avatar_ИС-Х

Обзор ЗУ BL1204

Автор ИС-Х, 04 Март 2017 в 11:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ИС-Х

Цитата: UriBas от 14 Апр. 2017 в 14:27Если сравнить с другими "умными" (Стек например) то цена более чем гуманная, а качество (намного) лучше (имеется ввиду по алгоритму, а по схемотехнике, судя по всему, надежнее). 
Лихое заявление не зная Стека.
Кроме цены остальное совершенно неведомо.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 14 Апр. 2017 в 15:14... BL1204 рвет Кулон как грелку.
А Вымпел, например, 27 или 37-ой?

Яков93

#236
Цитата: СтэпАн от 14 Апр. 2017 в 15:19
Цитата: Яков93 от 14 Апр. 2017 в 15:14... BL1204 рвет Кулон как грелку.
А Вымпел, например, 27 или 37-ой?
Не знаю, Вымпелами не пользовался. Но наверное принцип работы что у Вымпела, что у Кулона одинаковый - CCCV с легкими вариациями, типа возможности асинхронного заряда у Кулона 912.
Сужу только по своему опыту КТЦ на BL1204 и Кулоне 912.
BL чтобы полностью зарядить АКБ 7,2Ач разряженный до 12В требовалось 5,5 часов в среднем и при последующем разряде отдавалось в среднем 4,2 Ач.
Кулону включенному просто как блок питания CCCV на те же самые действия требуется уже 8,5 часов и при последующем разряде отдается только 4 Ач.
При этом BL в моих опытах не поднимал напряжение на АКБ выше 14,2В. Из общего времени заряда - 5,5 час даю для поддержки 13,5В. Т.е. основной заряд заканчивается вообще за 4,5 часа.
В то время как для CCCV ставлю предел 14,4В и такое напряжение при слабом токе из общего времени заряда 8,5 часов держится часа три как минимум.

kuznechov119m

Цитата: СтэпАн от 14 Апр. 2017 в 13:49
[user]kuznechov119m[/user], за этот эксперимент вам особое СПАСИБО!!!
после последнего моего сообщения уезжал часа на два , вспомнил рекомендации  по BL   для раскачки плохого аккумулятора , заряд производить последним режимом , перед отъездом  его и подключил , сейчас  на аккумуляторе 12,5 вольт  уже  , оставлю на сутки   может автоматическое отключении  происходит по мере увеличения  зарядного тока  , по перегреву защита у BL есть , но я с ней также ни разу не сталкивался

СтэпАн

Цитата: Яков93 от 14 Апр. 2017 в 15:29...Сужу только по своему опыту КТЦ на BL1204 и Кулоне 912...
А-а, вон оно как, оказывается оппонентом БЛ и ЗУСу выступал брендовый Кулон....

Яков93

Цитата: СтэпАн от 14 Апр. 2017 в 15:36
Цитата: Яков93 от 14 Апр. 2017 в 15:29...Сужу только по своему опыту КТЦ на BL1204 и Кулоне 912...
А-а, вон оно как, оказывается оппонентом БЛ и ЗУСу выступал брендовый Кулон....
Кулон в режиме "блок питания". Его зарядные алгоритмы сейчас не тестирую,

СтэпАн

[user]Яков93[/user], разве режим "блок питания" и CC/CV это одно и то же?

Яков93

Цитата: СтэпАн от 15 Апр. 2017 в 06:41
[user]Яков93[/user], разве режим "блок питания" и CC/CV это одно и то же?
По мне так это одно и то же. Вот примерно по такому графику заряжает Кулон в режиме "Блок питания"

До 14,4В держит ток до 0,1С, потом постепенно ток снижается, а напряжение держится на 14,4В.

Vladouris

Читал-читал тему, а так и не понял - AGM батку на 6Ah данное ЗУ зарядить до 100% способно или нет?
Кто проверял?
Мой Optimate 4 не может - шибко умный видимо :-D Аккум практически новый и исправный.

Яков93

Цитата: Vladouris от 18 Апр. 2017 в 15:49
Читал-читал тему, а так и не понял - AGM батку на 6Ah данное ЗУ зарядить до 100% способно или нет?
Кто проверял?
Мой Optimate 4 не может - шибко умный видимо :-D Аккум практически новый и исправный.
Странная история. Может Optimate бракованный или аккумулятор? Нормальный новый аккумулятор любое ЗУ зарядит.

СтэпАн

[user]Яков93[/user], человека интересуют магические 100%

AlexAi

[user]Vladouris[/user], а как вы определили, что акб заряжен не на 100%? И до какого уровня заряжает Optimate 4?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Vladouris

АКК новый, Optimate исправный - обычные АККи он заряжает до максимума. Определяю косвенно по напряжению на ХХ - оно не больше 12,6В. Плюс выше 14В на данную батку ЗУ в процессе заряда не дает - это тоже измерял. Читал, что для полной зарядки нужно порядка 14,5В, но кратковременно. За автоматический цикл Optimate такое напряжение дать даже не пытается. Плюс к этому, спустя сутки после зарядки само ЗУ тестирует акк, как заряженный на 80% (зеленый и желтый светодиоды одновременно).

СтэпАн

[user]Vladouris[/user], теперь готов замолвить пару слов про БЛ, которым пользуюсь сам.
Это АЗУ, конец заряда определяющее само, по своему внутреннему алгоритму; через день отстоя батареи само же оценивает её как заряженную не полностью и принимается заряжать по новой и разумеется до полного.
Оценить конец зарядки батареи БЛом, как зарядка её на 100% скорее всего нельзя, потому как какой нибудь продвинутой моргалкой наверняка можно втолкнуть в батарею ещё сколько то Ачей.

Vladouris

[user]СтэпАн[/user], спасибо за развернутый ответ :wow:
Буду искать продвинутую зарядку в дополнение к этой, но уже не автоматическую, а более универсальную с возможностью задания требуемого тока и напряжения.

UriBas

Цитата: Vladouris от 19 Апр. 2017 в 10:24.. спустя сутки после зарядки само ЗУ тестирует акк, как заряженный на 80% (зеленый и желтый светодиоды одновременно).
Не удивительно, во первых,  все АКБ а иногда и новые от хранения - сульфатируются и деградируют.  Во вторых это Ваше ЗУ имеет очень небольшую мощность и выходной ток = 0,8А и не способно быстро восстановить 100% емкости, как если бы это сделало ЗУ А.Сороки или  ВЛ1204 которое имеет 5А на выходе.  Возможно просто нужно оставить на зарядке неделю - две, чтобы догнать хотя бы до 90%.. я бы не переживал на Вашем месте, если конечно нет каких-то очень веских причин иметь именно 100% емкости АКБ (поездка в дальний поход, с ночевками и прочее).



Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vladouris

#250
Цитата: UriBas от 19 Апр. 2017 в 12:14
если конечно нет каких-то очень веских причин иметь именно 100% емкости АКБ (поездка в дальний поход, с ночевками и прочее).
Причины как раз-таки есть. АКК стоит на мотоцикле эндуро (плюс к этому он не комплекный - в стоке стоял 4 Ah, у меня сейчас на 6 Ah) и за малые пробеги и частые "старт/стоп" он не успевает зарядиться до 100℅. Надеялся, что используя Optimate я решу эту проблему, но видимо нужно другое решение.
3 недели АКК стоял под ЗУ в режиме поддержания заряда, результат неизменен 12,6В после суток отстоя.

UriBas

#251
Цитата: Vladouris от 19 Апр. 2017 в 12:29.. АКК стоит на мотоцикле эндуро (плюс к этому он не комплекный - в стоке стоял 4 Ah, у меня сейчас на 6 Ah) и за малые пробеги и частые "старт/стоп" он не успевает зарядиться до 100℅. Надеялся, что используя Optimate я решу эту проблему, но видимо нужно другое решение. 3 недели АКК стоял под ЗУ в режиме поддержания заряда, результат неизменен 12,6В после суток отстоя. 
Тут скорее всего, главный вопрос не в ЗУ, а в самом АКБ..  не то, чтобы он плохой, а в режиме использования.  Свинцовый АКБ в жестких режимах не годится!  Надо либо повышать емкость в несколько раз, либо ставить другой тип аккумуляторов.  К примеру литий полимерные, либо литий железо фосфатные или литий титанатные.  Иногда делают гибрид - параллельно свинцовому АКБ ставят литий полимерный, который берет на себя удары" и таким образом предотвращает деградацию свинца и быстрый переразряд - переполюсовку.
В жестком режиме как у Вас, немудрено убить даже самый хороший АКБ за короткое время.

П.С.  Есть два варианта 1) Модернизировать АКБ.. что хлопотно, потребует знаний, денег и времени, но будет очень высокий эффект.  2) Обойтись тем, что есть с условием, что после каждой поездки обслуживать АКБ - во первых делать по баночный замер напряжений и не допускать разбалансировки банок -  https://electrotransport.ru/index.php?topic=16413.0#topmsg.  Во вторых - при заряде также, контролировать банки и отстающие банки заряжать отдельно!   Для этого потребуется постоянное внимание (время) и дополнительная зарядка на одну банку + необходимые для этого приборы.. ну и ограничения в режиме испльзования.

Да, еще конечно есть вариант - постоянно, как только ЗУ не может заряжать АКБ на 100% -  покупать новые АКБ..  что возможно более простой способ..  кстати, если при определенном навыке, если выгодно продать еще вполне рабочие АКБ, то и по финансам будет выгоднее (возможно)..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651