avatar_UriBas

Как заряжать титанат

Автор UriBas, 17 Апр. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

UriBas

Цитата: Владислав567899 от 16 Март 2019 в 09:00
[user]UriBas[/user], Здравствуйте,хотел бы узнать,что будет с титанатом,если его прям так не слабо перезарядить?!
Любые литиевые аккумуляторы не любят, когда их перезаряжают (или переразряжают) выше (ниже) напряжения указанного в паспорте (даташите).  Чем это грозит? - Разогревом и утечкой электролита как минимум, а это в свою очередь снижает емкость и срок службы.  Чем больше перезаряд - тем выше риск и если сработает клапан, то аккумулятор выйдет из строя.  Есть разные случаи, почитайте в теме "FAQ по использованию литий-титаната LTO66160"  в которой Вы задавали тот же вопрос, буквально на той же странице.  В той же теме, на первой странице есть полезные рекомендации, по заряду в том числе.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

андрей.п

Сделал зарядное для титаната на  терморегуляторе W1209. Теперь можно заряжать до 20А https://www.youtube.com/watch?v=A9KH1ArnYyE

arthuru

правильнее вопрос задать сюда. На любые литиевые яйчейки производители указывают ток отсечки cut-off при котором следует отключать ЗУ (когда ЗУ уже находится в режиме СV) Снижается ли срок службы ячейки если ток не отключать и постоянно держать ячейки под напряжением?

SerKornet

Цитата: arthuru от 31 Май 2019 в 18:55если ток не отключать и постоянно держать ячейки под напряжением?
[user]arthuru[/user],
Режим СС/СV подразумевает постоянный ток заряда до достижения заданного напряжения.
После этого достигнутое напряжение удерживается, а ток заряда уменьшается до заданного значения, почти до нуля.
Что вы хотели спросить ?  :kidding:
1) не уменьшать ток по достижении заданного напряжения ?  O_O или
2) удерживать минимальный ток при заданном постоянном напряжении на банке ?  :hello:

arthuru

[user]SerKornet[/user], нет. В режиме CV ток падает но не до нуля. Производитель в даташите указывает величину cut off это ток  при достижении которого следует отключать заряд. Вопрос в следующем, если заряд не отключать это вредно и насколько?

UriBas

Цитата: arthuru от 31 Май 2019 в 20:49[user]SerKornet[/user], нет. В режиме CV ток падает но не до нуля. Производитель в даташите указывает величину cut off это ток  при достижении которого следует отключать заряд. Вопрос в следующем, если заряд не отключать это вредно и насколько?
Если  ЗУ четко отрабатывает верхний (безопасный) порог, то ничего страшного не должно произойти.. ток будет колебаться от нуля, до некоторой величины, которая зависит от схемы ЗУ.  То есть, на клеммах аккумулятора будут "качели" малым током.. это даже в какой-то степени полезно.   Вопрос лишь в надежности ЗУ.. если к примеру вы уехали на пару недель или забыли..   Но для долгого хранения (месяцы и более) когда заряд держится на уровне 100%  -такой режим не желателен, хранить надо в полуразряженном состоянии.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

SerKornet

Цитата: arthuru от 31 Май 2019 в 20:49В режиме CV ток падает но не до нуля.
А где я сказал, что ток упадет до нуля ? ;-)
Цитата: SerKornet от 31 Май 2019 в 20:26После этого достигнутое напряжение удерживается, а ток заряда уменьшается до заданного значения, почти до нуля.
Заданное значение, почти до нуля - это не ноль  :hello:

arthuru

#97
если ток утечки=почти 0, тогда да, почти до 0 :-)

Добавлено 03 Июн 2019 в 18:21

Цитата: UriBas от 31 Май 2019 в 21:17Если  ЗУ четко отрабатывает верхний (безопасный) порог, то ничего страшного не должно произойти.. ток будет колебаться от нуля, до некоторой величины, которая зависит от схемы ЗУ.  То есть, на клеммах аккумулятора будут "качели" малым током.. это даже в какой-то степени полезно.   Вопрос лишь в надежности ЗУ.. если к примеру вы уехали на пару недель или забыли..   Но для долгого хранения (месяцы и более) когда заряд держится на уровне 100%  -такой режим не желателен, хранить надо в полуразряженном состоянии.
если честно, ничего не понял кроме последнего пункта:-) наверное не правильно сформулировал, LTO в режиме СV могут находится длительно как свинец или это значительно снижает ресурс как в обычном литии? Необходима ли отсечка по минимальному зарядному току или хотябы по таймеру?
Например для свинца есть два режима - циклический с максимальным напряжением 2,4-2,5в и буферный с максимальным U=2,26-2,3в в котором может находится неограниченно долго.



UriBas

Цитата: arthuru от 03 Июнь 2019 в 18:19если честно, ничего не понял кроме последнего пункта:-) наверное не правильно сформулировал, LTO в режиме СV могут находится длительно как свинец или это значительно снижает ресурс как в обычном литии? Необходима ли отсечка по минимальному зарядному току или хотябы по таймеру?
Какое напряжение Вы иметее ввиду под  "СV" ?  В самом начале темы была дискусия до какого порога заряжать.. там была речь о  2,45 - в составе сборки,  2,5 индивидуально, но можно и до 2,65 если надо по максимуму.  Народ пришел к общему выводу, что  2,45-2,5 V  это самое оптимальное.. и при таком напряжении можно не переживать о токе и таймере - вот о чем речь..  При более высоких порогах снижается ресурс.. про ток забудьте, не морочьте себе голову.. главное - пороги напряжения!   Таймер можно выставить для страховки, если не уверенны в ЗУ, что вовремя отключит.
Цитата: arthuru от 03 Июнь 2019 в 18:19.. Например для свинца есть два режима - циклический с максимальным напряжением 2,4-2,5в и буферный с максимальным U=2,26-2,3в в котором может находится неограниченно долго.   
Что-то примерно характерно и для лития, например для долгого хранения рекомендуется разрядить до 70% (если не ошибаюсь).     Что свинец, что литий - "не любят", когда их держат долго на максимальном пороге напряжения! Им от этого плохеет. Свинец начинает выделять водород и теряет воду, а литий начинает интенсивно испаряться даже сквозь оболочку и разлагаться. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

arthuru

#99
стандартный метод заряд  состоит из двух основных фаз - СС - constant current - заряд стабилизированным током во время которого напряжение увеличивается до максимальногою По его достижении переходит в режим СV- constant voltage- заряд стабилизированным напряжением (это значение напряжения является максимальным). При этом снижается зарядный ток. При снижении тока до примерно 2% от емкости должно происходить отключение  тока. Для безопасности также применятся отключение по таймеру, ЗУ отключается в любом случае спустя N часов после начала заряда, это необходимо для того чтобы исключить перегрев ячейки в случае возникновения неисправности.
Это все правильно и понятно при циклической работе аккумулятора, например в электротранспорте, мобильной электронике и т.п.
При работе в ждущем режиме как например в ИБП есть два варианта работы -
первый- так же как в циклическом режиме отключать ЗУ и обратно запускать при падении напряжения до некоторого значения.
второй - не отключать ЗУ совсем а постоянно поддерживать некое минимальное значение напряжения. Вот тут возникают непонятки.

UriBas

Цитата: arthuru от 14 Июнь 2019 в 12:37.. При работе в ждущем режиме как например в ИБП возникают непонятки.  Есть два варианта работы -  первый- так же как в циклическом режиме отключать ЗУ и обратно запускать при падении напряжения до некоторого значения. второй - не отключать ЗУ совсем а постоянно поддерживать некое минимальное значение напряжения.
Если ЛТО заряжать до 2,5В, то без проблем можно включать второй режим CV=2.5V.  Если до 2,65 то лучше  первый, чтобы заряд включался от нижнего порога прим от 2,45В. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Iskander1950

Доброго дня.
Предлагаю обсудить режим ускоренной зарядки литий титаната с помощью сварочного инвертора. Естественно контролируя напряжение окончания заряда 2.8в. на банке.
Александр


911

Цитата: Iskander1950 от 11 Янв. 2020 в 15:02
Доброго дня.
Предлагаю обсудить режим ускоренной зарядки литий титаната с помощью сварочного инвертора. Естественно контролируя напряжение окончания заряда 2.8в. на банке.
Александр
Только один вопрос - "А зачем потребовалась такая зарядка сварочником ?????"
Вы на войне ?
И каждая секунда способна сберечь людские резервы ?
Смысл то в чём ?

Y_Jog

Цитата: Iskander1950 от 11 Янв. 2020 в 15:02зарядки литий титаната с помощью сварочного инвертора.
Когда срочно нужно то без проблем. Я 2 раза свинец так прикуривал. Первый раз Force 65А\ч глубокой ночью в гаражах. Зима, холодина, замёрзший как сосулька, прикурить попросить естесственно не у кого. Зарядным питерским маленьким пока подзарядит в ноль севший акб что то совсем нет желания ждать час или более и околеть там же рядом с АКБ. Снял его с авто, подключил к Ресанте 250А, выставил на глазок 50-60А на регуляторе, включил инвертор. Подождал 5-7 минут, поставил на авто, и прекрасно запустился. Второй раз 55А\ч фирму не помню. Следующая зима позвонил друг, ему с женой и ребёнком куда то срочно ехать нужно было, а аккум в ноль, зарядного у него нету, поэтому позвонил он мне чтоб подъехал прикурить. А я гостил у коллеги на соседней улице, грубо говоря сидели выпивали и был я без машины. Говорю "Щас через 5 минут буду". Пришёл, а он на меня глазами по 5 рублей смотрит "Ты чего пьяный и без машины мне ж ехать надо.". Говорю тащи переноску и сварочник (у него инвертор тоже). ВАЗ 2112, клемму плюсовую скинули, подключили кое как, так же выставили ток и включили. Постояли покурили поговорили те же 5-7 минут. Отключили, клемму на место, и вуаля, торжественный пуск. Так что считаю что экстренно в случае лютой необходимости подзарядить АКБ автомобиля инвертором проблем не вызывает. Естественно без фанатизма и отключив его от авто, так как в инверторе нет ограничения по напряжению, и в случае фанатизма можно спалить что угодно.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

911

Так то свинец!!!
Титанат подключите к любому АКБ или на заведённом ДВС в параллель штатному, досчитай до 20 и он запустит движок.
Я спрашиваю, зачем изгаляться и пытаться сварочником именно титанат заряжать ?
Научный интерес ?

hiker51

Цитата: 911 от 11 Янв. 2020 в 21:41Я спрашиваю, зачем изгаляться и пытаться сварочником именно титанат заряжать ?
Научный интерес ?
Думаю, человек хочет сделать док-станцию, типа теслы, а для чего это нужно, у него и спросите.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

Iskander1950

Все очень просто.Те кто не понимает зачем заряжать сварочным инвертором просто не обладают этим самым инвертором.Им нужно будет покупать зарядник для ЛТО и ждать по 10 часов окончания зарядки.Инвертором же можно зарядить за 0.5-1 час током до 200а. Особенно это актуально для электротранспорта.Конечно все вышесказанное относится только к ЛИТИЙ ТИТАНАТНЫМ батареям емкостью от 30а\ч и выше.