Непонятное поведение BMS во время зимней спячки или восстановление батареи

Автор electro05, 23 Фев. 2019 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 21:15разрядить с помощью 5 - 7 KW нагрузки.
А ничего, что максимальный Ток разряда одного элемента равен 10А ?
[user]electro05[/user], будь на чеку, дурному учат некоторые такими заявами, т.к.:


Пятью и не пахнет, тупо, не говоря уже про 7000Вт.  :pardon:

[user]electro05[/user], дозарядить до намеченных 3.8В и следить за саморазрядом, неделю. Если есть, то нефиг мучать нагрузочными тестами, надо искать причину.

Значит, придется отпаять БМС и снова следить неделю, и БМС потестить мультиметром.

[user]zelen50[/user], не стоит тупо относиться к электричеству, тем более чужому, тем более столько вопросов от неопытности у [user]electro05[/user] - эт не шуруповерт с пятью элементами.


Добавлено 28 Фев. 2019 в 22:14

Теперь о главном, что такое саморазряд в элементе и поведает нам об этом [user]zelen50[/user].
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

volodiaa

когда катаешься ещё больше уходит, за час можно самокат опустошить, а это 24 ампера. так что не бойся от 8 амп. даже не нагреется.

[b-b]zelen50[/b-b]
Имел ввиду 5-7 кВатт (с приборов при 220 вольт), что при 67 вольт будет намного меньше, просто человек выразился не так, но я понял и это как раз около 6-7 ампер/час
Если память не изменяет, то у меня чайник 2.2 кватт - потребляет в такой схеме около 2 ампер.

electro05

[user]volodiaa[/user], За час? Это наверное нужно непрерывно ехать на полной скорости 65кмч? У меня обычно самоката хватало на полдня (часов на 6) в смешанном режиме.
[user]inetchik[/user], Понаблюдаю. Думаете не стоит до полной заряжать? Будет интереснее наблюдать, ещё и за работой БМС. Правда тогда уже любую разрядку можно будет списать на работу балансира и результат будет не чистым.
А вообще, чем грозит полная зарядка, если есть предполагаемая небольшая утечка, с оглядкой конкретно на мой случай? В худшем случае?
Производить сложный ремонт в ближайшей перспективе я в любом случае не планирую, но хотелось бы кататься как только потеплеет. И следить какое-то время за балансом.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 21:21Прям не знаю. Вы точно уверены в своих расчётах, что так можно и безопасно? Электроклещей у меня нет, чтоб сразу ток замерить при подключении утюга. =))
Тут всё предельно просто: медианное напряжение батарейки 16S  =  60 вольт.
Допустим  чайник потребляющий при напряжении 220 вольт 2000 ватт будет потреблять от сети 220 вольт 2000/220 = 9.0909 Ампера и иметь внутреннее сопротивление:   220/9.0909 = 24 Ома.
При подключении к 60 вольтовой батарее он будет потреблять 60вольт /24ома  =  2,5 Ампера или 2.5 А *60Вольт = 150Ватт.
при езде со скоростью 30 км час самокат должен потреблять 500Wt или 500/60 = 8,34 Ампера.
то есть для того что бы Вам сЭмулировать езду на самокате со скоростью всего 30 км/час вам нужно в нагрузку к батарее включить как минимум 3 ТРИ чайника по 2 Киловатт каждый да и то это даст всего 7.5 Ампера. на 60 Вольтах.
Напомните, на сколько Ампер у Вас заявлены контроллеры? на 30? 40?
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 22:38
Напомните, на сколько Ампер у Вас заявлены контроллеры? на 30? 40?
Я точно не знаю, может Владимир подскажет.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

volodiaa

#149
я когда ЕХ купил (а.б. заряжена была на 90 % ), то своим ходом на полной скорости по МКАД ну и часть по городу, всего 50км с хвостиком и А.Б. отрубилась. Вот и считай 24 амп. за час.
а если будешь катать стоп разгон, то еще больше жрет и про это я писал ( что это и убивает батку, нагрузка для неё большая и греет её сильно.)
контроллер каждый 25-27 амп. умножить на 2 =50-54 амп . и при старте они почти столько и жрут, недавно один чел проверял (Дима , Спидвей, поставил второе колесо и проверял сколько жрет, правда притормаживал ногами при старте, может где на форуме выкладывал, мне в вотс ап сбрасывал.).

inetchik

[user]volodiaa[/user]
Я не телепат:
Цитата: zelen50 от 28 Фев. 2019 в 21:15не надо ничего считать - нужно тупо зарядить весь аккумулятор. сбалансировать его, и разрядить с помощью 5 - 7 KW нагрузки.



[user]electro05[/user], ваши риски исключительно.
Нет смысла до полной заряжать - это не излечит саморазряд, если он есть, и не исправит хромающую БМС, если она таковой является или стала.

Зарядить до намеченных 3.8В, вот и сбалансировалась, и поглядывать раз в сутки, с недельку, а может и меньше, видно будет в процессе.

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

zelen50

Цитата: volodiaa от 28 Фев. 2019 в 22:44Вот и считай 24 амп. за час.
вот и подсказал.
так что заряжайте по полной батарейку и ищите три электроприбора суммарной мощностью при 220 вольтах как минимум 6 киловат.
это будет 450 Ватт/час  при подключении к Вашей батарейке. Что эквивалентно движению на самокате со скоростью 26 - 27 км/час.
меньшую нагрузку подключать к батарейке не имеет значения так как эти жалкие 7.5 ампера это ваше движение в эко режиме на одном моторе.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

volodiaa

#152
[b-b]inetchik[/b-b] оба правы и безопасней начать с вашей, лично я бы так сделал.
[b-b]zelen50[/b-b] А потом и по вашей.  :-) что бы емкость знать, и мерить параллельки при нагрузке для выявления слабых.
Главное утекает или нет! через БМС или банку.
Слабая утечка с БМС - это нагрев деталюшки .
Утечка с Банки - это !  ( утекает? внутреннее Замыкание? Опасно при прогрессировании!)

inetchik

По схема[user]zelen50[/user]а надо заведомо исправный аккум проверять, чего нету в данный момент.

Сначала нужна полная диагностика с полным пониманием в итоге того, что происходит и есть ли оно, то самое, о чем мы думаем и подозреваем.


Электричество - оно живое и много чего не прощает, тем более с ионками, заряженными в край, до 4.2В.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

electro05

[user]inetchik[/user], Смотрите какой расклад. Даже если я выясню, что есть саморазряд в этой параллели. Допустим окажется что виной деградация одной из 7 банок в параллели. Мои условия сейчас не позволяют мне распотрошить батарею, найти нужную банку или несколько, заменить, их. Собрать всё назад. Потому-что у меня нет ни хорошего паяльника, ни электросварки ни много чего что там может понадобиться. Если выяснится, что виною БМС. Опять же что-то перепаять на ней мне будет не под силу. Там нужен маленький паяльник или ещё что-нибудь чего у меня нет. Искать у себя в городе мастера, та ещё проблема. В Москве или СпБ конечно проблема решилась бы на раз. А так я разберу и если нужно будет полностью менять БМС буду ждать её несколько месяцев, думать, кто мне её поставит, ещё и чтоб разбирался в электротранспорте. Короче сезона 2019 не будет.

Так вот. Если в принципе, кататься с такой утечкой (если она вообще обнаружится) безопасно? Это к вам вопрос. Если ничего не должно бахнуть. То я выберу кататься и не лезть куда не простят. ) Отъезить ещё 1-2 года, а может и больше. А там и самокат сменится. При этом готов периодически вскрывать батарею и выравнивать заряд, если будет необходимо.

Давайте дальше исходить из этого.   :-)
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

илс

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 15:09
[user]илс[/user], Что скажете? Пока всё правильно делаем?
Что мы имеем по результатам замера напряжений?

В целом, ничего страшного, всего одна ячейка разрядилась до нижнего порога, но...вы вовремя отреагировали, поэтому шанс еще поездить на этой батарее - весьма велик. Остальные ячейки - в норме, Это - гуд!

Но...уже сейчас надо заказать балансирный коннекторы (могу поискать ссылку), припаять куда надо, вывести их в укромное место и мониторить батарею на регулярной основе.  :exactly:
Мой прогноз - не слишком утешительный...проблемная ячейка не даст вам выкатывать полную емкость батареи.  :pardon:
Ибо дело не в БМС и заряднике, а дело в конкретных элементах этой проблемной ячейки.
Вероятнее всего там повышенный саморазряд...уверен, что через неделю-две, вы уже сами все перемеряете 100500 раз  и подтвердите эту версию.
При регулярной езде, саморазряд не так страшен. Будете подзаряжать/балансировать раз в месяц, ничего сложного.
Но, надо еще померять импеданс проблемной ячейки и...остаточную емкость.  B-)
Так что (сперва) все отбалансируйте, как вам удобнее.
Я бы балансировал на верхнем пороге, 4,2В.
Но можете и на средней точке, если есть много времени.  ;-)

electro05

[user]илс[/user], Мерил импеданс всей параллели, как проблемной, так и заведомо здоровой с помощью Quick Test зарядника Opus BT-C3100. И он составил 400. Для всей параллели. Все 7p. У меня есть относительно свежий аккумулятор 18650, на нем показывает 200. Понимаю, что способ не очень точный, и вообще многое зависит от самих контактов, но всё же все цифры находятся в допустимых пределах. И никакого слишком большого внутреннего сопротивления не обнаруживается.
На текущий момент ячейки выравнены до значений +- 0,01 (разброс от 3,809 до 3,820). Должна ли БМС выровнять всё вплоть до одинаковых значений, типа 4,190; 4,190; 4,190?

Завтра перемерю все напряжения в параллелях и выложу свежие значения.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 23:16Так вот. Если в принципе, кататься с такой утечкой (если она вообще обнаружится) безопасно? Это к вам вопрос. Если ничего не должно бахнуть. То я выберу кататься и не лезть куда не простят. ) Отъезить ещё 1-2 года, а может и больше. А там и самокат сменится. При этом готов периодически вскрывать батарею и выравнивать заряд, если будет необходимо.
Для этого нужно тупо поставить батарею заряжаться от родной зарядки как минимум на сутки. потом сбалансировать все ячейки на 4.2 вольта.
А после этого так же тупо её разрядить через три электрических чайника до отсечки и померить остаточное напряжение на каждой ячейке.
ВОТ только после этого можно будет делать какие либо выводы
И не слушать всяких ..... которые складывают котят с щенятами и получают попугаев.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

electro05

[user]zelen50[/user], Вот я и говорю, если это окажется не опасно, то примерно так и сделаю. Изначально и планировал зарядить до полной, понаблюдать (позамерять), потом разрядить до полной, понаблюдать. Если за один цикл, ну или несколько, проблемная параллель не улетит в запредельные значения, то смогу кататься летом на том что есть.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

zelen50

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 23:37На текущий момент ячейки выравнены до значений +- 0,01 (разброс от 3,809 до 3,820). Должна ли БМС выровнять всё вплоть до одинаковых значений, типа 4,190; 4,190; 4,190?
по теории да а как выйдет увидите после зарядки
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

илс

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 23:37
[user]илс[/user], Мерил импеданс всей параллели, как проблемной, так и заведомо здоровой с помощью Quick Test зарядника Opus BT-C3100. И он составил 400. Для всей параллели. Все 7p. У меня есть относительно свежий аккумулятор 18650, на нем показывает 200. Понимаю, что способ не очень точный, и вообще многое зависит от самих контактов, но всё же все цифры находятся в допустимых пределах. И никакого слишком большого внутреннего сопротивления не обнаруживается.
На текущий момент ячейки выравнены до значений +- 0,01 (разброс от 3,809 до 3,820). Должна ли БМС выровнять всё вплоть до одинаковых значений, типа 4,190; 4,190; 4,190?

Завтра перемерю все напряжения в параллелях и выложу свежие значения.
Импеданс иголками толком не измеришь.  :-\
Да я и не думаю, что он отличается от соседей, больше, чем на 20-30%.
Импеданс проще всего под нагрузкой проверять.
Как писали выше...все зарядили, отбаланстровали, потом придумываем разрядный тест с хорошими токами (5-10А) и быстро меряем напряжения на параллелях.
Записываем строчкой (в тему). По разбегу напряжений судим о внутреннем сопротивлении ячеек на постоянном токе.  :exactly:

zelen50

Цитата: electro05 от 28 Фев. 2019 в 23:50за один цикл проблемная параллель не улетит в запредельные значения, то смогу кататься летом на том что есть.
могу сказать ещё проще - даже если и улетит - достаточно поставить (подпаять) к вашей БМС дополнительный балансир ценой всего 10 баксов и все будет работать
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И