Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Albert-strj

Цитата: vtral от 17 Сен. 2017 в 08:48
Предохранитель и на свинец ставят штатно, на моем авто 100А. Это на всю остальную сеть. При КЗ свинец тоже может кратковременно несколько сотен ампер выдать, защита необходима, иначе пожара избежать будет сложно.
В цепи силового питания стартера никаких предохранителей нет конечно.
Титанат более могуч, при КЗ может и тысячи ампер выдать, тем более нужно защищать предохранителем. Номинально предохранитель должен быть на ток несколько больше, чем заявленный ток генератора. В моем авто генератор на 90А, предохранитель свинцовой батареи на 100А. У другой комплектации, с генератором на 110А, предохранитель батареи уже на 120А. Так поступают японские инженеры. Не вижу ошибок в их решениях.
Свинец в режиме КЗ очень много ампер дает, даже маленький и старый AGM на 7Ач легко больше 100А (провода горят), что уж говорить про более емкие АКБ...
Спойлер

Предохранители, зависят от авто. На япошке старой не было на стартер (да и вообще их было сравнительно мало).
На французе много и на стартер есть - в блоке отключения АКБ на стартер стоит предохранитель CAL3 (стартер 2.2кВт). На генератор идет 300А (сам генератор на 210А). В общем:
Силовые предохранители

Кроме этих двух блоков, есть еще 2 блока с более мелкими предохранителями как в моторном отсеке так и в салоне.
Цитата: diver52 от 17 Сен. 2017 в 15:40
...По поводу предохранителя однозначно его буду ставить - всякое в жизни бывает. Не думаю, что стартер легковушки будет потреблять более 300 А на старте. Обычно все укладывается в 250 А. И предохранителя на 300 А должно хватить (запараллелю несколько 40 А предохранителей, т.к. такого большого номинала я их не встречал)....
Не проще найти нормальный? Например MTA POWERVAL

ВИЙ

Цитата: diver52 от 17 Сен. 2017 в 15:40
... В итоге контакт получится очень хорошим и надежным.
Не получится надежным  ;-D
Из под болгарки то
На токарнике надо делать, чтоб клемма по всей площади прилегала к пеньку.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

GreyK

[user]diver52[/user], срежь контакты с негодного аккумулятора, просверли и прикрути, что здесь мудрить?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

vtral

Что вы все мучаетесь с этими несчастными клеммами?
Не надо тащить в 21й век свинцовые конусные клеммы. Это пережиток прошлого, плохое решение.
Когда применяется свинцовая батарея, деваться некуда, приходится применять конусные клеммы. Но у меня уже давно основные контакты сделаны стандартными клеммами вида:



Опрессованы гидропрессом на провода и пропаяны для надежности. К конусным клеммам прикручены уже как к переходникам для свинцовой батареи. Два года назад это выглядело так:



Здесь основные клеммы под болт М8, но переходники оказались сопливыми, на фото видно, что они даже конус плохо огибают.
Теперь уже заменил их на монолитные из луженой латуни, болт теперь М10, клеммы на проводах тоже заменил естественно, да и сами провода теперь 25 мм2.
Пардон, новых фоток не делал, теперь все выглядит гораздо приличней. Но по качеству контактов и предыдущее решение претензий не вызывало.

При замене свинца на титанат просто откручиваются и выкидываются переходные конусные клеммы, на сборке титаната будут стандартные контактные болты М10. Просто и надежно.
На кой держаться зубами за древние конусные клеммы, мне не понять.

Tymmmi

У титаната болты м12 если что :)

vtral

У всех?
:)

Это уже нюансы. Важно принять принципиальное решение. Я его принял несколько лет назад, еще ДО того, как узнал о титанате.
Опрессовать новые стандартные клеммы любого размера - работа пяти минут.

Gryzchik

ЦитироватьПо поводу предохранителя однозначно его буду ставить - всякое в жизни бывает. Не думаю, что стартер легковушки будет потреблять более 300 А на старте. Обычно все укладывается в 250 А. И предохранителя на 300 А должно хватить (запараллелю несколько 40 А предохранителей, т.к. такого большого номинала я их не встречал).
Еще появился вопрос. Как лучше сделать 2 клеммы под штатные контакты?
Есть предохранители готовые
https://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-10PCS-x-400A-32V-Black-Car-Stereo-Audio-ANL-Fuse-Gold-Plated-Power-Fuses/32786365472.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_5570020_10152_10065_10151_10068_10344_10342_10343_10340_10341_10307_10301_10137_10060_10155_10154_10056_10055_10054_5470020_10059_303_100031_10099_5460020_10338_10339_10103_10102_440_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5380020_10326_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_143_10312_10313_10314_5560020_10078_10079_10073_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_5&btsid=99653aa6-4ba7-4dd3-b298-c2a343fa2281&algo_expid=8e30caaf-f586-4755-9518-42c385f8749e-22&algo_pvid=8e30caaf-f586-4755-9518-42c385f8749e
https://ru.aliexpress.com/item/New-Car-Audio-Stero-ANL-Fuse-Holder-100A-150A-200A-300A-400A-500A-AMP-Gold/32756391396.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_10152_10065_10151_10068_10344_10342_5560017_10343_10340_10341_10307_10301_10137_10060_10155_10154_10056_10055_10054_5470020_10059_303_100031_10099_5460020_10338_10339_10103_10102_440_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5380020_10326_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_143_10312_10313_10314_10078_10079_5570017_10073_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_5&btsid=41a53efc-cd5e-4c43-a7fe-69a8bfcac823&algo_expid=d6ed7c12-4f1f-428d-856b-958746db059c-3&algo_pvid=d6ed7c12-4f1f-428d-856b-958746db059c

https://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHIPPING-10PCS-x-400A-32V-Black-Car-Stereo-Audio-ANL-Fuse-Gold-Plated-Power-Fuses/32786365472.html?ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5_5570020_10152_10065_10151_10068_10344_10342_10343_10340_10341_10307_10301_10137_10060_10155_10154_10056_10055_10054_5470020_10059_303_100031_10099_5460020_10338_10339_10103_10102_440_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_5380020_10326_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_143_10312_10313_10314_5560020_10078_10079_10073_10125,searchweb201603_1,ppcSwitch_5&btsid=99653aa6-4ba7-4dd3-b298-c2a343fa2281&algo_expid=8e30caaf-f586-4755-9518-42c385f8749e-22&algo_pvid=8e30caaf-f586-4755-9518-42c385f8749e
Клеммы не пожалейте денег  выточите у токаря.Вот как здесь выточена.

diver52

По поводу предохранителя уже заказал нормальный на 350 А с ebay всего за 120 руб за 1 шт. По клеммам тоже все понятно - спасибо. Хотя выточить с шестигранника болгаркой ровный круг лично для меня не составит труда. Можно подточить на токарном станке для большей круглости. Вон у соседа есть мини мастерская в подвале - к нему и обращусь. Отказываться от древних клемм не хотелось бы. Ладно сейчас у меня нива, и я могу все делать, как вздумается. Но в дальнейшем я планирую брать иномарку с гарантией от официалов, и не хотелось бы видоизменять штатные клеммы.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Gryzchik

Да дело в том что вы хотите на аллюминий кинуть сталь.И какое будет сопротивление?Да и еще на больших токах.

vtral

Цитата: diver52 от 18 Сен. 2017 в 15:16Но в дальнейшем я планирую брать иномарку с гарантией от официалов, и не хотелось бы видоизменять штатные клеммы.
Ясно.
Опасение слететь с гарантии не позволяет.
Зато совесть позволяет планировать установить туда титанат под видом свинца, спалить генератор и предъявить по гарантии официалу. Как мило.

xeus

#172
Цитата: Gryzchik от 18 Сен. 2017 в 21:18
Да дело в том что вы хотите на аллюминий кинуть сталь.И какое будет сопротивление?Да и еще на больших токах.
В пять раз больше, однако и площадь контакта большая. Большие токи это какие? В какой промежуток времени? Не так страшен волк на самом деле.
У меня из шестигранника две клеммы, полет нормальный. Сборка 6S1P


Добавлено 19 Сен 2017 в 15:33

Цитата: diver52 от 18 Сен. 2017 в 15:16
Но в дальнейшем я планирую брать иномарку с гарантией от официалов, и не хотелось бы видоизменять штатные клеммы.
Нафиг их - мошенники. Сам отказался после обкатки, щас пробег еще 89т.км, а гарантия кончилась два года назад.
У них замена масла раз в 20т. км и ценник за двигло - как вкруг все масло поменять..
ПС. по электрике у меня снялась гарантия сразу после установки сигнализации в авторизованном сервисе (Пандора).  Ничего им не смог доказать.
У них втридорога, причем сканируемые сиги только ставят.

SerKornet

Цитата: xeus от 19 Сен. 2017 в 15:30
Нафиг их - мошенники. Сам отказался после обкатки, щас пробег еще 89т.км, а гарантия кончилась два года назад.
У них замена масла раз в 20т. км и ценник за двигло - как вкруг все масло поменять..
ПС. по электрике у меня снялась гарантия сразу после установки сигнализации в авторизованном сервисе (Пандора).  Ничего им не смог доказать.
У них втридорога, причем сканируемые сиги только ставят.
Так это основной заработок автодилера !!!  :hello:
Что же вы хотите - каждый хочет заработать... :facepalm:

Gryzchik

ЦитироватьУ меня из шестигранника две клеммы, полет нормальный. Сборка 6S1P
Сколько она у вас месяц?Помер те падение напряжение на клеммах когда будете заводить двигатель через год.

dimad63

у меня предохранитель на 800а сразу сгорает . когда крутит  холодный 750-800а горячий 450-500а
На стартере написано 12в 1200а мах


Albert-strj

Цитата: xeus от 20 Сен. 2017 в 02:03
...ток стартера 2,4 тоета.Пик 215а...
Кмк, 215 слишком мало для пикового, скорее ближе к 400А...

Jeffry

Цитата: vtral от 18 Сен. 2017 в 10:28
Что вы все мучаетесь с этими несчастными клеммами?
Не надо тащить в 21й век свинцовые конусные клеммы. Это пережиток прошлого, плохое решение.
Когда применяется свинцовая батарея, деваться некуда, приходится применять конусные клеммы. Но у меня уже давно основные контакты сделаны стандартными клеммами вида:



Опрессованы гидропрессом на провода и пропаяны для надежности. К конусным клеммам прикручены уже как к переходникам для свинцовой батареи. Два года назад это выглядело так:



Здесь основные клеммы под болт М8, но переходники оказались сопливыми, на фото видно, что они даже конус плохо огибают.
Теперь уже заменил их на монолитные из луженой латуни, болт теперь М10, клеммы на проводах тоже заменил естественно, да и сами провода теперь 25 мм2.
Пардон, новых фоток не делал, теперь все выглядит гораздо приличней. Но по качеству контактов и предыдущее решение претензий не вызывало.

При замене свинца на титанат просто откручиваются и выкидываются переходные конусные клеммы, на сборке титаната будут стандартные контактные болты М10. Просто и надежно.
На кой держаться зубами за древние конусные клеммы, мне не понять.
Я понимаю, что не добираясь до сути можно таких дров наломать. Вы бы, уважаемый, хотя бы поинтересовались почему такие клеммы используются в авто и как предложенный альтернативный вариант при КЗ можно будет быстро снять на грани расплавления свинца одним движением руки (хотя и обжигаясь).

AlexAi

[user]Jeffry[/user], провод красный будет, а свинцовая клемма не поплывёт. Как вы лёгким движением её срывать собираетесь?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.