D

практика АКБ для электровелосипедов и всё-всё-всё что с ними связано

Автор DarkELF, 21 Апр. 2008 в 06:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Tarton от 28 Июль 2008 в 15:56
Вот уже второй день испытываю недавно доделанный электро вел и хар-ки блоков питания типа СВЕН 12в9а/ч 3шт 36вольт меня не радует сегодня поехал на работу примерно 10км пути на полном газу оставшийся где то 1км колесо начало отказывать значит падает напряжение сейчас стоит без подзарятки вечером напишу как доехал до дома но хотелось бы спросить о насущном :bu:

1) эти литиевые батарейки что здесь обсуждались 3,7в 2200ма/ч у кого они есть можете точно сказть их размеры в реале и можно ли их соединять в какихнибудь тубах там как обычно в длиных фанариках друг за другом допустим взять алюминиевую трубку они есть разного размера нарезать резьбу там это реально может получится???

Вы форум вообще-то читаете ?
Вот:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.0.html

и вот:
http://users.livejournal.com/matros_/2007/10/15/

dmmos

Меня около года назад посетили мысли собрать батарею из стандартных ячеек, но прикинув все минусы (сложная сборка, необходимость BMS, малое количество циклов, необходимость зарядного устройства) я от этой идеи отказался и заказал в Китае литий-фосфатную батарею в комплекте со всем необходимым. Мой опыт подробно описан тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,916.0.html

saidaziz

Народ, прочитал ветку и не обнаружил простой и ясной инструкции по батареям.

Я сейчас в процессе выбора, так что любые советы приветствуются.
Нашёл у себя в городе фирму продающую аккумуляторные батареи для UPS

Как вам такой вариант  http://results.beijing2008.cn/WRM/ENG/INF/SW/C73B1/SWM411101.shtml#SWM411101
размер 151x65x100мм вес 2.37кг, 7 а/ч.  Так что три штуки это 7 кг 21 а/ч правильно ?
гелевый акум, как сказали спецы фирмы выдерживает до 100 циклов перезарядки.

А дальше соединяю три штуки последовательно, спаиваю клеммы (или свинчиваю ?) сажаю на багажник и вперёд?

Lexeich

Цитата: saidaziz от 11 Авг. 2008 в 16:58
Так что три штуки это 7 кг 21 а/ч правильно ?


Неправильно.
Последовательно - 7а/ч.
Кому - татор, а кому - лятор!

i

3*12=36V
36V*7Ah=252Wh
Маловато будет даже для велосипеда. На Хулонге стоят 3 по 10Ач, хватает км на 30 (с перекуром).
Кстати емкость в 7Ач аккумуляторы выдадут только при токе разряда 0.5-0.7 А, под нагрузкой мотора (5-10А) емкость упадет....

Электроник

Цитата: i от 11 Авг. 2008 в 18:19
3*12=36V
36V*7Ah=252Wh
Маловато будет даже для велосипеда. На Хулонге стоят 3 по 10Ач, хватает км на 30 (с перекуром).
Кстати емкость в 7Ач аккумуляторы выдадут только при токе разряда 0.5-0.7 А, под нагрузкой мотора (5-10А) емкость упадет....
Маленькая поправочка: на Хулонге - 3 по 12Ач.
Кастомные электровелосипеды.

saidaziz

не ту ссылку привёл, сорри

Цитировать
3*12=36V 36V*7Ah=252Wh
Маловато будет даже для велосипеда. На Хулонге стоят 3 по 10Ач, хватает км на 30 (с перекуром).
Значит при последовательном соединении ёмкость не складывается? А что будет, если я соединю три батареи : одну 12 ач и две маленькие по 7ач ? Тогда как ёмкость считаться будет?

Ладно. Тогда вот вариант на 12 ач
http://www.m-p.kz/tviewcat.aspx?ItemID=53723
3.9 кг штука. Но они большие. 151x98x101 То есть размер трёх батарей  30 x 15 x 10 см
Я что-то не представляю как это буду возить на багажнике. И цена такого комплекта примерно 105 USD.

ЦитироватьКстати емкость в 7Ач аккумуляторы выдадут только при токе разряда 0.5-0.7 А, под нагрузкой мотора (5-10А) емкость упадет....
Это понятно. Дальнсть 30 км при номинальных 12 ач меня вполне устраивает

Вот только как насчёт того что аккумуляторы гелевые? С этим проблем нет?

Alex_Soroka

Цитата: saidaziz от 12 Авг. 2008 в 12:32
Вот только как насчёт того что аккумуляторы гелевые? С этим проблем нет?

сколько уже говорилось: аккумы должны быть только технологии AGM !!!
[b-b]это не гель !!![/b-b]
"Гелевые" - долго не живут из-за конструктивных особенностей, и требуют очень бережного обращения при заряде-разряде.

Электроник

Цитата: saidaziz от 12 Авг. 2008 в 12:32
Значит при последовательном соединении ёмкость не складывается? А что будет, если я соединю три батареи : одну 12 ач и две маленькие по 7ач ? Тогда как ёмкость считаться будет?
Скорее всего так:
(12+7+7)/3=8.66

Цитировать
Ладно. Тогда вот вариант на 12 ач
http://www.m-p.kz/tviewcat.aspx?ItemID=53723
3.9 кг штука. Но они большие. 151x98x101
На рисунке-то другой типоразмер изображен.
151х98х101 - типичный (самый маленький для свинцовых 12Ач) размер на велосипед.
Например, вот эти: http://1000va.ru/shop/?dir=37&pid=873&megasearch=1&msot=11.9&msdo=12.1&msvlt=all
Кастомные электровелосипеды.

Электроник

Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2008 в 12:47
Цитата: saidaziz от 12 Авг. 2008 в 12:32
Вот только как насчёт того что аккумуляторы гелевые? С этим проблем нет?

сколько уже говорилось: аккумы должны быть только технологии AGM !!!
[b-b]это не гель !!![/b-b]
"Гелевые" - долго не живут из-за конструктивных особенностей, и требуют очень бережного обращения при заряде-разряде.
А эти?...
http://1000va.ru/shop/?dir=24&pid=604&megasearch=1&msot=12&msdo=40&msvlt=12
"# Гелеобразный электролит (технология «Dryfit») не вытекает при сильном крене и опрокидывании
...
# Средний срок службы – 7 лет".
Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

Цитата: Электроник от 12 Авг. 2008 в 22:23
Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2008 в 12:47
Цитата: saidaziz от 12 Авг. 2008 в 12:32
Вот только как насчёт того что аккумуляторы гелевые? С этим проблем нет?

сколько уже говорилось: аккумы должны быть только технологии AGM !!!
[b-b]это не гель !!![/b-b]
"Гелевые" - долго не живут из-за конструктивных особенностей, и требуют очень бережного обращения при заряде-разряде.
А эти?...
http://1000va.ru/shop/?dir=24&pid=604&megasearch=1&msot=12&msdo=40&msvlt=12
"# Гелеобразный электролит (технология «Dryfit») не вытекает при сильном крене и опрокидывании
...
# Средний срок службы – 7 лет".

[b-b]НЕТ !!![/b-b]

вот - почитайте по ссылке - но это в Киеве:
http://www.kvinta.com.ua/leoch.html

Электроник

Цитата: Alex_Soroka от 13 Авг. 2008 в 09:16
Цитата: Электроник от 12 Авг. 2008 в 22:23
Цитата: Alex_Soroka от 12 Авг. 2008 в 12:47
Цитата: saidaziz от 12 Авг. 2008 в 12:32
Вот только как насчёт того что аккумуляторы гелевые? С этим проблем нет?

сколько уже говорилось: аккумы должны быть только технологии AGM !!!
[b-b]это не гель !!![/b-b]
"Гелевые" - долго не живут из-за конструктивных особенностей, и требуют очень бережного обращения при заряде-разряде.
А эти?...
http://1000va.ru/shop/?dir=24&pid=604&megasearch=1&msot=12&msdo=40&msvlt=12
"# Гелеобразный электролит (технология «Dryfit») не вытекает при сильном крене и опрокидывании
...
# Средний срок службы – 7 лет".

[b-b]НЕТ !!![/b-b]
То есть нельзя использовать?
А написано:
"Рекомендуются для использования на яхтах и катерах,рыболовных лодках с подвесными электродвигателями (и в любых других случаях,когда аккумулятор длительное время работает в режиме разряда, а подзарядка проводится эпизодически)."
Да и брэнд вроде качественный.
Как такое возможно, что продают, а не предупреждают...
И где можно почитать про режимы зарядки гелевых аккумуляторов? Разве в велосипеде настолько большие токи рекуперации? И зарядное устройство (штатное) на 36В, I<=2A не подойдет, которое при достижении полного заряда переключается в режим подзарядки?

Цитировать
вот - почитайте по ссылке - но это в Киеве:
http://www.kvinta.com.ua/leoch.html
Разрядные характеристики бы их посмотреть.
Мне понравились вот эти:
http://1000va.ru/shop/?dir=37&pid=876&megasearch=1&msot=19.9&msdo=20.1&msvlt=12

Нашел про гелевые и AGM:
http://www.obo-rt.ru/arhiv/2(2)/25%20Rezerv.html


Гелевые GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorption Glass Matt) аккумуляторы, разработанные в конце 50-х годов, имеют много преимуществ перед обычными жидкостными. В гелевых кислота связана силикагелем и обычный электролит загущен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой пропитаны микропористые стекловатные маты, размещенные между пластинами (чтобы электролит не плескался и не выливался). В состав гелевого электролита обычно входят пирогенизированная кремниевая кислота, разбавленная серной кислотой, и стабилизирующие добавки. Гель заливается в корпус аккумулятора и застывает в заводских условиях, после чего в течение нескольких суток происходит усадка гелевой массы, образование в ней микропор и трещин, необходимых для протекания процессов рекомбинации. AGM выглядят понадежнее гелевых – если уж гелевый аккумулятор закипел, то недалеко и до разбухания и взрыва. Дело в том, что в геле образуются разрывы (газовые пузыри) и внутреннее сопротивление резко возрастает. Пузыри из стекловаты могут уйти, а вот разрывы от пузырей газа в геле восстанавливаются достаточно медленно. Гелевые АКБ были специально разработаны для военной и авиационной промышленности. Стойкие к частичному разрушению корпуса (попадание пули или осколков), гелевые АКБ выдают ток даже при разрушении - электролит из них не вытекает. Также гелевые аккумуляторы подходят для военной авиации с ее высокими перегрузками, так как не разливаются и работают в любом положении. При одинаковой емкости аккумуляторов отдача от гелевого будет больше, чем от обычного. Недавно на рынке появились спиральные гелевые АКБ. Благодаря другому, оптимизированному методу упаковки пластин производители добились уменьшения расстояния между ними и увеличения эффективной поверхности, что снижает внутреннее сопротивление и влияние высокой вязкости элкектролита. Поэтому у гелевого АКБ со спиральными электродами емкостью 55 Ач ток отдачи может быть эквивалентным жидкостно-кислотному АКБ на 150-200 Ач. В системах резервного электроснабжения на базе возобновляемых источников энергии, а также в системах бесперебойного питания, целесообразно использовать, хотя и более дорогие, но герметичные и необслуживаемые гелевые батареи. Cолнечная батарея, термоэлектрический генератор и небольшой мощности ветроэлектрическая установка вырабатывают сравнительно небольшой ток, поэтому заряд резервной гелевой батареи длится много часов, и в этом случае подходят даже самые недорогие из GEL и AGM-батарей. Необходимо только помнить, что гелевые аккумуляторы требуют очень точного поддержания тока подзарядки, для чего могут даже потребоваться контроллеры зарядки на основе микропроцессоров.

Наиболее современная технология AGM (Absorptive Glass Mat) вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах пластин, сплетенных из тончайших стеклянных волокон. Использование стекловолокна позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. AGM-батареи дешевле гелевых, но по использованию гелевый аккумулятор предпочтительнее, так как он допускает разрядку небольшими токами практически до нуля без опасности возникновения необратимых процессов (в отличие от обычного). По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения. Стоимость стандартного гелевого аккумулятора емкостью 55 Ач достаточно высока – обычно от 7000 рублей. Недостатки герметизированных гелевых аккумуляторов, которые отмечают многие специалисты, следующие:
- меньше реальный срок службы вследствие невозможности ремонта,
- высокая чувствительность к пульсациям напряжения,
- опасность вхождения в режим терморазгона,
- недопустимость частых глубоких разрядов,
- необходимость точного поддержания напряжения постоянного подзаряда,
- сложность осуществления контроля.

На срок службы герметизированных аккумуляторов значительно влияет точность поддержания напряжения постоянного подзаряда. При превышении этого параметра в течение длительного времени в гелевых аккумуляторах начинает срабатывать аварийный клапан, и со временем высыхает электролит, отчего внутреннее сопротивление аккумуляторов увеличивается, а емкость уменьшается.


Кастомные электровелосипеды.

Doktor

хочу поставить защиту на батарею из параллельно соединенных элементов 18650 (в режиме разряда),
а так как не особо силен в полупроводниках -вопрос: 
на каком силовом элементе можно сделать ключ ?
(в качестве управления думаю взять готовую платку от бу литиевого акк.)

ruma

Приобрёл гелевые аккумуляторы 12в12а CASIL.
Что-то быстро разряжаются ,может потому-что новые.
Где-то читал нужно нагрузить активной нагрузкой равной емкости аккумулятора и
подождаь 5 минут.Если напряжение упадёт значит аккумулятору крышка.
На сколько оно должно упасть может кто знает?Или можно как-то иначе протестировать.
Я подключил нагрузку 12а сразу к 3-м аккумуляторам 36вольт.
напряжение было 35,6 вольта.Через 5 минут упало до 35,1 вольта.
Может потому-что новые .Ещё заряжал циклов шесть.А может пото-мо что фирма CASIL?

GRAF

Цитата: ruma от 27 Март 2009 в 17:52
Приобрёл гелевые аккумуляторы 12в12а CASIL.
Что-то быстро разряжаются ,может потому-что новые.
Где-то читал нужно нагрузить активной нагрузкой равной емкости аккумулятора и
подождаь 5 минут.Если напряжение упадёт значит аккумулятору крышка.
На сколько оно должно упасть может кто знает?Или можно как-то иначе протестировать.
Я подключил нагрузку 12а сразу к 3-м аккумуляторам 36вольт.
напряжение было 35,6 вольта.Через 5 минут упало до 35,1 вольта.
Может потому-что новые .Ещё заряжал циклов шесть.А может пото-мо что фирма CASIL?
..неуспел их купить ,а гелевые и кислот.одно и тож?(они свинцово-кислот.)http://casil.com.ua/model.php-SID=CA12120.shtml

tony16

Как вам такие аккумы
очень неплохо по соотношению вес/емкость

Battery Family: YuMicron   
Battery Type: YB30CL-B   
Voltage: 12
Capacity: 30
Dimensions: 6.625" x 5.1875" x 7.5325"
Weight: 14.5 lbs.
Metric Dimensions: 168mm x 132mm x 192.2mm
Metric Weight: 6.6 kg


http://www.yuasabatteries.com/battery.php?bID=B183&vID=4406

Battery Family: YuMicron   
Battery Type: YB16B-A   
Voltage: 12
Capacity: 16
Dimensions: 6.3125" x 3.5625" x 6.375"
Weight: 8.4 lbs.
Metric Dimensions: 160mm x 90mm x 161mm
Metric Weight: 3.8 kg

Battery Family: YuMicron   
Battery Type: 51913
Capacity @ 20 hr. rate   
Voltage: 12
Capacity: 19
Dimensions: 7.4375" x 3.25" x 6.875"
Weight: 9.4 lbs.
Metric Dimensions: 186mm x 82mm x 171mm
Metric Weight: 4.2 kg

в чем подвох

да и цены вроде не маленькие но и не кусаются http://www.motor4ik.ru/category_197.html

nordiver

Цитата: Электроник от 12 Авг. 2008 в 22:19
Цитата: saidaziz от 12 Авг. 2008 в 12:32
Значит при последовательном соединении ёмкость не складывается? А что будет, если я соединю три батареи : одну 12 ач и две маленькие по 7ач ? Тогда как ёмкость считаться будет?
Скорее всего так:
(12+7+7)/3=8.66

Цитировать

Неправильно. Ёмкость батареи при последовательном соединении будет равна ёмкости наименьшего элемента батареи т.е 7Ач, а если учесть что элементы (батареи) с меньшей ёмкостью будут нести более высокую нагрузку (на еденицу ёмкости) то реальная ёмкость батареи будет ещё ниже.

NikolayS

LiMn2O4, не могу никак нарыть ни чьих мнений :(

http://www.vesh.com.ua/index.php?categoryID=412&category_slug=akkumuljatory-limn2o4

все c ебэя

по вольтамперным характеристикам похожи на LiFePO4 от Ping Battery, но на четверть легче и на 10 % дешевле!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650