. под рукой есть хобби-зарядник, он дает токи от 50mA, и ничего придумывать не нужно, так что его и поставил. он же используется  в качестве разрядника с замером слитой емкости.

Man

#358
Цитата: venus от 28 Фев. 2019 в 00:55обычная зарядка 0.1C, после чего поставить под током 0.01-0.02C соответственно до 50-100 часов
т.е. зарядка АКБ без импульсов и нагрузки до 13,8А током 0,1С, а потом меняется на 0,01-0,02С на 50-100часов?
Если да, то исходя из моей практики при токе 0,01С напряжение упирается в 13,4В и дальше оно не растет, т.е. 16В врятли когда то будет - ни за 50, ни за 100часов. У меня АКБ простоял 3 суток с неизменным напряжением 13,4В на токе 0,7А. Правда у меня еще была подцеплена нагрузка с током разрядки 0,19А и длительность ток-пауза 2-4 сек., т.е. в реальности тока меньше, но тем не менее при определенном токе напряжение переходит в насыщение и дальше не растет, и чем больше ток, тем выше данное напряжение. Оно у меня вырастало до 16В только при гораздо большем токе, например 6,4А., и я не представляю как оно может подняться до 16В при токе 1А. Если мне память не изменяет, у меня новый АКБ так не мог.  :bn: