Электромобиль из детской коляски 2

Автор ILYANOV, 19 Июль 2018 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ILYANOV

Работа по освоению рамных технологий продолжаются. Не всё идет гладко.

Рама которую я сделал страшно скрипит.
А скрип из за трения внутренних стенок трубы друг об друга.

Психанул и сделал ещё одну раму с увеличенной толщиной пуансона, мне казалось что скрипит гиб на ребро
но на второй раме ситуация повторилась.
я был не прав на видео, скрип исходил из изгибов плашмя на 90 градусов которые, при загибании стенки начинают соприкасаться.

в общем пролил отработкой обе рамы и все пропало, теперь у меня две рамы
в следующий раз попробую в середину трубы засунуть какую нибудь пластиковую полосу.
ну и в задний подрамник установил сайлентблоки ваз
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

Долго думал - куда и как установить велосипедный амортизатор на детский автомобиль. Он стоит примерно 500 руб.
Потому что ставить две пружины ставить трудоёмко, именно крепить на раме.
Моделировал на компьютере. Нашел хорошее место.
Работает отлично. Регулируется по жёсткости в очень широких пределах. Жесткость максимальная 650 фунтов - 320 кг примерно.

теперь подвеска работает мягко и бесшумно.
Потом ещё упоры поставлю, тоже какие нибудь резинки от ваза
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

На следующей машине. Амортизатор оказался жёстче - 750 фунтов. И мне не понравилась работа амортизатора на прошлой машине. Там кинематика такова что в верхнем положении подрамника рычаг самый большой. И амортизатор жёсткий по этому. А чем сильнее давишь тем меньше рычаг. В общем на мелких кочках будет жестковато работать. Решение - изменить положение амортизатора и сместить точку крепления амортизатора ниже подрамника. Теперь правильная работа. В самом верху амортизатор мягкий. Недостаток - трудоёмкое изготовление.

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Похвастаюсь и я немного в вашей ветке...
Собрал наконец свой папелац. Вот как вышло. По мотивам карта. Подвеска, повторюсь, композитная (перед и зад), задняя регулируемая по жесткости. Сидение тоже подпружинено. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету руля (можно и взрослого туда усадить и настроить).
Тормозов пока нету, хочу попробовать прошивку без наката, по результату уже решу как буду делать.




Смотрите, копируйте, улучшайте, изменяйте, медернизируйте... Короче, если кого натолкнет на какие-то мысли или желание повторить - буду рад за вас (ну и за вашего дитя, ведь в конечном итоге это для него все).

ILYANOV

[b-b]АндрейЯ[/b-b] Отличный результат!!!
Если не сложно сфотографируйте под нагрузкой, интересно насколько прогибается арматура
и может видео заснимите как ребенок прыгает на раме чтобы понимать как это работает в движении
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

По вашей просьбе снял небольшое видео про работу подвески. С освещенностью плоховато вышло, но в целом там все понятно. Снять как машинка катает по улице пока не могу, как я писал ранее при тестовом пуске у меня один транзистор ушел в КЗ (надеюсь больше ничего не вылетело). Заказал транзисторы,теперь жду...
Вот ссылка на яндекс диск https://yadi.sk/i/6DLxsGUidfe8dQ
До того как сделать упругие элементы подвески из стеклопластиковой арматуры я экспериментировал зажимая куски арматуры в тиски и оттягивая ее электронным безменом, чтобы замерить нагрузку и величину прогиба.Так например было установлено, что пруток диаметром 12 мм при плече в 250 мм и приложенной нагрузке 25 кг отклоняется на 65 мм. Такое отклонение еще не предел прочности на изгиб. Зависимость изменения параметров по моим наблюдениям линейна, как впрочем и у пружины, однако по впечатлениям упругие колебания стеклопластиковой арматуры гаснут быстрее чем у пружины.
Путем увеличения количества прутков арматуры (или увеличения ее диаметра, конечно если найдете где купить более большой диаметр) можно добиться необходимой жесткости подвески.

ILYANOV

Отлично  :wow: :wow: :wow:, рабочий вариант я считаю.
Лично для меня больше интересен вариант поставить эту арматуру на переднюю ось.
Там и нагрузка поменьше и этот вариант больше подходит чем остальные.
если на эту арматуру поставить переднюю ось было бы очень красиво.
Надо в солидворксе помоделировать этот вариант
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Я на переднюю ось вот так приспособил.

Если будете применять у себя что то подобное, то учтите, что стеклопластиковая арматура работает не только на изгиб, но и на кручение. И в некоторых ситуациях это играет совсем не на руку (хотя можно это и использовать в случае определенного конструктива). Я раза два переделал переднюю подвеску прежде чем остановился на такой (у нее нет моментов на кручение). И на задней подвеске пришлось добавить поперечную балку (чтоб исключить действие скручивания рычага), а в начале она была независимой, я думал круто, пока не присел на машинку и колеса разошлись...


АндрейЯ

Цитата: ILYANOV от 30 Сен. 2019 в 23:14если на эту арматуру поставить переднюю ось было бы очень красиво
интересно посмотреть как вы придумаете

ILYANOV

не удачное решение. развал будет все время гулять. очень сильно, от загрузки передней оси
нужно было делать переднюю ось цельную, и повесить на два продольных рычага-рессоры- это наша арматура,
а чтобы ось не гуляла из стороны в сторону ещё одну арматуру закрепить по диагонали.
я так наверно сделаю, надо подумать на уже сделанных машинах или на следующих
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Цитата: ILYANOV от 01 Окт. 2019 в 00:00развал будет все время гулять. очень сильно, от загрузки передней оси
Вы правы развал гуляет, но не сильно. У меня ведь развесовка машины отлична от вашей, посадка полулежа, на вскидку на переднюю ось приходится всего процентов 15 веса (если не меньше), поэтому колеса под весом водителя (даже меня) не сильно меняют угол развала (плюс этому способствует подобранная жесткость (т.е. длина и диаметр рычагов). Хотя, если встать всем весом на перед машины, то тут будет сильно заметно изменение угла развала. Но надеюсь такие изгибающие моменты будут редки и не окажут существенного влияния на эксплуатацию в целом.
Соглашусь конструктив не самый удачный, но я себе позволил это, т.к. я делал карт, а у карта вообще обычно нет подвески, а тут хоть какая, но есть...
Цитата: ILYANOV от 01 Окт. 2019 в 00:00нужно было делать переднюю ось цельную, и повесить на два продольных рычага-рессоры- это наша арматура,
а чтобы ось не гуляла из стороны в сторону ещё одну арматуру закрепить по диагонали.
Если не сложно, накидайте на бумажке от руки. Интересно полюбопытствовать.

ILYANOV

я бы наверно сделал вот так

это рисунок только подвески, без передней части
или делать на четырех качающихся рычагах.
оба варианта подвески имеют свои достоинства и недостатки

[b-b]меня беспокоит вот такой вопрос - что будет со временем с этой арматурой?
там же стекловолокна, они наверно от постоянных изгибаний и скручивания будут лопаться внутри арматуры?
не просядет эта подвеска со временем? есть ли какие либо испытания или исследования на этот счет?
а то мы подвесок наделаем, а завтра это все поотваливается
я пока ни где не видел примеров использования этой арматуры в качестве упругого элемента
[/b-b]
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

АндрейЯ

Испытания на долговечность упругих свойств мне не известны. Видел из такой арматуры делали блочные луки и арбалеты вроде. Я решился на эту авантюру на свой страх и риск. Попробую. Спустя сезон посмотрю изменения, отпишусь.
Думаю идея пока сырая, но для энтузиастов сойдет. Вариаций на эту тему много можно придумать. И для самоката приспособить и на торсионную подвеску попробовать замахнуться. Все зависит от полета фантазии.

ILYANOV

#193
Пока был дома решил заняться батареями гироскутеров которые у меня накопились.
Тестер батарей показывает полную ёмкость 40 ватт, три батареи.
разобрал на элементы, их поставил на тест. Нагрев элементов во время заряда-разряда током 1А точно такой же как и у ноутбучных элементов.
Маркировки или нет или она формальная, литий и ёмкость 2000мА
Мне кажется это обычные литиевые элементы не высокотоковые по этому они быстро мрут.

Была идея приспособить плату для своего аккумулятора но детальное исследование схемы показало полное отсутствие балансировки!!!!

есть только отключение заряда при превышении одной ячейкой напряжения, и при снижении напряжении на одной банке тоже отключение.
Это обстоятельство в месте с большим перегрузом элементов убивает акб за один сезон или даже за несколько зарядок-разрядов.
Я уверен сделано это намеренно.
Вывод, с каждым годом будет все больше неисправных гороскутеров потому, что их ремонт не возможен.
Вы поставите туда точно такую же батарею которая быстро выйдет из строя.

Ставить эти платы для своих батарей нельзя, а оставшиеся живые батареи придется тоже потрошить на элементы.
Придется ставить покупные платы

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

Электрикер

Цитата: ILYANOV от 03 Окт. 2019 в 10:56детальное исследование схемы показало полное отсутствие балансировки!!!!
ценное замечания, спасибо! я правильно понял, что на фото выше две платы слева это покупные с балансировкой?

ILYANOV

Нет. как раз наоборот. Это платы из трех акб гироскутеров которые только выкинуть или на запчасти
я в свою батарею поставил вот такую плату. https://www.ebay.com/itm/36V-37V-42V-10S-45A-Lithium-ion-Li-ion-Li-Po-LiPo-Polymer-Battery-BMS-PCB-System/322445471781?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2060353.m2749.l2649
увеличил ток балансировки выносными резисторами, так как у нас бушные акб и кто его знает как они себя в далеком будущем поведут, лучше перестрахуемся
и вот как работает балансировка
https://www.youtube.com/watch?v=CC3rIDCwgLM

Цитата: Электрикер от 04 Окт. 2019 в 12:39
ценное замечания, спасибо! я правильно понял, что на фото выше две платы слева это покупные с балансировкой?
Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

Долго думал как улучшить тормозной механизм, а точнее - в качестве тормозной колодки раньше я поставил кусок армированного шланга. Толщиной примерно 5 мм.
Он протерся за месяц очень интенсивного использования. Я его так и не поменял. Тормозное усилие снизилось, примерно вдвое.  Но для нас достаточно.
В общем было понятно, что нужно придумать что то другое.
И сегодня пришла мысль в качестве тормозной колодки использовать сайлентблок ваз.
Плюсов масса.
1. он дешёвый - 35 руб и везде легко купить в неограниченных количествах
2. я сделал 4 пропила чтобы его можно было повернуть и 4 раза использовать

на сайлентблоке пропилы, на рычаге сделал зуб сваркой, чтобы сайлентблок не проворачивался на оси

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187

ILYANOV

Поставил переднюю ось на сайлентблоки.
Мне не понравилось. Трудоёмко. Ось хоть и мягко стоит но всё равно болтается немного. Из за резинок.
Трубу для обоймы взял 5/4 дюйма - сайлентблок в ней болтается под нагрузхкой, сплющил обойму.
Я туда железок ещё набил, шурупы вкрутил чтобы не болталось - так делать больше не буду.
Посмотрю - может переделаю, не знаю пока.

Прошивка гироскутера 3.3 https://electrotransport.ru/index.php?msg=1997187