Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#90
 
Цитата: P.M. от 05 Янв. 2019 в 17:33в принципе не понимаю
для чего эта тема...
[user]P.M.[/user], в принципе (без обид), мне безразлично, понимаете Вы что-либо или нет...Вот я тоже не понимаю - для чего Ваш пост? То что Вы не понимаете - я понял... А вот это бла-бла-бла для чего?
Цитата: P.M. от 05 Янв. 2019 в 17:33Если кому интересны двигатели с коллектором -
читайте классические тома ...
... уже вылизано и определены ....
... подтвержденные опытом разработок
на которых и была создана теория.
Опять - пойди туда - не знаю куда? Или Вы обладаете какими-то тайными знаниями по теме, но ни за что их никому не расскажите?
Вы тему целиком читали? - я уже к этим "классикам" сходил..., и даже кое-что, от туда суда положил. И выводы кое-какие для себя сделал. И на практике их проверил по-возможности. Могу ошибаться, конечно.... Если понимаете предмет разговора, и видите явные ошибки - покажите пальцем ( лучше на график из классиков, а не исходя из своего видения... А то многие - смотрят в книгу - видят фигу... :-)).
-----------
Цитата: алабам от 05 Янв. 2019 в 18:18Таким способом вы можете узнать kV и kM мотора .
[user]алабам[/user], да не нужно мне знать ни  kV и kM....
То что мне нужно знать я указал в посте №86.... И я узнаю об этом сразу, как растает снег на асфальте...
То что мотор хорош - я и так знаю... Он не может быть плохим В ПРИНЦИПЕ..., никак...

volodiaa

[b-b]варп[/b-b]    Ждем. Интересно!
Тема интересна не стандартным подходом.
Двигатели от пылесоса и подобные могут быть вообще бесплатны, из отслужившей техники.

варп

#92
Цитата: volodiaa от 05 Янв. 2019 в 18:47Ждем. Интересно!
А мне как интересно..., и важно. Пока - результаты лучше ожидаемых. Будет здорово, если вот это получится -
Цитата: варп от 02 Янв. 2019 в 20:47
1. При старте для хорошего разгона нужен большой момент при низких оборотах .
2. После разгона нужен меньший момент, но высокие обороты ( для большей скорости и желательно - с низковольтной батареей).
С пылесосным двигателем эти условия и выполняются автоматически...
Года три назад сделал повышающий ШИМ, который при старте подавал на мотор напряжение батареи, а после разгона и снижения потребляемого тока удваивал напряжение батареи... Вещь - изумительная..., но мотор жалко...
А  "пылесосный" - обменивает момент на обороты - автоматически... И ограничения по скорости из-за недостатка оборотов практически не будет... - мощность - с запасом...., напряжение на моторе всегда можно сделать чуть выше ... Лишь бы мощности  аккумулятора хватало... Но аккумулятор нужен по мощнее - с любым мощным мотором. С КПД, правда, пока есть вопросы... Посмотрим...

Blik86

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 19:30А  "пылесосный" - обменивает момент на обороты - автоматически...
Ваш ШИМ контроллер делал обратное. Он поднимал ток/момент на высоких оборотах. То что вы считаете преимуществом, выльется в  ощутимое падение скорости при малейшей горке и бесконтрольный разгон с горки.

P.M.

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 18:36
[user]P.M.[/user], в принципе (без обид), мне безразлично, понимаете Вы что-либо или нет...Вот я тоже не понимаю - для чего Ваш пост? То что Вы не понимаете - я понял... А вот это бла-бла-бла для чего?Опять - пойди туда - не знаю куда? Или Вы обладаете какими-то тайными знаниями по теме, но ни за что их никому не расскажите?
Вы тему целиком читали? - я уже к этим "классикам" сходил..., и даже кое-что, от туда суда положил. И выводы кое-какие для себя сделал. И на практике их проверил по-возможности. Могу ошибаться, конечно.... Если понимаете предмет разговора, и видите явные ошибки - покажите пальцем ( лучше на график из классиков, а не исходя из своего видения... А то многие - смотрят в книгу - видят фигу... :-)).
[user]варп[/user] какие могут быть обиды между думающими коллегами?
Просто коллекторные двигатели уже потихонечку уходят в историю
так же как в свое время ушли двигатели с кольцевым якорем.
В середине 90-х я с интересом занимался проверкой постулатов и теорией этих машин
в частности на вышедших из строя двигателях от пылесосов
которые горели как свечки из-за распределенной обмотки на якоре
и непаяного коллектора (обмотка к коллекторным пластинам присоединялась механическим расплющиванием провода).
Чтобы улучшить надежность двигателей
разработал машины с сосредоточенными (катушечными) обмотками якоря.
Вот простенький пример одной из разработок.
Изучай если интересно.

Двигатели могут работать как от постоянного тока
так и от переменного
с последовательным соединением обмотки якоря с обмоткой возбуждения.

варп

[user]P.M.[/user], рад поговорить с разработчиком. Спасибо что понимаете правильно...
Но меня, как обычного инженера в данном случае волнуют чисто практические вопросы...
Откуда взялся миф, что мотор от пылесоса (двигатель переменного тока с последовательным возбуждением) может эффективно работать только на 20000-25000 тысячах оборотов?
У Вас есть график зависимости КПД подобного мотора от числа оборотов? Как изменяется КПД при разгоне от нуля до номинальных оборотов под нагрузкой ?

P.M.

#96
Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 20:45
[user]P.M.[/user], рад поговорить с разработчиком. Спасибо что понимаете правильно...
Но меня, как обычного инженера в данном случае волнуют чисто практические вопросы...
Откуда взялся миф, что мотор от пылесоса (двигатель переменного тока с последовательным возбуждением) может эффективно работать только на 20000-25000 тысячах оборотов?
У Вас есть график зависимости КПД подобного мотора от числа оборотов? Как изменяется КПД при разгоне от нуля до номинальных оборотов под нагрузкой ?
График есть. Есть и рабочие характеристики.
Но только для двигателей с сосредоточенными обмотками якоря.
Я их уже выкладывал на форуме. Особо никого не заинтересовало.
Повторяться не хочу.
Да и среди многообразия инфы по различным типам эл. двигателей
что хранятся на компе и в бумагах копаться и искать не хочется.
Не те это двигатели
чтобы заинтересовали современных изготовителей транспортных средств
когда во всю уже используются двигатели с постоянными магнитами
с управлением от высокочастотных контроллеров с наилучшими характеристиками привода в целом.

Dmitry__

#97
Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 20:45Откуда взялся миф, что мотор от пылесоса (двигатель переменного тока с последовательным возбуждением) может эффективно работать только на 20000-25000 тысячах оборотов?
И это правда. Коллекторник для высокого момента должен иметь бОльшую полюсность. А это - увеличение пар щеток и магнитов. Так и делают на высокомоментных коллекторниках, например двигатели для самокатов имеют 4 щетки. Говорят, что есть даже 8-ми щеточные двигатели. Но это все мертвому припарки, т.к брушлесик легко делается сразу 24 полюсным, а мега моментные имет >40 полюсов, вплоть до сотни...
И самый главный враг высокомоментного коллекторника - сопротивление щеток...

варп

#98
Цитата: Dmitry__ от 05 Янв. 2019 в 21:00И самый главный враг высокомоментного коллекторника - сопротивление щеток...
[user]Dmitry__[/user], напряжение - ВЫСОКОЕ, соответственно ток - МАЛЕНЬКИЙ ( напомню - Р=U*I...)...
Вопрос - чем Вам при маленьком токе щётки могут помешать...?
------------------
Цитата: P.M. от 05 Янв. 2019 в 20:55
когда во всю уже используются двигатели с постоянными магнитами
с управлением от высокочастотных контроллеров с наилучшими характеристиками привода в целом.
.... да про эти двигатели - всё ясно давно - не про них речь...
И не торопитесь списывать коллекторники со счетов... Читал интервью руководителя серьёзной фирмы разрабатывающей электродвигатели... Его спросили - что лучше - BLDC или коллекторник ?  Угадайте его ответ... Ответ - смотря для чего...И привёл примеры... Использование BLDC оправдано далеко не всегда...
Я же не говорю, что коллекторник лучше... Я говорю - он мощный, маленький, быстрый и из помойки...

Dmitry__

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:10Вопрос - чем Вам при маленьком токе щётки могут помешать...?

У любого двигателя, кпд которого стремится к 100%, активное сопротивление обмоток стремится к нулю, даже у высоковольтных моторов. Сопротивление двигателя - косвенный показатель кпд мотора. У бесколлекторников это сопротивление всегда ниже плинтуса, например 50 миллиОм. Если коллекторный мотор начинать доводить до высокого кпд, то сопротивление обмоток будет падать, вот тут и сыграет злую шутку сопротивление щеток.
Пример попыток увеличить момент коллекторника для стартеров:

Спойлер


P.M.

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:10
[user]Dmitry__[/user], напряжение - ВЫСОКОЕ, соответственно ток - МАЛЕНЬКИЙ ( напомню - Р=U*I...)...
Вопрос - чем Вам при маленьком токе щётки могут помешать...?
[user]варп[/user] ну ты видимо хочешь теории?
Ну слушай.
При переходе из одной параллельной ветви в другую
секция перекрывается накоротко щеткой.
Вся накопленная реактивная энергия в секции никуда деться не может. получается замкнутый контур
с реактивной ЭДС и сопротивлением секции и щетки.
И вся эта энергия выделяется в виде искрения под щеткой.
Чем выше напряжение тем меньше ток при той же мощности - это так.
Но при этом и выше число витков секции - т.е. индуктивность.
Т.е. выше реактивная энергия.
А при применении переменного тока в секции кроме реактивной индуктируется еще
и трансформаторная ЭДС которая складывается с реактивной.
И искрение еще больше. Поэтому в более-менее приличных коллекторных двигателях
принимают меры к уменьшению этой реактивной ЭДС (какие - писать не буду).
Так что - делаем выводы.

варп

Цитата: Dmitry__ от 05 Янв. 2019 в 21:20Пример попыток увеличить момент коллекторника для стартеров:
[user]Dmitry__[/user], опять передёргиваете ...
Пример - неудачный... Больше щёток - у них другого выхода нет - напряжение только 12 Вольт....Не надо обобщать на всё...

Dmitry__

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:30Dmitry__, опять передёргиваете ...
Пример - неудачный... Больше щёток - у них другого выхода нет - напряжение только 12 Вольт....Не надо обобщать на всё...
Пример очень удачный, у такого двигателя в 2 раза больше момент (2 пары полюсов) против 1-й пары полюсов у обычного коллекторника.
Такие коллекторники применяют без доп. редуктора. Напряжение 12v тут вообще ни при чем, есть и 2-х щеточные стартерные коллекторника, кста на 12v :), но применяют дополнительную редукцию в виде планетарок...

P.M.

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:30
[user]Dmitry__[/user], опять передёргиваете ...
Пример - неудачный... Больше щёток - у них другого выхода нет - напряжение только 12 Вольт....Не надо обобщать на всё...
[user]варп[/user] а что количество щеток зависит только от напряжения?
Или все-таки от требуемого момента и плотностью тока при этом (под щетками)?

варп

[user]P.M.[/user], я Вас услышал... В нашем случае - мотор будет питаться пониженным 50-150 Вольт ПОСТОЯННЫМ током.... Но вопрос не про щётки - их век благополучно использовали и ничего...
Главный вопрос влоб -
...Допустим - номинальное число оборотов указанного двигателя равно 15000 оборотов в минуту.
Вопрос - как изменится КПД двигателя, и насколько увеличится его момент, если нагрузкой не давать ему раскручиваться выше 5000 оборотов в минуту?

Dmitry__

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:41Вопрос - как изменится КПД двигателя, и насколько увеличится его момент, если нагрузкой не давать ему раскручиваться выше 5000 оборотов в минуту?
У двигателя линейно уменьшится мощность (при таком же кпд) в 15000/5000 раз. Т.к. мощность указывается для максимальных оборотов. А если попытаться снять ту же мощность при уменьшении оборотов в 3 раза, то кпд мотора уйдет вниз к 10%

Добавлено 05 Янв. 2019 в 21:46

Двигатель греется не от мощности, а от момента...

варп

Цитата: Dmitry__ от 05 Янв. 2019 в 21:44У двигателя линейно уменьшится мощность (при таком же кпд) в 15000/5000 раз
[user]Dmitry__[/user], зачем врать ???
Мощность Р= М * w ....
w - число оборотов.... Уменьшаем обороты - увеличивается момент....
Угадай - как произведение изменится...
Ты опять своими фантазиями делишься?

Dmitry__

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 21:54Угадай - как произведение изменится...
Ты опять своими фантазиями делишься?
:facepalm:
Момент - это ток. Не получится поднять момент выше максимального потребления, т.к. это прямой путь уменьшения кпд. Если мотор греется от 1500Ватт/220v на 7 ампер, то этот мотор будет греться абсолютно так же при нулевых оборотах и 7 амперах. Правда при этом механич. мощность уменьшится в разы (до нуля :))
Что лишний раз говорит о том, что мотор греется не от мощности а от момента, ака ток :)