avatar_UDAV

Кипятить или не кипятить - вот в чем вопрос!

Автор UDAV, 06 Авг. 2017 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: UDAV от 27 Сен. 2017 в 18:24
Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 09:51
Да, когда напряжение прыгнет до 14,4В и ток будет снижаться, но опять же, останется неравномерность по плотности тока.. как это может сказаться? - Да точно так же, как если бы мы выставили ток заряда в 0,3С вместо 0,1С..
Нет.  В этом моменте и есть ваша фундаментальная ошибка.   При  общем токе на банку 0.3С   напряжение очень быстро улетает выше порога газообразования.
Если же  в результате пониженного  сопротивления  какого то участка  пары пластин  локальная плотность тока  втрое превысит  среднюю -  напряжение при этом  что в данной области что в любой другой останется прежним...  :hello:
Как раз и пытаюсь высказать мысль, что при локальном повышении плотности тока, напряжение и общий ток остаются такими же.  А что меняется? А меняется только кривая заряда - становится круче,  и увеличивается ИНТЕНСИВНОСТЬ электролиза!   ..   Если ЗУ не умеет отслеживать ИНТЕНСИВНОСТЬ она думает,  что заряжает 0,1С или что держит общий ток в норме снижая напряжение..  а тем временем перезаряжает и допускает ИНТЕНСИВНЫЙ электролиз.. или другими словами - допускает деградацию аккумулятора. 



Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UDAV

Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 20:37
Как раз и пытаюсь высказать мысль, что при локальном повышении плотности тока, напряжение и общий ток остаются такими же.  А что меняется? А меняется только кривая заряда - становится круче,  и увеличивается ИНТЕНСИВНОСТЬ электролиза!
При каком напряжении на банке?
Подпись ;)

UriBas

Цитата: UDAV от 27 Сен. 2017 в 21:03
Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 20:37
Как раз и пытаюсь высказать мысль, что при локальном повышении плотности тока, напряжение и общий ток остаются такими же.  А что меняется? А меняется только кривая заряда - становится круче,  и увеличивается ИНТЕНСИВНОСТЬ электролиза!
При каком напряжении на банке? 
Если говорить об интенсивности электролиза, то на отрезке от 13,8 до 14,4В (16) или от 2,3 до 2,4В на банке.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UDAV

[user]UriBas[/user],  окей и что же может вызвать утроение локального тока на отдельно взятом участке намазки, при условии, что напряжение не превышает 14.4в?
Подпись ;)

UriBas

Цитата: UDAV от 27 Сен. 2017 в 21:19[user]UriBas[/user],  окей и что же может вызвать утроение локального тока на отдельно взятом участке намазки, при условии, что напряжение не превышает 14.4в?
Локальное повышение плотности тока может вызвать все,  что вызывает неоднородность активной массы..  к примеру самое распространенное - сульфатация, или оплывание намазок, какие-то дефекты пластин и т.п.
Этим также можно объяснить, почему постоянный ток - CCCV метод,  бессилен при сильной сульфатации..  а также почему вдруг падает эффективность и увеличивается деградация при заряде, особенно уже поношенных АКБ  и т.д. 

Встает вопрос - а как же бороться с этим явлением? Тут, по моему, этому вопросу весь форум по свинцовым АКБ посвящен.. и пока ничего и никто лучше не придумал импульсного, адаптивного метода заряда.   Но как оказывается, и в этом еще много чего есть совершенствовать.. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

serggio

#113
Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 21:56
Встает вопрос - а как же бороться с этим явлением? Тут, по моему, этому вопросу весь форум по свинцовым АКБ посвящен.. и пока ничего и никто лучше не придумал импульсного, адаптивного метода заряда.   Но как оказывается, и в этом еще много чего есть совершенствовать..
А прежде чем сказки венского леса рассказывать про импульсные и главное адаптивные методы заряда  ;-D, пробовали засульфатированные АКБ заряжать при постоянном напряжении 13,5 В к примеру, после основного заряда? Ну там до падения тока до 50 мА? Те же неделя-две что вы там зусоми своими долбите? Источник питания на 13,5В регулируемый имеем?
Ваша адаптация с импульсами уже из ушей лезет если честно, толку не особо, зато болтовни и гаражных теорий на несколько предыдущих лет существования и добрых 500 страниц форума размазана. Но вам все еще есть что совершенствовать, ускорится было бы неплохо ребята! А то мир вокруг не ждет, как бы, и земля крутиться.. :hello:

Проблема сульфатации АКБ вообще из пальца высосана и по всему форуму тут вами размазана. Что засульфатировано то? Где засульфатировано? В заброшенном на три месяца разряженном АКБ? В АКБ который не получает нужный заряд? Ну так в этом случае ЗАРЯЖАЙТЕ ВО ВРЕМЯ, а в предыдущем ровно все ваши ваши мантры с импульсами сведутся к такому же результату заряду малым током длительное время ниже напряжения газовыделения!
Или какую то другую проблему отказа АКБ импульсами решаете? Коррозию положительных пластин, внутренне КЗ в банке (что в нормальных современных АКБ, не с мусорки принесенных, и не 8 лет от роду, как бы почти не встречается), производственный брак? Или еще чего?
Ну соберитесь, готов ваши сказки послушать...  :exactly:

Дм.

Цитата: Alex_Soroka от 27 Сен. 2017 в 13:48
Цитата: yustas66 от 27 Сен. 2017 в 12:48
вопрос : на основании чего возникло это 0,1 С ?
на том-же что и "ЭДС=0.84+плотность"
Я отвечал уже: 0.1С это эмпирически выведенное правило заряда, "для применения в быту", которое в 90% случаев соответствует "скорости усвоения энергии" АКБ по Химии (скорость реакций).  :hello:
в каком-то очень старом учебнике по химии это видел.
Притянутая за уши аналогия: ЭДС зависит от ионной силы раствора и в используемом в АКБ узком диапазоне концентраций электролита эту зависимость можно аппроксимировать простым уравнением, для зарядного тока нет такой выведенной зависимости, а рекомендуемое ограничение возникло всего лишь как мнемоническое правило для непрофессиональной сферы, чтобы пользующиеся зарядками с режимом CC не успевали сильно перезарядить АКБ.
ЦитироватьFor the correct charge rate a rule of thumb is to divide the battery's amp hour rating by 10.
Про соответствие этого уровня "скорости усвоения" - заблуждение. Более того, в инструкциях производителей АКБ фигурируют самые разные значения, например:
Цитировать2.6. Зарядные токи
В параллельном резервном режиме или буферном режиме без ступени повышенного заряда зарядные токи не ограничены. Рекомендуемые значения составляют 10-35А на каждые 100Ач номинальной емкости.
или
ЦитироватьFor example, an 8G8D would take 31⁄2 hours at 100 amps, 6 hours at 65 amps or 13 hours at 20 amps of charging current.
(пояснения к диаграмме выбора начальных токов заряда, АКБ 8G8D имеет емкость 225 Ач)

или DIN 41773-1 1979-02


Дм.

Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 20:37
Как раз и пытаюсь высказать мысль, что при локальном повышении плотности тока, напряжение и общий ток остаются такими же.  А что меняется? А меняется только кривая заряда - становится круче,  и увеличивается ИНТЕНСИВНОСТЬ электролиза! 
"Локальное" газовыделение увеличивается - соответственно "локальное" сопротивление также вырастает - соответственно "локальное повышение..." нивелируется...

Дм.

Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 21:56Встает вопрос - а как же бороться с этим явлением? Тут, по моему, этому вопросу весь форум по свинцовым АКБ посвящен.. и пока ничего и никто лучше не придумал импульсного, адаптивного метода заряда.
Похоже, забыли, что Вашим локальным повышениям плотностей тока всё равно, в каком зарядном токе они участвуют - постоянном или импульсном - флуктуации плотности тока будут, что там, что там.

Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 21:56
Этим также можно объяснить, ...почему вдруг падает эффективность и увеличивается деградация при заряде, особенно уже поношенных АКБ  и т.д. 
Нет, нельзя.

Vova_n

[user]Дм.[/user], Вы не в теме, перестаньте комментировать то в чём вы ещё не разобрались.
Способность акб принимать заряд (энергию) в каком либо объёме характеризуется скоростью роста напряжения от начала подачи до **секунд, если во время такой подачи тока резко изменяется скорость роста напряжения = действующий ток (порция энергии) превышает количество усваиваемой.
Об этом [user]UriBas[/user],  толкует.
На постоянно действующем токе это отследить невозможно, потому что нет начальной точки отсчёта, а её можно получить только после снятия напряжения и паузы, даже если в CC/CV каждый аналогичный период времени снимать данные ничего не выйдет, вот по этому CC/CV только, что и остаётся делить заряда на этапы с привязкой по напряжению.
Так как собственных опытов у вас нет, мы общем как нибудь обошлись бы без ваших комментариев  :kidding:   :pardon:


UDAV

Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 21:56
Цитата: UDAV от 27 Сен. 2017 в 21:19[user]UriBas[/user],  окей и что же может вызвать утроение локального тока на отдельно взятом участке намазки, при условии, что напряжение не превышает 14.4в?
Локальное повышение плотности тока может вызвать все,  что вызывает неоднородность активной массы..  к примеру самое распространенное - сульфатация, или оплывание намазок, какие-то дефекты пластин и т.п.

Перечисленные дефекты увеличивают внутреннее сопротивление,  на участках с дефектами такого типа ток, наоборот, будет ниже.

Так то я (думаю что) понимаю  от чего на практике   возможен  именно что рост  локальной плотности тока  -  но даю вам шанс понять это самостоятельно, все необходимые подсказки - даны.    Не получится - обращайтесь, расскажу.  6_6
Подпись ;)

UDAV

#119
Цитата: serggio от 28 Сен. 2017 в 00:08
Проблема сульфатации АКБ вообще из пальца высосана и по всему форуму тут вами размазана. Что засульфатировано то? Где засульфатировано? В заброшенном на три месяца разряженном АКБ? В АКБ который не получает нужный заряд? Ну так в этом случае ЗАРЯЖАЙТЕ ВО ВРЕМЯ

В теории все так и есть.   А на практике масса ситуаций, когда заряжать вовремя не получается.    Пример с прошлой недели -  работали у меня промальповцы,  закончили,  собрались уезжать, ушли,  вернулись  "брат дай "прикурить" аккумулятор сел забыли свет какой то там выключить....         ну ок прикурили, ехать ему до дома 20 минут с учетом пробок.    Прочитал лекцию, что бы обязательно зарядил АКБ.    Своего ЗУ не оказалось.  Окей нашел у знакомых.  Машина в гаражах ставится.   Время 20.00.    Оставить незнакомое ЗУ на всю ночь без присмотра в гараже вместе с авто?  А если пожар?  Тащить домой  ЗУ и АКБ?  Не вариант дома маленький ребенок,  открытого балкона нет...      типичнейшая ситуация, не находите?    А чаще все заканчивается еще на этапе "нет ЗУ и у знакомых не оказалось тоже".


Цитироватькакую то другую проблему отказа АКБ импульсами решаете? Коррозию положительных пластин, внутренне КЗ в банке (что в нормальных современных АКБ, не с мусорки принесенных, и не 8 лет от роду, как бы почти не встречается), производственный брак? Или еще чего?
Ну соберитесь, готов ваши сказки послушать...
Моя проблема -  ездить приходится  3 раза в неделю по 20 минут,  т.е.  АКБ заряжается 1 час в неделю,   а все остальное время разряжается  типичным током, характерным для исправного авто на стоянке - 50-100mA.    После заряда внешним  ЗУ  и установке на авто напряжение по утрам 12.8в,  медленно снижается  до 12.4в  (и ниже, если не подзаряжать)   в течении месяца-двух (в зависимости от интенсивности поездок,  летом, бывает, авто тупо месяцами стоит - велосипед).   
Место стоянки практически все время в тени (солнечная панель не поможет)   двухбатарейной системы нет и не предвидится.

Ваши варианты обойтись без подзарядки внешним ЗУ?  :mail:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 27 Сен. 2017 в 20:37
Как раз и пытаюсь высказать мысль, что при локальном повышении плотности тока, напряжение и общий ток остаются такими же.  А что меняется? А меняется только кривая заряда - становится круче,  и увеличивается ИНТЕНСИВНОСТЬ электролиза!
:facepalm:
еще раз сами, медленно и вдумчиво прочтите что вы написали.
вы ошибаетесь.


Добавлено 28 Сен. 2017 в 08:39

Цитата: Дм. от 28 Сен. 2017 в 00:36
2.6. Зарядные токи
В параллельном резервном режиме или буферном режиме без ступени повышенного заряда зарядные токи не ограничены. Рекомендуемые значения составляют 10-35А на каждые 100Ач номинальной емкости.
Вы не понимаете ничего в том что пишете!
Вопрос был ПОЧЕМУ именно 0.1С - вы отвечаете "вот тут написано что 0.1С или "не ограничен".
И что? ОБЬЯСНЕНИЯ "почему" от вас нет, и от ваших ссылок тоже НЕТ!
"ток не ограничивается" - ничего подобного! Ток всегда ограничен возможностями блока питания ЗУ!
А заряд от обычного блока питания на 15в это "метод Вудбриджа", если кто-то не понял. Википедию читаем.

serggio

Цитата: UDAV от 28 Сен. 2017 в 06:25
В теории все так и есть.   А на практике масса ситуаций, когда заряжать вовремя не получается.    Пример с прошлой недели -  работали у меня промальповцы,  закончили,  собрались уезжать, ушли,  вернулись  "брат дай "прикурить" аккумулятор сел забыли свет какой то там выключить....       
.... А чаще все заканчивается еще на этапе "нет ЗУ и у знакомых не оказалось тоже".
Нет ЗУ, нет вопросов! Значит в магазин за новым. Колеса тоже можно не накачивать сославшись на то что нет компрессора и стекла не мыть, т.к. вода в омывателе закончилась..
Это не пример а не знание что АКБ в машине нужно регулярно проверять и держать заряженным.

Цитата: UDAV от 28 Сен. 2017 в 06:25
Моя проблема -  ездить приходится  3 раза в неделю по 20 минут,  т.е.  АКБ заряжается 1 час в неделю,   а все остальное время разряжается  типичным током, характерным для исправного авто на стоянке - 50-100mA.   
Ваши варианты обойтись без подзарядки внешним ЗУ?  :mail:
Ничего себе типичный ток на стоянке...  :facepalm: 1,2-2,4 Ач в сутки! 24 Ач за 10 суток!  O_O
Не кажется что нужно найти проблему и устранить ее?
Типичный у меня - 7 мА на сигнализации!  :hello: И проблемы нет

Alex_Soroka

Цитата: Vova_n от 28 Сен. 2017 в 03:31
Способность акб принимать заряд (энергию) в каком либо объёме характеризуется скоростью роста напряжения от начала подачи до **секунд, если во время такой подачи тока резко изменяется скорость роста напряжения = действующий ток (порция энергии) превышает количество усваиваемой.
Об этом [user]UriBas[/user],  толкует.
Бинго!  :bravo: именно так!

UDAV

#123
Цитата: serggio от 28 Сен. 2017 в 08:39
Типичный у меня - 7 мА на сигнализации!  :hello: И проблемы нет

Ошибаетесь.  До 70mA  считается нормой.

https://www.google.com/search?q=%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&oq=%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D0%BE%D0%BA+%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&aqs=chrome..69i57.4629j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

У меня сигналка с iCode  - радиопередатчик жрет  не выключишь.

Добавлено 28 Сен 2017 в 08:48

Цитата: serggio от 28 Сен. 2017 в 08:39
Это не пример а не знание что АКБ в машине нужно регулярно проверять и держать заряженным.

А для чего по вашему мнению  (я и так знаю)  АКБ нужно всегда держать заряженным и не допускать длительного нахождения в (полу)разряженном состоянии?    Скажите это слово на букву "с"  сами.  :bored:

И поглядим кто и что высасывает из пальца или еще откуда...  ;-D
Подпись ;)

Albert-strj

Цитата: UDAV от 28 Сен. 2017 в 08:45
... До 70mA  считается нормой.
...У меня сигналка с iCode  - радиопередатчик жрет  не выключишь.
немного оффтопика
Для штатных систем не норма это. 
Например: на своих авто практикую, в охране, нештатное, "жрущее", питать от отдельного упсового АКБ, который по мере необходимости меняется на заряженный, а на штатном АКБ оставил только вебасто. Иначе есть варианты остаться без авто вдали от цивилизации, это не допустимо.
Если уж сильно приспичит (один из вариантов - улетел в отпуск, оставив авто на стоянке в другом городе), подкидываю на упсовый АКБ солнечные панели, больше для самоуспокоения, т.к., даже если разрядится в "0", ничего страшного не произойдет.

UDAV

Подпись ;)