avatar_inetchik

Балансир для LTO.

Автор inetchik, 16 Март 2017 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Яков93

Цитата: Tymmmi от 22 Дек. 2018 в 19:38
Не надо его балансировать при 3.2в, получите чудеса чудесные по окончании заряда :)
Это только начальная отметка, с которой надо начинать балансировать до самого верхнего напряжения.
Можно и слегка выше нее начинать, но ниже точно нет смысла.

S_Kov

Цитата: Tymmmi от 22 Дек. 2018 в 18:17Если так размышлять то зачем вообще балансировать?  работает и ладно.. 
Абсолютно точно. Зачем балансировать, если все в пределах нормы?
Цитировать
Страшен тем что за пару месяцев можете получить переполюсовку какой-нибудь банки со всеми вытекающими..
Так это уже выход за пределы нормы. Причем в нижней части диапазона. И как пассивный балансир может спасти от крайнего переразряда (переполюсовки?)
Ничего не понимаю. И у меня создается впечатление, что не только я один ;)))

Tymmmi

[user]S_Kov[/user],  не балансируйте раз не надо, никто ведь не запрещает ;)

S_Kov

Цитата: Tymmmi от 22 Дек. 2018 в 20:20не балансируйте раз не надо, никто ведь не запрещает
Так никто и не смог объяснить, почему архангельский балансир нельзя использовать на автомобилях с термокомпенсированным генератором. Сказали: "Саморазряд, однако!!"
Почему-то вспомнилась классика: "Что у ней унутре? Неонка!!" (с)А&Б.Cтр-е ;)

xeus

[user]S_Kov[/user], а все верно, саморазряд. Со временем слабая ячейка будет ещё слабее заряжаться, а остальные будут на границе перезаряда.
Генератору то пофиг, он выливает свои 100а в ячейки. И ячейками пофиг они любят кушать ток  и на соседа не смотрят, каждый тарелку к себе тащит.
И никакой балансир не удержит эти 100а.
По этому их нужно держать одинаково сытыми, чтоб когда пайка кончилась они все  примерно одинаково наелись.

Tymmmi

[user]S_Kov[/user], я уж не стал расписывать очевидное, вроде и так все понятно..  )  напишите параметры балансира о котором идет разговор,  при каком напряжении он начинает и при каком заканчивает балансировку ?

_claw

Цитата: Яков93 от 22 Дек. 2018 в 18:54Просто на техническом форуме хотелось бы слышать какие-то более точные характеристики
для того чтобы пользоваться этими точными хараектеристиками, надо понимать как их грамотно использовать. в последнее время этот технический форум стал похож на сборище приматов с атомной бомбой.
зы. если вы не умете читать графики, которые я приложил, идите учитесь, чтобы модерировать на тех форуме.

Цитата: Яков93 от 22 Дек. 2018 в 19:34Вывод - балансировать надо начинать при заряде когда напряжение пересечет уровень НРЦ, для лифера 3,2
чушь! полнейшая. вы откуда взялись, такой немаркетинговый эксперт? балансировка только, еще раз повторю, только в конце заряда, +0,15 +025V от верхнего порога по даташиту данной литиевой химии. все прочее полная хрень.
со свинятиной вы можете экспериментировать как хотите. хотя теперь я прекрасно понимаю гнев Сороки. но меня свинец не интересует. и у меня достаточно опыта говорить именно так, как я говорю. и будьте уверены, пиар здесь вообще не при чем

VladNSK

В этой теме мы обсуждаем балансиры для титаната, характеристика которого имеет наклон не менее 2.5 мВ/1% ёмкости.
Для лифера однажды был проведён эксперимент:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=44472.msg1358523#msg1358523

Яков93

Цитата: _claw от 23 Дек. 2018 в 05:03
... этот технический форум стал похож на сборище приматов с атомной бомбой.
...идите учитесь, чтобы модерировать на тех форуме.
...чушь! полнейшая. вы откуда взялись, такой немаркетинговый эксперт?
...все прочее полная хрень.
...и будьте уверены, пиар здесь вообще не при чем
Ну да, не хотел бы я себе самому создавать такой "отличный пиар". На такой клюют только покупатели обожающие продавцов хамов.
А вообще, общайтесь-ка повежливее. Агрессивное ведение дискуссии это тоже нарушение Правил этого "сборища приматов".

S_Kov

#1017
Цитата: Tymmmi от 23 Дек. 2018 в 02:58напишите параметры балансира о котором идет разговор,  при каком напряжении он начинает и при каком заканчивает балансировку ?
1) У меня этого балансира нет. Я не знаю точно его порогов. Возможно, они разные у разных образцов этого прибора. Пусть напишут те, кто им пользуется.
2) Я не делал никаких утверждений относительно этого балансира. Я просто спросил у людей, которые делали утверждения  о непригодности этого балансира в некоторых условиях. Попросил подробнее пояснить, почему он непригоден. Вразумительного ответа не получил. Как это часто тут бывает, ответил не тот, кого спрашивал и не про то, о чем спрашивал ;)


Добавлено 23 Дек 2018 в 13:06

Цитата: xeus от 23 Дек. 2018 в 01:19а все верно, саморазряд. Со временем слабая ячейка будет ещё слабее заряжаться, а остальные будут на границе перезаряда.
Это я понимаю. Например, все банки архангельский балансир обрезал на уровне, предположим, 2.5 вольта. А одна была полудохлая с диким током утечки и имела 1.8 вольта. При этом у нас остались неплохие шансы завести авто. Если мы все банки подровняем на уровень 1.8вольта, шансы завести автомобиль упадут почти в ноль.
Почему из этого можно сделать вывод, что архангельский балансир что-то делает неправильно?

Tymmmi

ЦитироватьПопросил подробнее пояснить, почему он непригоден. Вразумительного ответа не получил.
ЦитироватьУ меня этого балансира нет. Я не знаю точно его порогов.

После того  как назовете точные значения, можно будет предметно разговаривать.  С  2,5В при 6S данный балансир на авто с термокомпенсированным генератором (с классическим датчиком температуры внутри генератора) практически бесполезен. Нужно ли объяснять почему ? :) Могу подсказать что генератор в сильные морозы выдает напряжение порядка 15В но весьма недолго, минут 10.

ЦитироватьЕсли мы все банки подровняем на уровень 1.8вольта, шансы завести автомобиль упадут почти в ноль.

Ошибаетесь, этого хватит чтобы завести авто (6S 66160).

ЦитироватьПочему из этого можно сделать вывод, что архангельский балансир что-то делает неправильно?

Конечно это неправильно. Он позволил разрядиться банке примерно на 90% относительно других, теперь у нас есть батарея емкостью 10% и невозможностью восстановить заряд мертвой банки без подключения к ней напрямую источника тока.  А это целый гемморой.
В случае с балансиром весами, в том невероятном случае когда все разрядилось в ноль - достаточно просто прикурить автомобиль и получить сбалансированную рабочую батарею:)  Кстати у меня именно так и было после того как батарея все лето провалялась в гараже.

Яков93

#1019
Цитата: Tymmmi от 23 Дек. 2018 в 13:31
Конечно это неправильно. Он позволил разрядиться банке примерно на 90% относительно других, теперь у нас есть батарея емкостью 10% и невозможностью восстановить заряд мертвой банки без подключения к ней напрямую источника тока.  А это целый гемморой.
В случае с балансиром весами, в том невероятном случае когда все разрядилось в ноль - достаточно просто прикурить автомобиль и получить сбалансированную рабочую батарею:)  Кстати у меня именно так и было после того как батарея все лето провалялась в гараже.
А Вы уверены, что Ваш случай с провалявшейся в гараже сборкой это как раз подходящий пример когда в сборке одна банка мертвая? Вы же наверное не проверяли каждую банку в отдельности на саморазряд и емкость?
ПМСМ если у банки дикий саморазряд - банка больная/мертвая, скорее всего потеряла емкость или уже не может выдерживать нормальные разрядные токи. Т.е. сборка с такой банкой никогда не сбалансируется особенно при заряде и разряде. При заряде на банке будет повышенное напряжение, при разряде пониженное.
Ездить с такой банкой в сборке себе дороже. А найти ее с подключенным балансиром "весами" тоже проблематично (в спокойном состоянии).

Если же в Вашем случае батарея после общего разряда нормально зарядилась, то это говорит о том, что все банки в сборке более-менее здоровы и никаких мертвых банок там точно нет. Просто балансир "весы" вероятно слишком точно отлавливал минимальные снижения напряжения на банках и старался снизить и напряжение соседней банки до такого же. И доснижался до полного разряда.

Поправьте меня если я ошибаюсь, я представляю алгоритм работы обсуждаемого балансира "весов" от уважаемого [user]VladNSK[/user]  так. Допустим на левой банке 3,202, на правой 3,203 В, балансир включает нагрузку на правой банке и напряжение на ней слегка улетает вниз, до 3,201. Тогда включается уже нагрузка на левой банке и напряжение слегка проваливается до 3,200... И таким вот образом за долгое время простоя балансир может разрядить вполне нормальную сборку до "нуля", очень уж неустойчивое получается его состояние, практически положительная обратная связь. Не знаю есть ли в "весах" гистерезис, он бы не помешал чтобы избегать реагирования на вот такие незначительные отклонения.

Tymmmi

ЦитироватьА Вы уверены, что Ваш случай с провалявшейся в гараже сборкой это как раз подходящий пример когда в сборке одна банка мертвая?

Ну не совсем уж мертвая, просто сильный саморазряд. И не у нее одной. По факту это привело к тому о чем писали выше , напряжение на всех банках было близко к полному разряду. Кстати на остальные параметры (вн сопротивление ,емкость) влияние саморазряда не заметил.

ЦитироватьТ.е. сборка с такой банкой никогда не сбалансируется особенно при заряде и разряде.

Все отлично балансируется в режиме покоя при токе 100 или 200ма, не помню точно какой ток у балансира. А вот балансиром по порогу 2,5В конечно сбалансировать не получится, это нужно всю сборку держать при напряжении выше 2,5В что практически невозможно.

PS все мои сообщения относятся исключительно к банкам LTO66160 в сборке 6S на авто. С 5S тошиба балансир по порогу 2,5В работать будет вполне корректно.

TRO

В наших самосборных реалиях, дельта температур между внутренними ячейками и теми что с караю, зачастую достаточна, что бы в середине рабочего диапазона номинальное напряжение разбежалось на столько, что балансир вполне себе с благими намерениями выровняет  эти напряжение расбалансировав банки по остаточной емкости на ~десяток процентов. Эту фигню я наблюдал когда испытывал самопальные активные балансиры на лифере. С LTO пока дела не имел, но думаю эффект в той или иной степени должен присутствовать, это дело эксперимента.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

xeus

[user]TRO[/user], как раз мерил сегодня ячейки пролежали пару дней на морозе -25. Занес домой 2.351В, после 8часов температура стала как в помещении +20 напряжение поднялось 2.359В

hiker51

#1023
Тема вообще то про балансир для LTO, балансиры для лифера обсуждают в другой ветке форума!
Простые одноканальные ограичивающие балансиры от Николая работают только в конце заряда. Для ячеек 2,7в начало балансировки 2,64в, конец балансировки 2,64в
Для 2,8в которые применяю я для Тошиб 2p5s 2,74в включение, 2,74 выключение, что около 13,7в летом и они почти не работают у меня в это время года.
Зимой напряжение 14,5-15в в зависимости от мороза, работают как подогреватели ячеек, установлены на их корпуса через КПТ-8.
Режут убегающие по перезаряду довольно эффективно, но основную работу по выравниванию делает балансир v27 Владимира. Чем точнее изначальный баланс, тем меньше временный выбег при перезаряде. И выше ёмкость батареи в целом.
В принципе, ездил вообще без балансиров, тоже не сильно убегали, на стоянке сами приходили через некоторое время к знаменателю 2,64в.
Что касаемо фугасов, можно и одноканальные использовать, заменив резистор R19 на меньший, путём подбора, настроив на 2,41в, будет
периодически подстригать ячейки при общем достижении 14,5в.

Добавлено 23 Дек 2018 в 16:54

Цитата: xeus от 23 Дек. 2018 в 16:36
[user]TRO[/user], как раз мерил сегодня ячейки пролежали пару дней на морозе -25. Занес домой 2.351В, после 8часов температура стала как в помещении +20 напряжение поднялось 2.359В
Имелось ввиду прогрев крайних ячеек пакета в подкапотном пространстве и возможная разность напряжений, в вашем случае они незначительно изменились бы.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

VladNSK

Цитата: Яков93 от 23 Дек. 2018 в 14:25Поправьте меня если я ошибаюсь, я представляю алгоритм работы обсуждаемого балансира "весов" от уважаемого  VladNSK  так. Допустим на левой банке 3,202, на правой 3,203 В, балансир включает нагрузку на правой банке и напряжение на ней слегка улетает вниз, до 3,201. Тогда включается уже нагрузка на левой банке и напряжение слегка проваливается до 3,200... И таким вот образом за долгое время простоя балансир может разрядить вполне нормальную сборку до "нуля",
Нет. Балансир работает устойчиво.
При достижении равновесия никакой болтанки нет.

S_Kov

Цитата: Tymmmi от 23 Дек. 2018 в 13:31После того  как назовете точные значения, можно будет предметно разговаривать.  С  2,5В при 6S данный балансир на авто с термокомпенсированным генератором (с классическим датчиком температуры внутри генератора) практически бесполезен. Нужно ли объяснять почему ?  Могу подсказать что генератор в сильные морозы выдает напряжение порядка 15В но весьма недолго, минут 10.
Тут я опять ничего не понял ;)
На мой взгляд, сплошные логические нестыковки.
Например, из вашего ответа явным образом следует, что ваш вердикт относительно архангельского балансира зависит от того, на который порог он настроен. Ну так сами назовите порог, при котором его использование оправдано, если все дело в уровне порога!
Еще одна логическая нестыковка с напряжением генератора 15 вольт, при котором, якобы, балансир бесполезен. Напряжение на отдельных банках может быть слабо связано с общим напряжением на батарее.
"Надо ли объяснять, почему?" (c)Tymmmi ;)
Могу подсказать, что балансир прекрасно отработает по убежавшей банке независимо от напряжения генератора.
Цитировать
Если мы все банки подровняем на уровень 1.8вольта, шансы завести автомобиль упадут почти в ноль.
-----
Ошибаетесь, этого хватит чтобы завести авто (6S 66160).
Ну вы же прекрасно понимаете, что дело не в конкретной цифре. Дело в принципе. Ну поставьте здесь цифру 1.5 вольта, или 1вольт, или 0 воль. Дело же не в этом!
Цитировать
Цитата
Почему из этого можно сделать вывод, что архангельский балансир что-то делает неправильно?
-----
Конечно это неправильно. Он позволил разрядиться банке примерно на 90% относительно других, теперь у нас есть батарея емкостью 10% и невозможностью восстановить заряд мертвой банки без подключения к ней напрямую источника тока.
И опять логическая нестыковка. Это не балансир позволил банке разрядиться до 10%. Это она сама разрядилась. И восстановить ее вы не сможете ровно по той причине, по которой она сейчас имеет 10%, когда остальные банки уперлись в ограничение балансира, давая возможность приподняться отставшей банке, а она все равно осталась на низком уровне. !!
Цитировать
В случае с балансиром весами, в том невероятном случае когда все разрядилось в ноль - достаточно просто прикурить автомобиль и получить сбалансированную рабочую батарею:)  Кстати у меня именно так и было после того как батарея все лето провалялась в гараже.
А вот тут я охотно верю. Разряженный в ноль титанат при "прикуривании" легко потянет на себя один-два килоампера, так что прикурить от проводов будет вполне реально, причем в буквальном смысле слова ;)