Оседлаем пылесос?

Автор варп, 30 Дек. 2018 в 19:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

[user]алабам[/user], честно сказать - измерять момент пока просто влом... Но дело не только в этом - Вот Вы современный мотор от пылесоса рискнёте руками при включении удержать? Его включать-то страшно - руки ноги потрывает...И вот эта хрень - у меня на столе... И постоянного напряжения на него нужно реально меньше, чем переменного (оказывается - порой даже отдельные выводы на моторе  делают, для питания от постоянного напряжения). Я видел 200 Вт уже на этом моторе на столе, и лезть туда руками совсем не хочется. Так что мерить момент - пока не судьба... Может позже, когда кураж будет...

kolya04

Схема не очень подходящая,эти микросхемы не имеют регулировки скважности, и вы не сможете регулировать напряжение , а значит обороты.Транс от компьютерного БП слабоват, со среднего,которых сейчас большинство,ватт 200-300,это максимум чо можно выжать.Да и напряжение на выходе получится поболее чем 220.Я брал инвертор для авто,1кВт мощности  и 2кВт в пике,сделаный под 110 в американский стандарт,и перематывал трансы под 48 в,для обычного редукторного мотор-колеса на 350Вт.Выкидывал из него вентилятор,розетку,всякие выключатели,на треть укорачивал корпус, и делал герметичным.Инвертор хорош тем что есть защита от пониженного напряжения для аккума,а за счет большой мощности,защита по выходу не понадобилась.До этого брал 500 ваттный,в пике 1кВт,его не хватало ,срабатывала защита.На али можно поискать готовые наборы с трансформатором ,ватт на 500 за недорого.Это все же легче, что изобретать ,но там нет защиты для аккума.

SMILE1

Цитата: варп от 03 Янв. 2019 в 19:22измерять момент пока просто влом...
...Я видел 200 Вт уже на этом моторе на столе
Это вряд ли.
Без момента механическую мощность нельзя было увидеть.
Non credo quia absurdum

TOM

Цитата: варп от 03 Янв. 2019 в 19:22Так что мерить момент - пока не судьба...
Я до сих пор не знаю, какой момент развивают те двигатели, что я применял, но это никак не мешало мне на них ездить. Правильность коэффициента редукции проверял экспериментально.
Если двигатель на желаемой скорости сильно греется - значит он сильно перегружен механически, нужно увеличивать передаточное число.
По поводу твоей схемы - IR2153 может работать и без драйвера. Но в этом случае силовые ключи желательно подбирать с небольшой емкостью затвора.

варп

#76
Цитата: kolya04 от 03 Янв. 2019 в 22:26Я брал инвертор для авто 1кВт мощности
[user]kolya04[/user], выводы и советы ваши - очень забавные...- Вы описали сильно частный случай...., и тот неудачный...
Инвертор для авто...? - это что сейчас на 12-ти вольтах поедет? Детская машинка? А если не детская, считаем -
1000Вт/12В=83,3 Ампера.... Нормальный такой разрядный ток для свинца... :-)
----------
Цитата: TOM от 04 Янв. 2019 в 04:30IR2153 может работать и без драйвера. Но в этом случае силовые ключи желательно подбирать с небольшой емкостью затвора.
[user]TOM[/user], нет в природе мощных низковольтных ключей с небольшой емкостью затвора...
А выходной ток драйвера 100мА у IR2153 - это - ни о чём... Не учите плохому... :-)
А чуть  более мощный преобразователь захочет по два транзистора в плече..., приехали - без мощного драйвера - никак...

варп

Цитата: slav от 04 Янв. 2019 в 09:00Для пылесоса , на котором можно поехать !
[user]slav[/user], Вы что ещё юмор не поняли????
Посчитаю специально для Вас -
2000Вт/12В=166,6 Ампера.... Вы где столько тока на велосипеде брать собираетесь? ;-D

варп

Сегодня выточил шкив прямо на вот этом моторе от моющего пылесоса LG (1400-1600Вт - модели разные).
Питал мотор напряжением 16,6 Вольт... Мощность при этом небольшая - 20-30 Вт, но позволила прочувствовать, как он себя ведёт. Впечатления отличные - всё как по учебнику - без нагрузки набирает обороты..., под нагрузкой обороты падают, но значительно растёт момент...Вопреки расхожему мнению - может спокойно работать на низких оборотах и при этом с большим моментом..., его можно даже остановить большой нагрузкой - он просто будет тянуть вал с максимальным моментом.


Прекрасно разбирается..., подшипники с обоих сторон...
--------------
...сколько же их..., мама дорогая...
https://xn--80aabje3ebpm.xn--p1ai/pilesos/motorpilesos/

Dmitry__

Цитата: варп от 04 Янв. 2019 в 18:48.сколько же их..., мама дорогая...
Дорого :)
Мотор колесо с брушлесиком, шиной и камерой стоит дешевле, 999 рэ...
https://www.avito.ru/moskva/sport_i_otdyh/motor_koleso_dlya_giroskutera_105_1221846237

варп

Цитата: Dmitry__ от 04 Янв. 2019 в 19:03Дорого
[user]Dmitry__[/user], Вы постное с пресным сравниваете... З00 Вт и 1500 Вт - чуете разницу...
И покажите мне  BLDC на 1500 Вт,  и контроллер к нему - там видно будет...
И вообще - дело здесь не в цене... - понимать надо.

Dmitry__

Если что, я без наездов, просто информирую, вдруг не в курсе цен на брушлесики  :pardon:
Цитата: варп от 04 Янв. 2019 в 19:24Dmitry__, Вы постное с пресным сравниваете... З00 Вт и 1500 Вт - чуете разницу...
Так вроде на 1500 Вт никто не собирался запускать пылесосный двигатель, только 250 ватт?
На 1500 пылесосному двигателю не обеспечите охлаждение...
Цитата: варп от 04 Янв. 2019 в 19:24И покажите мне  BLDC на 1500 Вт,  и контроллер к нему - там видно будет...
300 ватт для того мотор колеса - это в режиме транспортного средства - едем по дороге шиной. Если тот двигатель сделать как кареточный мотор, то он выдаст и 10 кВт. Все дело в оборотах.
Про контроллер и.т.д.
Есть тема гироскутер как источник мотор-колес. Там все есть. От себя добавлю: Покупается гироскутер умка за 4000р (новый). Я их покупал по 2000р. Это  2 двигателя с креплением, 2 контроллера и хилый аккум (на первое время). Вот программирую штатный контроллер половинки умки на свой лад:



:pardon:

варп

Цитата: Dmitry__ от 04 Янв. 2019 в 19:39Так вроде на 1500 Вт никто не собирался запускать пылесосный двигатель
[user]Dmitry__[/user], пока не собирался - жить очень хочется... :-D
Но уже понимаю - 1500 Вт выжать - раз плюнуть... Было бы куда ставить... - ну не на мой же самокат - он при старте развалится... :-)
----------
Цитата: Dmitry__ от 04 Янв. 2019 в 19:39Есть тема гироскутер как источник мотор-колес.
... Дык, эту тему я и замутил , если что.... :-)

Dmitry__

Цитата: варп от 04 Янв. 2019 в 20:06... Дык, эту тему я и замутил , если что....

%-)
Извините, не узнал вас в гриме. Респект :)

варп


inetchik

Цитата: варп от 04 Янв. 2019 в 18:48Сегодня выточил шкив...
Во, вот прям на него пару бы витков прочного канатика и к кантеру на 40-50кг, да и посмотреть, чего кажет от
Цитата: варп от 04 Янв. 2019 в 18:4816,6 Вольт
и каков Ток в заторможенном состоянии.
Полагаю, за пару секунд теста не поплохеет ничему.

Каковы обороты ХХ от 16,6В ?

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

варп

Цитата: inetchik от 05 Янв. 2019 в 13:23посмотреть, чего кажет от
...мышиная возня ... - момент при нулевых оборотах - это ни о чём...
В практическом смысле важно узнать - за какое время и до какой скорости разгонится некий конкретный аппарат при некой конкретной трансмиссии по некоему конкретному покрытию с конкретным весом наездника при вот таком конкретном напряжении на моторе при вот таком конкретном ограничении тока..........
Хоть убейте, но лабораторные исследования дома я делать не намерен...
Кому сильно надо - измеряйте сами... :-)

An1965

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 15:11Кому сильно надо - измеряйте сами...
А мне вот интересно - тема так же закончится? - Кому сильно надо - делайте сами...

P.M.

[user]варп[/user] вообще в принципе не понимаю
для чего эта тема...
Это прошлый век и ничего существенно нового в ней не прозвучало.
Если кому интересны двигатели с коллектором -
читайте классические тома учебников по Электрическим машинам.
Там все уже вылизано и определены оптимальные соотношения
по проектированию этих машин - не только теоретически
но и подтвержденные опытом разработок
на которых и была создана теория.

алабам

Цитата: варп от 05 Янв. 2019 в 15:11момент при нулевых оборотах - это ни о чём...
Вот как раз  "о чем".
Таким способом вы можете узнать kV и kM мотора .
А это уже почти половина ТТХ .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p