avatar_ИС-Х

Третья моргалка на МК от ИС-Х

Автор ИС-Х, 14 Июль 2017 в 15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Griig

На прошлой неделе делал КТЦ автомобильному АКБ, Разряжал зарядником HobbyKing 8AC. У него есть режим разряда когда напряжения не опускается нижней уставки, при этом разряд продолжается с уменьшением тока,  достигнув окончательного снижения тока  разряд прекращается.  Сливалось пару суток из них 7часов ток 2а остальное время 200-100ма, при остановке разряда напряжение возвращалось до 12.4в. Так удалось слить всю емкость у проблемного АКБ,, не опускаясь ниже 10.8в., до 11.85 НРЦ.
Если прикрутить ШИМ на разряд наверное получится тоже самое. Уменьшение скважности по касанию нижней полки. Останавливать разряд, когда ток уменьшится. Если напряжение после остановки снова возрастает более 11,9 в разряд продолжить. Теоретически в конце ток должен свалится почти до нуля без опасного снижения напряжения. 

Серик

Приветствую Вас Уважаемые Форумчане!
Здравствуйте, Griig!
В конце разряда плотность электролита не замеряли? Заметил, что при разряде очень малым током плотность практически вся уходит, а напряжение ещё держится ( напряжение поддерживает микрообъемы кислоты? ). Да, таким образом сливается вся емкость, у меня вопрос, какой разумный критерий разряда ( каким минимальным током?, или если ток мизерный, то до какого минимального напряжения? ), боюсь, что всё же немного кислоты надо оставлять, этот вопрос ещё не решил.
Себе пока сделал заметку ( точно не прояснил ещё ), что при разряде мизерным током, планку нижнего напряжения надо держать повыше.

Griig

#56
Цитата: Серик от 03 Сен. 2017 в 10:08
Приветствую Вас Уважаемые Форумчане!
Здравствуйте, Griig!
В конце разряда плотность электролита не замеряли?
нет не мерял, рефрактомер только заказал -едет.
порог повыше чтоб чтоб отдельные банки не просадить?
Какой то порог мин тока надо определить или это будет "сваливание" по току, но "сваливание"  по току уже было с номинального до малого , окончательный разряд продолжался малым током.
Наверное должно быть второе "сваливание" с малого тока к 0.

ИС-Х

А нужно ли делать полное выкачивание? Ведь это опасно при разбалансе банок. А он всегда есть, кроме новых.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

[user]ИС-Х[/user], Значит надо сделать функцию, которая бы отслеживала резкое снижение напр при разряде и при обнаружении сразу заканчивала бы разряд сигнализируя миганием диода или зуммером..   ведь такое может случится даже до 12 В. 
В принципе это должно надежно срабатывать..   и тогда можно вообще, предоставить самой ЗУ решать, до какого порога выкачивать, что ВО ПЕРВЫХ намного облегчило задачу для пользователя, а ВО ВТОРЫХ точно бы дала диагностику состояния банок!   

К примеру цепляем к АКБ вольтметр и замечаем, при котором напр ЗУ закончила разряд, если дошло до 10,8 значит с банками все о кей.. и т.д.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UstAlexei

Поддерживаю! Нужен контроль скорости снижения наряду с контролем напряжения.
Но важно чтобы в начальный момент снижения при подключении нагрузки эта функция не остановила разряд.
И речь тут идет не о полном выкачивании, а безопасном отключении разряда когда 1 из 6 банок сильно плоха.

Серик

Приветствую Всех Форумчан!
Ура! Появляется идея о интеллектуальном адаптивном выравнивающем разряде ( после такого разряда десульфатация, выравнивание и заряд пойдут веселее? )! Я за!
Насколько применима полная аналогия алгоритма и уставок при таком разряде с алгоритмом заряда реализованным ( и подробно разобранным ) в теме Моргалка на Attiny13?
Ведь все за, когда говорится, что заряд ( равно как и разряд ) производится по условиям и возможностям самого слабого элемента, согласно этого зарядное дело совершенствуется, а разрядное ?
На самом деле разряжать всем надо для извлечения пользы при эксплуатации, но когда аккумулятор лечится, тогда разряд должен, наверное, быть интеллектуальным,  адаптивно-выравнивающим?
Если это так, то , надеюсь, идея найдёт реализацию!
Можно внедряться в электронную нагрузку!
Я за народный алгоритм интеллектуального, адаптивно-выравнивающего разряда!
Или я наплодил тут сущностей? :pardon:

Серик

Цитата: UriBas от 04 Сен. 2017 в 16:54
[user]ИС-Х[/user], Значит надо сделать функцию, которая бы отслеживала резкое снижение напр при разряде и при обнаружении сразу заканчивала бы разряд сигнализируя миганием диода или зуммером..   ведь такое может случится даже до 12 В. 
В принципе это должно надежно срабатывать..   и тогда можно вообще, предоставить самой ЗУ решать, до какого порога выкачивать, что ВО ПЕРВЫХ намного облегчило задачу для пользователя, а ВО ВТОРЫХ точно бы дала диагностику состояния банок!   

К примеру цепляем к АКБ вольтметр и замечаем, при котором напр ЗУ закончила разряд, если дошло до 10,8 значит с банками все о кей.. и т.д.
Здравствуйте, UriBas!
Замечательный пост, как и много других Ваших постов!
Так можно докатиться и до зарядно-разрядного диагностическо-лечебно-тренировочно-профилактического автоматизированного комплекса! ;-)

ИС-Х

Цитата: UriBas от 04 Сен. 2017 в 16:54... надо сделать функцию, которая бы отслеживала резкое снижение напр при разряде и при обнаружении сразу заканчивала бы разряд...
Насколько резкое? Сколько в граммах?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Серик

Прошу прощения у автора  за отклонение от темы в своих вопросах и предложениях.
Появился повод снова изучать тему Разрядная кривая:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37038.0
Всем удачи!

serggio

Цитата: Серик от 05 Сен. 2017 в 13:51
Ура! Появляется идея о интеллектуальном адаптивном выравнивающем разряде ( после такого разряда десульфатация, выравнивание и заряд пойдут веселее? )! Я за!
Одно интеллектуальное адаптивное зарядное по космическим технологиям уже сделали. Настолько интеллектуальное что даже автоматического режима остановки заряда не имеет :)
Цитата: Серик от 05 Сен. 2017 в 13:51
Ведь все за, когда говорится, что заряд ( равно как и разряд ) производится по условиям и возможностям самого слабого элемента, согласно этого зарядное дело совершенствуется, а разрядное ?
Если доступа к элементам нет, то хоть образряжайся и обзаряжайся, ничего более выравнивающего чем выравнивающий заряд позволяющий подтянуть отстающую банку за счет перезаряда других еще не придумано. Ни в одной химии, ни в одном последовательном соединении элементов без балансира невозможно зарядить отстающий элемент без перезаряда остальных.
Цитата: Серик от 05 Сен. 2017 в 13:51
На самом деле разряжать всем надо для извлечения пользы при эксплуатации, но когда аккумулятор лечится, тогда разряд должен, наверное, быть интеллектуальным,  адаптивно-выравнивающим?
Если это так, то , надеюсь, идея найдёт реализацию!
Можно внедряться в электронную нагрузку!
Я за народный алгоритм интеллектуального, адаптивно-выравнивающего разряда!
Или я наплодил тут сущностей? :pardon:

Адаптивно выравнивающий разряд?  :laugh: Ну так вы зусом своим, зусом, авось гляди и получится чего  :-)
Если вы до сих пор не усвоили что как такового эффекта памяти у свинца нет, и есть только негативное свойство сульфатироваться когда батарея находится длительное время частично разряженная или заряжается без возможности выравнивания плотности, то разряд адаптивный или мегапассивный вряд ли вас спасет  :-)
Для начала советую вам посчитать какое напряжение будет при разряде одной банки в ноль и для всех остальных заряженных. И можно ли вообще разрядить банку ниже нуля при 10,8 на всей батарее из 6 ячеек.
И зачем вообще ее разряжать полностью, если только не установить остаточную емкость по ГОСТ?
Вообще то восстановление свинцовой батареи никогда не было за счет разряда а всегда за счет заряда.
Цитата: Серик от 05 Сен. 2017 в 14:35
Прошу прощения у автора  за отклонение от темы в своих вопросах и предложениях.
Появился повод снова изучать тему Разрядная кривая:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=37038.0
Всем удачи!
Да, вам ее определенно стоит изучить. Особенно первоначальное проваливание кривой в начале разряда за счет разряда перезаряженного приграничного слоя или в виду наличия слабой банки  :-)

Griig

#65
Так есть ли смысл для лечения сливать всю емкость всех банок?
Может достаточно равняться на самую слабую банку?
Как понять что слабая слилась полностью если НРЦ отстоя 12.2 в?

Griig

#66
Цитата: UriBas от 04 Сен. 2017 в 16:54
[user]ИС-Х[/user], Значит надо сделать функцию, которая бы отслеживала резкое снижение напр при разряде и при обнаружении сразу заканчивала бы разряд сигнализируя миганием диода или зуммером..   ведь такое может случится даже до 12 В. 
Когда разряжал HobbyKing 8AC напряжение через несколько часов свалилось, но НРЦ 10мин отстоя 12.2. что это может значить? Для полного слива емкости пришлось включить другой режим разряда, когда напряжение не опускается ниже установленного порога, даже если оно свалилось, просто уменьшился ток, останов когда ток стал меньше порога. АКБ Хуже точно не стало, после такого разряда влезло на четверть, а может и больше слитого. КТЦ пока провел 1 раз результат не записал

Серик

#67
Цитата: Griig от 05 Сен. 2017 в 18:01
Так есть ли смысл для лечения сливать всю емкостсть всех банок?
[b-b]Может достаточно равняться на самую слабую банку?[/b-b]
Как понять что слабая слилась полностью если НРЦ отстоя 12.2 в?
Если прислушаться к советам Vova_n, то он именно ( как я понимаю ) это и советует!

Наверное надо  иметь в виду разное внутреннее сопротивление отдельных элементов, возможности отдельных банок принимать заряд и отдавать разряд разные.
Если применять одинаковый разрядный ( а как по другому? )  ток для цепи из 6 элементов, то в виду разного состояния отдельных элементов, показатели отдельных элементов будут иметь разную динамику.
В аккумуляторе заводская закладка материала то не изменилась! Почему отдельная банка просаживается, куда девается емкость? Никто не вынул материал из банки, никуда он не делся. Надо экспериментировать. Почему бы и нет? Износ аккумулятора необратим конечно, но может  банка ещё не дошла до такой степени?

Griig

#68
Цитата: ИС-Х от 05 Сен. 2017 в 14:26
Цитата: UriBas от 04 Сен. 2017 в 16:54... надо сделать функцию, которая бы отслеживала резкое снижение напр при разряде и при обнаружении сразу заканчивала бы разряд...
Насколько резкое? Сколько в граммах?
Напрашиваются два режима. Слив одной банки(разбалансированный АКБ) и слив всех банок(мнимый заряд,сильная сульфатация всего АКБ)
1-Замеряем скорость падения в диапазоне 12.7-12в
запоминаем. если скорость увеличилась например в два раза от запомненного, останавливаем. нижний порог в качестве предохранителя. Можно несколько раз повторить если напряжение поднимается выше 12в.
2-Разряд продолжается после касания нижней планки, снижается ток так чтоб не опускалось ниже порога.
остановка разряда по снижению тока. Если напряжение после останова снова достигло 12в продолжаем разряд.
Можно сделать проще, включать качели 10.8-11.9, а не останавливать по первому касанию, 
как только  пауза превысит определенное время, тогда включать заряд. Где то попадалось,  что после разряда надо пару часов отстоять АКБ перед зарядом.  Может быть порог  пауз качелей выбрать 1-2 часа?
Организовать меню можно так.
В меню напряжений разряда добавить  четвертый пункт- по скорости разряда с порогом 10.8в
В  меню выбора режимов после п.2 простой разряд добавить п.3 разряд с качелями, тестирование сделать четвертым пунктом.

UriBas

#69
Цитата: ИС-Х от 05 Сен. 2017 в 14:26
Цитата: UriBas от 04 Сен. 2017 в 16:54... надо сделать функцию, которая бы отслеживала резкое снижение напр при разряде и при обнаружении сразу заканчивала бы разряд...
Насколько резкое? Сколько в граммах?
В "граммах" это примерно будет >= [b-b]8мВ/сек[/b-b] [b-b]с ускорением[/b-b]! ..  (т.е. ..... 0,05мВ/с...  0,1мВ/с ..  2мВ/с ..  [b-b]8мВ/с !!!! тормозим!! [/b-b])
Спойлер
Спойлер


Обратите внимание, при РАЗРЯДЕ вначале идет гипербола - скорость падения напр. замедляется плавно переходя в почти прямую линию (основная фаза разряда),  а в конце разряда идет порабола, т.е. увеличение скорости падение напр. ! 

Ускорение падения напряжения ( [b-b]> 5..8 раз[/b-b])  ИЛИ ([b-b]+[/b-b]) порог скорости падения ( [b-b]>=8mV/s[/b-b] ) ИЛИ порог ( [b-b]10,8В[/b-b] ) напряжения при разряде - должны дать нам четкий критерий окончания разряда или обнаружить уже разрядившуюся банку!!   Ускорение падения скорости напряжения (порабола) - даст нам отличить начало разряда от конца разряда, потому что вначале падение напр дает гиперболу, т.е. снижение скорости падения (как в паузе при заряде).
Спойлер
П.С. Чтобы точнее были цифры, хорошо бы сделать подробный, точный  (или где-то взять) лог разряда или несколько и провести анализ..  я взял первый попавшийся..  расчеты делал на скорую руку, так что точность не гарантирую.

Кстати на этом графике, одна банка похоже ушла в аут раньше времени.. резко где-то в 7-8 раз увеличилась скорость падения на участке 11,8-11,9В.. за время прим 30 сек 

Нашел подходящий лог импульсного разряда как раз АКБ с явно плохой банкой, график идеальный с точки зрения проверки.. хуже некуда, ток скачет как угорелый, напряжение импульсное не пойми какое..  ни какой линейности и стабильности, ни нормальной точности, ни нужного числа выборок в секунду.. но и то хорошо, что хоть не за полминуты 1 выборка.. 
Спойлер

Пробовал простым вычитанием напряжений и деление на период - минимальный 1 секунда. .. такой способ малопригоден, потом с усреднением в 9 в 20 в 30 и в 60 выборок..   При 60 выборок идеально определяется конец, но поздновато.. надо снижать порог скорости снижения напр.  Оптимально при 10 выборок..  если еще поработать над алгоритмом вообще будет гуд!
Получилось сделать в Excel алгоритм, четко определяет конец разряда, фиксирует там где надо, на - 11,39В (График с спойлете).  Осталось воплотить в программе на МК.   (прилагаю вложенный файл)

[user]Griig[/user],  Дальнейшее обсуждение алгоритмов разряда  и т.п. наверное целесообразно перенести в тему "Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ"   https://electrotransport.ru/index.php?topic=18598.new;topicseen#new.   Чтобы не перегружать эту тему (..?)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Обновление версии ПО и ее отличия в первом сообщении.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Griig

Нашел интересный ключ https://www.chipdip.ru/product/irf9310pbf
можно поставить вместо AUIR3320S