Применение титаната в авто

Автор vtral, 11 Март 2017 в 15:32

« назад - далее »

Utyyflbq и 1 гость просматривают эту тему.

SerKornet

Цитата: 911 от 01 Окт. 2017 в 22:50
Цитата: SerKornet от 01 Окт. 2017 в 13:29
Второй, в параллель к сборке из двух свинцовых сборку 11S1P будет правильней.
Балансир нужен обязательно, например из соседней ветки, там два балансира последовательно подключаются...
А почему именно так правильно ?
По критериям цена и достаточность.
Если у Вас другие критерии - озвучивайте ?

911

Уже указывал, главное это правильная работа такой системы Титанат+штатный свинец.
Критерий - цена стоит на последнем месте.

Tymmmi

Наверное таки правильнее одна сборка,  тк свинец может быть разным и по разному разряжать первую сборку от второй

911

Т.е. в параллель 2-м последовательным свинцовым АКБ поставить титанатную сборку 11S1P ?

VladNSK

Цитата: 911 от 02 Окт. 2017 в 14:37
Т.е. в параллель 2-м последовательным свинцовым АКБ поставить титанатную сборку 11S1P ?
14.7х2=29.4 В /11=2.62   Не многовато ли будет? (Банки разбегутся?)
29.4/12=2.45 В - комфортное напряжение.

SerKornet

Цитата: VladNSK от 02 Окт. 2017 в 14:51
Цитата: 911 от 02 Окт. 2017 в 14:37
Т.е. в параллель 2-м последовательным свинцовым АКБ поставить титанатную сборку 11S1P ?
14.7х2=29.4 В /11=2.62   Не многовато ли будет? (Банки разбегутся?)
29.4/12=2.45 В - комфортное напряжение.
Соглашусь, 12S1P получается значительно комфортнее... :exactly:

911

Цитата: VladNSK от 02 Окт. 2017 в 14:51
14.7х2=29.4 В /11=2.62   Не многовато ли будет? (Банки разбегутся?)
29.4/12=2.45 В - комфортное напряжение.
А что за цифры напряжения такие в 14.7v и 29.4v ?

VladNSK

Цитата: 911 от 02 Окт. 2017 в 17:02
Цитата: VladNSK от 02 Окт. 2017 в 14:51
14.7х2=29.4 В /11=2.62   Не многовато ли будет? (Банки разбегутся?)
29.4/12=2.45 В - комфортное напряжение.
А что за цифры напряжения такие в 14.7v и 29.4v ?
Это столько вольт бывает в бортовой сети автомобиля зимой.

diver52

Наконец-то собрал титанат для авто. Осталось только снаружи обработать грунтовкой в черный цвет и сверху заколотить фанерой. Замечу, что все дерево тщательно и в несколько слоев обработано противопожарной жидкостью еще перед сборкой. Вот что вышло (во вложении).


По длине и ширине все отлично вписывается в штатное место аккумулятора. А вот по высоте меня мучают сомнения - может упереться в крышку капота. Это с учетом того, что я подпилил алюминиевые клеммы у банок под размер гаек. Если вдруг не влезет, то буду убирать шестигранные клеммы и переделывать на обычные (в авто их тоже придется заменить). Высота с учетом клемм получилась 23 см. Если шестигранные клеммы убрать, то получится выиграть 2 см высоты. Авто у меня нива ВАЗ2131. Потом хочу поменять на ладу ларгус.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

xeus

Я использовал Мдф 17мм. В нижней и верхней крышке сделал перьевым сверлом по дереву на 23мм 6 углубленний под гайки.  В глубину на 8мм. Лишнюю резьбу отплил.  Получился Холдер. Это зажало банки от возможного смещения. И сэкономил по высоте.

Аккумулятор поставили в ФФ2 в штатное место, но пришлось прижимную планкой сделать из оцинковки, вместо штатной. Даже пластиковый кожух оделся.

diver52

Спасибо. Собственно, внизу в дереве я тоже сделал пропилы под гайки - где-то 3-4 мм не досверлил насквозь. Банки тоже прижались. Завтра за светло померю аккумулятор. Вроде бы в ниве места достаточно - может и так влезет. В крайнем случае скручу контакты-шестигранники и выведу клеммы вбок и наружу.
Кстати, заодно прогнал батарею на емкость. Грубо вышло где-то 26 А*ч с учетом того, что банки были заряжены до 2,37 В (т.е. не полный заряд, который и будет в авто). В любом случае это гораздо лучше не честной емкости свинца, который и заряд толком не держит - через 2 года интенсивного использования стал умирать.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Albert-strj

diver52
Теплового зазора между банками не видно. В местах возможного контакта/между банками я бы проложил гетинакс/текстолит... (иначе, кмк, вибрация сделает свое дело...)
Кроме этого, тепловой поток от балансира куда будете девать?

xeus

#210
Это все конечно правильно и верно. Хотябы один слой скотча не повредит.
Однако место не у всех позволит. Банки внутри намертво зажаты оцинкованными пластинами, гроверами и гайками. Плюс скотч. А с верху и снизу дополнительно зажаты дном и крышкой.  Когда трясешь такую конструкцию нет намека на люфт. У нас не такие большие токи для этих банок на самом деле. Балансир на 0,3а в самом жестком режиме, укутанный в термоусадку не больше 60градусов

diver52

#211
Вообще-то между банками слой двухстороннего скотка + термоустойчивый скотч-лента. И так по кругу на каждой банке. Не думаю, что что-то когда-то закоротит. Плюс с одной стороны в небольшой люфт между банками и ящиком я подложил пенку-уплотнитель, и банки сидят, как влитые. Если приглядеться на фото, то есть и скотч, и уплотнитель черного цвета.
После прогона цикла заряд-разряд даже самые не сбалансированные банки греют резисторы на 2 Вт не более 50-60 градусов, даже палец держать можно. Вот только не понимаю, почему после заряда до 2,3 В на каждой банке напряжение сидит, как влитое 2,3 В на КАЖДОЙ из банок, без малейшего намека на разбаланс, а 2-3 резистора балансира греются. Неужели точность балансировки вплоть до мВ?
Прошло пол часа, и резисторы заметно охладели. Напряжение на резисторах упало с 1,74 В до 1,1 В и падает ниже. Похоже, балансир и правда работает с точностью до мВ, что уже не видно на вольтметре. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

VladNSK

Цитата: diver52 от 05 Окт. 2017 в 08:35
В на каждой банке напряжение сидит, как влитое 2,3 В на КАЖДОЙ из банок, без малейшего намека на разбаланс, а 2-3 резистора балансира греются. Неужели точность балансировки вплоть до мВ?
Точность зависит от точности подбора резисторов в пары и качества ОУ.
Обычно лучше 1 мВ.
В 7-ми проводном подключении выравнивать будет дольше.

diver52

Спасибо. Уже исправил пост выше - со временем резисторы остывают. В общем, все работает, как надо. Пойдут мерить аккумулятор в машину и допиливать его. Потом отпишусь, как все работает. Завтра как раз дальняя дорога - обкатаю его. На всякий возьму с собой свинец в случае форс мажора.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

Gryzchik

ЦитироватьВообще-то между банками слой двухстороннего скотка + термоустойчивый скотч-лента. И так по кругу на каждой банке. Не думаю, что что-то когда-то закоротит
Я тоже так думал пока от вибрации не перетерлось.Правда было без изоленты только стандартная изоляция банки.Хорошо что не загорелось сработали клапана.Машину неделю выветривал от запаха лития.

diver52

Конечно, оставлять штатную изоляцию банки я бы точно не рискнул - тут понятно, что перетереться может. Но не думаю, что скотч в несколько слоев сможет перетереться. Плюс еще все тщательно промазано термоклеем. Хотя если банки в процессе эксплуатации будут греться более 60-ти градусов, то термоклей может поплыть. Но скотч будет держать до 100 градусов точно. В процессе эксплуатации под капотом и при зарядке банки не будут греться выше 50-60 градусов? Хотя температура выше 50-ти уже вредна для самой химии, я так полагаю.
Тем временем я все проверил и протестировал. Раз 10-15 подряд завел машину. Стартер крутит на ура. Напряжение во время пуска проседает с 14 В до 12,5 В (это самый минимум был). Бортовой вольтметр походу глючит, и его показания порой проваливаются до 11 В при запуске. На свинце просадки было до 7-8 В (даже магнитола перезагружалась!). Так что выбор титаната очевиден. Посчитал - примерное внутреннее сопротивление оказалось 6 мОм, очень достойный результат. Хотя допускаю, что напряжение падает на контактах и перемычках. Перемычки алюминиевые толщиной 2 мм и шириной 3,5 см. Это с учетом, что стартер жрет примерно 250 А. Потрогал все клеммы и перемычки после стартов - все контакты и перемычки едва теплые. Возможно, ток заряда с генератора идет под 100 А, поэтому банки слегка разогреваются. И неудивительно, за 3-5 мин аккумулятор зарядился с 13,8 В до 14,1 В.
По размерам все четко влезает - только штатное крепление чутка подогну, совсем чуток не хватает. Порадовало, что низ аккумулятора (длина, ширина) подошли идеально.
Есть идея покрыть корпус лаком, т.к. на аккумулятор иногда летят брызги, и дерево со временем разбухнет от намокания/высыхания. Но минус - лак горит.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км