Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бабай

Цитата: Ran_22 от 01 Июль 2021 в 13:59Есть вопросы по подвеске
Он здесь не бывает с 17 апреля 2020.
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Borgow

Цитата: rx3avs от 24 Нояб. 2019 в 00:19Сколько читал про эластомеры, так и не могу понять, чем народ не доволен. По комфорту ей равной нет. ИМХО. По устойчивости на курсе только сухарь будет рулить уверенно.
Владею и тем и этим.
а где такие рамы с эластомерами делают? )
катаюсь на эл.самокате )

rx3avs

Цитата: Borgow от 29 Июль 2021 в 06:24а где такие рамы с эластомерами делают? )
Это "старая школа" Гопед.  Делают в пиндостане до сих пор, но только под заказ.
Сейчас по моему у дуалтронов такой концепт, точнее просто содрано, потому, что некоторые элементы которые встечаются в запчастях явно гопедные.
На сегодняшний день с ними связываться накладно по деньгам. Сами рамы подорожали прилично, и доставка в разы. Если только мониторить авито и ждать когда кто-нибудь будет продавать ESR750, или бензиновый Трейл риппер и переоборудовать в электричку. Только нужно учесть, что у них консольные подвески.
https://goped.com/scooters/gas/gtr-trail-ripper/
Модульность тоже не спасает положение в данной адекватности и полной определённости расположения этих задач, на протяжении данной конструкции © м-велосипедист

_Os

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

alex_2d

Ну что, я всё-таки добрался до этого форума )
Огромное спасибо читателям этой темы, за долгое ожидание и неугасаемый интерес к моему проекту ))

Это был ооочень непростой путь, от "Востока -1", до "Версии 2.0"...
Если "Восток-1", я делал, в свободное от работы время, на станке для деревообработки,  тем инструментом, который был под рукой, то для "Версии 2.0", понадобилось построить свою мастерскую и существенно вложиться в новое оборудование.  Очень "удачно" совпало начало строительства мастерской с началом пандемии. Бизнес, загнулся, деньги быстро кончились и местами была мысль бросить эту гиблую затею.  Но, к моему большому удивлению, нашлось много людей, которые абсолютно бескорыстно решили поддержать проект. Правда, всё затянулось намного дольше, чем я ожидал, да и производство самоката оказалось значительно более трудоёмким процессом, чем я мог представить...
Тем не менее, проект близится к своему логическому завершению и "Версия 2.0", почти закончена.
"Версия 2.0" - это совершенно другой самокат, который имеет сходство с "Востоком-1", только в некоторых концептуальных вещах, типа активной системы охлаждения МК и схожей передней подвески, а в остальном я переделал вообще всё.
Думаю, главное, визуальное отличие от первой версии - это складной руль. и наличии подножки =)
Спойлер







МК проектировалось сразу с учётом нескольких задач. Запихать, как можно больше мощности, предусмотреть каналы для циркуляции охлаждающей жидкости, ну и впихать это всё в покрышку от картинга.
Магниты и статор уже довольно давно пылились на полочке, оставалось только сделать стальной корпус ротора и изготовить ось. Оказалось, что самым сложным этапом в производстве МК было установить магниты внутри стальной трубы.  N48SH длинной 150мм - это жесть... без потерь не обошлось, штук 8 раскололись во время установки, когда выскальзывали из оправки. Придавленных пальцев тоже хватало )
Спойлер



Тестовая намотка в два витка с сечением 9,2 мм2
Спойлер
Крышки МК, двойными сальниками по обе стороны от подшипника.
Спойлер


С осью пришлось повозиться после токаря
Спойлер





Стальные дропауты толщиной 5мм
Спойлер



Ну и основной элемент заднего маятника, с каналами под проводку и трубки системы охлаждения
Спойлер



Примерка покрышки и проверка герметичности
Спойлер


alex_2d

Так как "Версию 2.0" я сразу проектировал под активную систему охлаждения, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости спрятал прям в корпус деки

Передняя и задняя стенки, кстати не особо отличаются от первой версии, за исключением каналов охлаждения, повышенной прочности и заранее предусмотренных отверстий под проводку ))
Спойлер



Боковые стенки деки в этот раз значительно сложнее, так как я решил добавить плоскости под углом
Спойлер


Смотровое окошко, для наблюдения за охлаждающей жидкостью ))
Спойлер

А это отсек для помпы. Внутри банально не хватило места а оставлять её снаружи очень не хотелось
Спойлер

Примерно так это выглядит изнутри
Спойлер




Далее фрезеровка посадочных под верхнюю и нижнюю крышку деки, как положено с пазами под уплотнитель
Спойлер



После непродолжительных экспериментов с небольшими полосками дюрали, получилось подогнать крышки практически без зазора
Спойлер




alex_2d

Задняя подвеска кардинально отличается от первой версии. Только с многорычажкой у меня получилось запихать амортизаторы 191х51мм горизонтально, чтобы была идеальная, положительная прогрессия. Не хочу расстраивать тех, кто хочет сделать аналог задней подвески "Восток-1", но она не работает как надо, там прогрессия отрицательная.
Вот, собственно и сами рычаги задней подвески
Спойлер


Принцип фиксации силовых элементов из титановых труб, тоже был пересмотрен. Решил не заморачиваться со всякими сквозными шпильками, закладными и прочем, а просто взять трубу потолще и нарезать резьбу в торец.
Правда пришлось изобретать свой метиз
Спойлер


Вот так выглядит ось заднего маятника
Спойлер

Набор втулок задней подвески из графитонаполненного капролона
Спойлер

В сборе, выглядит как-то так
Спойлер


Первое тестирование
Спойлер


alex_2d

Гусь с передней подвеской тоже претерпели существенные изменения. Был изменён рейк и трейл в большую сторону. Так же увеличен ход подвески до 160мм(Задней тоже, забыл написать)
Спойлер



Увеличена прочность рулевого стакана
Спойлер


Существенно добавлено прочности в месте крепления гуся к деке
Спойлер

Шток рулевой с отверстиями под проводку и гидролинии
Спойлер



Вот такая забавная конструкция получилась
Спойлер


Рулевую я решил сделать в виде фермы из трёх труб, чтобы иметь возможность складывания и избежать стандартных способов фиксации рулевой, так как меня смущает их надёжность. Хотелось иметь возможность дёргать за руль без опасения что-то сломать
Спойлер





alex_2d

#980
Корпус дисплея, наверное был самым сложным элементом конструкции. Мне не нравилась идея с торчащим сверху дисплеем, так как на первой версии я его несколько раз чуть не оторвал... Да и вообще хотелось сделать так, чтобы его было очень сложно сломать.
Спойлер





Кнопки механические, с резиновыми уплотнителями, для полной герметизации
Спойлер
Запихать подсветку в сами кнопки, не представлялось возможным, поэтому просто сделал "световоды" для диодов.
Спойлер


А вот так выглядит механизм складывания половинок руля
Спойлер





Переднее колесо тоже не обошли изменения. Теперь она бескамерное и с четырьмя подшипниками бОльшего размера, чем на первой версии.
Спойлер




Тормозной диск из того же полотна советской пилы
Спойлер



И наконец-то он на колёсах )
Спойлер


Fokan

[user]alex_2d[/user], спасибо что поделились и подробно расписали, проект крутой, трудоемкий и результат отличный
Будет выпускаться серийно?
Было : клон kugoo s2, Xiaomi 365, Currus g8 32a, KingSwing 60v 3200w, Eltreco gl, dual phantom obarter, Kugoo SUPERTEFF EW4
RS New Vision
Катаю на xiaomi 365 pro

alex_2d

[user]drewqas[/user],  Благодарю за комментарий! А есть возможность, как-то визуализировать эту идею? А то я не могу понять, как это должно выглядеть...


Продолжим ))
Тормоза. Спереди и сзади в этот раз стоят одинаковые суппорта. Подвижные однопоршневые с диаметром поршня 20мм.
Передний суппорт
Спойлер



Задний суппорт
Спойлер


За основу тормозных колодок, взят донор от скутера 50сс
Спойлер


Полный комплект. Крепления суппортов выполнены из стали
Спойлер

Всё на своих местах
Спойлер




В курках газа и тормоза, от "Востока-1", остались только подшипники
Спойлер







Руль в сборе, готовый к установке
Спойлер




alex_2d

[user]Fokan[/user],  Только штучно, под заказ. На создание полноценного производства у меня просто нет средств.


alex_2d

Фары, стоп-сигналы и поворотники, я ещё не доделал. Пока тестирую, что получилось. Пытаюсь привыкнуть к новому самокату.
Честно, первые три дня было очень страшно и я не решался поставить мощность больше 16кВт.(200А батарейного\400А фазного)
Сейчас уже неделю катаюсь и думаю пора повысить до 250А батарейного и 500А фазного.
В целом, сравнивать "Версию 2.0" и "Восток-1", нет смысла, так как они оочень сильно отличаются, по мощности, комфорту езды и стабильности на скорости больше 60км\ч.
Вообще, сложено передать словами эмоции, от управления этой штукой...
 

CReDo

#986
Цитата: alex_2d от 06 Окт. 2021 в 20:28А есть возможность, как-то визуализировать эту идею? А то я не могу понять, как это должно выглядеть...
Он наверное имел ввиду мк которые уже есть в продаже https://youtu.be/fUor05ivT2U?
Смотреть с 4.49.

Stanislavchik

[user]alex_2d[/user], Его надо по выставкам покатать, он выше всего, что есть на рынке тут и там.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

CReDo

#988
Цитата: Stanislavchik от 06 Окт. 2021 в 23:14Его надо по выставкам покатать, он выше всего, что есть на рынке тут и там.
Или " Доктору Дью" на обзор завести. Как по мне оба востока не просто выше а имеет пропасть среди всех самокатов как по виду так и по начинке. Ну конечно сравнивать с теми же рионами смысла нет он весь такой легкий и по сути создан исключительно для трека но в любом случае там тупо болванка из "карбония" (который еще и косячный и трескается) и тупо мощные контроллеры и собственно на этом все.

alex_2d

[user]CReDo[/user], Спасибо! Возьму на вооружение )
[user]Stanislavchik[/user],  Если четно, мне сейчас лень что-то делать. У меня был долгий марафон по производству этого самоката и сейчас я хочу отдохнуть и просто на нём покататься ))
[user]CReDo[/user],  Рион - это вообще про другое. Там нет подвески, велосипедные тормоза и не то что нет гидроизоляции, там перфорация для воздушного охлаждения компонентов... За то Рион лёгкий )