avatar_volodiaa

Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ.

Автор volodiaa, 08 Янв. 2018 в 00:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kzakkttixx

Помню эта тема когда-то поднималась. Это нормально. Что-то со штоком связано вроде, типа выемки там, что ли. На новых самокатах так же...
Dualtron III, Dualtron Thunder

electro05

Цитата: Kzakkttixx от 03 Март 2025 в 19:50Помню эта тема когда-то поднималась. Это нормально. Что-то со штоком связано вроде, типа выемки там, что ли. На новых самокатах так же...
Изначально этого не было. 8 лет самокату. Только сейчас начал замечать. На ровном месте руль крутишь и ощущаешь эти точки как легкую вибрацию через руль в руки.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

Это не нормально, подшипник проминает ложбинки под шарами (впрямом направлении потому что тут чаще всего руль при прыжках, подшипники дрянь). Зимой от холода всё сжимается и рулевая которая итак затянута чрезмерно, становится еще туже и подшипник проминает при прыжках или по брусчатке.
Не перетягивать и где то в этой теме показывал что можно убрать обойму и забить дополнителные шары.

volodiaa

Все китайские подшипники боятся удара, надо правильно прессовать, иначе они начинают стучать.

electro05

Цитата: volodiaa от 03 Март 2025 в 22:29Это не нормально, подшипник проминает ложбинки под шарами (впрямом направлении потому что тут чаще всего руль при прыжках, подшипники дрянь). Зимой от холода всё сжимается и рулевая которая итак затянута чрезмерно, становится еще туже и подшипник проминает при прыжках или по брусчатке.
Не перетягивать и где то в этой теме показывал что можно убрать обойму и забить дополнителные шары.
Да, у меня было избыточное давление как по весу, так и на руль. Если не лечить, что может случиться в худшем случае? Сам болт стягивающий меняю регулярно. Вот и сейчас новый поставлю.
На что эти промятия могут повлиять? Только заклинивание при вращении? Или в целом конструкцию штока может повредить? Можно так ездить? Разбирать весь шток проблематично, он на хол. сварке.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

electro05

#2345
volodiaa, вот такой пойдет вместо оригинального переключателя?
https://market.yandex.ru/product--vykliuchatel-kcd4-201n-b-130-30a-1-polozhenie-krasnyi-4-kontakta-30a-250v-dlia-elektroinstrumenta/605297321?sku=101879009773&uniqueId=899492&do-waremd5=nn-sgTBR4kKr9Zn1V-t9bQ&cpc=6_U3sbEHVlYKS1YePsqYTTW0Sy7xkzXGq-GtrV7PVbEEJ7rKIefP80Xed0iCLTX9iA_w4-Aq0GKZRWWjOFR_WoCHxovulRTZv5ZBFOE83OM2WQ3JnTCLVRih3jc-B48CrgxMkXEZFEiadi8YSmOZmjBN-GO8GFcSiP_l0PIIltUjF_dQu80FyzzdfZwKhVlEV2CHc0bb1w5H8Nj-FYbdx4b5Ab9afa7aq-pKDVZtoGoU6Fu1_nSHE5tkUKGLi_ygeB1lEtRCexV-8YPFkcTnz6LFhmqM1rW4Csdi3QqGHnEWE4h_nKsT5yYf5e_i46wUp-6OyCq7skVRHvDkp5I8oPVIbsLHieJ39i5YECMk6ApkMUwbce4NeSHyr5YQAatcV3swZNE8DHytBoUjNAxKVeenx2nP436srPPnbIXFysqtW8TJjoXLLjcNSiN5aI3NWD9P9v9b5fFCImA0UWRfCw%2C%2C

И можно ли просто разобрать старый и привести его в порядок? Почистить? Мой стал плохо держать ток. Что-то там с контактами внутри.
А что если перепаять местами контакты переключателя? С положения переключаения на аккумулятор на положение которое на внешнюю батарею идёт? Провода местами поменять? Там же вторая группа контактов наверное живая, она под нагрузкой не была. Мне вход на внешнюю батарею не нужен.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

electro05
По поводу подшипника рулевой, то это не опасно, но вносит дискомфорт, когда руль не перетянут и ходит легко, то на самокате можно ехать даже без рук ( на малой скорости и не долго, так как управлять стопами опасно), с промятым подшипником ухудшается реакция на руль, то есть ты не можешь повернуть на минимальный угол, происходит рывок и приходится возвращать руль назад, почувствовать это можно только если акцентировать внимание как руль себя ведет. Когда едем по прямой то руль как бы сам гуляет и мы этого даже не замечаем и думаем что это мы телом балансируем. В общем ездить можно (не развалится), но не приятно (самокат как бы мешает вам подруливать)

По выключателю, то по его характерискикам он вроде и подходит, Самое главное что они не выдерживают частое переключение, искра разрушает контакты, для этих целей надо было делать выключатель с сопротивлением, то есть 4 группы контактов в два ряда, при движении сначала сопротивление замыкает , а затем и силовой, тогда и проблем бы не было.

electro05

Блин, как этот переключатель оттуда выколупывается? )
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Kzakkttixx

Он в боковину в паз вставлен изнутри на термоклей, насколько я помню...
На тандере, по-крайней мере...
Спойлер
Dualtron III, Dualtron Thunder

electro05

#2349
Цитата: Kzakkttixx от 06 Март 2025 в 02:23Он в боковину в паз вставлен изнутри на термоклей, насколько я помню...
На тандере, по-крайней мере...
Т.е. отколупать этот клей, кстати, у меня этого клея там нет, надавить защелки и куда его тянуть/толкать? Внутрь или наружу? А что с этой крышечкой водозащитной? Её отклеить нужно снаружи для снятия или не помешает?
На фото не пойму, провода припаяны к нему или там клемы есть под стяжками?
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

клеммы надо отключать от контроллера, к выключателю клеммы припаяны.
вытаскивать наружу, отключив от батки и контроллера.
верхний колпачек снимается наружу, сдергиванием с боков, там как зубчик.
Сам выключатель на боковом расширителе, поддавить и толкать наружу, можно не снимая верхнего чехла-защиты.
Выключатель можно временно или постоянно исключить из схемы, и для этого ничего паять не надо. просто соединить на прямую.

electro05

#2351
Выключатель перебрал. Один контакт был весь черный после пробоя искры. Они там какие-то обмедненные сверху что ли. Внутри светлый метал. Короче обточил его немного до чистоты. Поменял стороны у качельки переключателя, от второй пары контактов, там они вообще не изношенные. При желании можно было вообще просто перепаять два фазовых провода на места тех которые на внешнюю батарею идут и был бы вообще как новый. Но нет, ни хорошего паяльника, ни термоусадки. Подрастянул пружинки которые давят на пальчики переключающие качельку. Чтоб сильнее давили на контакт. Вроде работает.

Но есть проблема опять с бортовиком. Когда курок/бортовик долгое время находится отключенным от батареи (нижним переключателем), то при включении либо не показывает уровень заряда батареи, показывает пустую шкалу, либо показывает неправильное меньшее напряжение и оно всё время скачет, меняется. То 45В, то 49, то 51 и т.д постепенно растет, при реальных 64,5В на аккуме. Но если подождать какое-то время, или немного понажимать газ, или зажать клавишу Power, или вот сегодня помогло включение фар, хотя может просто времени достаточно прошло. Включил фары и курок сразу показал нормальное значение напряжения. Как только это происходит, он начинает работать корректно. Можно даже выключить и включить нижним переключателем. Будет уже нормально запускаться. Но если постоит, то потом опять эта фигня. Я даже думал, что это контакты переключателя окисляются и потом прогарают снова до нормального контакта, но похоже, что не в этом дело.
Курок при этом глюке немного нагревается. Что-то в нем греется. Но когда напряжение выравнивается нагрев пропадает. Не понятно, что там в нем заряжается? Кондеры какие-нибудь попортились? Или всё тоже сопротивление которое сразу на кнопке Power висит опять вышло из строя. Один сезон проездил на нем после ремонта.  Хелп.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

если курок показывает не правильное напряжение, то либо контакты плохо передают напряжение , разжаты или окислены( красный , оранжевый, черный провод, но скорее всего красный , первый в колодке дисплея. Хорошо бы понять где греется, сопротивление 511 работает только в момент удержания кнопки, сопротивление R 0.50 может выйти из строя, это термо сопротивление и если самокат имеет утечку, то оно из за нагрузки будет греться и уходить в защиту, это термосопротивление, оно от нагрева увеличивает сопротивление (защита такая, от замыканий) . не забывай те что первые самокаты нельзя включать при включеном свете габарит, он либо вообще не включается , либо с нагревом этого R 0,50
(могу диагностику сделать, если подвезешь курок, пиши в личку) 
Нижний выключатель при плохом контакте даст те же симптомы, ток проходит не полностью, контакты у выключателя скорее всего серебрянные., мне так показалось. и так должно быть у качественного.

electro05

#2353
Цитата: volodiaa от 07 Март 2025 в 10:40если курок показывает не правильное напряжение, то либо контакты плохо передают напряжение , разжаты или окислены( красный , оранжевый, черный провод, но скорее всего красный, первый в колодке дисплея. Хорошо бы понять где греется, сопротивление 511 работает только в момент удержания кнопки, сопротивление R 0.50 может выйти из строя, это термо сопротивление и если самокат имеет утечку, то оно из за нагрузки будет греться и уходить в защиту, это термосопротивление, оно от нагрева увеличивает сопротивление (защита такая, от замыканий) . не забывай те что первые самокаты нельзя включать при включеном свете габарит, он либо вообще не включается , либо с нагревом этого R 0,50
(могу диагностику сделать, если подвезешь курок, пиши в личку) 
Нижний выключатель при плохом контакте даст те же симптомы, ток проходит не полностью, контакты у выключателя скорее всего серебрянные., мне так показалось. и так должно быть у качественного.
1. В истории с контактами к дисплею, если дело в них, тогда ведь скорее всего это проявлялось бы спонтанно и в разные моменты? Во время включения, во время движения и т.д. Но тут другое, постоит обесточенным более суток и появляется глюк при включении. Как только стабилизируется можно спокойно ездить весь день. Ничего не заглючит и не отключится. Нижний переключатель, не знаю, возможно вносит сою лепту. Но больше всего конечно подозреваю плату дисплея. Что-то износилось снова, требует замены.
2. Один момент ещё заметил, но пока не точно, нужно будет перепроверить для достоверности. По-моему когда случается эти скачки напряжения на дисплее, если включить фары, то они меняют интенсивность свечения в такт дисплею. ну т.е. тоже пусльсируют. Дисишка вообще может внести свою долю в появление этой неисправности? Или она как бы сама по себе. Такое поведение может говорить однозначно в пользу вины переключателя или же глюк дисплея тоже может иметь влияние на свечение фар?
3. И вообще, дисишка там присутствует ведь не только для работы фар и стопаков? Посмотрел вашу схему коммутации, плюс с дисишки идёт на контроллеры. И связан с работой кнопки  Eco/Turbo. В контроллерах для чего-то ещё кроме управления светом и режимом используется напряжение 12В с дисишки?
Может ли какая-либо неисправность дисишки оказывать такое влияние на дисплей? Никогда ещё не разбирал правую боковину деки и не смотрел, как она там.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

Где то недавно писал что отходит пайка прям в аккумуляторе, то есть провод обрывается, так же клеммы отваливаются где запаяны (силовые, толстые провода) похоже это ваш случай, проверять легко лампой 220 вольт и 50 или более ватт, с плюса на минус через лампу и она должна гореть ярко красным, если она моргает, то контакт плохой. Начинай подключать на клеммы аккумулятора, затем после выключателя. далее на штекер дисплея (черный и красный - крайний)
дисишку можно отключить для проверки остальной цепи. дисишка запитана с курка через всю цепь, то есть замыкания дисишки могут перегревать и отключать дисплей., лампы тоже.

volodiaa

курок греться не должен, если греется то либо нагрузка на нем велика, замыкания света и дисишки, или если греется большое сопротивление , то оно могло выйти из строя (R 0.50)

У вас скорее всего пайка отошла на силовых, так как проблема после простоя, искронула или прогрелось и все ОК.

electro05

#2356
В продолжение темы, после простоя, включил нижней кнопкой, потом включил бортовик. Напряжение сначала с пустой шкалой включился, потом шкала заряда прогрузилась и напряжение на дисплее скакало от 45-56В при реальных 64В на батарее. Включил нижнюю подсветку, видно было что свет горит в полсилы и напряжение на дисплее ещё сильнее просело. Вроде даже до 33В показывало. Выключил свет, перезапустил бортовик и напряжение стабилизировалось. Показало 64В. Погазовал, просадка корректная небольшая. Нажимаю ручку тормоза, загораются стопаки и напряжение на курке проваливается на 10 и более вольт. Что вообще не нормально и никогда такого не было. Та же реакция на подсветку. Провал. Выключаю. Напряжение показывает правильное. Жму газ, просадка нормальная небольшая. Таким образом врядли это дело в переключателе и его контакте. Под большой нагрузкой не просаживается. Как будто что-то с DC. Что в ней может испортиться и давать подобный эффект? Прошло пару минут и всё уже работает исправно. Провала на стопаки и свет нет. Напряжение правильное. До следующего запуска с простоем.  В DC есть какие-то кондинсаторы или что-то подобное, что может выйти из строя и давать такой эффект? Кто-нибудь разбирал?

И ещё. Хочу закрыть пространство в гусе за колесом, там где кабеля проходят и там ниша такая снизу. Туда всегда куча грязи и земли набивается, что потом лопатой вычерпывать приходится. На новых моделях это пространство уже закрыто, какой-то планкой вроде.
Подскажите что такое недорогое можно купить и использовать для этого. Что-то вроде не слишком толстого стеклотекстолита для печатных плат. Но он дороговат для этих целей. Что и где ещё можно купить или раздобыть под эти цели? Названия материала или с чего снять можно что-то пригодное.
Линолеум точно не сгодится, он со временем рассыпится.
PS: Сделал из какой-то пищевой пластиковой банки. На изгиб вроде не ломкий.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

#2357
дисишка  залита компаундом, там есть кондеры и они могут взрываться при рекупирации или пробой, на первых моделях они вроде 60 вольт были. отключи дисишку и поездий, если ок , то дисишку поменяй.  На ультру здесь - https://electrotransport.ru/index.php?topic=52365.180
 https://electrotransport.ru/index.php?topic=52365.990

диси - https://electrotransport.ru/index.php?topic=52365.252
брызговик для закрытия ниши делал из солфетки для кухни ,та что под тарелки кладется, где то в этой теме выкладывал выкройку.