Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи

Автор electro05, 23 Фев. 2019 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electro05

#126
Цитата: AutoLand от 28 Фев. 2019 в 15:33
Кулибин вскрывал и многие другие, я уже не помню, но помоему там бмс говно и без балансиров, одно точно знаю, что производитель ещё указывает не правильную мощность, завышая её, так как на бмс написан совсем другой ток, и проверяли, бмс отрубалась при превышении тока, хотели снять с акб больше, а то ток был смешной. а вот элементы хорошие в батареи от дуалтрона!
Привет. Связывался с ним, про отсутствие балансировки он не упоминал. Но в целом самокат ведь работает как нужно. Скорость большую развивает и держит. В горки въезжает. Не отрубается. Простому пользователю Дуалтрона мощнее БМС и не нужна. Мы форсированием не занимаемся. )

Но хотелось бы конечно знать какие там протекают рабочие и максимальные токи в разных сценариях езды.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

#127
Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 14:59Я бы с этим не торопился. Планирую сначала выравнять. Последить за разрядкой. Если нет сильной. То зарядить штатной зарядкой до 4,2В под наблюдением за параллелями. Думаю мою зарядку всё же подрегулировать и поднять в ней напряжение с 67,0В до 67,2В. Чтоб БМС могла отрабатывать штатно. А потом уже выкатаю полностью батарею, до отсечки. Снова разберу её и померю все каналы. Тактика такая.
Неверная тактика. Я по такой тактике попал на переборку батареи. Благо это у меня вышло по гарантии.
Тактика должна быть такой - зарядить эту банку до среднего - 3,815В.
Другие ячейки можно при этом не выравнивать -  всё равно точно не выровняете.
Причина проста 3.8 Вольта - это середина зарядной полки и каждый 0,001 Вольт это сотни миллиампер емкости.
а 4.2 вольта  - это конец зарядной полки и каждый 0,001 Вольта это десятки миллиампер емкости.
обычно между 4,17 В и 4,20 В где-то миллиампер 150 - 200. Что проще сбалансировать 200 мА или 2000??
Поэтому просто втыкайте штатную зарядку и заряжайте всю батарею до конца.
Причём конец - это подождать ещё 30 минут а то и несколько часов после погасания светодиода зарядки.
Потом замеряйте напряжения по банкам и РАЗРЯЖАЙТЕ самые заряженные ячейки обычной 10 ватной 12 вольтовой лампочкой H4. И заряжайте самую разряженную.
По поводу напряжения зарядки - обязательно померьте напряжение на выходе зарядного устройства в момент погасания лампочки заряда и проконтролируйте температуру зарядки. Очень многие зарядки при нагреве завышают выходное напряжение.
И вообще правильное зарядное устройство при достижении напряжения 4.15 вольт на банку должно переходить в режим балансировки и дальше уже балансировать батарею током 50 - 10 мА. до напряжения 4.2 вольт на банку.
У вас наверно что то не то с зарядным устройством. раз батарея Так разошлась.
У меня при таком же разбеге батареи зарядка в конце заряда вместо положенных 4.2 выдавала 4.25 вольт на банку.

бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

volodiaa

#128
ЦитироватьА балансировка включается на более высоком напряжении, чем то, что сейчас. Что-то там около 4,17В. Я думаю это накопившееся разница за долгое время
Думается что балансировка работает так.  превышение напряжения на банке - отключает это канал, стравливает через сопротивление лишнее, остальные в это время заряжаются слабым током, общий ток заряда сильно падает, думаю на каждую банку 50 мАмпер это максимум. больше нельзя- банка перезаряженная не сможет тогда утилизировать лишнее через сопротивление.
Что то мне подсказывает , что ваша батарея рабочая, вы ее просто упустили из за своей зарядки.
так как я когда то даже не смог поднять  параллель, тупо заряжалась 50 мАм. с лабораторного блока, больше не вливалось, а в итоге оказалось 0 вольт на банке, а 50мАм. сливались в тепло через БМС.  :-) Банка в себя не брала вообще!  даже большим вольтажем. [b-b](до 15 вольт давал когда БМС была отключена)[/b-b] У вас всё хорошо, ток влился хороший.

electro05

#129
Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 16:39По поводу напряжения зарядки - обязательно померьте напряжение на выходе зарядного устройства в момент погасания лампочки заряда и проконтролируйте температуру зарядки. Очень многие зарядки при нагреве завышают выходное напряжение.
И вообще правильное зарядное устройство при достижении напряжения 4.15 вольт на банку должно переходить в режим балансировки и дальше уже балансировать батарею током 50 - 10 мА. до напряжения 4.2 вольт на банку.
У вас наверно что то не то с зарядным устройством. раз батарея Так разошлась.
У меня при таком же разбеге батареи зарядка в конце заряда вместо положенных 4.2 выдавала 4.25 вольт на банку.
Спасибо за информацию. Согласен. Напряжение на прогретой зарядке я вроде не мерил никогда. Обязательно замерю в конце цикла полной зарядки.
А ещё, я никогда не замерял напряжение подключенной к батарее зарядки. Сейчас, когда всё разобрано, такая возможность появляется. Узнаю, что там происходит, с напряжением, когда зарядка отработал и уже горит зеленый светодиод. И если в одном из вариантов максимальное напряжение всё же не дотягивает до 67,2В, то разберу её и подкручу подстроечный резистор до напряжения 67,2В. У некоторых зарядка наоборот завышает. Кто-то писал о 67.5В.

Текущие данные: напряжение 3,66В, залито 3847мАч, ток опустился до 1220мА, за время зарядки 3ч.  Рост напряжения замедляется ещё сильнее.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

#130
Цитата: volodiaa от 28 Фев. 2019 в 16:56Думается что балансировка работает так.  превышение напряжения на банке - отключает это канал, стравливает через сопротивление лишнее, остальные в это время заряжаются слабым током,
Нее ошибаетесь. Балансировка работает значительно тупее - при достижении 4.17 +- 0.02 вольта открывается балансировочный транзистор и параллельно ячейке просто подключается балансировочный резистор - их номинал можно посмотреть на плате балансировки обычно там стоят от 100 до 600 ом. К этому току нужно добавить ещё 5 мА микросхемы балансировки, которые она потребляет в открытом виде. Вот и вся балансировка.
если при этом зарЯдное устройство гонит на батарею 2 - 5 ампер или даже всего 500 мА то очень быстро напряжение на самой заряженной ячейке достигнет 4.23+- 0.02 Вольта И срабатывает защита по предельному напряжению, которая отключает ВСЮ батарею от заряда. При этом балансировка прекращается на всех ячейках кроме самой перезаряженной, которая разряжается до 4.2 +- 0.02 Вольт сработавшей схемой перезаряда.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#131
[user]zelen50[/user], У меня похожее представление сложилось по этому вопросу, после перерывания кучи инфы в инете и изучения параметров различных БМС у китайских продавцов. Про эти 4,17В я и упоминал раньше. Когда говорил, что балансировка эта не универсальная и слабенькая.  Особенно когда начинает сильный разбег в параллелях.
Только, наверное, +-0,02В?

Текущие данные: напряжение 3,69В, залито 5050мАч, ток опустился до 1180мА, за время зарядки 4ч. Всё холодное
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

[user]electro05[/user], я вот не пойму одного.
Опус что-ли переключен внутри на 3.7В ?
Не должен так снижаться ток, если опус не переключался с 4.2В.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

#133
[user]inetchik[/user], Не переключен. Ток пока достаточно большой для 3,7В. Провода наверное виноваты. Я взял провод от аудио кабеля-переходника с миниДжека на два тюльпана. Внутри каждой жилы по два провода. Один тонкий в оплетке, другой многожильный. Я оголил тонкие и скрутил с многожильными. 2А такой большой уж ток для этого провода? Провод не греется.
1А заряжался без снижения, так всю дорогу и было 1000мА. А тут сразу с 1600мА пошло. Пофиг. Доделаю как есть. Как разживусь проводами потолще, заменю. Ну не брать же провод на 220В? )) Что было под рукой из того и сделал. Видели бы вы как эти провода подключены через швейные иголки в разъемы штекеров балансировочных проводов.  :-D
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

Да какой же он большой, если:
Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 17:33
Текущие данные: напряжение 3,69В, залито 5050мАч, ток опустился до 1180мА, за время зарядки 4ч.
При таком напряжении он должен быть 2А, если выставлено 2А в опусе до старта. Куда теряется почти 4 Ватта ?


Добавлено 28 Фев. 2019 в 18:38

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 18:27Пофиг. Доделаю как есть.
Ок.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

Цитата: inetchik от 28 Фев. 2019 в 18:37
Да какой же он большой, если:  При таком напряжении он должен быть 2А, если выставлено 2А в опусе до старта. Куда теряется почти 4 Ватта ?
Хрен его знает. Для Опуса ситуация тоже не стандартная. 7P заряжать. Фиг знает, что он там думает. )
Ну если интересно не из-за банок ли этой параллели такое. То могу когда напряжение поднимится до 3,82В, воткнуть зарядник в другую параллель там где 3,796В на пару секунд. И сравним ток там и ток который был на текущей параллели при примерно 3,8В.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

inetchik

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 18:27Видели бы вы как эти провода подключены через швейные иголки в разъемы штекеров балансировочных проводов.
Дык фотки ф студию и мы  :look: или  %-).

Добавлено 28 Фев. 2019 в 18:47

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 18:39Фиг знает, что он там думает. )
Да ничего он не думает, эт в булавках дело, пройденный этап, в смысле, тож практикую подобное временами,  через булавки лучше не гонять больше чем 1А.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

Цитата: inetchik от 28 Фев. 2019 в 18:42
Дык фотки ф студию и мы  :look: или  %-).

Добавлено 28 Фев 2019 в 18:47
Да ничего он не думает, эт в булавках дело, пройденный этап, в смысле, тож практикую подобное временами,  через булавки лучше не гонять больше чем 1А.
Иголка такая вроде и поболее чем провод должна выдержать. Нет?
Спойлер

Колхоз?  :-D
Главное, что сидит плотно и не контачит даже когда провода задеваешь. Или батарею крутишь.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

#138
Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 17:33У меня похожее представление сложилось по этому вопросу,
Это не представление. Это реальный опыт общения с китайскими БМС на разных электрических аппаратах - шуруповёртах, дрелях, пилах, газонокосилках ну и на электротранспорте естественно.
А ещё я могу добавить что в 90% именитого электроинструмента, продаваемого на нашем рынке, таких как бош, макита, гарден, монферме... балансировочные резисторы стоят 680 Ом и ток балансировки составляет аж целых 6 мА от резистора + 5 мА от микросхемы  = 11 мА
при этом аккумулятор от той же газонокосилки стоит дороже самой газонокосилки и 100% сдыхает к концу второго сезона.  из за точно такой же как тут разбалансировки.

Добавлено 28 Фев 2019 в 18:58

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 18:49Иголка такая вроде и поболее чем провод должна выдержать. Нет?
Вы там по аккуратнее - посмотрите какой провод на баллансир идет? что там на нём написано 24AWG? или 26AWG
учтите что для 26 AWG из железия ток плавления всего 5Ампер.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#139
[user]zelen50[/user], 22AWG. Провода с запасом. А если ещё и медные, то там совсем другие токи.

Текущие данные: напряжение 3,72В, залито 6223мАч, ток перестал опускаться 1136мА, за время зарядки 5ч. Всё холодное

При напряжении 3,7в это половина емкости банки? Если сложить залитую емкость начиная от 3В, у меня получается 11761мАч. Т.е. при 4.2В должно быть примерно 23533мАч. Это и будет теоретическая полная емкость моего аккумулятора? Делим на 7p? Получаем 3360мАч на банку. Правильно? (Фактическая емкость батареи 24500мАч, банки 3500мАч.)

Текущие данные: напряжение 3,76В, залито 7300мАч, ток опустился до 1071мА, за время зарядки 6ч. Всё холодное.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 19:03При напряжении 3,7в это половина емкости банки? Если сложить залитую емкость начиная от 3В, у меня получается 11761мАч. Т.е. при 4.2В должно быть примерно 23533мАч
вы забыли учесть КПД аккумулятора который равен где то 90 - 95%. получается что залив в банку 23533 мА вы сможете слить из неё 21191 мА что говорит о том что, скорее всего, одна банка у вас в наборе того.... кончилась. или отвалилась.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#141
Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 20:54
вы забыли учесть КПД аккумулятора который равен где то 90 - 95%. получается что залив в банку 23533 мА вы сможете слить из неё 21191 мА что говорит о том что, скорее всего, одна банка у вас в наборе того.... кончилась. или отвалилась.
Надеюсь что нет. А вот если полную емкость считаю. Т.е. начиная с зарядки от 2,39В, получаю 12331 до 3,7В и 24662мА если до 4.2В. В общем от 2,39В до 3.0В залилось 570мАч малым током.

Текущие данные: напряжение 3,81В, залито 8330мАч, ток опустился до 1005мА, за время зарядки 7ч. Всё холодное. Осталось немного до 3,83В. И когда остынет будет примерно 3,810В
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 21:03А вот если полную емкость считаю.
не надо ничего считать - нужно тупо зарядить весь аккумулятор. сбалансировать его, и разрядить с помощью 5 - 7 KW нагрузки.
в идеале тупо к выходу аккумулятора подсоединить обычный удлинитель на 220 вольт а уже в него воткнуть утюг, электрочайник и обогреватель на 2.2 кв.
в чайник не забыть налить воды. а утюг подошвой поставить в таз с водой. тестером замерить ток. который будут потреблять данные приборы (должно быть порядка 7 - 8 Ампер) и тупо засечь время. через сколько БМС выключит разряженную батарею.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

#143
Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 21:15
не надо ничего считать - нужно тупо зарядить весь аккумулятор. сбалансировать его, и разрядить с помощью 5 - 7 KW нагрузки.
в идеале тупо к выходу аккумулятора подсоединить обычный удлинитель на 220 вольт а уже в него воткнуть утюг, электрочайник и обогреватель на 2.2 кв.
в чайник не забыть налить воды. а утюг подошвой поставить в таз с водой. тестером замерить ток. который будут потреблять данные приборы (должно быть порядка 7 - 8 Ампер) и тупо засечь время. через сколько БМС выключит разряженную батарею.
Так конечно получится быстро и круто. Но что-то мне страшновато за БМС. И батарея нагреется при такой постоянной нагрузке. Когда катаешься, там останавливаешься, начинка успевает отдыхать. А тут.. Прям не знаю. Вы точно уверены в своих расчётах, что так можно и безопасно? Электроклещей у меня нет, чтоб сразу ток замерить при подключении утюга. =))

А считаю я чисто из любопытства, без всякой практической цели. Если смогу снова проехать 60км, мне этого будет достаточно. Понятно что банки за 2 года уже должны были потерять емкость, но не на столько, чтобы максималка у меня сразу уменьшилась до 45км. Это был разбаланс. И да. Банки там не плохие.

Текущие данные: напряжение по заряднику 3,83В, отключаю зарядник, мерю мультиметром, там только 3,800В. Ещё немного дозаряжаю, чтоб при отключении было хотябы 3,830В. А постоит и опустится до нужных 3,815В
Итак, залил ещё 300мАч, теперь при отключении напряжение 3,817В, осталось немного.
Ещё 200мАч и мультиметр показал 3,830В. На сегодня с зарядкой всё. Теперь какое-то время просто понаблюдаю за напряжением на этой параллели. Завтра заряжу штатным зарядником до зеленого светодиода и понаблюдаю за автобалансировкой или её отсутствием, т.к. зарядник выдает только 67,0В, а это 4,1874В на банку.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)