Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xeus

Вообще отгарает перемычка внутри самой баттареи. У меня на Актехе было так.

В нашем же случае есть ANL предохранители.
Которые разумно устанавливаются.
С дуру можно и х сломать.

Jeffry

Цитата: AlexAi от 21 Сен. 2017 в 21:52
[user]Jeffry[/user], провод красный будет, а свинцовая клемма не поплывёт. Как вы лёгким движением её срывать собираетесь?
Я же написал -- обжигаясь. Ну и ещё матерясь конечно. Подумайте, что первым делом делают гайцы при ДТП. А ДТП бывают всякие, в том числе разные, не дай Бог!
[user]xeus[/user], бывают и такие, что коротыш приходит с корпуса прямо на плюсовую клемму, минуя всякие преды. Сто процентов лучше чтобы гайцы (или кто там раньше всех оказался) вытаскивали бы народ не из пылающей машины. Пусть даже такой случай и будет один на миллион, лучше пусть его можно предотвратить, чем не предотвратить, возясь с поиском ключей и отворачивая прикипевшие болты. При КЗ мой знакомый голыми руками спокойно сдёрнул клемму. Обжёгся, выматерился, но пожара по крайней мере избежали. Как говорится, ни гвоздя ни жезла.
Вообще, если какой-то конструктивный элемент используется, надо хотя бы разбираться, почему и только тогда станет понятно, можно ли его заменить на что-то другое. Ладно, давайте не холиварить, я своё ИМХО сказал, можете его игнорить -- вы вправе.

andruxxa

Не знаю, как вы обжигаясь снимали клемму. Я на работе не смог. Замкнуло что-то на погрузчике(дизельный), кожух откинул-акб весь на виду, ничего не мешает. Клемму снять невозможно, ни + ни -, дело было в помещении. акб уже кипел, когда мы провод болгаркой срезали, оказалась под рукой. Когда клеммы остыли- их всё равно не снять было, затянуты сильно. А раз нужно гайку откручивать, то и нет разницы в типе клемм. Лучше обжатые, и провод кинуть через автомат, чтоб вырубить при случае.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

vtral

Существует такая штука, как выключатель массы. Специально предназначена для локализации подобных ситуаций, но ее автоматизировать сложно.
У буржуев существуют специальные клеммы со встроенным пиротехническим размыкателем, который по сигналу электроники перебивает микровзрывом проводник.
Это все относится к приборам безопасности и не относится к типам клемм.
Любую надежную клемму быстро открутить невозможно. Не для этого она предназначена.

serg99

Цитата: vtral от 22 Сен. 2017 в 08:57
Существует такая штука, как выключатель массы.
Которая благополучно сваривается при кз.

ВИЙ

Цитата: Jeffry от 22 Сен. 2017 в 04:02
Вообще, если какой-то конструктивный элемент используется, надо хотя бы разбираться, почему и только тогда станет понятно, можно ли его заменить на что-то другое.
Внутри свинец, снаружи тоже свинец, оттого, что раньше и клеммы свинцовые были...
Вот на маленьких аккумах - болты. Например на мотиках моих болтовые соединения на клеммах аккума, и клеммы не свинцовые - как сдёргивать матерясь?  :-D
Думается мне, что такой жестокий коротыш - это вообще один случай на миллион.
Так, что у vtral хорошие клеммы. Правда, пресс для обжима не у каждого под боком есть. У меня был бы, я б тоже так обжал.
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

vtral

Цитата: ВИЙ от 25 Сен. 2017 в 19:48Правда, пресс для обжима не у каждого под боком есть.
Пресс - дело наживное. У меня тоже не было очень долго. Ходил, побирался, просил "погонять" на работе.
Потом мне это надоело, пошел и купил. Не такое и дорогое это удовольствие. Зато теперь никаких проблем, в любой момент любые клеммы и не только.

911

Имеется 2-х батарейная система на грузовике в 24в (АКБ на 200ah каждый).
Какой из вариантов будет предпочтителен ?
1.
По сборке 6S1P LTO в параллель каждому из АКБ ?
2.
Сборку 11S1P в параллель сразу 2-м штатным АКБ ?


xeus

Дошли руки, поставил под капот основательно сборку 6s. Двигатель 2.4 тоета.
Заводит великолепно.

Все смонтировано через свинцовые переходники на тонкие клеммы.
Клеммы самой батереи из оцинкованой гайкой, сделали конусом.

Замерял ток запуска после ночи. На улице +3. Напряжение 13.6.


Максимальной ток прокрутки составил 197А.


Максимальный ток зарядки 52А. При напряжении реле регулятора 14.2В


Батарея оснащена балансиром. Через неделю проверю состоянии.



911

Цитата: xeus от 30 Сен. 2017 в 11:35
11 дешевле будет
Вопрос не в дешевизне (точнее он не на первом месте), а в наиболее правильном решениии через исп. титаната для штатных АКБ.

diver52

Тоже все собираю титанатный аккумулятор в авто. И появился вопрос. Ввиду дешевизны и удобства хочу сделать корпус из дерева (склеенные и обработанные доски толщиной 1,5 см). Все выйдет супер - собирать удобно, резать удобно и т.п. Но встает вопрос пожароопасности - дерево хорошо горит. :-D Хотя под капотом температура даже летом в жару не поднимается выше +70 градусов. Вроде воспламениться ничего не должно - аккумулятор расположен вдали от движка. Но беспокоит маловероятный, но возможный форс-мажор, если что-то коротнет (несмотря на предохранители, изоляцию и пр. защиту). Размышляю - то ли обработать дерево чем-то огнеупорным, то ли обклеить снаружи корпус фольгой. Внутри не вариант, фольга может коротнуть о клеммы. Делать корпус из пластмассы ненадежно и хлипко, из железа - геморно и увеличивается вероятность к.з. Дерево лучший вариант, кроме пожароопасности.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

xeus

На фото выше, я обработал антигравием. Он задубел, стал каменным. Нагрев если и пойдет то из нутри, а там воздуха то нет почти. Будет тлеть. На край есть не горючие пропитки.

xeus

Цитата: 911 от 30 Сен. 2017 в 18:03
Цитата: xeus от 30 Сен. 2017 в 11:35
11 дешевле будет
Вопрос не в дешевизне (точнее он не на первом месте), а в наиболее правильном решениии через исп. титаната для штатных АКБ.
При 6s мы испгользуем лишь 70% емкости. При 11S будет почти полный заряд ячеек. Причем при последовательном использования можно так же 2 балансира использовать. Схема в соседней теме. Главное чтоб влезит в площадь от старого Акб. Тока точно хватит.

diver52

Спасибо. Так и обработаю. Всю поверхность не горючей пропиткой, а снаружи антигравий.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

911

Цитата: xeus от 01 Окт. 2017 в 00:38
При 6s мы испгользуем лишь 70% емкости. При 11S будет почти полный заряд ячеек. Причем при последовательном использования можно так же 2 балансира использовать. Схема в соседней теме. Главное чтоб влезит в площадь от старого Акб. Тока точно хватит.
Немного не так поняли.
Планируется использовать титанат в параллель с обычным свинцовыми АКБ.
Вопрос только в том, ставить в параллель на каждый (тогда сборка д.б. 6S1P) из 2-х свинцовых (соединённых последовательно, ибо напряжение 24в) или поставить в параллель  сразу к 2-м соединённых последовательно штатным свинцовым АКБ (тогда сборка 11S1P).
Вот какой из вариантов будет более правильный ?

SerKornet

Цитата: 911 от 01 Окт. 2017 в 10:20
Цитата: xeus от 01 Окт. 2017 в 00:38
При 6s мы испгользуем лишь 70% емкости. При 11S будет почти полный заряд ячеек. Причем при последовательном использования можно так же 2 балансира использовать. Схема в соседней теме. Главное чтоб влезит в площадь от старого Акб. Тока точно хватит.
Немного не так поняли.
Планируется использовать титанат в параллель с обычным свинцовыми АКБ.
Вопрос только в том, ставить в параллель на каждый (тогда сборка д.б. 6S1P) из 2-х свинцовых (соединённых последовательно, ибо напряжение 24в) или поставить в параллель  сразу к 2-м соединённых последовательно штатным свинцовым АКБ (тогда сборка 11S1P).
Вот какой из вариантов будет более правильный ?
Второй, в параллель к сборке из двух свинцовых сборку 11S1P будет правильней.
Балансир нужен обязательно, например из соседней ветки, там два балансира последовательно подключаются...

911

Цитата: SerKornet от 01 Окт. 2017 в 13:29
Второй, в параллель к сборке из двух свинцовых сборку 11S1P будет правильней.
Балансир нужен обязательно, например из соседней ветки, там два балансира последовательно подключаются...
А почему именно так правильно ?