avatar_Чайнег

Лошара - самокат для гор на базе донора Razor EcoSmart Metro

Автор Чайнег, 06 Фев. 2019 в 04:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

#288
Цитата: Vik3 от 12 Май 2019 в 17:45Поэтому я бы сказал Ездите дети по уклонам на скорости более 23км/ч и будете реже заряжать батарейки  .
А если надо по-настоящему экономить, то едь очень медленно и по плоскачу :)

Чайнег

Три месяца назад я писал, как я вообще вышел на этого донора от Рэйзора: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1545873

И вот они встретились, источник идеи и воплощенная идея:









:hello: :hello: :hello:

Dmitry__

[user]Чайнег[/user], зачем сделал лучше источника идеи?  ;-D
Из-за таких как ты, у корпораций бизнес рушится  :~-(

Чайнег

Цитата: Dmitry__ от 16 Май 2019 в 13:40
[user]Чайнег[/user], зачем сделал лучше источника идеи?  ;-D
Из-за таких как ты, у корпораций бизнес рушится  :~-(

Да уж, я присел на этот прокатный самокат - ну и дуб! Хоть и мой нульподвес, но седло с подпружиненным штырем, хорошие шины, и солидный вес делают его по комфорту Харлеем по сравнению с этим! А благодаря свинцу, дека в два раза более вместительная.

Правда, все, что осталось от оригинала - белая рама и бамбуковая доска. ;-D

ReSharVladimir

Полезность форума - вне всяких сомнений! А корпорации пусть догоняют! "Нас не догонишь!"(С)  :-)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Чайнег

Добавлю еще немного фото-впечатлений от поездок за несколько прошедших дней. Об эпопее спасения пеликана я уже писал здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1631863

Решил сгонять на Cabrillo National Monument (https://en.wikipedia.org/wiki/Cabrillo_National_Monument). Он расположен на холме, поднимающимся на высоту 110м над океаном, с которого открываются офигенные виды.



Начал в парке рядом с аэропортом, и при взлете очередного самолета меня осенило: звук моих ДД очень похож на звук работающего на ХХ движка джета! Блин, обожаю этот негромкий звук уверенной мощщи!



Заехав на холм, решил спуститься по дороге вниз к океану, которая показалась мне довольно крутой - но Гугл Земля говорит, что это всего лишь 8% (Лошара: "Фи!"):





Пролетают величественные армады стратегических бомбардировщиков:



и вот такие пепелацы:



Наверху:



Пепелацы и прочие вертолеты взлетают с военного аэродрома:







Маяк наверху:



Что интересно, пепелацы передвигаются по аэродрому, как и самолеты, на своей тяге - но наклонить эти огромные винты сильно они на земле не могут, поэтому тихонько движутся, наклонив их чуть-чуть:



Белеет парус катамаран одинокий -



Везде куча информации о природе, тут запросто можно залипнуть на целый день!









О взятии этого крутого подъема:



я уже писал здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1631020

Какой-то японский садик с колоколом:



Сан-Диего - город вечного цветения! (даже зимой здесь днем 15-20С)



Памятников - море:



В беседке уже стоят наготове прокатные электровелы:





Прокатных самокатов здесь вообще уймища. А вот частного самоката не встречал еще ни разу, хотя накатал по Сан-Диего уже, поди, тысячу км.



Это военный корабль-музей:



Попытался заглянуть под юбку, пикантных деталей не обнаружил:





Садится солнце, батарея тоже, пора домой.



Проехал 60км с общим набором высоты около 550м, батарея высадилась из 90% в ноль и отрубилась на 37В. Это была первая поездка на спараллеленных батареях 12.8 и 17.4А-ч (до этого меньшая была подключена к переду, большая к заду), и мне показалось, что имеется потеря динамики разгона и общего пробега (это же мне казалось и на Лошарике-Минике). Это так и остается для меня загадкой. Похоже, происходит постоянное подзаряжание одной батареи другой.

Vik3

#294
Цитата: Чайнег от 17 Май 2019 в 08:59

Проехал 60км с общим набором высоты около 550м, батарея высадилась из 90% в ноль и отрубилась на 37В. Это была первая поездка на спараллеленных батареях 12.8 и 17.4А-ч


Результат пока довольно скромный. 550м на 60км это средний уклон менее 1%. Хотелось бы увидеть на что способен Лошара хотя бы на умеренных затяжных уклонах 8-10% т.е. набрать 1000м на 10-12км пути .

Выкатывание почти под ноль запараллеленные АКБ разной емкости может быть губительно для батареи бОльшей емкости - пока вы едете на двух батареях суммарный ток скажем 50А делится пополам и через каждую батарею протекает не более 25А, но когда малая бытарея выдохлась, то весь ток 50А пойдет через вторую батарею 17Ач а это более 3С . Может быть это не в точности так, но если одна батарея выдохлась и её уже подзаряжает другая батарея которая несет еще нагрузку 50А от моторов, то точно этой не поздоровится.

По моей подписи можете увидеть что 500м набора высоты на 40-50км  и уклоны до 16% это норма для моего одного мотора максимальной мощностью 1500Вт с током 30А и максималкой 35км/ч , ваш же Лошара по подъемам должен показать в разы бОльшие результаты без перегрева :) .

Контроллер на 30А для моего ДД с максималкой 32км/ ч на 28-ых колесах уже выехал из Москвы - надеюсь получить результаты близкие к моему старому конфигу - это на одном ДД 6кг, а на двух должны быть гораздо лучшие результаты ИМО :) .
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Zlo

Хочу в ближайшем будущем поставить доп. батарею на миник. Как бы правильно развести батареи чтобы кататься сначала на основной, а для возвращения домой подключить вторую батарею?
Дневник электросамоката Мини4 https://electrotransport.ru/index.php?topic=47902.198#topmsg   Самокат продается. Не могу ездить на нем   после моноколеса.

Чайнег

Цитата: Vik3 от 18 Май 2019 в 07:48550м на 60км это средний уклон менее 1%.

Большая часть этих 60км (порядка 55км) - абсолютный плоскач (вдоль моря). Я дважды набрал 110м от уровня моря до холма Кабрилло (заехал на холм, и еще спускался к морю по тем 8%), плюс я дважды взял тот крутой подъем (60м). Плюс пара мостов, но это уже мелочи (10-20м). Итого должно быть порядка 350-400м... откуда приложение Gaia GPS насчитало 520м (550 - я опечатался), мне непонятно. Сейчас смотрю на статистику этой поездки в этом приложении, и оно показывает минимальную высоту -17м! (максимальная 118 - примерно правильно). В Сан-Диего много военных баз - может быть, военные искажают данные GPS?

Чайнег

Цитата: Zlo от 18 Май 2019 в 08:03
Хочу в ближайшем будущем поставить доп. батарею на миник. Как бы правильно развести батареи чтобы кататься сначала на основной, а для возвращения домой подключить вторую батарею?

Я просто вытащил коннекторы от батареи и контроллера наружу в расширенную боковую дырку (боковушки выкинул нафиг), и подключаю батареи, как мне вздумается (по очереди или параллельно).



См. https://electrotransport.ru/index.php?topic=46979.msg1561923#msg1561923

Zlo

Хочется как то облагородить переключение и чтобы ничего не торчало. Доп. Батарею повешу на руль типа как у Найнбот ES2
Дневник электросамоката Мини4 https://electrotransport.ru/index.php?topic=47902.198#topmsg   Самокат продается. Не могу ездить на нем   после моноколеса.

Чайнег

Цитата: Zlo от 18 Май 2019 в 08:29
Хочется как то облагородить переключение и чтобы ничего не торчало. Доп. Батарею повешу на руль типа как у Найнбот ES2

Это да, конечно. У меня пока нет устоявшегося варианта, где будет перманентно находиться доп. батарея (хочу сделать багажник над задним колесом), поэтому все "на коленке". На Минике я вообще полтора месяца не катался - его расчлененка так и валяется в пластиковом ящике, после того, как потек припой в фазных проводах в МК и он перестал работать. Пока занимаюсь Лошарой. Миник совершенно бесполезен в горах. Да даже на холмах Сан-Диего он бесполезен - только палить мотор. Этот 20-процентный подъем он вообще не возьмет:


ssilk

Цитата: Vik3 от 18 Май 2019 в 07:48Выкатывание почти под ноль запараллеленные АКБ разной емкости может быть губительно для батареи бОльшей емкости - пока вы едете на двух батареях суммарный ток скажем 50А делится пополам и через каждую батарею протекает не более 25А, но когда малая бытарея выдохлась, то весь ток 50А пойдет через вторую батарею 17Ач а это более 3С
Откуда дровишки?(С) Мэйби, есть видео с двумя амперметрами? ) До сих пор считалось, что при батареях разной емкости ток распределяется пропорционально емкости, а не пополам... Принцип сообщающихся сосудов, знаете ли...
Задний привод, пневма 10", 48 вольт х 6А/ч, барабан, свет, звук, искусственный интеллект сто голых баб(©)... Максималка 38 км/ч, пробег 25 км.
odo - 6650 км

Vik3

#301
Цитата: ssilk от 18 Май 2019 в 14:24

До сих пор считалось, что при батареях разной емкости ток распределяется пропорционально емкости, а не пополам...

Принцип сообщающихся сосудов, знаете ли...

Наверное это так пока обе АКБ новые и всё с ними в порядке :) . У меня запараллелены две АКБ на 12Ач и 9Ач и пока они свежие ток идет ровно и пропорционально, но как только садится АКБ на 9Ач ( она у меня постарее) она отрубается и весь ток идет через первую (она у меня высоточная), потом когда вторая отдохнет или по равнине она снова подключается ( чувствуется по небольшим колебаниям тяги) . На стоянках старая АКБ которая сачковала часть пути подзаряжает первую и общее напряжение может подняться на 1,5-2В. Возможно это потому что у меня на обоих свои БМС  и у меня действительно на стоянках работает принцип сообщающихся сосудов.  Без БМС похоже расход будет пропорциональный, но как их потом заряжать  :bn: .
По любому параллелить разные АКБ надо осторожно и быть уверенным что при отрубании одной из АКБ общий ток при прохождении через одну другую АКБ не будет чрезмерным ИМО.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

LeoDron

Цитата: ssilk от 18 Май 2019 в 14:24
Откуда дровишки?(С) Мэйби, есть видео с двумя амперметрами? ) До сих пор считалось, что при батареях разной емкости ток распределяется пропорционально емкости, а не пополам... Принцип сообщающихся сосудов, знаете ли...
Обратно пропорционально сопротивлению, а не ёмкости, если быть точным. А вот токи перетекания, на оба параметра завязаны (сопротивление и емкость)
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Drugorus

KingSong 16X (Неистовый зверь) upgrade Владимир Пожар t.me/@motowalk + KingSong KS-16S (Горящая стрела) 16х3" upgrade Сергей Белый t.me/@Sergey_Beliy_KSGotway MCM2 340Wh (Ночная тварь), 10" Mten 3 513Wh

Чайнег

Цитата: Drugorus от 20 Май 2019 в 09:13
Чайнег, ты - гений!

Нет, гении - это все те, кто щедро делится своими знаниями, своим многолетним опытом на этом замечательном форуме! Всем им еще 100500 спасибок! :bravo: А я... я... я - простой чайнег-рукожоп, "я не волшебник, я только учусь" (с). Вот что у меня хорошо получается, так это купить что-то, а потом подумать.  ;-D От этого донора остались только рожки да ножки скелет, а денег вбухано немеряно! "Ну ничего, в следующий раз буду умнее!" (Это я каждый раз так думаю, и все равно получается эпический фейл. :-D)

Чайнег

#305
Ну что, я сделал ЭТО - покорил свой первый ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КИЛОМЕТР!!! Теперь я знаю, что Лошара - удача. Он полностью решает все задачи, которые я хотел от него - забирается в уклон любой крутизны, и забирается в Зе Горы - т.е. способен за один присест набрать километр и более высоты. Уряяяяяяяяяя! :dance: :dance: :dance: :dance: :dance: :dance: :dance:

Для первого теста я выбрал дорогу на Маунт Вилсон - горе к северу от Лос-Анжелеса, на вершине которой находится астрономическая обсерватория с 2.5-метровым телескопом. Высота горы - 1740м, но я решил, что для первого осторожного теста и немного более километра хватит, поэтому запарковал машину примерно на одной трети высоты. Вот мой маршрут:

from:34.2303787608, -118.181310826 to:34.2241326653, -118.061160983



Общий набор высоты 1188м, средний уклон 5.1%. Уклон очень равномерный, вариации небольшие, хотя есть один участок длиной в километр с отрицательным уклоном - он же положительный на обратном пути.

В начальной точке:



Видны небоскребы даунтауна. Девчонки-художницы с интересом рассматривали диковинный пепелац - "может, мне для курсовой работы нарисовать портрет Лошары?" -



Ну, я просто втопил тапку в пол и так и несся наверх на максимальной скорости. Лошара в такой подъем прет на такой же скорости, как и на равнине (32км/ч) - т.е. его ограничивают только обороты мотора, а тяги предостаточно. Набор высоты контролировал по барометрическому высотомеру, тут я остановился после первых 500м высоты пощупать моторы и батареи. Моя машина осталась далеко внизу - слева, где дорогу загораживает склон:



И вот заветная цифра - километр высоты!



Лошара на высоте 1700м над Лос-Анжелесом и его многочисленными пригородами:



Подъем занял минут 50. Моторы и батареи - чуть теплые, это и есть установившаяся температура. Так что Лошара может набирать любую высоту и не перегреваться! - только наращивай батарею и едь выше и дальше! 25км расстояния, 1200м общего набора высоты, расход 30А-ч батареи - от 54.6В до 47.2В.

Мегаполис буквально от горизонта до горизонта, наверно, километров 100 в поперечнике:





Пошел смотреть обсерваторию. Это - 45-метровый солнечный телескоп (я так понимаю, что 45м - фокусное расстояние):



А вот и главный монстр - 2.5-метровый телескоп (диаметр зеркала), построенный в начале прошлого века:





Виды сверху открываются на больше ста км в каждую сторону:











Спускаться вниз целый час на халяву, 25км катиться с ветерком вниз (30км/ч) было очень прикольно. Тут еще раз я убедился в правильности выбора - ДД рулит! За счет сопротивления ДД движению, на уклонах около 5-6% можно тормозом не пользоваться вообще, скорость устаканивается комфортная. Просто сидишь и наслаждаешься видами в полной тишине... кайфец еще тот!

Причем я заметил, что даже не тормозя рекупом, напряжение на батарее помаленьку растет (и это не от отдыха батареи) - выехал с вершины с 46.8В, а после километра потери высоты без рекупа напряжение выросло до 47.8В! Значит, действительно, происходит выпрямление фазного напряжения диодами контроллера, и батарея чуууууть-чуть, но подзаряжается.

Еще мне было интересно выкатать батарею в ноль, и посмотреть, смогу ли я ее перезапустить рекупом. Поэтому от парковки я начал утюжить дорогу вверх-вниз. Так я и набрал в сумме 1750м высоты и 79км пробега:



Порог отключения я выставил на обоих моторах на 40В, потому что у меня две параллельные батареи, одна с БМС с порогом 37В, другая 40В. Так я обнаружил еще одну прелесть контроллера Мэджик Пая - при приближении к порогу мотор постепенно замедляется, а не резко отрубается, как на Минике, - это дает кучу "последних китайских предупреждений", чтобы принять меры. Наконец, помучив моторы с просадкой до 40.0В, они наконец-то отрубились (батарея подскочила до 40.7В, но моторы не реагировали на газ, и рекуп не работал вообще). Но связь со смартфоном по блютусу по-прежнему была, поэтому я просто в приложении поставил порог на 37В и - о чудо! - моторы ожили и даже стали весьма шустрыми, и заработал рекуп - а это значит, что если у меня разрядится батарея на подъеме до 40В, я всегда могу моторы таким образом оживить, и повернуть назад, и доехать вниз, и даже набрать немного напряжения рекупом (если уклон больше 5%).

В общем, грейт сэксэсс, и своего рода историццкий момент для меня! :bravo: Мечта осуществилась - я покорил Зе Гору на лепестричестве!!! B-) B-) B-)

Зе Лошара, Зе Покоритель Зе Гор -



Дальше тесты будут все хардкорнее и хардкорнее, стэй тюнд! B-)