Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: permant от 28 Сен. 2010 в 09:53
Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 09:39
Это как раз "вместо лампы накаливания". Там-же на стенде можно и посмотреть глазами как все это светит.
Такие "лампочки" можно в стоп-сигналы или габариты воткнуть, но никак не в головной свет....

Вы ЛИЧНО СЕБЕ светодиоды ставили ? ездили ? :)
...нравятся мне такие заявы - от тех кто "не читал но осуждаю"...  :bl:

permant

Цитата: Alex_Soroka от 28 Сен. 2010 в 09:58
...нравятся мне такие заявы - от тех кто "не читал но осуждаю"...  :bl:
Речь идёт не про головной свет велосипеда, а уже автомобиля. Достаточно колхоз-ксенона в головном свете автомобилей, ибо ставят ксенон в оптику для галогеновых ламп, которая не в состоянии обеспечить нормированный световой пучок. И едут эти водилы, слепя встречных. Тем более штатная оптика не может обеспечить световой пучок от светодоидов, а тем более режим их работы.

Напихать-то можно что угодно и куда угодно. Эгоцентризм в принципе удобен, но очень опасен для носителя. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

mevial

Цитата: permant от 28 Сен. 2010 в 10:29
Речь идёт не про головной свет велосипеда, а уже автомобиля. Достаточно колхоз-ксенона в головном свете автомобилей, ибо ставят ксенон в оптику для галогеновых ламп, которая не в состоянии обеспечить нормированный световой пучок. И едут эти водилы, слепя встречных. Тем более штатная оптика не может обеспечить световой пучок от светодоидов, а тем более режим их работы.

Напихать-то можно что угодно и куда угодно. Эгоцентризм в принципе удобен, но очень опасен для носителя. :)
Согласен с данным утверждением, но только отчасти, я много тыкался со "штатной" оптикой для галогенки, и пришёл к выводу, что светодиоды можно ставить, но не как их обычно ставят, а направив на зеркало назад или вбок, да большие кастрюльки как у меня или Fas_R7, туда никак не прикрутить, а вот что-то из разряда mc-e, p7, sst50, sst90, можно и даже пару, вопрос в другом, как при этом эффективно отводить от них тепло. Сам езжу с такой конструкцией, но на 2х xr-e, удалось получить почти такой же эллиптический пучок, какой давала галогенка.

Вячеслав М


zap

Почитал тут любителей колхозить мощные фонарики (я сам такой :)), потом пошёл в интернет и поискал про нормативы на фары автомобилей (а мощный велофонарь уже сравним по мощностью с автомобильной фарой).

Нашёл подробную и поучительную статью:

http://autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73512&SECTION_ID=2158

Рекомендую всем самодельщикам ознакомиться, дабы не ой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Прочитал статейку, пахнет однобоким заказным характером.
По статье неоднократно проходит утверждение что дуга в ксеноновой лампе больше спирали в галогенке, и дескать из за этого свет от неё невозможно нормально сфокусировать. Бред, на мох ксеноновых лампах зазор между электродами от силы 5мм., ширина газоразрядной камеры не больше. Ксеноновая лампа является более точечным источником чем галогенка!
Если колхозите ксенон (и не только), то будьте добры "доработать напильником", т.е. установить фокус лампы точно в фокус фары, настроив линию освещения хотябы по предварительным меткам на двери в гараже. А эти горе испытатели пихали его в фары как попало, а потом когда их носом тыкают, лепят отмазки на 20 экранов. Левые галогенки (не от производителя авто) дают такой-же разброс по фокусировке. Если бы я, подрабатывая в смутное время установщиком спутникового телевидения, вместо точной установки головок в фокус тарелки, ставил бы их как попало, а потом бы спрашивал "А зачем, всё ведь должно быть стандартное, это у вас головки плохие", то я наверное бы голодал и от тумаков страдал.
Из за таких однобоких статей и криворуких установщиков, люди не могут ездить с нормальным экономичным светом. Кстати я сам против ламп холодного свечения, 4300К и не более. 50W ксенон для медленных машин избыточен, хватает и 35W.

И ещё, да я хочу поставить на эл.вел. ксенон, но тупо пихать лампу в отражатель от шахтёрки - не мой метод. Я фотографом подрабатываю, и про всякие параболические отражатели, линзы френеля и модификаторы света знаю не понаслышке. Поэтому кроме формирователя рисунка (скорее всего заводкого исполнения), будет приличной длины отражательный козырёк, чтобы гарантированно не засвечивать в глаза встречному транспорту.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Цитата: TRO от 29 Сен. 2010 в 01:47
И ещё, да я хочу поставить на эл.вел. ксенон, но тупо пихать лампу в отражатель от шахтёрки - не мой метод.
Тем не менее, "народная велофара" - это именно оно и есть.

Цитата: TRO от 29 Сен. 2010 в 01:47
настроив линию освещения хотябы по предварительным меткам на двери в гараже
Ну да, стандарты писаны для дураков, умному человеку достаточно меток на дверях гаража.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 29 Сен. 2010 в 02:34
Цитата: TRO от 29 Сен. 2010 в 01:47
настроив линию освещения хотябы по предварительным меткам на двери в гараже
Ну да, стандарты писаны для дураков, умному человеку достаточно меток на дверях гаража.
А слово "хотябы" вы я так понял проигнорировали. В добавок ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ метки на дверях гаража не от балды рисуются, а по заводскому свету до замены на ксенон или на любые другие лампы. Так что умному человеку достаточно дверей гаража, а "умные" как в статье, настройкой не заморачивается, они свято верят в стандарты.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Mixail

Цитата: Вячеслав М от 28 Сен. 2010 в 20:56
Нашел на евау на стандарт Н4 18-LED . Кто-то пробовал ее в жизни? И цена интересная и в комплекте 2 шт.
http://cgi.ebay.com/2-X-H4-SMD-18-LED-Super-White-Car-Fog-Light-Bulb-Lamp_W0QQitemZ280554805940QQcategoryZ58019QQcmdZViewItemQQ_trksidZp4340.m263QQ_trkparmsZalgo%3DSIC%26its%3DI%252BC%26itu%3DUCI%252BIA%252BUA%252BIEW%252BFICS%252BUFI%252BDDSIC%26otn%3D10%26pmod%3D280491621052%26ps%3D63%26clkid%3D5397550509009121103
Держал похожие в руках, только под Н3.
Для габаритов или поворотников подойдут, а для основного света очень слабые, по моим замерам получалось около 2вт.

Вячеслав М

Прочитав статью и комментарии лишний раз убедился,что вопрос совсем не простой.Слышал мнения,что линзовые системы меньше ослепляют.У кого есть опыт-прокомментируйте!

LW6600

Тоже давно ломаю голову - как обеспечить нормальный свет фар.
И что выбрать - ксенон или LED.

К ксенону душа как-то не лежит. В основном из-за прожорливости.
Полистал мнения тех, кто уже делал LED-фары. На примере скутеров, правда,
но технология переделок примерно одинакова.

http://forum.pitaemled.biz/index.php?showtopic=14

http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?t=1400

С фокусировкой вопрос думаю решить установкой дополнительного
отражателя (точнее, переотражателя, как в некоторых моделях старых авто),
чтоб световой поток, напрваленный вперед, отражался на штатный отражатель.
Сорри за тафталогию.

Alex_Soroka

Цитата: zap от 29 Сен. 2010 в 00:25
Нашёл подробную и поучительную статью:
http://autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73512&SECTION_ID=2158
Рекомендую всем самодельщикам ознакомиться, дабы не ой.

Хорошая статья.
Но она про ксенон - а у нас "точечные источники" хорошей точечной концентрации.
Так что из статьи надо просто взять "куда светить" диаграммы и реализовать их набором светодиодов. Т.е. "выпилить" нужное "пятно света вперед".
Делов-то :)

Alex_Soroka

Цитата: Вячеслав М от 29 Сен. 2010 в 07:45
Прочитав статью и комментарии лишний раз убедился,что вопрос совсем не простой.Слышал мнения,что линзовые системы меньше ослепляют.У кого есть опыт-прокомментируйте!

загляните сюда:
http://www.sohan.com.ua/content/view/158/208/

там есть "линзы" - т.е. светодиод+линза нужной рассеиваемости-концентрации.
В сборе (смотреть на Радиорынке) получается очень точный по лучу, фонарик - несколько таких "фонариков" сформируют вам нужный вам "свет на дороге".
(смотреть на "угол свечения" который дает каждая линза)

TRO

У меня сейчас на велосипеде стоит фара из 30 узконаправленных светодиодов. Она состоит из толстостенной белой пластиковой трубки (на ощупь ближе к фторопласту). Эта трубка просто туго вставлена между рогами (подобрана по длине). По длине трубки насверлено отверстий под держатели светодиодов. Каждый держатель светодиода вкручен в трубку под необходимым углом для формирования нужного светового пятна на дороге, и посажен на герметик (в дождь я тоже катаюсь, светодиоды в держателях тоже на герметике). Трубку предварительно обмотал светоотражательной бумагой и сверху скотчем. Ребятня с завистью интересуется где такую фару можно купить, более взрослый народ пытливо провожает взглядом. Светит весьма существенно для педальных скоростей, но думаю что для скоростей в 50 км/час будет недостаточно. Общюю высоту света всегда можно подкрутить вращением трубки вверх-низ, например попугать встречных водителей едущих на дальняке, с задранными вверх светиками фара слепит бесподобно, в стандартном положении - нет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mevial

Цитата: Вячеслав М от 28 Сен. 2010 в 20:56
Нашел на евау на стандарт Н4 18-LED . Кто-то пробовал ее в жизни? И цена интересная и в комплекте 2 шт.
http://cgi.ebay.com/2-X-H4-SMD-18-LED-Super-White-Car-Fog-Light-Bulb-Lamp_W0QQitemZ280554805940QQcategoryZ58019QQcmdZViewItemQQ_trksidZp4340.m263QQ_trkparmsZalgo%3DSIC%26its%3DI%252BC%26itu%3DUCI%252BIA%252BUA%252BIEW%252BFICS%252BUFI%252BDDSIC%26otn%3D10%26pmod%3D280491621052%26ps%3D63%26clkid%3D5397550509009121103
Диоды 5050, 3 диода в 1 корпусе, на каждый по 20мА, и того получается лампа 12*0.02*18=4.32Вт потребление, реально диодам достаётся 9*0.02*18=3.24Вт, так что для фары это очень слабо, да и точечности нет вообще, так, чисто противотуманочки для города(не для тумана).

permant

Цитата: LW6600 от 29 Сен. 2010 в 09:28
К ксенону душа как-то не лежит. В основном из-за прожорливости.
В общем-то зря. Автомобильный "ксенон" относится в большей степени к классу металлогалогенных ламп (МГЛ).
На 1Вт в среднем:
Галогенная лампа накаливания - 20 лм;
МГЛ - 90 лм;
LED - 80 лм.
Так что светодиоды и "ксенон" по эффективности шагают ноздря в ноздрю. Другое дело - ценник, экологичность, долговечность, применимость.
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

mevial

Цитата: permant от 29 Сен. 2010 в 10:57
В общем-то зря. Автомобильный "ксенон" относится в большей степени к классу металлогалогенных ламп (МГЛ).
Так он даже и не ксенон вовсе? Т.е. у него даже не линейный спектр? Ну тогда LED однозначно, все плюсы исчезают.

NikolayS

У меня две народные фары.
Одной маловато, пучок узкий, понятно что с таким пучком и реальными, как говорят 700 лм, встречного водителя, двигаясь по обочине ослепить сложно :) Но тебя всегда увидят, и пропустят (гадая наверно, что это за хрень такая :D )!

Эти фары, как и любые другие в этом случае, слепят пешеходов идущих на встречу, поэтому в городе где есть освещение и люди включаю "ближний" около 250 лм - не заметить нельзя и не слепит. А если нашел полуночника в темном лесу, то фары корректно опустить вниз конечно или на ближний режим перейти...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650