avatar_spb-e

Как нужно собирать батарейки

Автор spb-e, 10 Дек. 2016 в 15:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

dgon.iv

Тема закончится тем, что поднимут цены на сборку. На видео выгорает параллель, причем с края, а последовательное соединение остается, бред полный. Усик выгорая  должен отключать банку совсем.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

DEN

Цитата: Steel RAT от 26 Дек. 2016 в 18:23
[user]max_x_20[/user],  по видео действительно не совсем ясно, что они нам хотели сообщить.  Действительно, при замыкании одной ячейки, параллельные соединения порвутся, а последовательное нет.  Смысла в таком решении полный ноль, т.к. последовательная цепочка будет замкнута. 
Я могу предположить, что порвутся все  2P перемычек с параллельными ячейками.
На концах перемычек нет и батарея загорится с вероятностью 99% (смотри скриншот!).

Причем на видео "проверки" они не замыкают ячейку, а подают внешнее напряжение на концы перемычки, на сколько я могу судить. 
Я уж не буду говорить про соединение цилиндров "соплями" без держателей/разделителей.
Предлагаю видео перенести в тему "Как делать не нужно".
Хорошо, что на форуме все узреют, везде поправят. Я скинул пример использования ленты в качестве "усиков", про идеальность сборки и что нужно собирать как на видео, не говорил
Я писал, что под видео у автора есть описание, применительно к этому методу у него есть оговорки.
на инглише
*WARNING: Just a single 18650 cell has the potential to start a fire in your home / workplace. Building a battery is a very dangerous task that should only be done by an expert in electricity and electronics.*
*I strongly recommend not to use this method of parallel connection unless the exact electrical implications are perfectly known*
------------------------------------------------------------------------------------------------------
SPC system and technique is a safety and reliability improvement implementation designed for specifically designed Li-ion spot welded 18650 cells built batteries.

It is based in a BUS connection system where serial conductors are directly matched between cells from following and previous series and parallel connections consist in a single conductor for each series that will have a specific conductivity to be capable of being fused instantly disconnecting a self-shorted cell from its whole parallel group independently of its position.

The SPC conductor diameter section and material must be carefully chosen according to the maximum burst current capability of a single cell, in order to secure that a self-shorted cell will be disconnected from its parallel group independently of the quantity of cells to each side of its position, and further balance phenomena under this circumstances.

Nickel-plated steel is a main suitable material to be used as a SPC because its good corrosion resistance and a very high mechanical
strength needed. As its thickness must be relatively small, a similar strength at the level of steel will secure the integrity of the conductor over the time.

As most of unprotected Li-ion 18650 cells have a continuous current capability rounding 10A and burst capabilities of 20A, the maximum standard SPC material and size is 1.5mm x 0.1mm nickel plated steel, being suitable only for batteries with a minimum of 10 series and 5 paralleled cells (10s5p or greater batteries can secure all the unbalancing phenomena between the series under a self-shorted cell to be developed correctly, being the rest of the cells inside the self-shorted series correctly fused). This conductor working as a SPC can handle correctly up to 1A continuous parallel balance current and bursts of 2A with a secure and acceptable resistivity conduction, while in case of a self-shorted cell it will be fused instantly by neighboring parallel cells by a burst current higher than 10A.

Taking into account the standard 3C model of li-ion cells mentioned, the recommended SPC material and size is 0.75mm x 0.1mm nickel plated steel from 3 to 6 paralleled cells in each series and 1.5mm x 0.1mm nickel plated steel from 6 to 12 paralleled cells in each series.

Is very important to emphasize and leave perfectly clear that SPC doesn't work as a complete and classical 18650 "single fused cell" battery system, where when a cell is self-shorted or greatly degraded and fused from its group, the rest of connection inside its parallel group keep unchanged. With SPC, any parallel group will be protected to be entirely drained if a cell is self-shorted but the battery will suffer other unbalancing phenomena inside the self-shorted cell series that will leave the battery safe but requiring parallel group re-connection, cell replacement and balancing.

SPC will work properly only if:
- Same model factory new high quality cells from the same batch are used
- Cells are unprotected and don't have current limit electronics
- Battery is composed of a minimum of 10 series and 4 paralleled cells
- Connections between series are matched 1 to 1 cell with an equal IR conduction
- SPC conductor material and diameter is correctly chosen according to the maximum cell burst capability and balancing current needs
- SPC conductor is correctly spot welded only over cell cathodes
- Every parallel group have at least one SPC connection on anode or cathode parallel connections.
- The rest of parallel conductors have a correct high current capability
- Number of paralleled cells for each series is equal or superior to 1/3 of the maximum continuous current capability of each cell
- SPC is correctly protected with fire retardant material as polyimide


With SPC system correctly designed, the battery performance is the same as with a standard high current parallel connection system at the same time that safety and reliability are improved under critical events as physical crush or a heavy physical damage.

*I strongly recommend not to use this method of parallel connection unless the exact electrical implications are perfectly known*
при желании можно спросить автора, почему он защищает только параллели, если мне память не изменяет, я его у нас на форуме видел :-)

Hemmel

Как нужно собирать батареи из пакетов (а именно монстры)?

-как лучше укладывать пакеты в короб: на плоскость или на ребро
-как соединять электроды? пайка или сварка и какой длинны электроды нужны
-как сильно стягивать пакеты
-чем стягивать пакеты
-что делать с ячейкой на которую давит вес ячеек сверху? надо ли её спасать
-нужна ли электроизоляция между пакетами
-нужна ли вентиляция между пакетами

-STEP-

Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

sergek1985

Цитата: DiN от 26 Дек. 2016 в 23:25
при желании можно спросить автора, почему он защищает только параллели, если мне память не изменяет, я его у нас на форуме видел :-)

А какой ток между параллелями? Только балансировочный.
Ячейки тоже защищены, но от больших токов. Вроде как под видео написано..

ingener

#77
Думаю собрать батарейку вот по такой схеме (это половина, всего будет 5P8S)

Усики защищают ячейку в случае КЗ одного из элементов. Выполены из медной проволоки диаметром 0,5мм. Экспериментально установлено, что без нагрева держит ток до 8А,  сгорает при токе более 20А.
Шинки из медной фольги на катодах ячеек нужны не для тока (там его фактически нет, только балансировка), а скорее для лучшего охлаждения усиков. Все же их общее сечение маловато для рабочего тока   15-20А.
Может, кто отговорит, пока еще не поздно  :bn:


Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

aviator645

Цитата: ingener от 27 Дек. 2016 в 13:52

Усики защищают ячейку в случае КЗ одного из элементов.
а покажите пож. вариант, где нужно коротнуть, что бы усики сгорели?

Hemmel

[user]-STEP-[/user],
Там ветка называется: Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы А я хотел узнать про ЛиПо
Или это непринципиально :bn:

ingener

Цитата: aviator645 от 27 Дек. 2016 в 14:08
где нужно коротнуть, что бы усики сгорели?
внутри одного из элементов. и усик должен сгореть только один, который к нему.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

aviator645

Цитата: ingener от 27 Дек. 2016 в 14:12
Цитата: aviator645 от 27 Дек. 2016 в 14:08
где нужно коротнуть, что бы усики сгорели?
внутри одного из элементов. и усик должен сгореть только один, который к нему.
то есть внутренне кз? 

ingener

Цитата: aviator645 от 27 Дек. 2016 в 14:20
то есть внутреннее кз?
Да, самая страшная беда  литиевой батареи. Хотя утверждается, что если она собрана из хороших элементов и исключена возможность механического повреждения, то шансы на КЗ ничтожны.  Но если сделать подобную защиту несложно - все равно разводить соединения, какая разница, усиком или шинами - то почему бы и не подстраховаться
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

aviator645

Цитата: ingener от 27 Дек. 2016 в 14:32
Цитата: aviator645 от 27 Дек. 2016 в 14:20
то есть внутреннее кз?
Да, самая страшная беда  литиевой батареи. Хотя утверждается, что если она собрана из хороших элементов и исключена возможность механического повреждения, то шансы на КЗ ничтожны.  Но если сделать подобную защиту несложно - все равно разводить соединения, какая разница, усиком или шинами - то почему бы и не подстраховаться
Вот объясните мне непонимающему, если КЗ внутри как оно расплавит ус?
я понимаю что усы эти от КЗ + на -, когда ток потребления превысит, например в нормальном режиме с банки льется 1С, ус рассчитан на 2С, как только ток через банку по каким то причинам пошел больше например КЗ до БМС, то ус сгорает, а если КЗ внутреннее то оно коротит до уса, как он сгорит?

aviator645

вот пример, но это ус общий, то же и на других будет

aviator645


вот чуваки коротят батарею, с начало КЗ проходит а потом нет, и усы не сгарают
такое ощущение что это самовостанавливающиеся преды

max_x_20

Цитата: aviator645 от 27 Дек. 2016 в 14:08
Цитата: ingener от 27 Дек. 2016 в 13:52

Усики защищают ячейку в случае КЗ одного из элементов.
а покажите пож. вариант, где нужно коротнуть, что бы усики сгорели?
достаточно коротнуть две любые крайние банки (пробить пленочную изоляцию и коротнуть два минуса вместе) и тогда усик на одной банке выгорит!

Добавлено 27 Дек. 2016 в 15:03

[user]ingener[/user], ваши усики длиноваты, во первых прибавляют доп сопротивление, во вторых перегорят не мгновенно!
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

aviator645

не знал, что если соединить 2 минуса будет КЗ

aviator645

надежней вместо уса, использовать

и рассчитано все и для пайки предназначено

-STEP-

Цитата: Hemmel от 27 Дек. 2016 в 14:11
[user]-STEP-[/user],
Там ветка называется: Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы А я хотел узнать про ЛиПо
Или это непринципиально :bn:
Нет не принципильно. Тем более у  обоих типов акб один и тот же электролит- литий . :-)
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube